А закончим строку многоточьем
Вы получите этот номер как раз накануне выпускного вечера. Все, что мы могли сделать (или не сделать) для наших учеников, уже сделано (или не сделано). Они тоже успели показать себя во всей красе – старались не один год.
Мы многое друг о друге знаем, но нам предстоит теперь узнавать и новые стороны, продолжая общение уже не как учитель и ученик (хотя это не денется никуда и никогда), а как – хочется надеяться! – друзья.
Впереди многое – но есть еще момент расставания. Всегда немного грустный (вот и еще одни уходят… и годы идут…),
Как не обидеть их заезженной интонацией, не превратить свою речь в набор банальностей от “перед вами открыта дорога в жизнь” до “и вот перевернута еще одна страница – самая главная”? Как остаться простым и искренним?
В таких ситуациях всегда спасают стихи. Только не пафосные (оставим их для торжественных партийных собраний будущих времен), не слезливо-сентиментальные, а легкие и слегка ироничные. Как стихотворение Александра Кушнера “Прощание со школой” (1965), которое мы
Я не даю топтать полы
И скатываться с горки.
Я ставлю мальчикам колы,
А девочкам – пятерки.
Мальчишки – правильный народ,
Грамматики не учат.
А девочки – наоборот,
И скоро вам наскучат.
О как беспечен и соплив
Мой второгодник Колька!
О, мальчик мой, я сам ленив
И притворяюсь только.
Зачем я в школу прихожу,
Зачем я строгим выгляжу
И так сижу, и так гляжу,
Я долго так не выдержу!
И проверяю дневники,
И огибаю лужи…
Учитесь сами, дураки!
Я больше вам не нужен.
Вслед за выпускным – долгожданный отпуск (и слова-то однокоренные!). Желаем вам отдохновенья от трудов, солнца и радости – и напоминаем, что “Литература” будет регулярно приходить к вам и в летние месяцы. Мы не прощаемся – а ставим в конце нашей строки многоточье
- “Когда строку диктует чувство…” Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До основаней, до корней, До сердцевины. Это стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака, написанное в 1956-м году, как нельзя лучше характеризует его как склад его характера, так и подход к творчеству. В этих только […]...
- Вдумываясь в строку… (на материале произведений русского символизма) Русский символизм – это попытка найти ответы на вопросы, которые задавала эпоха. Когда-то Бальмонт сказал: “Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты – всегда мыслители… Наслаждайтесь в символизме свойственной ему новизной и роскошью картин. Если вы любите впечатление сложное, читайте между строк, – тайные строки выступят и будут говорить с вами красноречиво”. Мережковский, Брюсов, Андрей Белый, […]...
- “Когда строку диктует чувство…” (по лирике Б. Пастернака) Борис Пастернак родился и жил в эпоху великих преобразований. Он пережил царя, временное правительство, три революции, две мировых войны… Все это не могло не отразиться на его поэзии. Если без желания, просто так попытаться прочитать его стихи, ничего не получится: меткие эпитеты распадутся в бессвязную бессмыслицу. Только если с душой “окунуться” в его творчество, можно […]...
- “Когда строку диктует чувство…” (По лирике Б. Л. Пастернака.) Великолепный музыкант, знаток нескольких иностранных языков, писатель, блестящий стилист, поэт – Борис Пастернак. И еще человек, находившийся в вечном поиске, в постоянной неудовлетворенности самим собой, в бесконечном совершенствовании собственных способностей. Ученик Скрябина, он успешно гастролировал, исполняя фортепьянные произведения. Особенно хорошо звучала под его чуткими пальцами музыка любимого – Шопена. Гремит Шопен, из окон грянув, А […]...
- Тест по экологии для 8 класса на тему “КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОСИСТЕМ” ПО ЛАНДШАФТНОЙ ЭКОЛОГИИ 8 КЛАСС “КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОСИСТЕМ” Дайте определение понятию “ландшафт” Выберите правильный ответ. Геосистема – это А)более мелкие, однородные участки географической оболочки Б)наука, изучающая геосистему с экологической и географической точек зрения В)совокупность земель 3. Какие уровни геосистем вы знаете? 4. Выберите правильный ответ. К геосистемам планетарного масштаба относят: А)ландшафтную оболочку, континенты и океаны, географические […]...
- Зачем7 Зачем? Зачем нам небо голубеет? Зачем восток зарей алеет? Зачем по утренним лучам Туман клубится тут и там? Зачем топорщится трава Под прошлогоднею листвою? Зачем над заводью ручья Зуд комариный нудно воет? Зачем ручей к реке стремится? Зачем парит в полете птица? Зачем вечернею порой Живое тянет на покой? Зачем сердечко барахлит? Зачем так душу […]...
- Зачем мне это нужно знать У нас в деревенской школе никогда не было преподавателя английского языка. И все мы учили немецкий. Потому что Роза Георгиевна приехала, как молодой специалист работать у нас учителем, да так и осталась. “Зачем нам этот немецкий?” – всегда думали мы. Но выбирать не приходилось. Однажды к нам в деревню в одну семью приехали родственники из […]...
- Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? (ЕГЭ по русскому) Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Когда я задумываюсь над этим вопросом, то начинаю осознавать, как многое пережили люди. Сколько было тревог, войн, проблем. Как много пришлось пройти. И каждый день из прошлого – это частичка опыта, который нужно беречь. Зачем нам этот опыт? Иначе не выжить. Как можно надеяться на свои силы, если […]...
- Судьба человека сочинение Судьба человека – это не что иное, как сама жизнь, моменты жизни. Каждый человек имеет свою судьбу, от которой он не куда не убежит, как говориться: “Сам от себя не убежишь”. Судьба человеку дана с рождения, и каждый человек распределяется ей по-своему. Кто-то идет по верному пути, а кто-то нет. Как же правильно выйти на […]...
- Что нельзя купить за деньги? Большинство людей в мире активно пытаются достать денег. Некоторые предпочитают стоить бизнес, некоторые просто просиживают на работе часами, некоторые, не без этого, воруют. Зачем мы это делаем? Нам кажется, что деньги смогут все исправить. К сожалению, это не так. За деньги не купишь счастье. Оно не продается в магазинах, им нельзя делиться с другими за […]...
- Желание (Лермонтов Михаил Юрьевич Стихи) Зачем я не птица, не ворон степной, Пролетевший сейчас надо мной? Зачем не могу в небесах я парить? И одну лишь свободу любить? На запад, на запад помчался бы я, Где цветут моих предков поля, Где в замке пустом, на туманных горах, Их забвенный покоится прах. На древней стене их наследственный щит И заржавленный меч […]...
- Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями Гоголь Разум и страсти – две противоположности, не существующие друг без друга, потому что одна может породить другую. В некоторых случаях, требующих разумного решения, нужно заглушать свои эмоции и страсти, то есть чувства, мешающие принятию такого решения и приводящие к безрассудному выбору, не подходящему в той или иной ситуации. В русской литературе есть немало примеров, иллюстрирующих […]...
- Анализ стихотворения “Валерик” (Лермонтов М. Ю.) 1. Жанр: любовное послание 2. Жанровые особенности: преобладание обращений в 1 и 3 частях, повествование во 2й. 3. Композиция: – 1 часть – обращение к девушке – 2 часть – (“Во-первых, потому что много…”) – рассказ о битве при Валерике – 3 часть – (“Но я боюся вам наскучить…”) – прощание с девушкой 4. Образы: […]...
- Тест по геометрии, 11 класс(стандарт),по теме “Многогранники” Тест по теме “Многогранники” 1 вариант 1. Верное утверждение А) параллелепипед состоит из шести треугольников; Б) противоположные грани параллелепипеда имеют общую точку; В) диагонали параллелепипеда пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 2. Количество ребер шестиугольной призмы А) 18 б) 6 в) 24 г) 12 д) 15 3.Наименьшее число граней призмы А) 3 б) 4 в) […]...
- За добро плати добром, не будь пустельгой по произведению Телеграмма (Паустовский К. Г.) В следующей фразе: “…за добро плати добром, не будь пустельгой” заключен главный смысл рассказа “Телеграмма”, написанного К. Паустовским. Эти слова Тихон говорит Манюшке, но относятся они к главной героине рассказа – Насте. Своими словами Тихон хотел сказать, что человек обязан быть милосердным, благодарным за добро, сделанное ему, не быть равнодушным к другим. Через свой рассказ […]...
- 15.3 Драгоценные книги (Аргументы ЕГЭ) В современном мире есть много вещей, которыми можно заняться, помимо книг. Я люблю смотреть что-то в интернете, часами просиживать за играми или сериалом. Но книгу ничто заменить не может. Книги играют важную роль. Они открывают нам мир, показывают истории, которые повторяются с людьми снова и снова. Книги учат нас жизни, показывают все положительные и отрицательные […]...
- Осень на даче Я ездил на дачу. Там всегда очень красиво, а особенно осенью! Осенью весь сад покрыт золотой пеленой, под огромной вечно зеленой пихтой располагается Наш небольшой, но уютный домик. Когда мы приехали, то увидели, что на огороде, как я и говорил в начале все усыпано разноцветными, листьями, теплых цветов, под двумя небольшими яблонями лежало уже очень […]...
- Сочинение на тему: Зачем мне нужна собака? Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухаживать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]...
- Сочинение на тему “Моя будущая профессия” Много веков назад было всего несколько Рабочих профессий: люди работали фермерами, пекарями, мясниками или продавцами. На сегодняшний день существуют тысячи различных видов работ, а новые профессии постоянно появляются. И проблема выбора Будущей профессии всегда была очень важным и трудным делом, поскольку она определяет нашу будущую жизнь во многих отношениях. Это один из самых важных решений […]...
- Сочинение “Мой друг” Как часто мы не замечаем внешности человека, который рядом с нами. Мы не видим, как растут и мужают Наши друзья, как появляются морщинки на лице мамы, превращаются в красавиц наши одноклассницы. Но также часто по внешности незнакомого человека мы судим о его характере, пытаемся увидеть в выражении глаз его отношение к окружающему миру, к людям. […]...
- Контрольная работа “Углеводороды” 10 класс Контрольная работа №1: “Углеводороды” 10 класс Задания к контрольной работе : Для вопросов 1-7 выберите вариант ответа (верный – только один ответ из четырех). Каждый правильный ответ: 1 балл, максимально 7 баллов. Для вопросов 5-7 объясните выбор ответа, записав или уравнение реакции; или определение. Назовите вещества по систематической номенклатуре или составьте их структурную формулу. Каждый […]...
- Какова роль веры в жизни человека по тексту Захарова (ЕГЭ по русскому) Что мы знаем о вере? Чаще всего наши знания о ней ограничиваются самыми общими представлениями: вера в сверхъявственное, вера в Бога, вера в магию. Так какую же роль в жизни человека играет вера? Эту важную проблему поднимает Захаров. Рассуждая над проблемой, автор обращается к роману Булгакова “Мастер и Маргарита”. В своей статье автор описал моменты […]...
- Анализ и проблематика по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.) Читать рассказ “Судьба человека”, написанный Михаилом Шолоховым очень сложно. Он не является придуманной историей, а передает реальные события. Главным героем является Андрей Соколов. Он многое пережил и испытал в сложное для всех время. Это был 1917 год, когда каждая сфера человеческой жизни стала быстро меняться и перестраиваться. Об этой истории Шолохов узнал из уст самого […]...
- Тестовые задания по английскому языку для учащихся 4-х классов Тестовые задания для учащихся 4-х классов По УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English” (составлены в соответствии с ФГОС) Фамилия: ________________________ Класс: ____________ Дата: __________________ Задание 1. Выбери и обведи правильный вариант. He… ski tomorrow. A) will be b) will c) is She… busy. A) will b) be c) will be They can… English. A) speak […]...
- Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. “Человек – это звучит гордо!” – писал М. Горький. Ведь человек – обладатель неограниченных возможностей и вместе с тем духовной, нравственной природы. В совокупности эти качества могут привести к величию и процветанию. Но порой все мы совершаем ошибки. Позабыв о морали и переоценив собственную силу, люди совершают […]...
- Концепция работы с родителями 1 класс Концепция работы с родителями: 1. Изучение семьи, условий, в которых воспитывается ребенок (анкетирование, тестирование, посещение на дому); 2. Наблюдение за изменением возрастных особенностей учащихся (ведение педагогического дневника); 3. Формирование нравственных основ на положительном примере родителей: “Будь как мы, будь лучше нас”; 4. Развитие познавательных интересов, повышение престижа образования (педагогический всеобуч для родителей); 5. Укрепление здоровья […]...
- Эссе “Поведение есть зеркало, в котором каждый показывает свой образ. Г. Гегель” Поведение является отражением внутреннего мира человека. То, как он ведет себя показывает отражение его воспитания, характера и даже мыслей. По поведению человека можно очень многое узнать о нем, если правильно уметь расшифровывать каждый знак. Психологи изучают человеческое поведение, сравнивают его. По поведению людей они могут узнать очень многое. Необычное поведение, встревоженность, часто позволяют выводить преступников […]...
- Сочинение на тему: “Зачем дана жизнь?” Зачем дана жизнь? Порой нам сложно даже ответить на вопрос “Что такое жизнь?”. Некоторые люди начинают перечислять свои жизненные цели, доказывая, что жизнь просто возникла в результате эволюции, и ничего особенного в этом нет. Другие бросают философские фразы, или даже вспоминают библию. Я уверенна, что каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, зачем […]...
- Характеристика Кабановой с цитатами из текста по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабанова Марфа – богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Мнение Марфы во многом определяет жизнь города. Уже по первым словам Кабанихи можно сказать, что она суровый и властный человек, настоящий тиран: “Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала”. Кабанова недовольна своей семьей, особенно […]...
- Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании мира и самого себя Разум помогает сделать правильный выбор. Но выбор этот не всегда бывает для нас полезным или выгодным. Разум противостоит чувствам. Человек не сможет добиться в жизни чего – то большего, чем его окружение, опираясь на одни эмоции. В течение всей жизни внутри человека ведется борьба: чувства против разума и наоборот. Этим, совершенно противоположным понятиям, не просто […]...
- Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила… (ЕГЭ по русскому) Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов. Человек периодически оказывается в ситуации выбора – такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть впоследствии об ошибке. Очень важно сделать правильный выбор при выборе профессии, ведь от этого во многом зависит дальнейшая судьба. Порой сделать выбор непросто, хотя есть […]...
- Проблема отрицательного влияния человека на природу (Аргументы ЕГЭ) Далее будут приведены 2 готовых аргумента на данную тему. 1. Проблема вредительства по отношению к природе со стороны человека всегда волновала каждого из нас. Вспомним В. Распутина, который в своем произведении “Прощание с Матерой” поднимает именно эту проблему. Вначале автор рассказывает нам о гармонии в жизни человека и природы. Однако, человеку требуется построить гигантскую плотину, […]...
- Как должен жить человек: разумом или чувствами? Каждый человек наделен способностью чувствовать. Он может чувствовать радость, злость, опасение, страх, зависть и другие чувства, в том числе любовь. Способность чувствовать — это отличительная черта человека, которая отличает людей от животных. Но нельзя жить одними чувствами, иначе можно сильно пострадать от этого. Человек, живущий только чувствами, начинает им подчиняться и жить, опираясь только на […]...
- Анализ средств художественной выразительности по стихотворению Кляну себя за многое… Острового План: Средство выразительности – где – какую роль играет (зачем) – Рефрен – используется в начале каждой строфы (“Кляну себя за многое”) – для выделения данной фразы как основной. – Лексические повторы: местоимения (себя, я, мне, меня) – используются в течение всего стихотворения – таким образом акцентируется внимание на собственной личности автора; также читатель невольно […]...
- Сочинение Мотивы испытания на человечность в повести В. Быкова Сотник -21 Основная идея его произведений – поведение людей в экстремальных ситуациях, когда в одно мгновенье приходится решать такие сложные вопросы, как: Кто прав? Кто виноват? Умереть или предать?. “Сотников” не исключение, в этой повести Быков смог показать, что происходит с внутренним миром человека, когда решается его судьба. Вспомним Момент, когда Сотников и Рыбак приходят к […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 22 по тексту Троепольского Была ранняя весна На третьем году от рождения охотничьего пса Иван Иваныч (ЕГЭ по русскому) Красота природы, ее неповторимость, изменчивость, замирание зимой и весеннее пробуждение всегда вдохновляла многих писателей и поэтов. Каждый из них стремился передать таинственный шепот леса, веселое журчание талой воды и отчаянность первых ростков пробивающихся к весеннему солнцу. Не случайно Г. Троепольский называет “каплей неба” первый подснежник. Этот цветок, пробивающийся из-под снежного покрова, подобен первопроходцу, открывающему человечеству […]...
- Сочинение “Портрет моей мамы” План 1. Какой я вижу маму: < ul type=”disc”> впечатления детства; мое мнение сейчас. 2. Восприятие окружающих: < ul type=”disc”> как к маме относятся родные; какой ее видят посторонние люди. Когда я была маленькая, то искренне считала, что моя мама – самая красивая женщина в мире. Мне нравилось расчесывать ее длинные гладкие черные волосы и […]...
- Человек – хозяин природы или ее часть? Природа является тем фактором, который жизненно необходим для нашего существования. Увы, люди стали забывать совсем об этом. Мы привыкли слышать, что “человек – хозяин природы”. Безусловно, назвать данное выражение в корне неверным, нельзя. Хотя сегодня оно приобрело фальшивый оттенок. Приняв положение главных в этом мире, люди не опасаются собственной безнаказанности, а стремление к получению финансовой […]...
- Письмо ветерану Великой Отечественной войны Здравствуйте! Я обращаюсь к Вам, к человеку достойному звания “герой”, чтобы поблагодарить за то, что было совершено Вами давно, но никогда не будет забыто. Вы полвека назад доказали, что воля Ваша бессмертна и дух Ваш непобедим, Вы гордость нашего народа. Вы пример для подражания и объект восхищения всех поколений во все времена. Вы однажды приняли […]...
- Анализ стихотворения “НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ…” Подумайте, почему прощание с молодостью у С.А. Есенина завершается легким, хорошим финалом ? Лирический герой С.А. Есенина грустит по уходящей юности, потому что это лучшее время в жизни каждого человека. В прошлом остались его надежды, мечты, “дух бродяжий” и “половодье чувств”. Все эти конкретные детали сливаются в стихотворении в единый образ летящего розового коня, символизирующего […]...