Характеристика произведений Э. М. Ремарка
В 1929 году Ремарк опубликовал наиболее известное из своих произведений, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки зрения 19-летнего солдата. Затем последовали еще несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период. Обратная точка зрения, прославлявшая войну, была представлена «Стальным штурмом» (In Stahlgewittern) Эрнста Юнгера.
Как и Ремарк, Юнгер тоже был участником войны.
В 1933 году нацисты запретили и сожгли произведения Ремарка, и
Романы
Мансарда снов (нем. Die Traumbude) (1920) Станция на горизонте (нем. Station am Horizont) (1928) На западном фронте без перемен (нем. Im Westen nichts Neues) (1929) Возвращение (нем.
Der Weg zurück) (1931) Три товарища (нем. Drei Kameraden) (1936) Возлюби ближнего своего (нем. Liebe Deinen Nächsten) (1941) Триумфальная арка (нем. Arc de Triomphe) (1945) Искра жизни (нем.
Der Funke Leben) (1952) Время жить и
Die Nacht von Lissabon) (1962) Тени в раю (нем. Schatten im Paradies) (опубликовано посмертно в 1971) Гэм (нем. Gam) (опубликовано посмертно в 1998) Земля обетованная (нем. Das gelobte Land) (опубликовано посмертно в 1998) Рассказы Враг (нем.
Der Feind) (1931) История любви Аннеты (нем. Der feind ein militanter Pazifist) (1994), сборник
- Биография Эриха Ремарка Дата рождения: 22 июня 1898 года Место рождения: Оснабрюк, Германия Дата смерти: 25 сентября 1970 года Место смерти: Локарно, Швейцария Эрих Пауль Ремарк (Эрих Мария Ремарк) — немецкий писатель. Эрих Ремарк был рожден 22 июня 1898 года в немецком городке Оснабрюк и был вторым из 5 детей в семье переплетчика с французскими корнями. Уже в […]...
- Судьба «утраченного поколения» в произведениях Ремарка Ремарк был солдатом и свои фронтовые переживания перенес в литературное творчество. 1929 года роман «На Западном фронте без перемен» принес Ремарку мировую славу. Писатель рассказал о своем поколении, которое стало жертвой войны. Его называли «утраченным». Главный герой романа Рафаэль Воймер говорит: «Нам было по восемнадцать лет, мы только начинали любить жизнь и мир, а нам […]...
- Характеристика героев по произведению Марии Ремарк «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» &;#124; ПАУЛЬ БОЙМЛЕР ПАУЛЬ БОЙМЛЕР Пауль Боймлер — девятнадцатилетний юноша, от лица которого ведется повествование. Вместе со своими одноклассниками, такими же юными и неопытными, Пауль идет добровольцем на фронт. Ремарк, повествуя о войне 1914-1918 годов, показывает, как с первых же недель военного обучения рассеивается романтический ореол, которым были окружены представления героя о войне. Муштра, шагистика и солдафонская тупость […]...
- «На Западном фронте без перемен», художественный анализ романа Ремарка Роман «На Западном фронте без перемен» увидел свет в 1929-м году. Многие издатели сомневались в его успехе — слишком уж откровенен и нехарактерен он был для существовавшей в то время в обществе идеологии героизации проигравшей Первую мировую войну Германии. Эрих Мария Ремарк, ушедший в 1916-м году на войну добровольцем, в своем произведении выступил не столько […]...
- Антивоєнний пафос романів Ганса Фаллади та Еріха Ремарка Твір за романами Ремарка «На Західному фронті без змін» і Ганса Фаллади «Юний Гедешаль». Великий успіх у читацької публіки і різке зіткнення думок викликав у кінці 20-х років роман Еріха Марії Ремарка (1898-1970) «На Західному фронті без змін» (1929). Проте ця популярність не змогла врятувати від забуття його попередні-романи «Балаган снів» (1920) і «Зупинка біля […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»? В романе «На Западном фронте без перемен» Эрих Ремарк доносит до читателя бессмысленность и жестокость войн. Автор сам прошел Первую мировую, был свидетелем событий, которые погубили его поколение. Повествование в книге идет не о героях, а о жертвах, волею судьбы оказавшихся на европейских полях сражений. Интерес к роману возник у меня после прочитанной в интернете […]...
- Мотив иллюзий в романе Ремарка «На Западном фронте без перемен» В роман «На Западном фронте без перемен» властно входит мотив юношеских иллюзий и их утраты — и одновременно взаимной ответственности поколений. Страшен в своей патриотической наивности учитель Канторек. Это не садист в унтер-офицерской форме Химмельштос, это — человек, претендовавший на роль духовного наставника молодежи: «На уроках гимнастики Канторек выступал перед нами с речами и в […]...
- Осуждение войны в романе Эриха Марии Ремарка «Три товарища» Эпиграф: «За все, что произошло, я ощущаю в какой-то мере и особую ответственность.» Мария Ремарк. Школьное сочинение на свободную тему » осуждения войны», по произведению «Три товарища». Человечество уже вошло в XXI столетие. XX столетие стало историей. Какой именно? Какие вехи оно вписало в летопись? Что запечатлелось в нашей памяти, в памяти наших родителей, дедов? […]...
- Поэтика романа Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен» Система жизненных ценностей героя Ремарка. Мир и война как метафизика сознания у Ремарка (по романам «На Западном фронте без перемен», «Возвращение»). Третья книга Ремарка, опубл. в 1928 году в газете, на след. год — отдельное издание. Эпиграф: «эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о […]...
- Трагедия человека в мировой войне в творчестве Эриха Ремарка Огромное влияние на эволюцию европейской культурной традиции оказала первая мировая война — доселе беспрецедентная в цивилизованном мире по своим масштабам. Эта война словно бы разрушила над головой миллионов людей кажущийся прежде незыблемым ценностный свод: в первую очередь это коснулось молодого поколения европейской интеллигенции, большинство представителей которого напрямую соприкоснулись с войной. Позже они охарактеризовали собственное поколение […]...
- «Потерянное» поколение в романе Ремарка и Хемингуэя Литература «потерянного поколения» сложилась в европейских и американской литературах в течение десятилетия после окончания первой мировой войны. Зафиксировал ее появление 1929 год, когда были изданы три романа: «Смерть героя» англичанина Олдингтона, «На Западном фронте без перемен» немца Ремарка и «Прощай, оружие!» американца Хемингуэя. В литературе определилось потерянное поколение, названное так с легкой руки Хемингуэя, поставившего […]...
- Биография Эрих Марии Ремарк Краткая биография Эрих Марии Ремарк Эрих Мария Ремарк — выдающийся немецкий писатель, один из наиболее читаемых в XX столетии. Наиболее известные работы: «Три товарища» (1936), «Жизнь взаймы» (1959). Родился 22 июня 1898 года в Оснабрюке (Германия) в семье переплетчика. При рождении ему было дано имя Эрих Пауль Ремарк, но со временем он сменил имя в […]...
- Эрих Мария Ремарк Эрих Мария Ремарк (1898-1970) ушел на войну в 1916 году добровольцем. Возвратившись с Западного фронта, он закончил учительские курсы для бывших солдат, потом учительствовал в народной школе, продавал надгробные камни, был редактором рекламного издания, спортивным журналистом. Он сочинял тоскливые стихи в духе уже отошедшей литературной эпохи и написал роман о жизни художника «Каморка мечты» (1920). […]...
- «Три товарища», художественный анализ романа Ремарка К работе над романом «Три товарища» Ремарк приступил в 1932-м году. Спустя четыре года произведение увидело свет в датском издательстве Gyldendal. Книга о дружбе трех фронтовых друзей впервые была переведена на русский язык в 1958 году. В настоящее время роман «Три товарища» считается классикой немецкой и мировой литературы. По нему снимаются фильмы, ставятся спектакли. Художественная […]...
- «Триумфальная арка», художественный анализ романа Ремарка Роман «Триумфальная арка» впервые увидел свет в 1945 году, в США. В нем Ремарк обратился к актуальной для Европы Проблеме человечности, проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне разрастающихся нацистских идей — в начале в Германии, затем в Италии, Австрии и других странах, медленно, но верно попадающих под мрачную власть фашизма. Место действия романа […]...
- «На Западном фронте без перемен» Ремарка в кратком содержании Разгар первой мировой войны. Германия уже воюет против Франции, России, Англии и Америки, Пауль Боймер, от лица которого ведется повествование, представляет своих однополчан. Здесь собрались школьники, крестьяне, рыбаки, ремесленники разных возрастов. Рота потеряла почти половину состава и в девяти километрах от передовой отдыхает после встречи с английскими орудиями -«мясорубками». Из-за потерь при обстреле им достаются […]...
- Высказывание Ремарка «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» Чувства и разум всегда противоборствовали друг с другом. Тема этого противостояния популярна как в классической, так и в современной литературе. И неспроста: победа одного над другим в человеке зачастую заканчивалась плачевными последствиями. Известный писатель Э. М. Ремарк утверждает, что подавление чувств — страшная беда, а жить одним разумом невозможно. И правда, множество примеров являются тому […]...
- «Жизнь взаймы», художественный анализ романа Ремарка Роман «Жизнь взаймы» впервые был опубликован в 1959 году в Гамбурге. В нем Ремарк предстал перед читателем в амплуа опытного психолога и философа, раскрывающего вечные темы всех времен и народов — любви, жизни, смерти, свободы, времени. В отличие от других романов автора в «Жизни взаймы» Нет места политике : война в Европе закончилась, люди вернулись […]...
- Речевая характеристика героя. (По одному из произведений русской литературы XX века. — А. Т. Твардовский. «Василий Теркин».) А. Т. Твардовский писал о войне не понаслышке. В самом начале войны он, как и многие другие писатели и поэты, ушел на фронт. И проходя по дорогам войны, поэт создал удивительный памятник русскому солдату и его подвигу. Героем «Книги про бойца», как определил сам автор жанр своего произведения, становится Василий Теркин, который являет собой собирательный […]...
- Особенности проблематики одного из произведений военной прозы по одному из произведений по выбору (В. Кондратьев. «Сашка») Повесть «Сашка» посвящена одной из важнейших проблем военной литературы вообще, человек на войне. В центре художественной вселенной В. А. Кондратьева овсянниковское поле — в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами, с валяющимися простреленными каска ми, с подбитым в одном из первых боев танком. Оно ничем не примечательно. Поле как поле. Но для […]...
- Рецензия на книгу «Три товарища» Эрих Мария Ремарка (Литература XX века) О чем эта книга? О дружбе и о любви. Сказать это — не сказать ничего и вместе с тем выразить всю фундаментальную суть этого произведения. Для меня роман «Три товарища», прочитанный после внушительного ряда книг, большинство из которых имеют в своей основе любовную линию, стал настоящим алмазом среди сыплющегося сквозь пальцы угля. Это было попадание […]...
- «На Западном фронте без перемен» краткое содержание романа Ремарка Солдаты ужинают в девяти километрах от передовой. Им выдают двойные порции еды и табака, так как после минувшей атаки с поля боя вернулось восемьдесят человек вместо ста пятидесяти. Впервые очередь перед «пищеметом» выстроилась еще в обед, после ночного отдыха. В ней стояли главный герой — девятнадцатилетний Пауль Боймер с одноклассниками: ефрейтором Альбертом Кроппом, мечтающим сдать […]...
- Щипачев Степан Петрович С. П. Щипачев родился 26 декабря 1898 (7 января 1899 год)а в деревне Щипачи (ныне Камышловского района Свердловской области) в семье крестьянина. В 1913-1917 годах работал приказчиком скобяной лавки. В 1919-1921 годах служил в РККА. В 1922-1931 годах был преподавателем в военных учебных заведениях, редактором журнала «Красноармеец» (1929-1931). Один из основателей ЛОКАФ в 1930. В […]...
- Речевая характеристика героев в одном из произведений русской драматургии XX века. (М. Горький. «Дети солнца».) Сравнивая работу писателя над романом и пьесой, Горький отмечал, что, «сочиняя роман, писатель пользуется двумя приемами: диалогом и описанием. Драматург пользуется только диалогом. Он, так сказать, работает голым словом…». Действительно, в любом художественном произведении (кроме драматургического) можно встретить портретное описание героев и их характеров, пейзажные зарисовки и различные рассуждения автора на ту или иную тему. […]...
- Краткое содержание романа Ремарка «Ночь в Лиссабоне» Рассказчик бродит по ночному Лиссабону, надеясь чудом достать билеты для себя и жены на завтрашний пароход в Америку. Они — немецкие эмигранты, скрывающиеся от фашистов. Неожиданно к нему подходит какой-то немец и предлагает отдать два билета на тот самый пароход. В обмен он просит выслушать его до утра. Всю ночь они ходят из бара в […]...
- «Жизнь взаймы» краткое содержание романа Ремарка Клерфэ заправляет машину на заправочной станции. Заливающий бензин мальчик по имени Губерт Геринг узнает в нем автогонщика. Автомобиль Клерфэ пугает лошадей, везущих сани с мужчиной и женщиной. Главный герой останавливает животных и помогает им успокоиться. В санатории «Монтана» лечится от туберкулеза бывший напарник Клерфэ — Хольман. Последний рад видеть друга и гоночную машину «Джузеппе», на […]...
- ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-«ДЕРЕВЕНЩИКОВ» (на примере творчества Ф. А. Абрамова) — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-«ДЕРЕВЕНЩИКОВ» (на примере творчества Ф. А. Абрамова) В конце 50-х — начале 60-х годов XX века в русской литературе появилось направление, которое принято называть «деревенской прозой». Главной задачей, которую ставили перед собой писатели этого направления, стала задача осмысления судьбы крестьянства в современном мире. В те годы жизнь деревни коренным образом изменилась. Глобальные преобразования, […]...
- «Три товарища» краткое содержание романа Ремарка Утром в автомастерской «Аврема» господин Локамп встречает пьяную пятидесятилетнюю уборщицу — Матильду Штосс. Женщина обнаружила на столе дорогой коньяк господина Кестера и выпила всю бутылку. Локамп обещает не выдавать ее и наливает ей пару рюмок ямайского рома в честь своего тридцатого Дня Рождения. Герой сидит в одиночестве и вспоминает свои предыдущие праздники. Все они пришлись […]...
- «Триумфальная арка» краткое содержание романа Ремарка Ноябрьской ночью в Париже Равик останавливает на мосту женщину. Незнакомка — в отчаянии. Равик в начале ведет ее в шоферский кабачок, расположенный рядом с Триумфальной аркой, и угощает нормандской яблочной водкой — кальвадос, затем — к себе, в номер отеля «Энтернасьональ». Первую половину ночи главный герой романа проводит в операционной с доктором Вебером и медсестрой […]...
- Биография Яшина Александра Яковлевича Настоящая фамилия — Попов. Псевдоним взял по имени отца. Родился в деревне Блудново Вологодской области в крестьянской семье. В 1931 году окончил педагогический техникум в городе Никольске. Был учителем в деревне, много читал. Сотрудничал в вологодских и архангельских газетах. Первый сборник стихотворений «Песни Северу» увидел свет в 1934 году в Архангельске. С 1935 года жил […]...
- Роман потерянного поколения в Германии. Ремарк «Три товарища» Эрих Мария Ремарк сами понимаете, был немцем. Сразу после окончания гимназии был отправлен на фронт. Ранен 5 раз. После войны он недолго учительствовал в провинции, затем переселился в Берлин. В пору жесточайшей инфляции приходилось браться за любую работу. Потом эти профессии — учителя, автогонщика, органиста в церкви психолечебницы, рабочего кладбищенской гранитной мастерской, журналиста — он […]...
- Прием антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века План. I прием антитезы — главный принцип композиции романа » Война и мир » Л. Н. Толстого. II Наполеон и Кутузов — герои, составляющие полюса романа. Наполеон — олицетворение всего самого дурного в людях: А) портрет; Б) поведение; В) речь; Г) Авторская характеристика; Герои тяготеющие к полюсу Наполеона: А) Элен и Анатоль Курагины. Б) Берг; […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? «Опыт и ошибки» Уметь проигрывать в нашей жизни очень важно и нужно. С этим утверждением я абсолютно согласна. Ведь жизнь человеческая настолько многогранна и сложна, что не может состоять из сплошной череды громких побед. Тем более, именно проигрыши заставляют многих из нас стремиться стать лучше и совершеннее, постоянно расти. Чтобы проигрыши научиться воспринимать со спокойным достоинством, нужно долго […]...
- АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ ЯШИН АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ ЯШИН (1913-1968) Настоящая фамилия — Попов. Псевдоним взял по имени отца. Родился в деревне Блудново Вологодской области в крестьянской семье. В 1931 году окончил педагогический техникум в городе Никольске. Был учителем в деревне, много читал. Сотрудничал в вологодских и архангельских газетах. Первый сборник стихотворений «Песни Северу» увидел свет в 1934 году в Архангельске. […]...
- Федерико Гарсиа Лорка: Краткий обзор произведений Федерико Гарсиа Лорка родился в небольшом селении Фуэнтевакерос, близ Гранады, в зажиточной семье. Уже в раннем детстве обнаружились необычайные способности Федерико к музыке и рисованию. Эти разносторонние дарования Лорки нашли синтетическое воплощение в его поэзии, в образной системе которой звук и цвет играли огромную роль. После окончания гимназии Лорка поступает в Гранадский университет. В 1919 […]...
- Герои произведений Андрея Малышко Творчество А. С. Малышко уже последних предвоенных лет было наполнено предчувствием будущих битв и походов. А вскоре загремели разрывы фашистских бомб над мирными домами. Началась Великая Отечественная война. Надевает серую шинель и поэт Андрей Малышко. Более двух лет работает он военным корреспондентом во фронтовых газетах «За честь Родины», «Красная Армия». Его написанные по горячим следам […]...
- Биография Сент-Экзюпери Антуан Сент-Экзюпери (Saint-Exupery) Антуан де (29.6.1900, Лион, — 31.7.1944), французский писатель. Родился в аристократической семье. В 1919-21 учился в Школе изящных искусств, в 1921-23 служил в армии; затем работал на заводе. В 1926 стал гражданским летчиком, в том же году опубликовал первый свой рассказ «Летчик». В 1927-29 был начальником аэродрома в Северной Африке. В его романе […]...
- Исследования и систематизация произведений Альбрехта Дюрера Графическое наследие Дюрера обширно. В настоящее время известны 105 гравюр на меди, включая офорты и гравюры сухой иглой, и 189 гравюр на дереве, вместе с большими работами для императора Максимилиана. Популярность гравюр Дюрера в 16 веке была настолько велика, и они пользовались таким спросом, что его мастерская выпускала огромное количество отпечатков. Известны случаи, когда даже […]...
- Проблематика произведений русской литературы XIX века Начало XIX века в жизни России ознаменовалось событиями, имевшими первостепенное значение для дальнейшей истории нашей родины. В 1812 году началась Отечественная война. Наполеон вступил в Россию как завоеватель, как захватчик. Война против него была для России в полном смысле борьбой за жизнь. Это была народная война. Чувство горячей любви к родине охватило широчайшие массы. «Каждая […]...
- Гроссман В. биография Василий Гроссман родился в Бердичеве в интеллигентной еврейской семье. Его отец — Соломон Иосифович (Семен Осипович) Гроссман, инженер-химик по специальности — был выпускником Бернского университета и происходил из бессарабского купеческого рода. Мать — Екатерина (Малка) Савельевна Витис, преподаватель французского языка — получила образование во Франции и происходила из состоятельного одесского семейства. Родители Василия Гроссмана развелись […]...