Судьба “утраченного поколения” в произведениях Ремарка



Ремарк был солдатом и свои фронтовые переживания перенес в литературное творчество. 1929 года роман “На Западном фронте без перемен” принес Ремарку мировую славу. Писатель рассказал о своем поколении, которое стало жертвой войны.

Его называли “утраченным”. Главный герой романа Рафаэль Воймер говорит: “Нам было по восемнадцать лет, мы только начинали любить жизнь и мир, а нам пришлось стрелять в них. Первый снаряд попал в наше сердце.

Нас отрезано от настоящей деятельности, от стремлений, от прогресса. Мы уже не верим в них.

Мы верим в войну”. Герои на собственном опыте убедились, что в мире властвует зло.

И напрасными оказались их окопные страдания, напрасной была смерть Рафаэля, который погиб в один из дней, когда в сведениях верховного главнокомандования сообщалось: “На Западном фронте без перемен”.

Во втором своем романе – “Возвращение” (1933) – Ремарк снова пишет о разочарованных фронтовиках, которые не могут найти себе места в послевоенной жизни. Революция 1918 года разъединяет их: вчерашний боевой командир стреляет у своего солдата, который оказался на другой стороне баррикады. Кое-кто из них накладывает

на себя руки, сходит с ума, попадается к тюрьме. Возвращение к миру и счастью не состоялось.

Единой поддержкой в жизни есть “собственные руки, или зеленое дерево, или дыхание земли”. Хотя Ремарк изобразил в “Возвращении” разрушение фронтового братства, он не потерял веры в эту ячейку человечности и добрая, так как знал: тот, кто видел смерть, научился ценить жизнь. Поэтому третий его роман – “Три товарищи” (1938) – стал гимном крепкой мужской дружбе, которая помогает жить в шатком послевоенном мире.

В произведении рассказывается о судьбе трех фронтовых друзей. Тридцатилетний Роберт Локамп после войны работал на железной дороге, ведал отделом рекламы на фабрике резиновых изделий, был тапером в кофейне. Готфрид Ленц “несколько лет слонялся по Южной Америке”.

Отто Кестер был пилотом, студентом, гонщиком, позднее приобрел авторемонтную мастерскую, где теперь и работают все трое.

Все они разные за характером. Готфрида Ленца друзья ради шутки называют последним романтиком. Отто Кестер – немногословный и педантический.

Роберт Локамп, хотя и научился биться и пить не пьянея, – “наивная душа”. Основная черта каждого – надежность. Живут они по законам фронтовой дружбы; поддерживают друг друга, воюют с окружающим миром, с бедностью, со скукой.

Друзья считают, что зло будет властвовать в мире вечно. Юность их сгоревшая в аду войны, а вместе с ней – все, во что они верили.

Писатель сдержанно рассказывает о трагической судьбе своего поколения, красноречия и риторики. Юмор помогает героям жить, а ирония оказывает содействие раскрытию внутреннего мира людей ” Утраченного поколения “, людей без надежды.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Судьба “утраченного поколения” в произведениях Ремарка