Судьба “утраченного поколения” в произведениях Ремарка
Ремарк был солдатом и свои фронтовые переживания перенес в литературное творчество. 1929 года роман “На Западном фронте без перемен” принес Ремарку мировую славу. Писатель рассказал о своем поколении, которое стало жертвой войны.
Его называли “утраченным”. Главный герой романа Рафаэль Воймер говорит: “Нам было по восемнадцать лет, мы только начинали любить жизнь и мир, а нам пришлось стрелять в них. Первый снаряд попал в наше сердце.
Нас отрезано от настоящей деятельности, от стремлений, от прогресса. Мы уже не верим в них.
И напрасными оказались их окопные страдания, напрасной была смерть Рафаэля, который погиб в один из дней, когда в сведениях верховного главнокомандования сообщалось: “На Западном фронте без перемен”.
Во втором своем романе – “Возвращение” (1933) – Ремарк снова пишет о разочарованных фронтовиках, которые не могут найти себе места в послевоенной жизни. Революция 1918 года разъединяет их: вчерашний боевой командир стреляет у своего солдата, который оказался на другой стороне баррикады. Кое-кто из них накладывает
Единой поддержкой в жизни есть “собственные руки, или зеленое дерево, или дыхание земли”. Хотя Ремарк изобразил в “Возвращении” разрушение фронтового братства, он не потерял веры в эту ячейку человечности и добрая, так как знал: тот, кто видел смерть, научился ценить жизнь. Поэтому третий его роман – “Три товарищи” (1938) – стал гимном крепкой мужской дружбе, которая помогает жить в шатком послевоенном мире.
В произведении рассказывается о судьбе трех фронтовых друзей. Тридцатилетний Роберт Локамп после войны работал на железной дороге, ведал отделом рекламы на фабрике резиновых изделий, был тапером в кофейне. Готфрид Ленц “несколько лет слонялся по Южной Америке”.
Отто Кестер был пилотом, студентом, гонщиком, позднее приобрел авторемонтную мастерскую, где теперь и работают все трое.
Все они разные за характером. Готфрида Ленца друзья ради шутки называют последним романтиком. Отто Кестер – немногословный и педантический.
Роберт Локамп, хотя и научился биться и пить не пьянея, – “наивная душа”. Основная черта каждого – надежность. Живут они по законам фронтовой дружбы; поддерживают друг друга, воюют с окружающим миром, с бедностью, со скукой.
Друзья считают, что зло будет властвовать в мире вечно. Юность их сгоревшая в аду войны, а вместе с ней – все, во что они верили.
Писатель сдержанно рассказывает о трагической судьбе своего поколения, красноречия и риторики. Юмор помогает героям жить, а ирония оказывает содействие раскрытию внутреннего мира людей ” Утраченного поколения “, людей без надежды.
- Характеристика произведений Э. М. Ремарка В 1929 году Ремарк опубликовал наиболее известное из своих произведений, “На западном фронте без перемен”, описывающее жестокость войны с точки зрения 19-летнего солдата. Затем последовали еще несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период. Обратная точка зрения, прославлявшая войну, была представлена “Стальным штурмом” (In Stahlgewittern) Эрнста Юнгера. Как и […]...
- Антивоенный пафос в произведениях М. Ремарка И Э. Хемингуэя Первая мировая война стала первой глобальной трагедией XX столетия, она забрала жизни миллионов людей, а десятки миллионов сделала инвалидами. Ее трагедия еще и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали моральные последствия войны. В творчестве Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя мы знакомимся с героями, которые на войне физически не пострадали, […]...
- Осуждение войны. Драматическая судьба военного поколения Драматическая судьба военного поколения – вот социальный вопрос, над которым рассуждает Ю. Бондарев. Автор, участник Великой Отечественной войны, за четыре ее долгих года прочувствовал у своего плеча огненное дыхание смерти, осознал горечь утраты, проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечке. Он видел не раз страдания и слезы в глазах восемнадцатилетних девушек – […]...
- Осуждение войны в романе Эриха Марии Ремарка “Три товарища” Эпиграф: “За все, что произошло, я ощущаю в какой-то мере и особую ответственность.” Мария Ремарк. Школьное сочинение на свободную тему ” осуждения войны”, по произведению “Три товарища”. Человечество уже вошло в XXI столетие. XX столетие стало историей. Какой именно? Какие вехи оно вписало в летопись? Что запечатлелось в нашей памяти, в памяти наших родителей, дедов? […]...
- Судьба поколения 1830х в лирике Лермонтова План Изображение своего поколения: разочарование и пренебрежение Судьба поэта в период поколения 1830х 1812-1830: сравнение поколений В своих произведениях Лермонтов неизменно показывает себя как человека, активно интересующегося судьбами родной страны и своего поколения: “Грядущее тревожит грудь мою” (“1831-го июня 11 дня”). Вопрос “Что же будет дальше, и как посмотрят на нас потомки?” не дает поэту […]...
- Традиции “потерянного поколения” в произведениях О. Хаксли Традиции “потерянного поколения” исключительно ярко проявились в рассказе О. Хаксли “И зажили они счастливо”. Здесь война тоже предстает как нескончаемое человеческое жертвоприношение. Действие в художественном мире этого довольно большого по объему рассказа происходит в годы первой мировой войны в глубинной Англии, в имении профессора Альфреда Петертона. По внешним признакам – спокойная и благополучная жизнь интеллигентного […]...
- Судьба поколения 30-х в лирике Лермонтова “Дума” – одно из таких стихотворений, в которых скептическая и сомневающаяся мысль дворянского интеллигента выливается непосредственно и открыто, минуя сюжетные и изобразительные формы. Скепсис и отчаяние связаны с бездеятельностью и общественной трусостью, с оторванностью от конкретной борьбы. Они появляются в эпохи, когда высокое индивидуальное сознание мечется в поисках достойной жизни, но не находит ее. В […]...
- “Три товарища”, художественный анализ романа Ремарка К работе над романом “Три товарища” Ремарк приступил в 1932-м году. Спустя четыре года произведение увидело свет в датском издательстве Gyldendal. Книга о дружбе трех фронтовых друзей впервые была переведена на русский язык в 1958 году. В настоящее время роман “Три товарища” считается классикой немецкой и мировой литературы. По нему снимаются фильмы, ставятся спектакли. Художественная […]...
- Биография Эриха Ремарка Дата рождения: 22 июня 1898 года Место рождения: Оснабрюк, Германия Дата смерти: 25 сентября 1970 года Место смерти: Локарно, Швейцария Эрих Пауль Ремарк (Эрих Мария Ремарк) – немецкий писатель. Эрих Ремарк был рожден 22 июня 1898 года в немецком городке Оснабрюк и был вторым из 5 детей в семье переплетчика с французскими корнями. Уже в […]...
- Судьба поколения в лирике А. Ахматовой Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя “всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века”. Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ прошел через испытания “настоящего Двадцатого века”, ибо […]...
- “Три товарища” краткое содержание романа Ремарка Утром в автомастерской “Аврема” господин Локамп встречает пьяную пятидесятилетнюю уборщицу – Матильду Штосс. Женщина обнаружила на столе дорогой коньяк господина Кестера и выпила всю бутылку. Локамп обещает не выдавать ее и наливает ей пару рюмок ямайского рома в честь своего тридцатого Дня Рождения. Герой сидит в одиночестве и вспоминает свои предыдущие праздники. Все они пришлись […]...
- Судьба военного поколения На обложке книги две фигуры: солдат в телогрейке, галифе, кирзовых сапогах и шапке-ушанке и мальчонка лет пяти-шести, одетый тоже почти по-военному. Конечно, вы догадались: это “Судьба человека” Михаила Александровича Шолохова. Хотя прошло более сорока лет с момента создания рассказа, не могут не волновать такие, например, строчки: “Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то […]...
- Рецензия на книгу “Три товарища” Эрих Мария Ремарка (Литература XX века) О чем эта книга? О дружбе и о любви. Сказать это – не сказать ничего и вместе с тем выразить всю фундаментальную суть этого произведения. Для меня роман “Три товарища”, прочитанный после внушительного ряда книг, большинство из которых имеют в своей основе любовную линию, стал настоящим алмазом среди сыплющегося сквозь пальцы угля. Это было попадание […]...
- Горькая судьба поколения в лирике Лермонтова Стихотворение было опубликовано в январском номере “Отечественных записок” за 1839 год. Основная мысль произведения – размышления о судьбах поколения. 11 сентября 1842 года Герцен записывает в своем “Дневнике”: “Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования, – а между тем наши страдания – почка, из которой разовьется их счастие. Поймут […]...
- Судьба поколения в творчестве А. А. Ахматовой И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час… Но в мире нет людей бесслезней. Надменнее и проще нас. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова необыкновенно, неправдоподобно талантливая и бесконечно мужественная женщина. Ее жизнь и творчество пришлись на сложные годы, когда формировалось совершенно небывалое сообщество – СССР, потом – тяжкие годы репрессий, которые не обошли […]...
- Судьба поколения 1830-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова На 30-е годы 19 века приходилась “эпоха безвременья”. Историки говорят, что она наступает тогда, когда одна общественная идея уходит, а другая не успевает образоваться. М. Ю. Лермонтов, будучи поэтом, неравнодушно воспринимал действительность и все свои мысли, переживания излагал в стихах. Тема судьбы поколения присутствует у поэта во всем творчестве, в том числе и в лирике. […]...
- Судьба молодого поколения, на примере образа Татьяны Лариной Вот ее первое появление в новом для читателя облике знатной дамы на петербургском балу: через тесный ряд аристократов “к хозяйке дама приближалась, за нею важный генерал”, “к ней дамы подвигались ближе; старушки улыбались ей; мужчины кланялися ниже, ловили взор ее очей; девицы проходили тише пред ней по зале, и всех выше и нос и плечи […]...
- Роман потерянного поколения в Германии. Ремарк “Три товарища” Эрих Мария Ремарк сами понимаете, был немцем. Сразу после окончания гимназии был отправлен на фронт. Ранен 5 раз. После войны он недолго учительствовал в провинции, затем переселился в Берлин. В пору жесточайшей инфляции приходилось браться за любую работу. Потом эти профессии – учителя, автогонщика, органиста в церкви психолечебницы, рабочего кладбищенской гранитной мастерской, журналиста – он […]...
- Человек и судьба в произведениях Булгакова Человек бросает вызов судьбе, стремясь переиграть жизнь. В “Мольере” маркиз садится играть краплеными картами с самим Людовиком, символом земного могущества и закона. Особого рода “азарта” не чужды у Булгакова даже высшие силы, которым, казалось бы, незачем пытать судьбу по причине предсказанное результата. Но нет, игра возможностей и “вариантов” нужна и им. Наглый котяра Бегемот сражается […]...
- Антивоєнний пафос романів Ганса Фаллади та Еріха Ремарка Твір за романами Ремарка “На Західному фронті без змін” і Ганса Фаллади “Юний Гедешаль”. Великий успіх у читацької публіки і різке зіткнення думок викликав у кінці 20-х років роман Еріха Марії Ремарка (1898-1970) “На Західному фронті без змін” (1929). Проте ця популярність не змогла врятувати від забуття його попередні-романи “Балаган снів” (1920) і “Зупинка біля […]...
- Судьба сельского учителя в произведениях Бориса Гринченко Борис Гринченко принадлежит к тем деятелям культуры, которые возносили роль образования. Находясь в жестоких условиях действительности XIX века, он на мизерные средства издавал книжки для народного чтения. Сдав экзамен на народного учителя, некоторое время преподавал в селах Харьковщины. Но действительность безжалостно топтала все его порывы: одни школы земство закрывало, потому что они были непригодны для […]...
- В каких еще произведениях русской лирики находит свое развитие тема судьбы поколения и в чем сходство и различие ее трактовки по сравнению со стихотворением Е. А. Евтушенко? В каких еще произведениях русской лирики находит свое развитие тема судьбы поколения и в чем сходство и различие ее трактовки по сравнению со стихотворением Е. А. Евтушенко? Представляя литературный контекст, укажите, что названная тема нашла широкое представление в лирических произведениях поэтов XIX – ХХ-го вв.: М. Ю. Лермонтова, С. А. Есенина, А. А. Ахматовой, Б. […]...
- Поэтика романа Э. М. Ремарка “На Западном фронте без перемен” Система жизненных ценностей героя Ремарка. Мир и война как метафизика сознания у Ремарка (по романам “На Западном фронте без перемен”, “Возвращение”). Третья книга Ремарка, опубл. в 1928 году в газете, на след. год – отдельное издание. Эпиграф: “эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о […]...
- Мир утраченных иллюзий в романе “В поисках утраченного времени” Тщательно изображенный мир в целом слабо и приблизительно связан с исторической эпохой, которая словно “где-то”, “рядом”. Это не исключает того, что в таком конгломерате, каким является произведение Пруста, заключены и элементы конкретно-исторического отражения жизни. Неоднократно упоминается дело Дрейфуса – наряду с упоминанием вначале о недавней франко-прусской войне, а в конце о мировой войне 1914-1918 годов, […]...
- Структура и жанр романа “В поисках утраченного времени” В сложной структуре романа “В поисках утраченного времени” нужно прежде всего выделить тот слой, который связан с образом рассказчика. “Я” доминирует в произведении Пруста; здесь изображено преимущественно то, что было опытом этого “я”, говорится о том, что чувствовал, переживал рассказчик. Только в одном случае допускается повествование не от первого лица – это “Любовь Свана”, большая […]...
- “На Западном фронте без перемен”, художественный анализ романа Ремарка Роман “На Западном фронте без перемен” увидел свет в 1929-м году. Многие издатели сомневались в его успехе – слишком уж откровенен и нехарактерен он был для существовавшей в то время в обществе идеологии героизации проигравшей Первую мировую войну Германии. Эрих Мария Ремарк, ушедший в 1916-м году на войну добровольцем, в своем произведении выступил не столько […]...
- СУДЬБА КРЕСТЬЯНСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ШОЛОХОВА Судьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выхо- дящей за рамки экономические, – это была проблема в первую очередь нравственная. Писателями XIX века крестьянин восприни- мался как “сеятель и хранитель” родной зем- ли, как носитель высших человеческих ценно- стей, природной мудрости, согласия с приро- дой. Российская действительность XX века поставила крестьянство в […]...
- Трагедия человека в мировой войне в творчестве Эриха Ремарка Огромное влияние на эволюцию европейской культурной традиции оказала первая мировая война – доселе беспрецедентная в цивилизованном мире по своим масштабам. Эта война словно бы разрушила над головой миллионов людей кажущийся прежде незыблемым ценностный свод: в первую очередь это коснулось молодого поколения европейской интеллигенции, большинство представителей которого напрямую соприкоснулись с войной. Позже они охарактеризовали собственное поколение […]...
- Судьба крестьянства в произведениях М. А. Шолохова Судьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выходящей за рамки экономические, – это была проблема в первую очередь нравственная. Писателями XIX века крестьянин воспринимался как “сеятель и хранитель” родной земли, как носитель высших человеческих ценностей, природной мудрости, согласия с природой. Российская действительность XX века поставила крестьянство в новые условия; власть, пришедшая под […]...
- СУДЬБА РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕКРАСОВА Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице: Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. Русская женщина […]...
- Поиски утраченного рая в творчестве И. А. Бунина 1. Процесс разрушения помещичьего уклада. 2. Бунин о разрушении крестьянского уклада жизни. 3. Тема быстротечности жизни и непрочности человеческого счастья. 4. “Чистый понедельник” – ответ на мучившие писателя вопросы. И. А. Бунин – выдающийся русский писатель, получивший признание на родине уже в начале XX века. Свидетельством признания его таланта за рубежом стало присуждение Бунину – […]...
- Мотив иллюзий в романе Ремарка “На Западном фронте без перемен” В роман “На Западном фронте без перемен” властно входит мотив юношеских иллюзий и их утраты – и одновременно взаимной ответственности поколений. Страшен в своей патриотической наивности учитель Канторек. Это не садист в унтер-офицерской форме Химмельштос, это – человек, претендовавший на роль духовного наставника молодежи: “На уроках гимнастики Канторек выступал перед нами с речами и в […]...
- Судьба народа и природы в произведениях В. Г. Распутина (по повестям “Прощание с матерой”, “Пожар”) Валентин Григорьевич Распутин – крупнейший представитель так называемой “деревенской прозы”. Главный предмет внимания его творчества – проблема духовного мира русского человека, работающего на земле. Источником тревоги писателя является процесс духовного разложения нации, ее нравственного обнищания. В повести “Пожар” писатель раскрыл стихию наживы, психологию рвачей, которые сбежались на пожар будто бы для того, чтобы его тушить, […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: “Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе”? В романе “На Западном фронте без перемен” Эрих Ремарк доносит до читателя бессмысленность и жестокость войн. Автор сам прошел Первую мировую, был свидетелем событий, которые погубили его поколение. Повествование в книге идет не о героях, а о жертвах, волею судьбы оказавшихся на европейских полях сражений. Интерес к роману возник у меня после прочитанной в интернете […]...
- “Каждый сам себе судьба!” (Тема нравственного выбора человека в произведениях М. Горького.) В понимании М. Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая […]...
- Судьба русского война в рассказе Шолохова “Судьба человека”. Краткое изложение текста В конце 56г. М. А. Шолохов опубликовал свой рассказ “Судьба человека”. Это рассказ о простом человеке на большой войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. Андрей Соколов – скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, […]...
- Проблема сюжетности повествования в романе”В поисках утраченного времени” После смерти Пруста, последовавшей 18 ноября 1922 г. в Париже от воспаления легких, за издание остальных частей цикла берется младший брат писателя Робер Пруст. В 1923 г. опубликованы два тома “Пленницы”, в 1925 г. – “Беглянка”, в 1927 г. – два тома “Обретенного времени”, завершающего повествование. С появлением последней части цикла стал окончательно ясен единый […]...
- Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой Лирическая героиня Анны Ахматовой яркая и самобытная. Наряду с наиболее широко известными ее стихотворениями о любви поэзия Ахматовой включает в себя целый стихотворный пласт, содержащий патриотическую тематику. В сборнике “Белая стая” (1917 г.), подводящем итог раннему творчеству поэтессы, впервые лирическая героиня Анны Ахматовой освобождается от постоянного любовного переживания. В нем появляются библейские мотивы, осмысливаются понятия […]...
- Сочинение на тему Судьба народа и природы в произведениях В. Распутина (по повестям “Прощание с Матерой”, “Пожар”) Судьба народа и природы в произведениях В. Распутина (по повестям “Прощание с Матерой”, “Пожар”) Валентин Григорьевич Распутин – крупнейший представитель так называемой “деревенской прозы”. Главный предмет внимания всего творчества – проблема духовного мира русского человека, работающего на земле. Источником главной тревоги писателя является процесс духовного разложения нации, ее нравственного обнищания. В повести “Пожар” писатель раскрыл […]...
- В каких произведениях русской классики изображается судьба маленького человека, и в чем эти произведения созвучны роману Ф. М. Достоевского? Тема униженных и оскорбленных – одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н. В. Гоголь в повести “Шинель” изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина, такого же “маленького человека”, как и персонаж Ф. М. Достоевского. На мой взгляд, эти герои очень похожи друг на друга: оба имеют низкие чины, всю жизнь прожили в нищете, позоре […]...