Визит Чичикова к одному из помещиков
Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» является одним из гениальных произведений русской литературы девятнадцатого века. Это произведение создано в условиях новой политической обстановки в стране, которые нашли здесь свое отражение. В ней Гоголь хотел показать всю Россию, со всеми ее недостатками и достоинствами, обрисовать жизнь помещиков, чиновников губернского города и крепостных крестьян.
Почти половина первого тома поэмы посвящена характеристике разных типов помещиков. Гоголь создает пять характеров, непохожих
И первыми владельцами крепостных, с которыми нас знакомит Гоголь, оказывается Манилов. Описание начинается с картины деревни Маниловки, которая «не многих могла заманить своим местоположением». Автор с иронией описывает господский двор, с претензией на «английский сад с заросшим прудом», жиденькими кустиками, с бледной надписью: «Храм уединенного размышления».
При встрече с Маниловым нельзя сразу определить его характер. Впечатления о нем непрерывно меняется. Черты лица его были не лишены приятности, «но в эту приятность
Писатель умело выделяет «говорящую» деталь внешнего облика героя. Сразу создается зрительное впечатление живого лица, выявляется психологическая сущность помещика. Каждый штрих, выразительный сам по себе, — неотъемлемая часть всей фигуры Манилова. Он и не подозревает о том, что обычное, привычное разглагольствование обнажает прежде всего его убогость, глупость, грубость, ханжество.
Но сразу же бросается в глаза его желание всем нравиться. Он уверен в том, что живет высшими достижениями человеческой культуры. Он абсолютно не интересуется хозяйством, так как считает себя человеком хорошо воспитанным и не может заниматься такими пустяками.
Праздность и безделие прочно вошли в жизнь Манилова и стали неотъемлемой частью натуры: «в его кабинете всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице вот уже два года».
Однако Манилов далеко не самый отрицательный герой поэмы «Мертвые души», так как его излишняя Слащавость, сентиментальность не являются худшими чертами человеческого характера. Но что бы он ни делал, как бы его судьба ни складывалась, в поле его зрения находятся лишь чисто бытовые занятия и интересы. Один и тот же вопрос: «Для чего живет?» — можно задать с уверенностью неразумности ответа.
Крайняя бессознательная степень существования — его качество. И неведомые никому силы несут Манилова по однообразной, истоптанной жизненной дороге.
Таким образом, в поэме ярко и зримо отражены следствия деградации определенных слоев российского общества. Гоголю удалось обнаружить блестящее художественное мастерство, найти остроумные приемы разоблачения помещиков в этих ярких характеристик. А скрытая ирония автора помогает глубже понять фальшивость общественных устоев.
- Визит Чичикова к одному из помещиков (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова — чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку По словам Гоголя, перед […]...
- Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. После написания и публикации поэмы Гоголь сказал: «»Мертвые души» произвели много […]...
- Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать мертвыми душами? по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Поэма Гоголя «Мертвые Души» является энциклопедическим произведением по широте охвата жизненных ситуаций. Главной идеей, которого становится показ истинного обличия помещиков в годы крепостного права, в годы дореволюционной России. Главными объектами поэмы являются: Чичиков, путешествующий по губернским городам с целью покупки мертвых душ; и помещики, которых он посещает, покупая у них умерших крепостных, это: Манилов, Коробочка, […]...
- Шпаргалки по литературе: 29(A). ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Образы помещиков представлены в пяти главах. Одна глава посвящена одному помещику. Главы расположены по степени деградации героев. Манилов: прожектерство, мечтательность, лень, сентиментальность, практическая неприспособленность. Жилище Манилова, его семья, хозяйство, речь персонажа (примеры из текста). Коробочка: скупая, недоверчивая, упрямая, суеверная, недалекая, мелочная, ограниченная. Жилище, хозяйство, внешность, семья, речь (примеры из текста). Собакевич: грубость, неуклюжесть, приземленность, пародийно […]...
- Поведение Чичикова у помещиков в романе «Мертвые души» Любопытно отметить, что Чичиков, стараясь учтивым обращением расположить к себе старуху, в тех же интересах пытается! местами в разговоре попасть в тон ей. Вот примеры. Когда Коробочка угощает Чичикова и говорит: «Ас чем прихлебнете чайку? Во фляжке фруктовая», — он подхватывает это просторечное слово: «Хлебнем и фруктовой». Когда Коробочка спрашивает его: «Ведь вы, я чай, […]...
- Характеры помещиков в поэме «Мертвые души» Произвол помещиков, тяжелая жизнь крепостных крестьян, пьянство, лень — все это без прикрас было показано Гоголем в поэме «Мертвые души». Россия — богатая, бедная, добрая, уродливая, глупая, любящая, злая — встает перед нами на страницах произведения. Показывается весь ужас, весь «ад» русской жизни. «Ад» русской жизни — это прежде всего помещики-самодуры, которые заботятся только о […]...
- Сочинение на тему: «Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Произведение «Мертвые души», носит автобиографическое начало, и большое значение здесь сыграли детские воспоминания Гоголя. Описание сада, окружавшего дом Манилова, пейзажи Васильевки, близкие для писателя. Основной сюжет поэмы, это приезд в некий город П. И. Чичикова. Чичиков представлен нам как герой достаточно воспитанный, с изысканным вкусом. Автор нам не сразу раскрывает цели приезда Чичикова в уездный […]...
- Что общего у Гоголевских помещиков и чем они не похожи друг на друга? «Мертвые души» — роман, названный поэмой. Постоянный житель всех хрестоматий по русской литературе. Произведение классики, которое сегодня так же злободневно и актуально, как и полтора века назад. «Попробуйте детально вспомнить сюжет и финал «Дубровского», — заметил один из исследователей. — Это намного сложнее, чем забыть хотя бы одного помещика из «Мертвых душ». Действительно, в разработке […]...
- Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мертвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять «портретных» глав (со второй по шестую). Эти главы, построенные по одинаковому […]...
- Отражение во внешности помещиков их внутреннего мира (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след прежде всего на лице. Поэтому так важно и в живописи, и в литературе искусство портрета. Им великолепно владел Н. В. Гоголь — автор «Мертвых душ». Переходя от страницы […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 3) Работу над поэмой Гоголь начал в 1835 го- ду. «Мертвые души» были порождены соци- альными явлениями и конфликтами, которы- ми характеризовалась русская жизнь 30-х — начала 40-х годов XIX века. В ней очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы того времени. Рисуя образы помещиков: Ма- нилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 2) Вторая четверть 19 века. Эпоха расцвета крепостничества в России. «Золотой век» по- местного дворянства, ставшего к этому време- ни без преувеличения паразитирующим клас- сом. Душное время, тягостное. Как вскрыть его пороки, разоблачить крепостников-реак- ционеров? Разве что высмеять. И великий русский писатель берется за перо. Гротеск- ные типажи Гоголя — совокупный образ рос- сийского помещика. Жизнь […]...
- Беседа Чичикова с Маниловым Чичиков, познакомившись в городе с помещиками, получил от каждого из них приглашение посетить имение. Галерею владельцев «мертвых душ» открывает Манилов. Автор в самом начале главы дает характеристику этого персонажа. Внешность его первоначально производила очень приятное впечатление, затем — недоумение, а в третью минуту «… скажешь: «Черт знает что такое!» и отойдешь подальше…». Слащавость и сентиментальность, […]...
- Отображение во внешности помещиков их внутреннего мира в поэме «Мертвые души» Сочинение по поэме Г. Гоголя «Мертвые души». Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след, прежде всего, на лице. Поэтому так важно и в живописи, и в литературе искусство портрета. Им чудесно владел Г. Гоголь — […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ в воэме Гоголя «Мертвые души» Поэма Николая Васильевича Гоголя » Мертвые души » охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества — помещиков,, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно. Начиная от Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор […]...
- Беседа Чичикова с Маниловым (анализ эпизода 2 главы поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души) Н. В. Гоголь работал над одним из основных трудов своей жизни, поэмой «Мертвые души», поначалу без особого увлечения. Возможно, просто не сразу захватила она его. Возможно, потому, что сюжет был найден не самим писателем, а Пушкиным. В основу сюжета легло вполне реальное событие, реальная авантюра с покупкой «мертвых душ». Дело в том, что она была […]...
- Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков) Так называемую галерею помещиков Николай Васильевич Гоголь начинает с помещика Манилова. Именно к нему главный герой едет в первую очередь. Читатель сразу отмечает вычурность манер и слащавость речи этого человека, хотя внешне он достаточно привлекателен. Смысл всей жизни Манилова — фантастические мечты. Ему нравится лежать на диване или сидеть в покосившейся беседке, мечтая о подземном […]...
- Быт и характер пяти помещиков в поэме «Мертвые Души» Центральное место в поэме Гоголя «Мертвые души» занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев. Образ Манилова как бы вырастает из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Он оторван от жизни, неприспособлен. […]...
- Изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Центральное место в поэме Гоголя «Мертвые души» занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев. Образ Манилова как бы вырастает из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Он оторван от жизни, неприспособлен. […]...
- Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) При создании «Мертвых душ» Н. В. Гоголь видел своей задачей создание «потрясающей тины мелочей», обличающий поместное дворянство и чиновничество всех уровней власти. Через характеры персонажей, гиперболизацию их пороков, автор изобразил страшный мир «мертвых душ», который господствовал в крепостнической России. Реальными мертвыми душами поэмы стали помещики и чиновники. Всех их объединяет общность характеров, привычка бездействовать, неспособность […]...
- Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачи первого революционного выступления — восстания декабристов 1825 года. Новая общественно-политическая обстановка поставила перед деятелями русской общественной мысли и литературы новые задачи, которые нашли глубокое отражение в творчестве Гоголя. Обратившись к важнейшим общественным проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма, […]...
- Галерея помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», написанная в 1841 году, стала одним из замечательных произведений не только русской литературы XIX века, но и последующего времени. Несомненно, что по силе и художественному мастерству, по глубине идей и мастерству их воплощения, бессмертное творение великого русского писателя стоит в одном ряду с такими шедеврами русской литературы, как «Горе […]...
- Описание дворянства и помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» После «Ревизора» Гоголь обратился к поместному дворянству и выставил напоказ этот неизвестный народ, державшийся за кулисами вдали от дорог и больших городов, хоронившийся в глуши своих деревень,- эту Россию дворянчиков, которые хотя и живут без шума и кажутся совсем ушедшими в заботы о своих землях, скрывают более глубокое развращение, чем. западное. Благодаря Гоголю, мы, наконец, […]...
- Система образов помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме «Мертвые души» почти половина первого тома посвящена описанию характеристики различных типом помещиков того времени в России. Представители того времени лишены чести и совести, но именно от низ зависит судьба народа. Первый образ — образ Манилова. С самого начала с описания его поместья, раскрывается сущность его характера. Дом расположен в невыгодном месте, доступном всем […]...
- Общение Чичикова с Маниловым (Анализ эпизода 2 главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») 1. Встреча Чичикова с Маниловым на балу. 2. Посещение Чичикова Маниловым. 3. «Мертвые души» поэмы. Чичиков из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», приехавший в уездный город NN со своими определенными целями, на губернаторском балу с первой минуты не терял времени даром. Он живо интересовался делами помещиков, потому довольно скоро познакомился со многими из них, […]...
- Мир помещиков у Гоголя … Вторая четверть 19 века. Эпоха расцвета крепостничества в России. «Золотой век» поместного дворянства, ставшего к этому времени, без преувеличения, паразитическим классом. Душное время, тягостное. Как вскрыть его пороки, разоблачить крепостников-реакционеров? Разве что высмеять. И великий русский писатель берется за перо. Гротескные типажи Гоголя — совокупный образ российского помещика. Его жизнь скучна и монотонна. Она […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 1) Замысел «Мертвых душ» возник и сло- жился в творческом сознании Гоголя под не- посредственным влиянием ПушкинА. Пуш- кин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: «Боже, как грустна наша Рос- сия!». В 1842 году поэма была опубликована, несмотря на цензурный запрет. Помог напе- чатать ее Белинский. Ее появление оказа- лось большим событием в русской общест- венной […]...
- Сочинение на тему: Что общего у Чичикова с другими героями? в поэме Мертвые души, Гоголь Что общего у Чичикова с другими героями? «Мертвые души» — одно из ярчайших произведений русской литературы, вершина художественного мастерства Н. В. Гоголя. Одна из главных тем, раскрытых автором — это тема о русском помещичьем классе, как господствующем сословии. Основным образом изображения помещиков Гоголь выбрал сатиру и не ошибся, так как юмор помог ему в полной […]...
- Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души»: человеческие типы, представленные образами помещиков 1. Предыстория замысла поэмы «Мертвые души». 2. Образ бесхозяйственного мечтателя Манилова. 3. «Дубинноголовая» Коробочка. 4. Прожигатель жизни Ноздрев. 5. «Чертов кулак» Собакевич». 6. Плюшкин — «прореха на человечестве». По собственному признанию Н. В. Гоголя, сюжет «Мертвых душ» ему предложил А. С. Пушкин. Изначально «Мертвые души» задумывались Гоголем как грандиозное произведение в трех томах, в котором […]...
- Образы помещиков в «Мертвых душах» Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» — величайшее произведение мировой литературы. В омертвении душ персонажей — помещиков, чиновников, Чичикова — писатель усматривает трагическое омертвение человечества, унылое движение истории по замкнутому кругу. Сюжет «Мертвых душ» (последовательность встреч Чичикова с помещиками) отражает представления Гоголя о возможных степенях деградации человека.»Один за другим следуют у меня герои один пошлее […]...
- Сатирические образы помещиков (Гоголь) Замысел «Мертвых душ» возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: «Боже, как грустна наша Россия!» В 1842 году поэма была опубликована, несмотря на цензурный запрет, помог напечатать ее Белинский. Ее появление оказалось большим событием в русской общественной и литературной жизни. Герцен отметил, что «Мертвые […]...
- Образы помещиков в поэме «Мертвые души» Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других». Уже в описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем […]...
- Галерея помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» очень ясно и точно раскрыта природа человека, смысл жизни которого заключается в том, чтобы «копить копейку». Павел Чичиков делает все, чтобы получить мертвые души, таким образом, получить прибыль. Он разговаривает уважительно с неинтересными и неприятными ему людьми, стараясь понравиться им, чтобы добиться своего («В немного времени он совершенно […]...
- Описание персонажей Гоголя: лицо помещиков Внутреннюю примитивность своих героев Гоголь раскрывает при помощи особых художественных приемов. Строя портретные главы, Гоголь подбирает такие детали, которые показывают своеобразие каждого помещика. В результате образы помещиков ярко индивидуализированы и резко, выпукло очерчены. Применяя прием гиперболы, подчеркивая и заостряя важнейшие черты своих героев,. Гоголь усиливает типичность этих образов, сохраняя вместе с тем их жизненность и […]...
- Черты помещиков описание по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) «Мертвые души» — произведение писателя Николая Васильевича Гоголя, первый том которого был издан в 1842 году. Сам писатель дал своему произведению жанр поэма. Изначально «Мертвые души» были задуманы, как произведение, состоящее из трех томов. Второй том по одной из версий был уничтожен автором, когда был в почти готовом состоянии. Сохранилось лишь совсем немного глав в […]...
- Общее неумытое лицо помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» Вся галерея образов, данная в первом томе «Мертвых душ», убедительно раскрывает внутреннее убожество и косный, затхлый быт крепостников — душевладельцев. Герои Гоголя — не Онегины и Печорины, а то поместное дворянство, которое представлено на балу у Лариных. Внутреннюю примитивность своих героев Гоголь раскрывает при помощи особых художественных приемов. Строя портретные главы, Гоголь подбирает такие детали, […]...
- Сатирические образы помещиков На сюжет, подсказанный Пушкиным, Гоголь пишет произведение, где, по его словам, «было бы уже не одно то, над чем следует смеяться». Вскоре Гоголь понимает, что вещь, им создаваемая, не подходит ни под одно определение литературного жанра. Следуя примеру Пушкина — роман, но не в прозе — Гоголь окрестил «Мертвые души» поэмой, но не в стихах. […]...
- Образ и характеристика Чичикова в романе в романе «Мертвые души» Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же время и отличается от них. Это новое явление в русской жизни, еще не очень ясное, но, несомненно, опасное и тревожное. Поэтому Гоголь проявляет пристальный интерес […]...
- Почему Гоголь изображает помещиков именно в данном порядке и как это помогает раскрыть идею романа? (по поэме «Мертвые души») Во 2-6 главах «Мертвых душ» Гоголь изображает жизнь российских помещиков. Писатель знакомит нас с различными представителями этого класса, объясняя визиты к ним одной целью — стремлением Чичикова купить «мертвые души». Эпизоды, связанные с помещиками, строятся по одной схеме: изображение деревни, усадьбы, интерьера, портрета помещика, его психологическая характеристика и т. д. Помещики представляются последовательно, один за […]...
- Сатирические образы помещиков (По произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души») Замысел «Мертвых душ» возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: «Боже, как грустна наша Россия?». В 1842 году поэма была опубликована, несмотря на цензурный запрет, помог напечатать ее Белинский. Ее появление оказалось большим событием в русской общественной и. литературной жизни. Герцен отметил, что «Мертвые […]...