Сравните «Бородино» Лермонтова и текст песни «Моя Москва»

Сравните «Бородино» Лермонтова и текст песни «Моя Москва». Сравните «Бородино» Лермонтова и текст пес­ни «Моя Москва». Определите общую тему и то, как она выражена в каждом произведении.

Оба стихотворения написаны о войне, причем войне Отечественной. Они говорят о защите Родины ее сыновьями-солдатами. И хотя первое стихотворение говорит о войне 1812 года, а во втором речь идет о Великой Отечественной войне, которая была в XX веке, оба стихотворения близ­ки как отношением солдат к защите род­ной земли, так и высокой оценкой

боевых качеств защитников Родины.

Патриотический пафос стихотворения М. Лермонтова, созданного к юбилею по­беды родной армии, увлеченность важнос­тью темы М. Лисянского определили вы­бор приемов, которые использованы в каждом из них. Вспомните, какие песни Великой Отечествен­ной войны вы изучали на уроках музыки. Какая вам особенно запомнилась и почему?

Песни о Великой Отечественной войне живут в памяти поколений: «Вставай, страна огромная…», «Соловьи», «Землян­ка», «Катюша», «В лесу прифронто­вом…» и многие другие. Рядом с ними как-то неловко писать имена авторов

сти­хов и музыки — так давно они стали на­родными. Не может быть, чтобы в этом многообразии все запомнили более все­го какую-то одну песню.

Самые разные причины могут повлиять на выбор. Так, один ученик постоянно выступал с ис­полнением «Катюши» и говорил, что ис­полняет просьбу давно умершего дедуш­ки — участника Великой Отечественной войны. 3-4.

Назовите песни о войне, написанные в по­слевоенное время, в наши дни. Проведите урок — концерт, на котором будут звучать стихи и песни, посвященные героическим страницам отечествен­ной истории. Всегда можно решить вопрос о годе со­здания каждой конкретной песни.

Но важно понять, что с годами многие произ­ведения меняют свое звучание. И воспо­минания о Великой Отечественной войне сливаются со стихами, созданными ранее, воспевающими мужество и стойкость, лю­бовь к Родине и духовные ценности, ко­торые возвышают душу любого челове­ка. Поэтому в уроке-концерте, посвя­щенном Великой Отечественной войне, ученики могут слушать стихи Б. Слуцко­го и Р. Рождественского, Д. Самойлова и Е. Евтушенко, Б. Окуджавы и В. Высоц­кого.


Сравните «Бородино» Лермонтова и текст песни «Моя Москва»