Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько
Что такое сострадание?
Сострадание — это умение понять проблемы другого человека, сочувствовать и переживать вместе с ним. Людям, обладающим этим чувством, не знакомо равнодушие и эгоистичность, они стараются помочь человеку в беде.
В тексте А. Лиханова повествуется о девушке Наде, которая пришла работать в детский дом и проявила сострадание к малышам, лишенным родительской заботы: «помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен» предложение
Ярким примером проявления сострадания является девочка Дина, героиня рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник». Проникшись сочувствием к русскому пленному офицеру и не побоявшись гнева своего отца, девочка украдкой бегала к яме, где сидел Жилин, носила ему молоко, лепешки и, наконец, устроила его побег. Тем самым Дина спасла жизнь офицеру.
Итак, приведенные примеры доказывают, что человек, умеющий сострадать, никогда не оставит в беде других людей.
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сильный человек? Сильный человек — это тот, кто обладает твердой волей, стойкостью во время суровых жизненных испытаний. Сильным мы можем назвать и того, кто, несмотря на опасность, исполняет все, что задумал. Так, в тексте Л. Н. Андреева рассказывается о девочке, которая «. осторожно, говоря так ласково, как это можно было, . подвигалась к […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сильный человек? Сильный — это человек самостоятельный, который может сам решить возникающие в его жизни проблемы. Думаю, сильный человек еще и смелый, отважный, надежный. Ваня, герой рассказа Л. Ф. Воронковой, несомненно, является сильным человеком. Он не бросил маленького Васятку в беде, а помог тому выбраться с пчельника, несмотря на то что Ваню самого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Смысл фрагмента я понимаю так: героиня А. Лиханова очень образно говорит о таком свойстве человеческой души, как доброта и сострадание. Истинная доброта не требует и не ждет платы, поэтому наше общество, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Человечность — это умение понять, почувствовать боль и проблемы другого человека, готовность помочь ему в любую минуту. Человечность — это качество, которое делает окружающих достойными уважения. Андрюша — герой рассказа Е. А. Пермяка, любимец класса, очень отважный мальчик, хотел быть таким же, как и его отец летчик — испытатель. Осознав, что соседка […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: «Но больше всего он не любит ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делаю вид, что на такую ерунду им жаль тратить их драгоценные силы». Смысл предложения я понимаю так: Александр Павлович, обладающий » всеми талантами, необходимыми хорошему учителю», […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю»? Смысл финала текста я понимаю так: Учитель, который уже дал знания ученику, вложил в него » частичку […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Что такое душевные силы? Душевные силы — это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души. Это умение увидеть, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 4 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Что такое душевные силы? Душевные силы — это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души. Это умение увидеть, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое природа? Природа. Это леса и поля, моря и реки, животные и птицы. Все то, без чего жизнь человека будет намного беднее. Особую роль в жизни многих людей занимают братья наши меньшие. Так, героя текста В. К. Железникова Валеру интересовало, почему собака Яна, живущая в квартире по соседству с его другом Юркой, выла каждый […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения. Так, в тексте Ф. Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Красота — это то, что вызывает восхищение у людей, наполняя их души счастьем и восторгом, печалью и состраданием. Говоря об этом качестве человека, мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную, которая освещает нашу жизнь радостью, приносит нравственное удовлетворение. Так, герой текста Ю. Сергеева дед Гриничка очень любил петь. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое самовоспитание? Самовоспитание — это сознательная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Самовоспитание играет огромную роль в жизни ребенка, так как именно в юношеском возрасте формируется характер. Так, в тексте Л. Пантелеева описывается история мальчика, который во время игры получил задание охранять «пороховой склад». Вечером все мальчишки […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 4 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: «Серые глаза его светились добротой»? Герой текста Д. Н. Мамина-Сибиряка предстает перед нами как человек очень добрый и милосердный. Старый Тарас, осуждая охотников за то, что они убили таких красивых птиц, спасает от гибели птенца-сироту. У такого человека и должны глаза светиться добротой! И не только […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Значение слова «добро» я понимаю так: это что-то положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добро можно сделать соседу или товарищу по парте, старенькой бабушке или малышу, потерявшемуся в толпе. Подтверждение своим мыслям нахожу в тексте Е. А. Пермяка. Так, герой текста Алеша Хомутов, когда пошел с дедушкой в лес, увидел […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года. По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое душевные силы? Душевные силы — это то, что дарит человеку мать-земля: и журчание весеннего ручейка, и плеск речных волн, и пение птиц. Все эти бесчисленные звуки услышать может не каждый, а только тот, кто не утратил чувства родной природы. Богат душевно герой текста В. Г. Распутина, Саня, который, однажды проснувшись утром в тайге, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева описывается необычный преподаватель, а Учитель с большой буквы. На уроках он открывал для ребят неведомый мир, и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 22 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сильный человек? Сильный — это не всегда тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, а тот, кто отличается твердым, волевым характером, стойкостью и выдержкою. Марс Шабакаев, герой текста Н. Майданского, описывается как поистине сильный человек. Вот автор говорит, что мальчик не умел кататься на лыжах, но через месяц он вместе с […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Душевная сила — это сила воли, основанная на чувстве долга, на желании преодолеть себя, а также на огромной любви к людям, к профессии, к жизни… Душевная сила — это и способность человека делать все для достижения поставленных целей, и умение держать жизненные удары. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Распутина и жизненному опыту. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что же такое душевные силы? Душевные силы — это внутренние силы человека, основанные на сильной любви. С их помощью мы справляемся с жизненными трудностями и учимся преодолевать себя. Но иногда мы не ощущаем этой силы и пытаемся всеми способами восполнить ее недостаток. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Г. Распутина и жизненным наблюдениям. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 3 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостного отношения к окружающему миру. Докажу свою мысль следующими примерами. В качестве первого аргумента, доказывающего данный тезис, возьму предложение 19-27. Бабушка спокойно отнеслась к тому, что перед ней сидит волк. Она будто распространила на него свою […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое человечность? Человечность — это моральное качество, отражающее милосердное отношение к окружающим. Я считаю, что человечность — это и уважение к людям, сочувствие, доверие и великодушие. Так, учительница Анна Сергеевна, героиня текста Е. А. Пермяка, решила пробудить в своем ученике Андрюше чувство доброты к его соседке по парте, поведав историю из своего детства. Мальчику […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов Н. А. Сениной Как вы понимаете значение слова «милосердие»? Милосердие — это готовность оказать помощь тому, кто в нем нуждается. Милосердными бывают люди добрые и вежливые, чуткие и внимательные. Их человеколюбие проявляется в гуманных поступках, в сострадании к нуждающимся. Так, в тексте В. Астафьева милосердными проявили себя дети по отношению к глухарке, которая самоотверженно защищала свое гнездо. Птицу, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, — это «жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам». В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из «Городского дома ребенка», увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли «била в висок ужасная мысль»: «Их бросили?» В этот […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Человечность. Сколько синонимов имеет это прекрасное слово! Гуманизм, сострадание, человеколюбие. Все эти слова обозначают систему нравственных и социальных установок, в основе которых лежит проявление сочувствия к людям, оказание помощи, не причинение страданий. Приведу примеры из текста В. Астафьева. Так, в предложениях 37-39. описывается гуманный поступок местного охотника, который пожалел куницу, оправдал ее […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять. Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно требуется каждому из нас в трудной ситуации, главное, вовремя проявить его. В тексте В. Осеевой рассказывается о двух мальчишках, Сережке и Левке, которые однажды стреляли […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как я понимаю слово «сострадание»? Как я понимаю слово «сострадание»? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь. А. Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне». Учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. Главное его орудие — это Слово, при помощи которого он ярко выражает свои чувства, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?» У поэта Николая Заболоцкого есть такие замечательные строчки: Что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Текст А. С. Баркова позволяет мне сказать, что красота — это не «пустой сосуд», а «сосуд», наполненный прелестными картинами природы, чудесной песней черных […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Самовоспитание. Несмотря на то что в словаре С. И. Ожегова оно имеет одно значение, но сколько смысловых оттенков у этого слова! Это и воспитание у себя трудолюбия, целеустремленности, силы воли. Так, в тексте Л. Пантелеева описывается история мальчика, который, играя с мальчишками, охранял «пороховой склад». Он дал честное слово и не мог покинуть пост, потому […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сострадание — жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными. Они были не нужны ни своим родителям, ни […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое дружба? Дружба-это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии и искренности, на терпении и понимании. Друг это тот, который в самую трудную минуту не бросит, а поддержит и поможет. В тексте В. Железникова рассказывается, как Димка предал свою одноклассницу и весь класс решил устроить ему бойкот, но Ленка была против этого. Ребята не понимали […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете финал текста: «Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище». «Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище». Так заканчивается фрагмент произведения Ю. Сергеева. Думаю, дед Гриничка своей теплотой, которой наполнены его песни, «очищал» души окружающих […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. — А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак, — так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он хотел подчеркнуть необходимость милосердия в нашей жизни. Приведу примеры-аргументы. В тексте Яковлева главный герой, Таборка, попал в кабинет директора. Из их диалога мы узнаем, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое природа? А ведь это огромная кладовая, необходимая человеку в повседневной жизни. Это и деревья, и цветы, которыми мы любуемся, и насекомые, и птицы, пение которых услаждает наш слух и, конечно же, сам человек, та небольшая частица, которой природа дала жизнь. Именно поэтому […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.» Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:»-А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать….» Действительно, поймав краба, Зыбин не понимал, насколько больно будет беззащитному крабу. Он думал, что больно бывает только людям, а краб быстро высохнет, не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто же такой учитель? Я считаю, что, как сказал Джованни Одаринни, «учитель — это свеча, которая светит другим, сгорая сама». Лучше и не скажешь! Настоящий учитель посвящает себя детям, без остатка отдаваясь работе. В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, мне хотелось бы привести пример […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: «.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла — за пожар, а я — за судьбу первого «Б»». А. А. Лиханов писал: «.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла — за пожар, а я — за судьбу первого «Б»». […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании.» Эту фразу я понимаю так. Собака — верный друг своего хозяина, она ждет его у моря, не хочет ни есть, ни гулять, ни веселиться. Ее глаза устремлены туда, в морскую пучину, где, видимо, и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 16 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Славный малый! — думал про него Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!» Смысл фразы я понимаю так: Б. Полевой в своем тексте описывает героя, который уже обладает и силой воли, и выдержкой, но, как оказалось, в преодолении слабости и боли мужественному человеку нет предела. Приведу примеры. Так, чтобы вернуться к […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.» Смысл фрагмента я понимаю так: пропавший кот, по мнению отца Сережи, мог стать легкой добычей злых людей, которые или продают бедных животных, или издеваются над ними. Несомненно, такие люди заслуживают определения «подлецы»! Приведу примеры из текста В. Осеевой. Во-первых, «подлецами» […]...