Сочинение на тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков
Художественное мастерство Булгакова
Роман “Мастер и Маргарита” Булгаков начал писать в конце 1920-х годов и продолжал работать над ним до конца своей жизни. В сюжете произведения переплетаются два мира: древний Ершалаим и современная Москва. В первом развертывается сюжет о Христе и прокураторе Пилате, а во втором история Мастера и Маргариты.
О том времени, в котором жил Иешуа можно узнать либо по рассказам Воланда, либо по историческому роману, написанному мастером.
Композиция романа очень необычна. Прежде всего, автор пытается
Они возникают из событий и ситуаций, описанных в романе. Несмотря на то, что булгаковская книга легко читается, иногда она напоминает лабиринт, в котором чего-то недостает для выхода на верный путь. И только сопоставляя образы и глубоко анализируя прочитанное, можно дойти до конца, не заблудившись.
Все же произведение можно условно разделить на три сегмента: исторический, реальный и фантастический. Они тесно связаны друг с другом,
При этом нельзя забывать, что “Мастер и Маргарита” – это роман в романе.
Все события, так или иначе, связаны с главными героями произведения – Мастером и Маргаритой. Они живут в реальном сегменте, но тесно связаны со всеми остальными. Являясь талантливым и высоко осведомленным писателем, мастер сочиняет роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, в котором со всей правдивостью рассказывает события былых времен.
Кроме того, к своей работе он относится с любовью, вкладывая в нее душу. Маргарита – верная подруга и спутница Мастера, которую он полюбил с первой секунды. Она, в свою очередь, ради него пожертвовала устроенным бытом, материальным благополучием и видимым счастьем.
Булгаков изобразил эту героиню как носительницу огромной, вдохновенной любви, способной на любые жертвы ради возлюбленного. Благодаря Маргарите, роман Мастера получил бессмертие, а сами они в награду за преданную любовь от Воланда получили право на вечный покой. Многие художественные приемы в этом произведении являются новаторством автора. Не исключение в этом смысле и фантастический финал, в котором главные герои отправляются в последний полет.
В этом полете все помощники Воланда приобретают свои истинные лица, что заставляет нас задуматься над множеством философских и психологических вопросов.