Самый одиозных писатель 20-го века, Михаил Афанасьевич Булгаков, родился 3 (15) мая 1891 года. За свою, сравнительно, непродолжительную жизнь, классик успел очень много. Он умер в 1940 году. До сих пор, литературоведы и критики многих стран, не могут прийти к единому мнению.
Что же это за феномен? Но в одном они едины; талант писателя от Бога. Произведения Булгакова: «Записки на манжетах», «Белая гвардия», «Дьяволиада», «Собачье сердце», «Бег» и, наконец, венец его творения, «Мастер и Маргарита», по-прежнему тревожат умы и сердца читателей.
Идею этого произведения писатель вынашивал давно. Как говорил сам Булгаков, это должен быть «роман о дьяволе». Но по какой-то причине, в 1930году, автор уничтожил рукопись.
И лишь в феврале 1940 года, за месяц до смерти, роман был окончен, но широкому кругу читателей книга была представлена лишь в 1967 году.
Добро и зло, любовь и милосердие, людские пороки и слабости — это вечные темы в литературе во все времена. Казалось бы, что ж здесь криминального? Но тогда почему роман впервые был напечатан только через двадцать семь лет после его написания?
А все очень просто. Булгаков исподволь, ненавязчиво высмеивает существующую систему. Конечно же, острая политическая сатира не ускользнула от глаз цензуры.
Результат — многолетнее забвение романа.
Писатель олицетворяет добро с Иешуа Га-Ноцри, подозрительно напоминающего Иисуса Христа. Зло — с Воландом, сатаной в обличии человека. Любовь и милосердие — это Образ Маргариты, которая просит у дьявола за Фриду.
Пороки и слабости — это вся Москва 20-х — 30-х годов.
Стержень всего романа «Мастер и Маргарита» — историк, рядовой работник музея. Мастером его назвала Маргарита, возлюбленная героя, за рукопись о Понтии Пилате. Эта драма, описанная Мастером, случилась около двух тысяч лет назад в городе Ершалаиме (Иерусалим). «Мастер и Маргарита» — произведение, написанное как бы двумя авторами.
Четко прослеживается две линии повествования. Причем, вторая ведется то от имени Мастера, то от имени Воланда, очевидца тех далеких событий. Необычность романа в том, что Булгаков ставит знак равенства между добром и злом. Левий Матвей при встрече с Воландом говорит: «Иешуа прочитал сочинение Мастера и просит тебя, чтобы ты взял его с собой и наградил покоем».
Левий просит сатану от имени Иешуа, как равный равного. Очень показателен дальнейший диалог Воланда с Левием. Сатана говорит посланцу света: «… ты не признаешь теней, а также и зла… Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла…»
Роман Булгакова М. А. «Мастер и Маргарита» по праву входит в классику мировой литературы. Из острого сатирического произведения, обличающего власть имущих, в результате многолетней работы, роман превратился в философский труд. Эта книга, поистине, стала памятником нашему соотечественнику.
- Тест к роману «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? А. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина Б. Евангелие В. «Фауст» Гете 3. Кто входит в свиту Воланда? А. Афраний Б. Азазелло В. ... Читать далее...
- Экранизации и постановки романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» многократно экранизировался и ставился на театральных подмостках разных стран мира. Например, первая киноверсия произведения принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, поставившему по булгаковскому тексту в 1971 году фильм «Пилат и другие» . В России в 1994 году по роману был снят фильм популярного режиссера Юрия Кары ... Читать далее...
- Особенности композиции романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Много раз Булгаков переделывал известный на весь мир роман. Много сил вложил он в него, отдаваясь ему, как в последний раз. И, можно сказать, что все это не зря. Перед нами предстал всемирно известный и многократно экранизирован роман «Мастер и Маргарита» С первых строк уже раскрываются его Особенности. Например, каждый трактует жанр этого романа по-своему. ... Читать далее...
- В каком герое романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» воплощена идея всепрощения? В каком герое романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» воплощена идея всепрощения? Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»? а. Гоголь б. Достоевский в. Гофман г. Толстой д. Гете Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? а. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина б. Евангелие в. «Фауст» Гете Кто ... Читать далее...
- Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на «московские» и «новозаветные». Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого ... Читать далее...
- Идейно-тематическое содержание романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» необычайно сложен. Существуют множество его толкований. И сегодня роман вызывает споры, появляются новые публикации о нем. Булгаков долгие годы вынашивал роман, отдавая ему все свои силы и переживания. Это достоверная книга о непростом времени. Стремясь точно и непредвзято передать черты той эпохи, в которой парадоксальным образом сплелись прошлое, настоящее и будущее, ... Читать далее...
- «Мастер и Маргарита», анализ романа Булгакова История создания Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» был написан в 1928-1940 гг. и опубликован с цензурными купюрами в журнале Москва №11 за 1966 г. и № 1 за 1967 г. Книга без купюр была издана в Париже в 1967 г. и в 1973 г. в СССР. Замысел романа возник в середине 20-х гг., в 1929 ... Читать далее...
- Жанрово-композиционные особенности романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Булгаков создал необыкновенный роман, тайна которого не разгадана до сих пор. Писатель, по наблюдению Е. А. Яблокова, сумел слить в нем воедино поэтику романтизма, реализма и модернизма. Необычность булгаковского творения во многом связана также с его сюжетножанровым своеобразием. Сам писатель жанр своего произведения определил как роман. Литературоведы называют его романом — мифом, философским романом, романом-мистикой, ... Читать далее...
- По страницам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» А дальше — свет невыносимо щедрый, Как красное горячее вино… Уже душистым, раскаленным ветром Сознание мое опалено. А. Ахматова «Мастер и Маргарита» — философский Роман одного из крупнейших мастеров русской прозы XX века М. А. Булгакова, над которым автор работал на протяжении 12 лет. Действие романа разворачивается сразу в трех планах: историко-легендарном (древняя Иудея), современно-бытовом ... Читать далее...
- История создания романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» явился итогом всей жизни Булгакова, его лучшим творением. Роман принес писателю мировую известность, был и остается одним из самых читаемых произведений XX века. Прочитав роман в рукописи, А. А. Ахматова сказала об авторе: «Он гений». Над созданием романа Булгаков работал в течение 12 лет. К концу 30-х годов была завершена 15 ... Читать далее...
- План к теме: «Вечные» темы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Место романа «Мастер и Маргарита» в жизни и творчестве его автора. Над романом «Мастер и Маргарита» Булгаков работал на протяжении 1928-1940 лет. Известно шесть редакций произведения. Даже будучи тяжело больным, писатель вносил изменения в текст главнейшего романа своей жизни, диктуя их своей жене, которая была прототипом главной героини произведения. Впервые роман был напечатан лишь 1966 ... Читать далее...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») Михаил Булгаков — один из наиболее своеобразных писателей первой половины XX века. Его творчество очень оригинально в содержательном отношении. Не исключение роман «Мастер и Маргарита». Один из главных героев романа — Мастер. Булгаков изобразил его, как очень загадочную личность. Ведь знакомство читателя с героем происходит лишь ближе к середине романа. Но это, как мне кажется, ... Читать далее...
- Смысл названия романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Считается, что существует 8 редакций романа с разными заглавиями: «Сатана», «Князь тьмы», «Черный маг», «Инженер с копытом». Все эти названия говорят о желании автора создать произведение о нечистой силе. Однако в последнем варианте романа тема любви и творческой свободы художника затмевает все остальные. Роман получает название «Мастер и Маргарита». В 20-е годы появилась критическая статья ... Читать далее...
- Анализ 13-ой главы 1-ой части романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» — итог творческой жизни замечательного мастера слова Михаила Булгакова. А. Ахматова после прочтения этого произведения назвала его гением. Композиционно-сюжетная сложность романа заключается в том, что он включает в себя несколько повествовательных пластов: роман о Москве 30-х годов 20 века и исторический роман о древнем Ершалаиме. Данная глава имеет название «Явление героя». ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (№2) 1. В чем заключается смысл эпиграфа к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Эпиграф романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» — взят из «Фауста» Гете. Он показывает роль Воланда в философской системе романа. Воланд наказывает тех, кто заслужил наказание за свои проступки. ... Читать далее...
- Прощение и вечный приют (библейские главы романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») (1) Воссоздание евангельских событий — одна из важнейших традиций мировой и русской литературы. Обращается к событиям распятия и воскрешения Иисуса Христа Дж. Мильтон в поэме «Возвращенный рай», О. де Бальзак в повести «Иисус Христос во Фландрии», в русской литературе — Н. С. Лесков («Христос в гостях у мужиков»), И. С. Тургенев (стихотворение в прозе «Христос»), Л. ... Читать далее...
- Прощение и вечный приют (по библейскиме главам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») Воссоздание евангельских событий — одна из важнейших традиций мировой и русской литературы. Обращается к событиям распятия и воскрешения Иисуса Христа Дж. Мильтон в поэме «Возвращенный рай», О. де Бальзак в повести «Иисус Христос во Фландрии», в русской литературе — Н. С. Лесков («Христос в гостях у мужиков»), И. С. Тургенев (стихотворение в прозе «Христос»), Л. ... Читать далее...
- Жанрово-композиционные особенности Романа «Мастер и Маргарита» Жанрово-композиционные особенности. Булгаков создал необыкновенный роман, тайна которого не разгадана до сих пор. Писатель, по наблюдению Е. А. Яблокова, сумел слить в нем воедино поэтику романтизма, реализма и модернизма. Необычность булгаковского творения во многом связана также с его сюжетножанровым своеобразием. Сам писатель жанр своего произведения определил как роман. Литературоведы называют его романом — мифом, философским ... Читать далее...
- Жанровые особенности романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из наиболее значительных творений мировой литературы XX в. В этом произведении писатель расширил жанровые границы литературного романа, сумев первым среди многочисленных писателей двадцатого столетия достичь органического соединения исторического, философского и сатирического начал. Другой немаловажной особенностью романа является проведение параллели между двумя мирами — миром Ершалаима и ... Читать далее...
- Анализ 13 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Творчество Булгакова занимает особое место в русской и мировой литературе. Его творения глубоко жизненны и гуманистичны, проповедуют добро, любовь и справедливость. Мир его фантазий удивительно цельный и красочный. Чувство внутренней свободы, которым жил писатель и драматург, сказалось в его самобытном творчестве. Растущий интерес к его книгам отражает насущную потребность общества в высокоталантливой художественной прозе, вбирающей ... Читать далее...
- Допрос во дворце Ирода Великого (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».) Роман «Мастер и Маргарита», над которым Булгаков работал с конца 20-х годов до самой смерти, принес ему посмертную мировую славу. Булгаков писал свой роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. И в то же время это многосмысленное повествование обращено ... Читать далее...
- Мои впечатления после прочтения романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» Прочитав всемирно известный роман Булгакова «Мастер и Маргарита» я осталась под впечатлением, в хорошем смысле этого слова. В процессе чтение возникает бесчисленное множество тайн, загадок и неясностей, о которых до сегодняшнего дня спорят литературные критики, потому как не могут придти к общему мнению. Я считаю, что Булгаков сумел создать величайший роман в истории огромной мировой ... Читать далее...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (Анализ главы 13 «Явление героя» части I романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».) Роман «Мастер и Маргарита», над которым Булгаков начал работать в 1928 году, а последние строки дописывал в 1940 году, был книгой его жизни. Для русской литературы этот «последний закатный роман», как именовал Булгаков «Мастера и Маргариту», явился новаторским. Новаторство романа заключалось и в его сюжете, и в композиции, и в философской концепции. Фантастика наталкивается на ... Читать далее...
- В чем причина гениальности романа Булгакова «Мастер и Маргарита»? Почему роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» является гениальным произведением русской литературы — вот проблема, над которой рассуждает Л. Жуховицкий. Размышляя о творчестве писателя, автор обращает внимание на то, что тот работал во времена таких ярких художников, как И. Бунин, М. Горький, М. Шолохов, А. Толстой, поэтому ему было бы » не стыдно и затеряться ... Читать далее...
- Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень сложен в композиционном плане. В его сюжете параллельно существуют два мира: мир, в котором жили Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, и современная Булгакову Москва двадцатых-тридцатых годов XX века. Со сложной композицией связана. и непростая, разветвленная система персонажей, большое число двойников, параллелей и антитез. В состав романа «Мастер и ... Читать далее...
- Что есть истина? по страницам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» С древнейших времен человек задумывается над тем, что же такое истина, да и есть ли она вообще? Зачем человеку дана жизнь и в чем ее смысл? Это вечные вопросы философии. Некоторые считают, что истина в знании, другие — в вере. Где ложь? Где правда? В жизни или в искусстве? Есть те, кто утверждает, что истина ... Читать далее...
- Рецензия романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Кто правит миром? Люди сами решают свою судьбу или же существуют высшие силы? Именно этот вопрос ставит в своем романе один из величайших писателей начала XX века Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита» соединяет в себе две сюжетные линии, два исторический отрезка: историю Понтия Пилата, происходящую в городе Ершалаиме в I веке нашей эры и ... Читать далее...
- Проблемы и идеи романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение фантастического реализма, ведущего традицию от Гете, Гофмана, Гоголя, Вельтмана. Реалистическое изображение действительности сочетается с фантасмагорией, дьяволиадой; сатира переплетается с глубоким психологизмом и лирической эмоциональной тональностью. В романе события разворачиваются в трех философско-временных планах: реальное настоящее — это сатирическое изображение нравов и обычаев Москвы 1920-1930-х гг. и драматическая повесть о любви ... Читать далее...
- Мир и человек сквозь призму романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» можно назвать сатирической летописью жизни Москвы 1920-1930-х гг.. Параллельно с этой картиной М. А. Булгаков вводит в роман библейские сюжеты. Очень интересна композиция произведения. Сочетание современности и древних несет какой-то особый смысл. Безусловно, писатель желал показать нам определенную связь между ними. Прежде всего в написанном прослеживается тема выбора и личной ответственности. ... Читать далее...
- Идейно-тематическое содержание Романа «Мастер и Маргарита» Идейно-тематическое содержание. Роман «Мастер и Маргарита»; необычайно сложен. Существуют множество его толкований. И сегодня роман вызывает споры, появляются новые публикации о нем. Булгаков долгие годы вынашивал роман, отдавая ему все свои силы и переживания. Это достоверная книга о непростом времени. Стремясь точно и непредвзято передать черты той эпохи, в которой парадоксальным образом сплелись прошлое, настоящее ... Читать далее...
- Смысл названия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» создавался Булгаковым с1928 года до конца его жизни, но так и не был полностью закончен. Уже тяжело больной писатель диктовал главы и вставки, правил написанное, не поднимаясь с постели. Но ему удалось сделать только половину задуманного, а Елена Сергеевна Булгакова буквально «собрала» роман из отдельных кусков. И только почти через тридцать ... Читать далее...
- Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода романа М. А. БУлгакова «Мастер и Маргарита») Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» по праву считается не только величайшим произведением литературы, но и кладезем удивительных по своей глубине философских мыслей. Сам роман состоит как бы из двух частей. Это роман о Мастере и роман, написанный самим Мастером. Главный герой булгаковского произведения написал на историческом материале книгу огромной психологической выразительности. Этот «роман ... Читать далее...
- Сюжетная организация романа Г. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман Г. Булгакова «Мастер и Маргарита» одновременно философский, фантастический и сатирический роман. В этом произведении писателю удалось объединить в единое целое миф и реальность, сатирическое описание быта и романтическую линию сюжета, иронию и сарказм. Отсюда и необыкновенная художественная организация произведения: он составляется будто из трех историй. Первая — мифологическая, или библейская (ее еще называют исторической). ... Читать далее...
- Художественные особенности романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» очень интересен и в то же время сложен в композиционном плане. В нем присутствуют два мира: мир Мастера и мир Иешуа. Персонажи каждого из этих миров живут своей жизнью, и в то же время они находятся в сложных взаимоотношениях. Автор, с одной стороны, противопоставляет своих героев, а, с другой, объединяет их ... Читать далее...
- Система образов романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Вследствие того, что роман состоит из двух частей, в нем два главных героя: Мастер и Иешуа. Они являются героями-двойниками. Соответственно двойниками являются и многие второстепенные персонажи. Так, Иван Бездомный и Левий Матвей являются последователями своих учителей, Алоизий Могарыч и Иуда из Кириафа — их предателями. Мастер пишет роман об Иешуа и Понтии Пилате. Своим романом ... Читать далее...
- Жанровые особенности романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно ... Читать далее...
- Мастер в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя — «Мастер и Маргарита». В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Перед читателем ... Читать далее...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» вот уже на протяжении почти века занимает сердца читателей и умы критиков. Сколько споров и открытий было сделано, сколько еще их предстоит сделать! Это произведение поставило так много интересных вопросов, и ответы на них, я думаю, еще не совсем найдены. Мне хотелось бы порассуждать, например, о том, почему Мастер получил ... Читать далее...
- Анализ романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», план Роман (бессмертное произведение) «Мастер и Маргарита» — самое известное и популярное произведение М. Булгакова, над которым он работал до последнего своего часа. Роман (бессмертное произведение) создавался в 30-е годы. Первая редакция относится к 1931 году. Можно говорить о том, что к 1937 году основная работа над романом была закончена. А «отшлифовать» его до конца писателю ... Читать далее...
- Почему Мастер заслужил «покой», а не «свет»? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») М. А. Булгаков — русский писатель, основной период творчества которого пришелся на трудные 1920-1940 годы, когда отношения между художником и властью до крайности усложнились. Булгаков неоднократно обращался к теме «Художник и общество» («Жизнь господина де Мольера», «Мольер», «Последние дни»). Наиболее полное воплощение эта тема получила в романе «Мастер и Маргарита». В своих более ранних произведениях ... Читать далее...
Анализ романа Булгакова «Мастер и маргарита» кратко