Сочинение на тему: Мой ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ (ПОЭТИЧЕСКАЯ СУДЬБА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО)



(ПОЭТИЧЕСКАЯ СУДЬБА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО)

Владимира Высоцкого одни называют поэтом, другие – певцом, а третьи – бардом. Но как бы кто его ни характе­ризовал, он был, есть и будет олицетворенной совестью того поколения советских людей, которое в детском воз­расте пережило ужасы и потрясения Великой Отечествен­ной войны и послевоенной разрухи.

Наиболее точное определение творчества В. Высоцкого – “энциклопедия советской жизни”. В стихах В. Высоцкого мы видим не приукрашенную лоском официоза, а реальную будничную жизнь

советского человека – того человека, который был современником самого поэта. А это, как мне кажется, и есть самая правдивая история.

И даже спустя десятилетия новые поколения историков будут обращаться к творчеству В. Высоцкого только потому, что ни в одном источнике не найдут правды о периоде “развитого социа­лизма” больше, чем в его стихах.

Начало творчества В. Высоцкого связано с тем време­нем в истории нашей страны, которое называют “хрущев­ской оттепелью”. Это было время развенчания культа лич­ности Сталина и относительной духовной свободы. Несмот­ря на то, что продолжалось оно совсем

недолго – каких – нибудь семь или восемь лет, – вызванное этим временем к жизни общественное самосознание уже нельзя было повернуть в прежнее русло.

В первую очередь, это касается интеллигенции, луч­шие представители которой (в период застоя, последовав­ший за “оттепелью”) превратились в оппозицию. Оппозицио­неров стали сажать в тюрьмы, помещать в психбольницы и высылать за границу.

А между официальным и оппозиционным искусством воз­никло творчество писателей, композиторов и художни-

ков, носившее как бы промежуточный характер. Эта куль­тура была внеклассовая и общечеловеческая. Она заново открывала для себя и для читателя душу и дух советского человека, которого позже с оттенком пренебрежения назо­вут “хомо советикус” или “совок”.

К этой культуре, вслед за Булатом Окуджавой и Александром Галичем, принад­лежал и Владимир Высоцкий.

Несмотря на то, что творчество В. Высоцкого не было откровенно диссидентским, он всегда был на особом конт­роле со стороны компетентных органов, и ему постоянно приходилось оправдываться за свои песни и свои поступки:

Я был душой дурного общества.

И я могу сказать тебе:

Мою фамилью, имя, отчество Прекрасно знают в КГБ.

В стихотворении “Серебряные струны” олицетворением свободы творчества выступает извечная спутница – се­миструнная гитара, а серебряные струны – тот внутрен­ний голос, то вдохновение, без которого не может быть творчества:

Перережьте горло мне, перережьте вены –

Только не порвите серебряные струны!

Но система не признает свободы творчества, а потому… гитару унесли, с нею – и свободу…

Поэзия В. Высоцкого – это подробный, почти деталь­ный пересказ жизни простого советского человека, кото­рая и была историей страны.

Нет ни одного явления советской действительности, ко­торое не отразилось бы в поэзии В. Высоцкого. В ней за­трагивается также и тема международной обстановки в пе­риод, известный сегодня под названием “холодной войны”: поэт говорит о трениях и разрыве отношений с Китаем при Мао Цзэдуне, о гонке вооружений, о попытке экс­порта социализма в Египет и напряженных отношениях с Израилем и многом другом.

Когда читаешь стихи В. Высоцкого, трудно не заметить некоторые отличительные особенности, без которых наши представления о советской истории были бы далеки от ре­альности. Прежде всего – это всеобщая алкоголизация страны, если можно так выразиться.

У В. Высоцкого пьют все – подростки и взрослые, интеллигенты и рабочие, военные и врачи. Даже йог у него “подвыпимший”. Отец рассказывал мне, что в его время в школе на уроках истории всегда любили сравни­вать цифровые показатели достижений страны с дорево­люционной Россией накануне Первой мировой войны.

Так вот, оказывается, в 1913 году в России потребление алко­голя на душу населения составляло 4,7 л в год. В год смер­ти Сталина эта цифра составляла 3,5 л – меньше, чем в любой другой стране мира. Но уже при Хрущеве она вы­росла в три Раза, а при Брежневе составила 17,5 л. Крити­ческая цифра потребления алкоголя – 25 л в год. Затем наступают деградация и вымирание нации.

А ведь в годы перестройки в некоторых районах нашей страны она дос­тигла 34 л (!).

Нельзя не заметить в поэзии В. Высоцкого еще одной особенности. Все его герои – это бывшие, нынешние или потенциальные “зэки”. Сам поэт признается, что “при циф­ре 37 меня бросает в дрожь”.

Да и как может быть иначе, если в определенный момент своей истории вся страна ока­залась опутана сплошными линиями колючей проволоки.

Я люблю читать стихи В. Высоцкого. Они помогают раз­веять тоску и от души посмеяться. Это потому, что герой в стихах В. Высоцкого – непосредственный, откровен­ный, честный, без двойного дна. В нем нет лжи и двулич­ности.

Он говорит, что думает, и поступает так, как гово­рит. И если вдуматься* то именно благодаря наличию всех этих качеств русский человек сумел выжить в нечелове­ческих условиях и еще продолжает жить на этой грешной земле.

Глоссарий:

– сочинение на тему мой любимый поэт

– сочинение на тему мой любимый поэт серебряного века


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: Мой ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ (ПОЭТИЧЕСКАЯ СУДЬБА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО)