Романтический образ Максима Гримача (по одноименному рассказу Марко Вовчок)

Свобода желанна для многих. Свобода слова, действия, поступков и взглядов. Каждый из нас вкладывает в это понятие свой смысл, особое значение. Кто-то мечтает свободно высказывать свои мысли, а кто-то желает освободиться от запретов и ограничений, которые мешают жить, приносят мучения изо дня в день.

Я считаю, что в мире не существует полностью свободных людей. Разнообразные правила, ограничения и запреты не минуют никого. Мы стремимся к свободе, боремся за нее, и в этом стремлении способны к решительным поступкам, словам, действиям. И иногда, получая эту желанную независимость, мы просто не знаем, что с ней делать.

Например, подросток, который хочет освободиться от опеки взрослых, получив возможность действовать самостоятельно, быстро понимает, что ему нужна поддержка и чей-то мудрый совет. Бесцельное стремление не приводит ни к чему, и только человек, который имеет четко определенную цель, который не отступает от своих принципов и взглядом, может познать настоящую суть свободы. В борьбе за нее рождаются сильные личности, с волевым духом, с непокорным и независимым характером.

Именно таким был главный персонаж рассказа Марко Вовчок, Максим Гримач.

Он был морально сильным человеком, имел собственные принципы и взгляды на жизнь. Гримач никогда не отступался от своих мыслей, умел принимать важные решения, все старался решить своими силами. Максим видел свободу в равноправии, не признавал господ, был отчаянным врагом крепостничества.

Он не мог спокойно смотреть на то, как богатеи унижают достоинство простых людей – крестьян-крепостных. Однажды, когда какой-то господин обидел его односельчанина, Гримач сжег дом богатея и выгнал того за Днепр. Своими словами и поступками он заслужил незаурядное уважение в селе.

Его любили все соседи, собирались вокруг него, прислушались к его словам. Максим Гримач боролся за справедливость, считал, что жить необходимо своим трудом и ни за что никому не подчиняться. Я считаю, что именно такие люди, которые умеют сохранить собственное достоинство и защитить свои права, заслуживают уважение.

Марко Вовчок описала через образ Максима Гримача романтический характер, который объединяет в себе мятежный дух, стремление к свободе и независимости, умение отстаивать свои позиции в обществе.

Желание быть свободными объединяло людей, и они шли защищать свою честь и достоинство. Образ не единственный в украинской литературе: постоянный гнет и унижения со стороны господ вызвали реакцию – и всегда находился кто-то, в чьих жилах кипела кровь при виде несправедливости. В наше время, кажется, личностей с таким характером почти не осталось, люди ни за что не борются, они потеряли цель, а возможно, мы их не замечаем или потеряли доверие к ним.

И все же, каким бы положительным не был характер Максима Гримача, идеальных людей не бывает. Романтический герой обречен на одиночество. И, конечно, быть таким твердым, упрямым и непокорным не всегда хорошо. У Гримача возникла проблема в отношениях с дочуркой Екатериной.

Он сурово запретил ей выходить замуж за крепостного, так как хотел иметь зятем свободного мужчину, а для дочурки желал счастья и, главное, свободы.

Не мог он отдать свою единственную кровиночку господину. Для Екатерины же важнее всего были ее искренние чувства к Семену, она не учитывала его социальное положение, положение в обществе. Перед молодой девушкой появилась тяжелая задача: решить свою судьбу.

С одной стороны, она не могла не послушаться своего отца, так как очень его уважала. С другой же – Екатерина боялась потерять свою любовь, единственное и самое важное для нее чувство. Душевные переживания и споры приносили ей невыразимые страдания.

И, узнав о гибели Семена, Екатерина не выдержала такого удара и ушла из этого мира. Мистическая сцена смерти дополняет и без того талантливое изображение событий и построение произведения. Лунная ночь, красивая белая одежда девушки, склоненная верба и маковый венок, который остался плавать на воде – все это завораживает читателя. Но превыше всего поражает трагизм безвыходного положения.

Автор в образе Екатерины прославляет верность любви, возвеличивает любовь как духовное качество, которое преодолевает все препятствия. Марко Вовчок по манере изложения близка к народному творчеству, обращает внимание на проблемы, что связаны с крепостничеством, и от этого и произведение не становится менее актуальным: отношения родителей и детей – проблема извечная. Нельзя сказать, кто виноват, кто прав.

В таких ситуациях правда где-то посредине.

Опытные родители всегда желают нам счастья, поэтому к ним нужно прислушиваться. Но иногда родительское стремление сделать жизнь своих детей счастливой переходит границы, а их вмешательство в личную жизнь взрослого сына или дочери может привести к непоправимым последствиям. Так и Максим Гримач: очень любил Екатерину, хотел, чтобы прожила счастливую жизнь со свободным и зажиточным казаком. И не нужно было так сурово относиться к дочурке.

Отец не смог понять, чего хочет молодое сердце Екатерины, не дал ей свободы – и потерял навсегда.

Потом понял свою ошибку, но уже было слишком поздно. В этом случае и проявляется недостаток сильной личности Максима Гримача. В отношениях с близкими нужно быть в меру суровыми и всегда стараться понять родного и дорогого тебе человека.

Именно тогда, когда, ради счастья собственных детей, родители смогут не быть такими суровыми и неприступными, а дети будут стремиться не просто услышать, но и послушать родителей, которые прошли значительный отрезок жизни и стараются уберечь нас, детей, чтобы не упали в пропасть, – лишь тогда будет решена проблема взаимопонимания между родителями и детьми.



Романтический образ Максима Гримача (по одноименному рассказу Марко Вовчок)