О романе «Униженные и оскорбленные» Ф. М. Достоевского
Название первого романа, написанного Достоевским после каторги, должно было напомнить читателям о «Бедных людях». На первом плане нового романа — изображение противоречий большого города, ясно звучащий протест против угнетения и преследования «маленьких людей», униженных и оскорбленных богатыми и знатными, сочетание злободневной общественной проблематики с вопросами нравственно-философскими.
В «Униженных и оскорбленных» особый интерес автора по-прежнему привлекают исследование глубин души человеческой, новое, более глубокое, понимание тайн личности. Наташа, смертельно обиженная князем Валковским, говорит: «Надо как-нибудь выстрадать наше будущее счастье; купить его какими-нибудь новыми муками. Страданием все очищается…» В этих словах скрыт ключ к пониманию творчества Достоевского, его жизненного кредо.
- Сочинение по роману Достоевского «Униженные и оскорбленные» Название первого романа, написанного Достоевским после каторги — «Униженные и оскорбленные» (1886), должно было напомнить читателям о «Бедных людях». Здесь также на первом плане изображение противоречий большого города, ясно звучит моральный протест против угнетения и преследования «маленьких людей», униженных и оскорбленных богатыми и знатными. В новом романе сочетается злободневная общественно-политическая проблематика с вопросами нравственно-философскими. Традиционная […]...
- Роман «Униженные и оскорбленные» Роман «Униженные и оскорбленные» по-своему передают характер разнородной действительности начала шестидесятых годов. Достоевский критикует капитализм. Зло, низость, жестокость и в то же время «сатанинская» притягательная сила капитализма воплощены в «Униженных и оскорбленных» в образе князя Валковского. Основа характера князя — себялюбие, принцип его поведения — эгоизм. Тема денег трактуется в творчестве Достоевского двояко. Слабые и […]...
- «Униженные и оскорбленные» Достоевского в кратком содержании Иван Петрович, двадцатичетырехлетний начинающий писатель, в поисках новой квартиры встречает на петербургской улице странного старика с собакой. Невозможно худой, в лохмотьях, он имеет обыкновение часами сидеть в кондитерской Миллера возле Вознесенского проспекта, греясь у печки и уставясь мертвенным невидящим взглядом в кого-нибудь из посетителей. В этот мартовский вечер один из них возмущается «невежливостью» бедняка. Тот […]...
- «Униженные и оскорбленные» краткое содержание по частям романа Достоевского Часть первая Повествование ведется от первого лица — молодого литератора Ивана Петровича. Ему 24 года и он сирота, воспитывался в доме мелкопоместного дворянина Николая Сергеевича Ихменева. Иван рос бок о бок с его дочерью Наташей. Николай Сергеевич слыл в округе человеком честным и хорошим хозяином. Поэтому князь Петр Александрович Валковский и предложил ему место управляющего […]...
- «Униженные и оскорбленные», анализ романа Достоевского «Униженные и оскорбленные» — психологический эксперимент Достоевского «Униженные и оскорбленные» Достоевский написал вскоре после своей ссылки. Идея романа зародилась еще в 1857 году, но к реализации замысла классик приступил лишь три года спустя. Весной 1861-го в журнале «Время», который издавался под редакцией самого Достоевского и его младшего брата Михаила, увидела свет первая часть произведения. Остальные […]...
- Униженные и оскорбленные Роман Ф. М. Достоевского-это «психологический Униженные и оскорбленные Роман Ф. М. Достоевского-это «психологический отчет одного преступления», преступления, которое совершил бедный студент Родион Раскольников, убивший старуху процентщицу. Однако в романе речь идет о необычном уголовном преступлении. Это, если так можно выразиться, идеологическое преступление, а исполнитель его — преступник-мыслитель, убийца-философ. Он убил ростовщицу отнюдь не во имя обогащения и даже не ради […]...
- УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ (по роману Ф. М, Достоевского «Преступление и наказание») Роман Ф. М. Достоевского — это «психо- логический отчет одного преступления», ко- торое совершил бедный студент Родион Рас- кольников, убивший старуху-процентщицу. Однако в романе речь идет о необычном уго- ловном преступлении. Это, если так можно выразиться, идеологическое преступление, а исполнитель его — преступник-мыслитель, убийца-философ. Он убил ростовщицу от- нюдь не во имя обогащения и даже […]...
- Краткое содержание Униженные и оскорбленные в сокращении (Достоевский Ф. М.) Иван Петрович, двадцати четырех лет отроду, но уже начинающий писатель, искал себе новую квартиру. На одной из петербургских улиц ему повстречался странный старик с собакой. Очень худой, в неимоверных лохмотьях, сидящий подолгу в кондитерской Миллера поблизости Вознесенского проспекта, он грелся у печки и смотрел, уставившись своим тусклым взглядом в какого-нибудь посетителя. В тот мартовский вечер […]...
- Психологический портрет в русской литературе (по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные») Лицом к лицу Лица не увидать. С. Есенин В художественном произведении многое зависит от умения автора нарисовать словесный портрет своего героя. В нашей литературе почти все писатели мастерски этим искусством владели. Федор Михайлович Достоевский, по-моему, исключение из этого правила. Он рисует не живописные, а психологические портреты своих героев. Лично мне увидеть лица героев Достоевского помог […]...
- Роль природы в произведениях русских писателей XIX века (по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные») Тучи, как волосы, встали дыбом Над дымной, бледной Невой. Б. Пастернак Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она помогает писателю передать состояние души героя, подчеркнуть различными состояниями природы, плохое либо хорошее действие предстоит совершить герою. Наши предки были язычниками, и потому, наверное, у русских писателей такое большое место в произведениях занимает описание природы. […]...
- Униженные и оскорбленные Федор Михайлович Достоевский Униженные и оскорбленные Роман (1861) Иван Петрович, двадцатичетырехлетний начинающий писатель, в поисках новой квартиры встречает на петербургской улице странного старика с собакой. Невозможно худой, в лохмотьях, он имеет обыкновение часами сидеть в кондитерской Миллера возле Вознесенского проспекта, греясь у печки и уставясь мертвенным невидящим взглядом в кого-нибудь из посетителей. В этот мартовский […]...
- Роман Униженные и оскорбленные. Часть 1. (Достоевский Ф. М.) Сила и величие русских классиков XIX века заключалась в глубоком демократизме, в гуманистическом пафосе их творений, в бескомпромиссном служении истине. «Сердце русского писателя,- утверждал М. Горький,- было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны…» Эти слова полностью можно отнести к Достоевскому — писателю, которого Томас Мани назвал первым психологом […]...
- Краткое изложение Униженные и оскорбленные Ф. М. Достоевский Униженные и оскорбленные Иван Петрович, двадцатичетырехлетний начинающий писатель, в поисках новой квартиры встречает на петербургской улице странного старика с собакой. Невозможно худой, в лохмотьях, он имеет обыкновение часами сидеть в кондитерской Миллера возле Вознесенского проспекта, греясь у печки и уставясь мертвенным невидящим взглядом в кого-нибудь из посетителей. В этот мартовский вечер один […]...
- «Униженные и оскорбленные» на страницах роман «Преступление и наказание» Роман Достоевского » Преступление и наказание » это «психологический отчет одного преступления», преступления, которое совершил бедный студент Радион Раскольников, убивший старуху — процентщицу. Однако в романе речь идет о необычном уголовном преступлении. Это, если так можно выразиться, идеологическое преступление, а исполнитель его — преступник — мыслитель убийца-философ. Он убил ростовщицу отнюдь не во имя обогащения […]...
- Роман Униженные и оскорбленные. Комментарии. (Достоевский Ф. М.) Замысел романа «Униженные и оскорбленные», по всей вероятности, относится к 1857 году. Об этом можно судить по содержащимся в романе разговорам о подготовке правительственных реформ, о гласности, о прогрессе и других вопросах, актуальных в годы так называемой «либеральной весны» (т. е. 1857-1859). К осуществлению своего замысла Достоевский приступил в 1860 году. Напечатан был роман в […]...
- «Униженные и оскорбленные» в русской классике В своей пьесе Горький как бы подытожил все свои наблюдения за жизнью «бывших людей». Как и в ранних рассказах, здесь герои писателя — «люди дна». Этот мир обездоленных и отверженных обществом Горький знал хорошо, потому что самому когда-то пришлось зарабатывать на хлеб вместе с такими, общаться с ними и пройти многие километры по дорогам России […]...
- Жизнь «униженных и оскорбленных» в романе Достоевского «Преступление и наказание» Жизнь «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление 1. Основной сюжет романа «Преступление и наказание» — нравственно-философские искания Раскольникова — разворачивается на фоне жизни городских низов Петербурга, что придает философско-психологической проблематике особую остроту. Достоевский очень высоко ценил жизнь человека, его личность и внутренний мир, поэтому унижение человека, превращение его в […]...
- Тема «маленького человека» в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Тема «маленького человека» является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин, и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о «маленьком человеке», живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя». Тема «маленького человека», […]...
- Мир «Униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сочинения по литературе: Мир «Униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве Ф. М. Достоевского восходит к произведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и писателей «натуральной школы» 1840-х годов. Достоевский внес достойный вклад в понимание характера этих героев, впервые показав, что внутренний мир человека очень […]...
- Мир униженных м оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман «Бедные люди», в котором молодой автор решительно встал на защиту «маленького человека» — бедного чиновника, ведущего скудную жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство. Эта тема станет впоследствии ведущей во всем творчестве писателя. И в идеологическом романе «Преступление и наказание» она имеет […]...
- Проблема добра и зла в романе Достоевского «Преступление и наказание» Проблема всего творчества Достоевского — определение границ между добром и злом. Это центральный философский вопрос, волновавший писателя всю жизнь. В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить их взаимодействие как в обществе в целом, так и в отдельном человеке. В столкновении своих героев Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной […]...
- Авторская позиция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал… А. С. Пушкин «Преступление и наказание» считается одним из самых социально направленных романов Ф. М. Достоевского. Писатель убедительно показывает, что капитализм создает большую пропасть между бедными и богатыми, разъединяет людей. Вот почему Достоевский исследует важную этическую проблему — проблему одинаковой ценности всех […]...
- Тема «маленького человека» в романе Достоевского «Преступление и наказание» Тема «маленького человека» является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин («Медный всадник»), и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о «маленьком человеке», живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя». Тема […]...
- Образ семьи Мармеладовых в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Я всматриваюсь и вдумываюсь в эти события, стараюсь понять, каким образом они вытекают одно из другого, стараюсь объяснить себе, насколько они находятся в зависимости от общих условий жизни. Писарев Д. Н. Борьба за жизнь. Тема «униженных и оскорбленных» — одна из основных тем творчества Ф. М. Достоевского. В романе «Преступление и наказание» изображение мира «униженных […]...
- «Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф. М. Достоевский В романе Достоевского «Преступление и наказание» впервые со всей очевидностью встала проблема самостоятельного создания новых духовно-этических ценностей. Ведь писатель работал над ним в условиях трудной […]...
- «Маленькие люди» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский в своем творчестве показал всю безмерность страданий униженных и оскорбленных людей и выразил огромную боль за эти страдания. Писатель сам был унижен и оскорблен страшной действительностью, сломавшей судьбы его героев. Каждое его произведение выглядит как личная горькая исповедь. Именно так воспринимается роман «Преступление и наказание». В нем отражен отчаянный протест против жестокой […]...
- Мастерство в изображении быта героев в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В романе «Преступление и наказание» мастерство в изображении быта героев имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор […]...
- Сочинение на тему: «Образ униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал нам жизнь не аристократического Петербурга, а трущобы, где существуют обездоленные, нищие люди. Не случайно в романе нет ни одного описания великолепия архитектурных памятников. Писатель очень точно описал нам в желтых, серах тонах дома, улицы, ясно, что автор сам наблюдал за тяготами этих нищих. В романе очень много […]...
- Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Второй вариант) Город — трагическая Судьба человека. Город Петербург — есть призрак, Порожденный человеком В его отщепенчестве и скитальчестве. Н. Бердяев Петербург был городом Достоевского, и сам Достоевский был писателем, во многом рожденным Петербургом. Именно в этом городе разворачиваются события, описанные автором в романе «Преступление и наказание», но Петербург на страницах этого произведения — не просто фон, […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир» Два величайших писателя — Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой — почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище — Петербург. И это свое негативное отношение к северной столице отразили в своих бессмертных творениях. «Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге», — констатирует Свидригайлов, […]...
- Гуманизм, добро и любовь в романе Достоевского «Преступление и наказание» Федор Николаевич Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы, как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отображение глубинных процессов исторического развития общества. С ноткой трагизма изобразил писатель, как калечит души людей социальная несправедливость, какое отчаяние охватывает человека, который борется за гуманные отношения между людьми, страдает за […]...
- Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» «По глубине замысла, по ширине задач нравственного мира, разрабатываемых Достоевским, этот писатель стоит у нас совершенно особняком. Он не только признает законность тех интересов, которые волнуют современное общество, но даже идет далее, вступает в область предвидений и предчувствий, которые составляют цель не непосредственных, а отдаленных исканий человечества»- так писал о Ф. М. Достоевском М. Е. […]...
- Женские образы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Достоевский в романе «Преступление и наказание» знакомит нас со многими человеческими судьбами, столкнувшимися с тяжелейшими условиями существования. В результате некоторые из них оказались на самом дне общества, не выдержав того, что выпало на их долю. Главный герой романа — Родион Раскольников — студент, который вынужден жить в каморке, где даже мыши жить не могут. Вынужденный […]...
- «Двойники» Раскольникова (о романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского) Система образов в «Преступлении и наказании» строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы привести его к сознанию ее ложности. Герою романа кажется, что он ответственен только перед собственной совестью. Суд других он принципиально отвергает. И все же, при всей его замкнутости, эгоцентричности, он не может разорвать объективно существующие связи с внешним миром. […]...
- Место религии в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX в., вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В «Преступлении и наказании» автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки на пути постижения истины. В XIX веке стала видна недостаточность преступления Раскольникова, автор […]...
- Двойники Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание» Достоевского по его собственному признанию, волновала судьба «девяти десятых человечества», нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного общества. Большинство исследователей, среди которых М. Бахтин, отмечали, что в центре любого из романов Достоевского, составляя его композиционную основу, находится жизнь идеи и персонаж — носитель этой идеи. Так, в центре романа «Преступление и наказание» — […]...
- Мерила правды и разума в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В тысяча восемьсот шестьдесят шестом году был опубликован в журнале Русский вестник роман Ф. М. Достоевского Преступление и наказание. Появившееся произведение далеко не во всем соответствовало первоначальному замыслу автора. Начиная работать над романом, Достоевский хотел назвать его Пьяненькие и описать в нем судьбу современного ему маленького человека, образ которого сохранился в итоге под именем Семена […]...
- Образ города в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. «Преступление и наказание» многие критики и писатели называют петербургским романом. Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо Юсупова сада, задумывается о фонтанах, которые неплохо бы освежали воздух на площадях, и что […]...
- Социальные мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского, по существу, является социально-психологическим и философским произведением. Достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных. Автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — Родион Раскольников. Этот образ воссоздан психологически тонко, со свойственной Достоевскому способностью […]...
- ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И ЕЕ КРУШЕНИЕ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И ЕЕ КРУШЕНИЕ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Достоевский в своем романе изображает столкновение теорий с логикой жизни. По мнению писателя, эта самая логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию, и самую передовую, и самую преступную. То есть жизнь не может проходить по теории. […]...