Кто такие отличники (2)
“Противоядием невежеству является образование”, – так сказал в свое время известный ученый Я. А. Коменский. И усилия учителей в школах направлены на то, чтобы распространить среди учеников это “противоядие”, избавить нас от невежества, одарить нас столь необходимым – знаниями. Однако не все из нас обладают способностью или желанием принять этот дар. Знания не могут просто быть даны кем-то, но всякий, кто желает овладеть ими, должен достичь этого своими усилиями, собственным стремлением и постоянной деятельностью.
Потому
Потребность в образовании заложена в каждом человеке, и каждый ученик хочет получить отличную отметку на уроке. Но одни радуются, что сумели заучить заданный материал и прекрасно пересказать его, а другие стремятся понять смысл этого материала. Ведь хорошая оценка – это далеко не все, и даже не главное.
Он постарается проникнуть в самую суть явления, понять его полностью, изучить со всех сторон. Это и есть
одна из главных задач, которую хочет решить каждый учитель, – привить ученику не только способность к мышлению, но и желание это мышление развивать. Только тогда знания, полученные учеником, закрепятся в памяти надолго и принесут практические плоды. Плохо, когда голова школьника заполнена множеством сведений, но он не может применять их. О таком человеке говорят, что он много знает, но ничего не умеет.
И его уже нельзя назвать в полной мере образованным, то есть настоящим отличником. Учитель оценивает не столько заученные наизусть правила и формулы, сколько понимание самого их смысла. Ведь польза, которую принесет человек в дальнейшей жизни, зависит не от вместимости его памяти, не от количества его знаний, а от их качества.
А разве сможет человек, не постигший самой глубины всех явлений, понятий, поступать правильно, достойно жить и внести свой вклад в развитие науки и всего общества?
Таким образом, отличники – это те, кто находится в постоянной, напряженной работе над собой. Нужно все время развивать себя, самосовершенствоваться и самообразовываться, неустанно стремиться к большему. Потому что, как говорил мудрый педагог К. С. Станиславский, “каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим”.
- Кто такие отличники (1) Учиться нелегко, а еще сложнее быть отличником. Кто же такие отличники? Это ребята, которые легко и быстро усваивают излагаемый материал и успевают по всем школьным предметам. Часто они посещают дополнительные занятия. Это может быть иностранный язык, математика, лингвистический кружок. Отличники участвуют в олимпиадах и конкурсах, занимают там первые места. Кроме программной отличники читают много внеклассной […]...
- Кто такие отличники(3) Пока мы учимся в школе, наши родители и учителя часто ставят нам в пример ребят, которых они называют “отличниками”. Однако кому, как не нам, знать, что “отличники” – это вовсе не означает “хороший, достойный человек”. На мой взгляд, “отличник” – это тот, кто регулярно получает высшие оценки своих знаний в школе. Но всегда ли они […]...
- Кто такие хомяки? Многим детям очень нравится держать в своем доме хомяков и морских свинок. За этими очень приятными и сообразительными грызунами легко присматривать. Золотой хомяк достигает в длину примерно двенадцати-пятнадцати сантиметров и весит от ста до ста пятидесяти граммов. Его родина – Европа и Азия. Английское название этого зверька “хэмстер” происходит от немецкого слова, обозначающего “запасать”. Это […]...
- Кто такие “футлярные люди”? Человеку нужно не три аршина земли… А весь земной шар. А. Чехов. Крыжовник В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные перемены, связанные со сменой глухой реакции подъемом и общественным оживлением. Более серьезной становится и тематика произведений А. П. Чехова, который пытается в своих рассказах решить проблему равнодушия, “футлярности” человеческих сердец и душ. […]...
- Эти взрослые – такие странные люди. Сочинение по сказке “Маленький принц” Читая “Маленького принца”, сердце окутывает печаль. Никто и никогда не смог понять рисунки автора к сказке. На них изображены не просто Маленький принц, Пилот, Лиса, пустыня. Эти рисунки воссоздают настроение Сент-Экзюпери, его душу. Одиноким чувствует себя в мире взрослый, мужественный человек, одинокий и Маленький принц, который случайно залетел на чужую планету. Его домом был астероид […]...
- Так кто же такие “мудрецы” в понимании современников Островского? В эпоху безвременья, реакции, невольной паузы в истории в особенно бедственном и угнетенном положении находится мысль. И если внимательно прочесть комедию Островского, становится вдруг ясно, что именно ненавистью к глупости, безмыслию и сочувствием к угнетенному состоянию всякой сознательной мысли одушевлено сатирическое перо драматурга. “На всякого мудреца довольно простоты” – это “Горе от ума” 60-х годов. […]...
- Кто такие “дети” в романе Тургенева “Отцы и дети”? Из тех “детей”, которые выведены в романе, только один Базаров представляется человеком самостоятельным и неглупым; под какими влияниями сложился характер Базарова, из романа не видно, неизвестно также, откуда он заимствовал свои убеждения и какие условия благоприятствовали развитию его образа мыслей. Как бы то ни было, мысли Базарова самостоятельны, они принадлежат ему, его собственной деятельности ума; […]...
- Сочинение на тему: ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЯГОДЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЯГОДЫ Красную кислую ягоду клюквы знают все. А вот цветок клюквы знаком не каждому. Посмотрите на него! Маленький, нежный, с отогнутыми, словно летящими лепестками, он похож на забавного человека в большой широкополой шляпе с рассеченными полями. Яркие алые гроздья калины пригибаются под тяжестью нежных прозрачных ягод. Калина, как и рябина, горькая. Но люди […]...
- Такие разные женские лица (по пьесам “Свои люди – сочтемся!”, “Гроза”) Александр Николаевич Островский начал писать еще в студенческие годы. Его литературные взгляды складывались под влиянием Белинского и Гоголя: молодой человек с самого начала литературного пути объявил себя приверженцем реалистической школы. Островский был необыкновенно конкретен в своем творчестве. Изучая окружающую его действительность, нетрудно представить события, факты и лица, которые могли послужить ему для сюжетов и их […]...
- Кто такие “футлярные люди”? (по рассказам А. П. Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник”) Человеку нужно не три аршина земли… А весь земной шар. А. Чехов. Крыжовник В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные перемены, связанные со сменой глухой реакции подъемом и общественным оживлением. Более серьезной становится и тематика произведений А. П. Чехова, который пытается в своих рассказах решить проблему равнодушия, “футлярности” человеческих сердец и душ. […]...
- Сочинение на тему: Мои увлечения или кто такие коллекционеры Сколько в мире коллекционеров? Вопрос не из легких. По самым скромным подсчетам, каждый десятый человек на земном шаре обязательно что-нибудь собирает. Некоторые называют коллекционеров чудаками, или их занятия считаются пустой тратой времени. Так ли это? Третьяковская картинная галерея тоже началась с коллекции. Всю жизнь собирал Павел Михайлович Третьяков произведения живописи, а перед смертью передал свою […]...
- Нужны ли такие люди на войне? надежду и веру и донести ее до других? Над этими вопросами и размышляла Г. Галлер в данном тексте. Эта проблема актуальна не только в военное время, но и в мирной, так как поддержка и взаимовыручка необходима людям всегда. В минуты уныния мы всегда ищем опору, которая помогла бы нам выстоять, не сломиться обстоятельства, выстоять все […]...
- Классный час для 8 класса “Мы все такие разные, этим и прекрасны мы” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” г. Сосногорска ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА Классный час для 8 класса “Мы все такие разные, этим и прекрасны мы” Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, Для всего, что не чуждо человеку. Жан Жак Руссо Цель: Сформировать у учащихся представление […]...
- Кто такие “отцы” в романе Тургенева “Отцы и дети”? Выражаясь ученым слогом – концепция романа не представляет никаких художественных особенностей и хитростей, ничего замысловатого; действие его также очень просто и происходит в 1859 году, стало быть, в наше время. Главное действующее лицо, первый герой, представитель молодого поколения, есть Евгений Васильевич Базаров, медик, юноша умный, прилежный, знающий свое дело, самоуверенный до дерзости, но глупый, любящий […]...
- Кто такие бездельники? В толковом словаре есть такое определение слова “бездельник”: “Человек, который не любит работать; ленивый. Употребляется как бранное слово”. Т. е. практически всем людям понятно, что не очень хорошо уклоняться от работы, стыдно ничего не делать, если вокруг тебя все трудятся, и непривлекательно подводить других, если они рассчитывают на твою помощь, а ты ее не предоставляешь. […]...
- Кто же такие, эти Кибер-панки? Неформальные меломаны или Японские Фрики Кибер-панки (кибер-готы) – молодежная субкультура, образованная в 90-х гг., которая сформировала себя как музыкальная. Одной из основ этого молодежного движения является литературный жанр Киберпанк. Представители этой субкультуры видят будущее мрачным, где человек тесно связан с технологиями, живет в обществе роботов и зависит от наркитиков ( мед. препаратов).Кибер-панки предпочитают одежду “не […]...
- Кто такие Металюги Метали́сты (металли́сты или металхэ́ды или металлеры) – это молодежная субкультура, вдохновленная музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжелой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы). Типичную моду среди многих металлистов можно описать так: Типичный ремень металиста Длинные […]...
- ТАКИЕ ЛЮДИ ПРИНОСЯТ СВЕТ (творчество Анны Ахматовой) Анна Ахматова. Теперь каждый культур- ный человек произносит это имя с великим уважением. Но всегда ли так было? Давайте вспомним начало пути поэтессы. Ее первые стихи появились в России в 1911 го- ду в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел и поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставле- на критиками в […]...
- Действительно, кто такие Ноздрев, Коробочка, Собакевич, Плюшкин? Третья ступень человеческого падения – “в некотором отношении исторический человек” Ноздрев. Существование его также бесцельно, что подчеркнуто убийственно-иронической фразой автора о том, что Ноздрев готов был и любое время “ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все что ни есть на все, что хотите”. Словом, “многосторонний”, как иронически замечает […]...
- “Отцы такие дураки!” Я сам их приучил топтать меня ногами… Ради них я обесценил самого себя. О. де Бальзак. Отец Горио В романе “Отец Горио”, написанном Оноре де Бальзаком, мы являемся свидетелями многих человеческих драм и трагедий. Но одна из основных здесь – проблема взаимоотношений отцов и детей, вынесенная даже в название. Печальна и трагична судьба отца Горио, […]...
- Сочинение на тему “Какие родители, такие и дети” Ради чего, собственно, создается Семья? Есть официальный брак, который подтверждает, что молодые люди любят друг друга? Если бы все семьи создавались на основе абсолютного взаимопонимания и гармонии, то парам бы не было суждено разрываться… Только из большой любви можно создавать крепкую семью. Только из большой любви рождается счастливый человек. Родители – это люди, которые непосредственно […]...
- Конспект урока по ИЗО “Такие разные деревья” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 58 комбинированного вида Киселевского городского округа Конспект урока по ИЗО “Такие разные деревья” Криницына Татьяна Вячеславовна, Киселевский городской округ 2015 г Задачи : совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья (ель, яблоню, березу), видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Перед весной бывают дни такие…” Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это – надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники. Именно с этой […]...
- “Перед весной бывают дни такие…” анализ стихотворения Ахматовой История возникновения стихотворения Анна Ахматова никогда не отличалась большой любовью к женщинам, неизменно предпочитая проводить время в мужском обществе. По ее собственным словам, большинство представительниц женского пола слишком завистливы, глупы и корыстны. Да и собратьев по творческим интересам поэтессе было намного легче найти среди мужчин, составляющих основу литературных кружков ее времени. Однако для одной женщины […]...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому) Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
- По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. А. Солоухин. Проблема, выдвинутая В. А. Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. […]...
- Смысл У него такие ласковые руки и такой мягкий, даже чуть грустный взгляд, и так он жалеет Бима (ЕГЭ по русскому) По последнему предложению текста становится видно, какую сильную тоску испытывает Бим по человеческому вниманию, ведь ему нужна была жалость и любовь людей. Все это умное животное отыскало в лице мальчиков, и в особенности, Толика, который приложил больше всех усилий для оказания помощи собаке. Именно он обратил внимание на табличку с надписью, прикрепленной к ошейнику, и […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […]...
- Анализ стихотворения Есть имена и есть такие даты А. Т. Твардовский – стихотворение “Есть имена и есть такие даты…”. Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед погибшими героями. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом – судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что […]...
- Сочинение “Мой любимый учитель” Я считаю, что одной из самых тяжелых, ответственных и почетных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Ведь в их нелегком деле заключается очень много важного и необходимого для развития человечества. Для того чтобы быть хорошим учителем надо обладать многими положительными качествами характера, умениями, знаниями, навыками. Ну и, конечно же, талантом. Ведь умение обучать детей и […]...
- Конспект для 10 класса по теме “Решение показательных уравнений” Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Конспект для 10 класса по теме “Решение показательных уравнений” Кравцова Д. Е. Учитель математики 2014 год Аннотация. Показательные уравнения, изучаемые в старшей школе, осваиваются учащимися хуже, так как на их рассмотрение отводится незначительное количество часов, […]...
- Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей ” Морской технический” Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Возраст детей: 8 – 9 лет. Автор – составитель Топилина Елена Николаевна Учитель начальных классов МАОУ лицея “Морской технический” Г. Новороссийск 2014 г. “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Автор разработки : Топилина Елена […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю”? Смысл финала текста я понимаю так: Учитель, который уже дал знания ученику, вложил в него ” частичку […]...
- Сочинение на тему: ” Полностью ли я реализую свое право на образование? “ Право на образование – одно из главных прав человека в демократическом обществе. В нашей стране, каждый обязан учиться. Грамотное общество необходимо правительству для создания великой державы. Человек же должен обязан учиться, чтобы защитить себя, не быть обманутым. Каждый из нас должен учиться, но не все этого хотя… Многим из нас кажется, что это пустая трата […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, – это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева описывается необычный преподаватель, а Учитель с большой буквы. На уроках он открывал для ребят неведомый мир, и […]...
- Сочинение на тему: Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди […]...
- Викторина по основам безопасности жизнедеятельности и экологии для учащихся 1 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение “Рождественская средняя общеобразовательная школа” Викторина По основам безопасности жизнедеятельности и экологии Для учащихся 1 классов Разработчик: учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель начальных классов Мураховская Ольга Александровна С. Рождествено 2014 год Цели: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника. Задачи: Образовательные: Формировать навыки безопасного поведения в лесу; правила экологической […]...
- Напишите сочинение на тему знание делает нас сильнее Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский […]...
- Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила” Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила” Каждому человеку нужны знания в повседневной Жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных Книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. […]...
- Конспект урока биологии на тему “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Тема урока: “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Разработчик: Саляхова Гульгена Габдулловна – учитель биологии. Данный план-конспект урока составлен по учебнику “Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. Р., издательство “Дрофа”, 2004 год”. Тип урока: урок усвоения навыков и умений. На уроке учащиеся показывают, к чему они научились раньше, одновременно осваивают […]...