Конспект урока по ИЗО “Такие разные деревья”



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 58 комбинированного вида

Киселевского городского округа

Конспект урока по ИЗО

“Такие разные деревья”

Криницына Татьяна Вячеславовна,

Киселевский городской округ

2015 г

Задачи : совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья (ель, яблоню, березу), видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы и использовать наблюдение при создании графического образа; развивать воображение, символическое мышление, двигательные функции, ориентирование на листе бумаги, творческий замысел; побуждать комментировать свои действия в процессе рисования словами; воспитывать творческую самостоятельность, коммуникативные способности.

Интеграция областей: Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Оборудование : альбомные листы с нарисованными на них карандашом силуэтами деревьев, красивая коробочка для альбомных листов, план-схема поиска коробочки, фломастеры,

цветные карандаши, “почтовый ящик”, письмо от Лесовичка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми картинок и иллюстраций с изображениями деревьев, обведение кроны дерева.

2. Обведение кроны дерева, нарисованного воспитателем на листе, карандашом и определение формы кроны (овальная, круглая, треугольная)

3. Наблюдение деревьев на прогулке, обведение их кроны взглядом и рукой в воздухе.

Воспитатель:

– Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш “почтовый ящик”?

Воспитатель:

– Хотите узнать, от кого это письмо?

(Читает письмо от Лесовичка, в котором Лесовичок сообщает, что спрятал для детей в группе “сюрприз” – картинки-загадки и просит написать ему ответ с картинками-отгадками)

– Хотите найти сюрприз от Лесовичка?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

– Здесь в конверте Лесовичок положил для вас карту, план-схему, которая поможет вам найти его подарок. Вот вам карта.

(Альбомный лист с условными обозначениями предметов группы и отмеченным знаком местом, где спрятан сюрприз)

– Вам нужно внимательно рассмотреть карту, определить по знакам предметы, двигаться по стрелкам и найти место, где спрятан сюрприз. Искать дружно, помогать друг другу, не ссориться.

(Дети действуют по схеме, расшифровывают обозначения и находят коробочку с “сюрпризом”)

Воспитатель:

– А вот и “сюрприз”!

(Достает из коробочки листы с силуэтами деревьев)

– Что же это такое? Что за картинки-загадки?

Дети:

– Деревья!

Воспитатель:

– Какие молодцы! А может быть, вы узнали, что это за деревья? Какая фигура спряталась в их кроне?

Дети:

– Крона овальная, круглая и треугольная. Это ель, яблоня и береза.

Воспитатель:

– Чего нет у этих деревьев?

Дети:

– Ветвей.

Воспитатель:

– Ребята, если уж мы с вами отгадали эти картинки-загадки, то теперь давайте превратим их в картинки – отгадки и отправим по почте ответ Лесовичку.

Что нам для этого нужно? Как мы превратим загадки в отгадки?

Дети:

– Возьмем карандаши или фломастеры и дорисуем деревья.

Воспитатель:

– А хочется ли вам, чтобы картинка-отгадка получилась красивой и очень понравилась Лесовичку?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

– Хотите посмотреть, как это сделаю я? Мне тоже хочется отправить Лесовичку свой рисунок. А помогут мне и вам картинки с изображением этих деревьев.

– Я возьму фломастер, обведу крону дерева по карандашу. Потом нарисую ствол верху вниз двумя линиями. Линии будут расширяться к низу дерева.

Раз-два.

(Проводит линии проговаривая, “раз-два”)

– Теперь этот ствол закрашу коричневым карандашом.

– Нарисую фломастером ветви, за крону выходить не буду. Как растут ветви у яблони?

Дети:

– Вверх.

(Дети обследуют взглядом картинку с изображением яблони)

Воспитатель:

У яблони ветви тянутся вверх. Я буду рисовать на бумаге, а вы в воздухе.

(Рисует ветви и проговаривает: “Вверх, вверх…”. Дети рукой рисуют ветви в воздухе и проговаривают вместе с воспитателем каждое движение)

– Теперь нарисую на ветках листья фломастером. Что еще можно нарисовать на ветках яблони?

Дети:

– Яблоки.

Воспитатель:

– Какого цвета бывают яблоки?

Дети:

– Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель:

– Нарисую фломастером яблочки и раскрашу всю крону цветным карандашом. Какая листва у яблоньки осенью? Летом?

Дети:

– Осенью – желтая, летом – зеленая.

Воспитатель:

– Вы нарисуете такую яблоньку, какую захотите: летнюю или осеннюю.

– Теперь дорисую березку. Какие веточки у плакучей березки?

Дети:

– Сначала поднимаются вверх, а потом опускаются плавно вниз. Тоненькие веточки тянутся вниз, как волнистые веревочки.

Воспитатель:

– Беру фломастер, рисую ствол. Рисую ветви, веду линию вверх-закругляю-вниз.

(Воспитатель рисует и проговаривает: “Вверх-закругляю-вниз…” Дети так же рисуют в воздухе и проговаривают вместе с воспитателем)

– Что нарисуем дальше нашей березке?

Дети:

– Листья.

(Выполняется аналогично изображению яблони)

Воспитатель:

– Теперь нарисую ель. Куда тянутся веточки ели?

Дети:

– Вниз.

Воспитатель:

– Веточки ели как оборочки у юбки. Одинаковые ли они по длине?

Дети:

– Вверху короткие, потом все длиннее и внизу самые длинные.

Воспиатель:

– Беру фломастер, рисую ствол: “раз-два”. Закрашиваю.

– Беру зеленый фломастер, рисую ветви вниз.

(Рисует и проговаривает: “Вниз-вниз-вниз…”. Дети рисуют в воздухе)

Воспитатель:

– Что есть у ели на ветках?

Дети:

– Иголки, шишки.

Воспитатель:

– Короткими линиями дорисовываю иголки. Какой формы шишки?

Дети:

– Овальные.

Воспитатель:

– Рисую овальные шишки. Раскрашиваю крону.

– Что еще мы можем дорисовать в нашем рисунке?

Дети:

– Травку, ягодки, цветы, солнышко и т. д.

Воспитатель:

– Это вы дорисуете сами. Это будет ваша фантазия.

Перед работой предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру “Разные деревья”. Изобразите молодое дерево (старое, грустное, веселое, с толстым стволом)

(Во время игры дети могут встать парами, спиной друг к другу)

Воспитатель:

– Отдохнули? Приступаем к рисункам-отгадкам.

(Дети рисуют деревья, проговаривая движения словами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дорисовывают рисунок элементами композиции по замыслу)

Воспитатель:

– Посмотрим, что у вас получилось.

(Воспитатель выставляет рисунки детей, слушает их комментарии по поводу собственного рисунка и замысла. Хвалит детей)

– Теперь мы отправим картинки-отгадки по почте Лесовичку и скоро узнаем, понравились ли ему наши рисунки. Будем ждать почтальона с письмом от Лесовичка.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока по ИЗО “Такие разные деревья”