Казбич или Азамат является традиционным носителем горского кодекса чести?

Казбич или Азамат является традиционным носителем горского ко­декса чести?

Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что М.Ю. Лер­монтов в романе “Герой нашего времени” отказывается от романтической традиции изображения горцев как экзотических “детей природы”. Казбич и Азамат – сложные противоречивые характеры, отличающиеся глубиной чувств, силой страстей и активной действенностью, их гармония со сре­дой основана на силе горских обычаев и традиций.

Анализ лермонтовских образов-персонажей убедит вас в противоре­чивом

отношении Казбича и Азамата к горским традициям. Сын старого князя, в свете описанных в романе событий, предстает человеком, для которого предательство и наговор являются обычным делом (он лживо обвиняет Казбича в попытке убить его, а затем обменивает родную сестру на коня). Казбич отвергает предложение обменять коня на Бэлу, потому что не хочет потерять честь настоящего джигита (для горца никакое бо­гатство мира не может сравниться с его конем).

В ситуации искушения, когда он получает возможность завладеть Бэлой и сохранить коня путем совершения предательства, Казбич остается верным горским обычаям.

Отметьте

также, что Казбич не является “классическим” злодеем (он совершает убийство Бэлы не потому что хочет отомстить Печорину за потерю коня или осуществить религиозные догмы фанатика, а потому что не может допустить, чтобы горянка попала к врагу-иноземцу).

Подводя итоги своим размышлениям, сделайте вывод о том, что носи­телем традиций горского кодекса чести является Казбич.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Казбич или Азамат является традиционным носителем горского кодекса чести?