Какую память оставляет учитель в сердцах учеников?
Какую память оставляет учитель в сердцах учеников — вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев.
Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников.
Авторскую позицию определить не сложно: учитель, вежливый, добродушный, всегда готовый «броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь»
Я разделяю точку зрения В. П. Астафьева. Действительно, всегда помнят ученики того учителя, который любит детей, хорошо к ним относится, дает прочные знания.
Таким педагогом стала для меня Мария Петровна Сидоренко. Она работала в школе не так уж долго, но нам всем было чему поучиться у нее. Мария Петровна никого не обидела, никого не подвела. Она рано приходила в школу и поздно уходила, следуя внутренней дисциплине и долгу.
Мария Петровна безотказно помогала нам, неумехам, в познании компьютера.
С ней можно было быть спокойным за любое дело. Ушла Учитель из школы, а в памяти учеников осталась на десятилетия.
В Интернете встретила стихотворные строки Выходцевой Ирины Олеговны о своем учителе, оставшемся в памяти навсегда:
Но тепло его мы
Сохраним в своих душах навеки,
Ведь любовь и призвание
Не умрут никогда,
А учительский труд
Означает бессмертье.
Будет вечна Земля,
Если память пройдет сквозь года!
Таким образом, могу сделать вывод, что учитель, любящий своих учеников и помогающий им, навсегда оставит память о себе в их сердцах.
P. S. По сборнику тестов Н. А. Сениной 2013 года, тест 22
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика — вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- Какую память оставляет учитель в жизни ученика (по тексту Н. В. Гарлановой) Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: » Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?» Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. […]...
- Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей? Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: «Новая война начнется тогда, когда забудут старую», и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы. Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется […]...
- Сочинение на тему: «Какую же роль в жизни человека играет память?» Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни. Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества. Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына — единственное, что от него […]...
- Об обиде, которая не должна копиться в наших сердцах Обида не должна копиться в наших сердцах и в нашей памяти — вот проблема, над которой рассуждает автор. Этот нравственный вопрос относится к категории вечных, так как размышлял над ней не один человек на протяжении столетий. Думаем над этим и мы, но гораздо реже, чем предшественники. Автор считает, что обида — это то чувство, которое […]...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он «должен уметь погрузиться в человека» — вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической «юности», с уверенностью говорит, что плаксивость, «испуг и паника не самый лучший выход» для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […]...
- Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о «самом великом, что было в нашей жизни». Автор осуждает тех, кто «болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру», и приводит в пример […]...
- Какую память несут в себе старые вещи»? По тексту Л. А. Жуховицкого Говорят, » красиво жить не запретишь». (ЕГЭ по русскому) Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи. Однако многим из них присуще нести целую историю в себе. Размышления Л. Жуховицкого посвящены […]...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко («Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя — очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам — все это отнимает много […]...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика? Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана […]...
- Кто я? Я — учитель! «Кто я? Я — учитель! Вроде бы обыкновенное слово, но многие, когда узнают, кто я по Профессии, ухмыляются, за глаза называют «училкой», крутят пальцем у виска, когда видят, что тащу домой целый ворох тетрадей, до ночи готовлюсь к открытому уроку и трачу деньги не на «крутые шмотки», а на методическую литературу и мел. Есть среди […]...
- Сочинение на тему Каким должен быть учитель Сочинение-рассуждение Настоящий учитель Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение — пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека. В […]...
- Сочинение на тему: «…Фамилию учителя можно забыть, важно, чтобы осталось слово «учитель» (по рассказу Астафьева «Фотография на которой меня нет» ) Груда книг не заменит хорошего учителя. Каждый человек, покинув стены школы, будет нести в своем сердце образ учителя, который дал ему наилучшие знания. «Не смейте забывать учителей», — призывает нас стихотворение Андрея Дементьева. Хочется несколько возразить: забыть их нельзя! Самое лучшее, вечное, доброе привито нам учителями. Сколько бы хороших учителей ни встретилось нам на жизненном […]...
- Нужно ли хранить память о близких людях? По тесту с досрочного экзамена 2015 года Нужно ли хранить память о близких людях — вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Ляликова. Автор текста, увидев в мусорном контейнере выброшенный семейный альбом, была поражена пренебрежительным отношением людей к сохранению памяти о своей семье. Женщина корит и себя за то, что, как и многие другие, прошла мимо брошенной в грязь «святыни». Ю. Ляликова твердо […]...
- Память. Какова роль человеческой памяти? Человеческая память. Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места — туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява, и уже ничто не […]...
- «В живых сердцах оставить свет…» Поэзия Марии Петровых. 11-й класс Да, я горжусь, что могла ни на волос Не покривить ни единой строкой, Не напрягала глухой мой голос, Не вымогала судьбы другой. М. Петровых Имя Марии Петровых (1908-1979) известно не слишком широкому кругу читателей и не включено ни в одну из школьных программ по литературе. Но достаточно прочесть хотя бы […]...
- Cочинение на тему Учитель 21 века Работа учителя является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека. Учитель — это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются. Ведь еще […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Сочинение рассуждение Профессия учитель В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие — много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. Учитель — это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если […]...
- Каким должен быть учитель Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: 20 вариант Каким должен быть учитель Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов. Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь «магией литературного слова», нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы «хотелось понимать происходящее». Таким учителем был А. А. Титов, которого […]...
- Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» Книга «Темные аллеи» стала важнейшим событием в творчестве Бунина последних лет. Первые одиннадцать рассказов были изданы в Нью-Йорке в 1943-м, а полностью книга вышла в Париже в 1946 году. «Темные аллеи» — уникальное произведение не только потому, что в ней все 38 новелл — о любви. Бунин создавал эту книгу во время Второй мировой войны, […]...
- Анализ «Зарыты в нашу память на века…» Высоцкого В. С «Зарыты в нашу память на века…» Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […]...
- Сочинение ОГЭ на тему «Что такое память?» сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память — это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять — означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память — это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. «Многое из […]...
- Сочинение на тему: «Культура есть память» «Культура есть память». М. Ю. Лотман Культура. Что скрывает в себе это понятие? Какие разделы оно в себя включает? И какую же роль играет в нашей жизни? Известный культуролог Юрий Михайлович Лотман всегда говорил, что культура — прежде всего понятие коллективное. То есть, культура — это форма общение между людьми и возможна только в такой […]...
- «ВСЯКАЯ ШКОЛА СЛАВНА НЕ ЧИСЛОМ, А СЛАВОЮ СВОИХ УЧЕНИКОВ» «ВСЯКАЯ ШКОЛА СЛАВНА НЕ ЧИСЛОМ, А СЛАВОЮ СВОИХ УЧЕНИКОВ» В нашей гимназии существует много традиций: ежегодно в начале декабря отмечается День гимназии, в первую субботу февраля — ежегодная встреча с выпускниками разных лет, заседания в «Педагогической гостиной» — встреча с учителями — ветеранами нашей гимназии. На ежегодную Стодневку в гимназию приезжают выпускники из разных уголков […]...
- Ученик и учитель Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […]...
- Учитель в памяти моей Все дороги — от школьного порога. Начало всех профессий — в школьном классе. Ключ ко всем духовным богатствам мира — у него, школьного наставника. Так как он — учитель, повел нас в мир знаний, помог избрать из тысяч свою дорогу в жизни, научил не только премудростям школьных предметов, а и самой сложной из наук — […]...
- Имеет ли право учитель выгонять за опаздания? Объясняю все по порядку. Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий. В статье 51, пункт 1 Закона «Об […]...
- Школа. Учитель. Как следует воспитывать молодое поколение? Как следует воспитывать молодое поколение, — вот проблема, над которой рассуждает Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель РСФСР. Автор делится с нами своими глубокими переживаниями о том, что всю жизнь с тревогой ждет обвиняющего письма хотя бы от одного своего воспитанника. Фаина Соколова ощущает «вину» перед бывшими учениками за то, что научила их «не тому добру», […]...
- Память. Какова роль памяти в современном мире? Какова роль памяти в современном мире — вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем «боевик — ужастик». Но для того, чтобы сохранить мир»для своего поколения и поколения своих детей, — пишет Л. […]...
- Сочинение на тему: «Профессия — учитель» Абсолютно верной является мысль о том, что все профессии являются нужными и полезными для человеческого общества. Впрочем, несправедливым было бы полностью уравнять эти профессии, заявив, что их польза полностью идентична. На самом деле, некоторые профессии более сложны, а потому им уделяется большее внимание, в том числе и от государства. В частности, одной из таких профессий […]...
- УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики. С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам. Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится школа, если в ней будут отсутствовать настоящие учителя и […]...
- Краткое содержание «Учеников в Саисе» Новалиса Ученик Повествование ведется от лица Ученика. Он рассказывает, что Учитель, упражняя свои чувства, обрел необычайную способность одновременно слышать, видеть, осязать и мыслить; он играл силами и явлениями, «звезды были ему люди, люди — звездами». Понять его Ученик не умел. Природа В давние времена люди были едины с природой и не могли выделить себя из нее. […]...
- Память. Проблема памяти Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов Память — вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- Сочинение «Мой любимый учитель» Я считаю, что одной из самых тяжелых, ответственных и почетных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Ведь в их нелегком деле заключается очень много важного и необходимого для развития человечества. Для того чтобы быть хорошим учителем надо обладать многими положительными качествами характера, умениями, знаниями, навыками. Ну и, конечно же, талантом. Ведь умение обучать детей и […]...
- УЧИТЕЛЬ Учитель — это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподает, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Учитель — не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. […]...
- Сочинение Мой Первый учитель У каждого человека в жизни были Первый зуб, Первое слово, Первая книжка… Вместе с мамой я сделала п Ервые шаги… Она привела меня за руку в Первый класс, где учитель повел меня дальше по дорогам знаний. Именно о нем я и хочу рассказать. Первый Учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, […]...
- Сочинение на тему: ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ Любовь к родной земле, к Родине — не пустые слова для тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Эта любовь была выстрадана ими и отвоевана в тяжелейших боях против вероломных захватчиков. Самое дорогое, что дано человеку на этой земле, — жизнь. Она одна. Но в тяжелое для Родины время оказывается, что есть более высокие ценности — […]...
- Память — это преодоление времени, преодоление смерти Все в мире покроется пылью забвения, Лишь двое не знают ни смерти, ни тления: Лишь дело героя да речь мудреца Проходят столетья не зная конца. Фирдоуси Наша жизнь началась не сейчас, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди — ученые и воины, герои и мудрецы — по крупицам делали нашу жизнь […]...