Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены (по поэме Есенина «Анна Снегина»)

Сергею Есенину выпало жить в эпоху крупных переворотов. Он и его поколение видели войну 1914 года, революцию 1917 , гражданскую войну.
Чувства поэта, выраженные им в творчестве того периода, очень сложны и противоречивы. Волновавшая Есенина проблема революционных преобразований в деревне находит свое яркое воплощение в поэме «Анна Снегина». В первой части произведения проблемы, переживаемые народом, перекликаются с раздумьями о своей жизни. Есенин понимает, что на войне он лишь «игрушка».

Поэт пытается отгородиться от «купцов»

и «знати», от войны. Его приезд в мельнику в Радово вызван желанием увидеться с друзьями, отдохнуть, привести в порядок мысли. Но и здесь, в деревне, поэт оказывается в гуще событий: «Сплошные мужицкие войны».

Чувства и размышления героев будут иметь в дальнейшем глубокий авторский подтекст.
«И вот я на мельнице..» — сообщает лирический герой. Встреча проходит очень тепло. Мельник — хлебосольный, зажиточный крестьянин:
Да ставь ты скорее, старуха,
На стол самовар и пирог.
Есенин в образе мельника воплотил доброту, милосердие, близость к природе, человечность, то есть те качества,

которые считал самыми главными в человека. Образ мельника пронизан лиризмом и дорог автору как одно из самых светлых и добрых народных начал. Неслучайно мельник в поэме постоянно соединяет людей. Это тот самый случай, когда мельник рассказывает герою о том, что «замужняя Анна» интересовалась им, вспомнила, что он когда-то был в нее влюблен:
«Мой мельник…
Ох, этот мельник!
С ума меня сводит он»… —
Мельник олицетворяет русский национальный характер в его «идеальном» варианте и этим как бы противостоит поэту, чья душа оскорблена, и в ней чувствуется надрыв. Это добрый и заботящийся о других людях старик. Он будит «погрязшего в мечтах» героя, который уснул на сеновале:
Ну что же! Вставай, Сергуша!
Еще и заря не текла,
Старуха за милую душу
Оладьев тебе напекла.
В образе мельника Есенин видит уходящую теплоту, доброжелательность и открытость русского крестьянина.
Здесь автор знакомится и с женой мельника, сторонницей прежнего режима. По ее мнению, все происходящее является результатом свержения царя.
В разговоре на вопрос героя «Ты что-то немного сдала?…» она отвечает развернуто и, в то же время, чутко. И мы сразу же улавливаем авторскую позицию, взгляд Есенина на события, происходившие в то время:
Дела одолели, дела.
У нас здесь теперь неспокойно.
Испариной все зацвело.
Сплошные мужицкие войны —
Дерутся селом на село.
А все это, значит, безвластье.
Прогнали царя…
Так вот…
Посыпались все напасти
На наш неразумный народ.
В этом небольшом отрывке чувствуется сложное, неоднозначное отношение лирического героя, как очевидца и участника событий, к революционным преобразованиям как очевидца и участника событий: «Суровые, грозные годы!»
Оценка происходящих событий глазами мельника и его жены вызывает понимание Есенина:
Скатилась его счастья вожжа.
Почти что три года кряду
У нас то падеж, то пожар
Пропала Россия, пропала…
Погибла кормилица Русь…
Таким образом, мы видим, что в образах этих двух любимых Есениным героях автор скрыл свои взгляды и мысли, так волнующие его сердце.


Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены (по поэме Есенина «Анна Снегина»)