Трагедия человека в рассказах Бабеля
За пафосом революции Бабель разглядел иной ее лик: он понял, что революция — это экстремальная ситуация, обнажающая тайну человека. То, что стало дозволенным в экстремальной ситуации революции, показывает Бабель, накладывает печать на будущих людей.
В новелле «Письмо» история о том, как «кончали» сначала брата Федю, а потом «папашу», на иерархической шкале жизненных ценностей героя занимает то же место, что и просьба «заколоть рябого кабанчика» и прислать его в посылке, или расспросы о «чесотке в передних ногах» оставшегося в домашнем хлеву любимого жеребчика Степы. Но в самом конце рассказа все освещается другим и резким светом. Автор рассказывает о фотографии, где сняты сыновья — убитые «папашей» и «бившие «папашу»: оба «чудовищно огромные, тупые, широколицые, лупоглазые, застывшие, как на ученье…» И это — оценка.
Бесстрастно, казалось бы, описана сцена убийства старика-еврея казаком Кудрей. «Прямо перед моими окнами несколько казаков расстреливали за шпионаж старого еврея с серебряной бородой,- читаем мы знаменитые строчки из рассказа «Берес-течко» — Старик взвизгивал и вырывался. Тогда Кудря из пулеметной команды взял его голову и спрятал ее у себя под мышкой. Еврей затих и расставил ноги.
Кудря правой рукой вытащил кинжал и осторожно зарезал старика, не забрызгавшись. Потом он стукнул в закрытую раму.
— Если кто интересуется,- сказал он, — нехай приберет. Это свободно…»
Но нельзя не заметить: бесстрастие писателя мнимое. Его отношение к убийству вырастает из вековечной гуманистической нормы, осуждающей насилие. Отсутствие любви и симпатии к герою выступает как отчужденность автора и тем самым внутри себя содержит оценку.
- Сочинение о всех рассказах «Конармии» Бабеля «Конармия» И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они рисовали мир новый и неожиданный. Судьба распорядилась так, что, приняв революцию с ее завораживающей страстью и уйдя в нее, Бабель начинает печатать свои рассказы и […]...
- Религия человека: из личного дневника Бабеля «Религия человека» — ее исповедовал и Бабель. Жизнь, смерть, любовь — о них он хотел знать все. Его завораживала страсть. В октябре 1917 года он увидел ее в революции. В ней он ценил прежде всего энергию, силу. Эта сила заражала. В декабре 1917 года Бабель ушел в революцию: он начал работать в Чека — факт, […]...
- ОБРАЗ ОДЕССЫ В «ОДЕССКИХ РАССКАЗАХ» И. Э. БАБЕЛЯ ОБРАЗ ОДЕССЫ В «ОДЕССКИХ РАССКАЗАХ» И. Э. БАБЕЛЯ И. Э. Бабель любил повторять изречение: «Сила жаждет, и только печаль утоляет сердце». Эта завороженность силой, приведшая писателя к ранней гибели, в его произведениях проявлялась как всеохватывающий интерес к раскрепощенным, вольным, первозданным силам жизни. Апофеозом раскрепощенных сил жизни стали «Одесские рассказы». И. Э. Бабель всегда романтизировал Одессу. […]...
- Рассказ Бабеля «Колывушка» В рассказе о раскулачивании Колывушки и его семьи центральным Бабель сделал эпизод, где Колывушка убивает топором любимую жеребую кобылу. Родная для него, она в списках, которые составляются для раскулачивания, будет значиться животным под безликим словом «жданка». Глаз Бабеля по-прежнему зорок, слово по-прежнему точно, и стиль, как и раньше, рождается из столкновения слов, а вовсе не […]...
- Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля Творчество Исаака Бабеля самобытно и уникально. Этого писателя отличает особое восприятие мира, особое видение. Можно сказать, что Бабель всегда писал о своем и по-своему. Без сомнения, самой известной книгой писателя является его произведение «Конармия». В 1920 году Бабель добровольно вступает в ряды Первой Конной армии и отправляется на фронт. Таким образом, он становится свидетелем всего […]...
- Авторская позиция в романе И. Бабеля «Конармия» и способы ее выражения Эта летопись будничных злодеяний, которая теснит меня неутомимо, как порок сердца. И. Бабель Роман И. Бабеля «Конармия» — это ряд не очень связанных между собой эпизодов, выстраивающихся в огромные мозоичные полотна. В «Конармии», несмотря на ужасы войны, показан свирепый климат тех лет, — вера в революцию и вера в человека Автор рисует пронзительно-тоскливое одиночество человека […]...
- Трагедия гражданской войны в «Конармии» И. Э. Бабеля 1. Содержание книги. 2. Анализ рассказа «Смерть Долгушева». 3. Отношение автора к войне. «Конармия» И. Э. Бабеля рассказывает читателю о трудных временах, о том страшном времени, когда в кровавом водовороте смешались судьбы различных людей. Гражданская война разъединила многие семьи. Нередко случалось так, что родственники оказывались по разные стороны фронта и с ненавистью уничтожали друг друга. […]...
- Трагедия гражданской войны в «Конармии» И. Э. Бабеля (на примере рассказа «Смерть Долгушова») Сборник рассказов Исаака Бабеля «Конармия» рисует нам картину гражданской войны, далекую от пропагандистского стереотипа о плохих белых и хороших красных. Конармейцы изображены совсем не ангелами, а белые — отнюдь не только злодеями. Однако главное для писателя — не доказательство правоты или неправоты белых или красных, а показ читателям трагичности гражданской войны, трагичности всякого насилия, даже […]...
- Описания событий в цикле рассказов Бабеля «Конармия» «Конармия» И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они рисовали мир новый и неожиданный. Судьба распорядилась так, что, приняв революцию с ее завораживающей страстью и уйдя в нее, Бабель начинает печатать свои рассказы и […]...
- 20-30-е годы русской литературы. Творчество И. Бабеля «Россия, — проговорил он под столом и забился, — Россия…» И. Бабель В 20-30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его прозе были написаны десятки статей. Самые ранние рассказы Бабеля одобрил и помог опубликовать сам М. Горький. Это было в 1916 году, но потом наступила долгая пауза. В […]...
- «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора…» (И. С. Тургенев). Одесский колорит в «Одесских рассказах» И. Э. Бабеля 1. Жизнь обитателей одесских улочек. 2. Пестрый и удалой мир. 3. Обреченность. И. Э. Бабель талантливо описал жизнь одесских обитателей начала XX века. Героями его рассказом становятся преимущественно простые евреи из низших слоев общества. Многих из них нужда заставляет заниматься неблаговидными с точки зрения законодательства поступками. Поэтому у автора так много налетчиков, бандитов, мошенников. Каждый […]...
- Анализ рассказа И. Бабеля «Их было девять» Одна тысяча девятьсот двадцать третий год. Совсем недавно отгремели последние Бои, вооруженные восстания. Сопутствующие революции. И гражданская война. Война, которую называли одной из самых ужасных войн за всю историю Человечества. Нет идеи. Нет цели. Нет единого общества. Есть война. Бабель один из писателей, посвятивших свое творчество тому, чтобы рассказать О боях, сражениях. В его рассказах […]...
- Книга И. Э. Бабеля о войне «Конармия» 1. Творческая история книги. 2. Человек на войне в рассказах И. Э. Бабеля. 3. Споры вокруг книги. Свою книгу о революции «Конармия» И. Э. Бабель стал писать после того, как, переболев тифом, вернулся из Красной Армии в Одессу в 1920 году. Уже в 1922-1923 годах в городских газетах и журналах появились его рассказы о «Первой […]...
- Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия» На наших глазах в «Конармии» безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле «Эскадронный Трунов» герой не дает убивать пленных поляков, но не может он убивать и в бою («После боя»). Акинфиев, бывший повозочный Ревтрибунала, говорит: «…виноватить я […]...
- Анализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия» Анализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия». «Измена» — это одна из новелл, входящих в роман «Конармия», написанный Бабелем. В этом романе описываются беспорядки в русской армии, ее бедность и бесхозность во время революции. «Мы (боец Головицын и боец Кустава) увидели красноармейцев…, сидящих на устланных постелях, играющих в шашки и при них сестер высокого росту, […]...
- О романе И. Бабеля «Конармия» Широкому кругу читателей Бабель стал известен в 1924 году, когда Маяковский напечатал в «Ледое» несколько новелл молодого автора. Вскоре после этого вышла в свет «Конармия». Ее перевели на двадцать языков, и Бабель стал известен далеко за пределами страны. Для советских и зарубежных читателей он был одним из самых примечательных писателей своего времени. Бабель ни на […]...
- Анализ «Конармия» Бабеля И. Э «Конармия» представляет собой нерасторжимое художественное единство — цикл рассказов, объединенных образом героя-повествователя Кирилла Васильевича Лютова (автор сохранил свое «корреспондентское» имя). Последовательность рассказов строго определена автором и при переизданиях никогда не менялась. Композиция цикла — единое лирико-эпическое повествование о Гражданской войне, в котором соединены романтическая патетика и натуралистическое описание военных будней. Рассказы доступны (и даже исполнялись […]...
- Творчество Бабеля в иммиграции и возвращение на Родину Задолго до наших дней и эмиграции «третьей волны» Бабель проверил на себе судьбу эмигранта. По семейным обстоятельствам он в 1927-1928 годах прожил какое-то время во Франции. Но смена впечатлений и даже готовность писать на новом материале не снимали душевной тоски. И, вернувшись в Россию, он писал матери 28 октября 1928 года: «Несмотря на все хлопоты […]...
- Анализ новелл «Конармия» Бабеля И. Э Бабель приехал в Первую Конную как корреспондент газеты «Красный кавалерист» под псевдонимом Кирилл Васильевич Лютов. Двигаясь с частями, он должен был писать агитационные статьи, вести дневник военных действий. На ходу, в лесу, в отбитом у неприятеля городе Бабель вел и свой личный дневник. Где-то с обозом двигались рукописи — многие из них, как и предчувствовал […]...
- Образ Лютова в творчестве Бабеля До сих пор по-настоящему не понят Лютов — фигура чрезвычайно важная в художественной системе Бабеля. Критика 20-х годов, да и позже, останавливалась в недоумении перед Лютовым: кто он? Действительно, много новелл было написано от его лица. Он носил фамилию, под которой жил, действовал, писал и печатался сам Бабель в газете «Красный кавалерист». Этого человека, Кирилла […]...
- Биография Исаака Бабеля Дата рождения: 30 июня 1894 года Место рождения: Одесса, Украина Дата смерти: 27 января 1940 года Место смерти: Москва, Россия Исаак Эммануилович Бабель (Бобель) — советский писатель. Исаак Бабель был рожден 30 июня 1894 году в семье одесских евреев. В 1895 году переехал в Николаев. Его отец был торговцем, поэтому учился Исаак в коммерческом училище. […]...
- Образ Бени Крика в цикле И. Бабеля «Одесские рассказы» Тот берег, к которому я прибьюсь, будет в выигрыше. И. Бабель. Как это делалось в Одессе И. Э. Бабель в своем замечательном цикле «Одесские рассказы» сумел создать незабываемый образ короля налетчиков и биндюжников, главаря одесских бандитов — Бени Крика. В этом образе воедино сплелись тонкий юмор и ирония с необычайным лиризмом и романтичностью. В действительности […]...
- Гуманистическая тема «маленького человека» в рассказах Чехова Гуманистическая тема «маленького человека», волновавшая долгое время — от Пушкина до Достоевского — русскую литературу, приобретает у Чехова сатирическую направленность, воспринимается как тема не маленького, а мелкого человека, обывателя, уровень сознания которого не выходит за пределы узенького круга повседневного мещанского существования. Таков один из персонажей чеховского рассказа «Толстый и тонкий» (1883). Как только он, незначительный […]...
- ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО М. Горький пришел в литературу с четкой эстетической программой. Он понимал необходимость нового подхода к явлениям жизни, необходимость новых форм ее художественного воплощения. Еще в 1900 году в письме к А. П. Чехову он пишет: «Право же — настало время нужды в героическом». Героическими личностями в полном […]...
- Жестокость и доброта в «Конармии» И. Э. Бабеля 1. Творческая история «Конармии». 2. Анализ отдельных новелл. 3. Постижение человеческой психологии писателем. Написание книги о красногвардейцах, о гражданской войне И. Э. Бабель задумал еще в 20-х годах XX века. В это время он сам служил в рядах Первой конной армии в качестве корреспондента газеты «Красный кавалерист».Бабель не только писал агитационные статьи, вел дневники военных […]...
- Контрасты действительности в «Конармии» И. Бабеля Все говорят, что они воюют за правду, и все грабят. И. Бабель В русской литературе И. Бабель стал известен прежде всего как автор цикла новелл «Конармия». Являясь не только активным участником, но и внимательным наблюдателем революционной действительности, писатель накапливал жизненный опыт в общении с различными людьми, на полях гражданской войны и, в первую очередь, работая […]...
- «Одесские рассказы» апофеоз творчества Бабеля Апофеозом Раскрепощенных сил жизни стали «Одесские рассказы» (1921 — 1923). Бабель всегда романтизировал Одессу. Он видел ее непохожей на другие города, населенной людьми, «предвещающими грядущее»: в одесситах были радость, «задор, легкость и очаровательное — то грустное, то трогательное — чувство жизни». Жизнь могла быть «хорошей, скверной», но в любом случае «необыкновенно… интересной». Именно такое отношение […]...
- Биография Бабеля И. Э Начало. Исаак Эммануилович Бабель родился в 1894 г. в Одессе на Молдаванке, в состоятельной еврейской семье. Как вспоминал позднее Бабель, дома его с утра до ночи заставляли заниматься, и до шестнадцати лет он «по настоянию отца» изучал еврейский язык, Библию, Талмуд. По словам школьного товарища Бабеля М. Н. Беркова, к 13-14 годам будущий писатель прочел […]...
- Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль» Рассказ «Соль» входит в цикл рассказов И. Бабеля «Конармия» (1926). «Конармия» имеет фрагментарную, разорванную композицию, что позволяет автору показать объект своего художественного исследования с разных сторон. А этим объектом является трагическое событие в истории России начала 20 века — гражданская война. Рассказ «Соль», на мой взгляд, повествует о трагической стороне гражданской войны, вернее, об одной […]...
- Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э Бабеля В 1920 г. Бабель добровольно вступил в ряды Первой Конной армии и отправился на фронт. Основываясь на своих непосредственных впечатлениях, он написал цикл рассказов «Конармия». В них писатель показывает ужасы гражданской войны: жестокость, насилие, разрушение старой культуры. В этот процесс вовлечены простые люди — Казаки, конармейцы — и представители интеллигенции. Повествование ведется от лица Кирилла […]...
- Судьба человека в рассказах Шукшина Но, подойдя к этой сложной проблеме и лишь пунктиром ее обозначив, Шукшин увидел себя вынужденным сделать и следующий шаг в ее разработке — довести судьбу человека, подобно Ольге не нашедшего «нравственной крепости», до логического завершения, до того крайнего предела, на котором будет возможен и новый — более масштабный — нравственный вывод; Вывод об ответственности. Вывод […]...
- «Конармия» И. Бабеля Бурка начдива Павличепки веяла над штабом, как мрачный флаг. И. Бабель Бабель прибыл в Первую конную армию в качестве корреспондента газеты «Красный кавалерист». Если представить себе привилегированное казачество тех лет, из которого в основном и состояла конармия, вспомнить о том, что на службу казаки приходили надолго, на двадцать лет, а во время службы не привыкли […]...
- Какой внутренний мир человека в рассказах Чехова? После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: «Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Действительно, предмет исследования Чехова (так же как и Толстого и Достоевского) стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. […]...
- Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А. П. Чехова 1. Интерес Чехова к внутреннему миру человека. 2. «Гусеницы» и «бабочки» рассказов. 3. Духовное оскудение личности в произведениях писателя. У насекомых из гусеницы получается бабочка, а у людей наоборот. А. П. Чехов Творчество А. П. Чехова, величайшего писателя XX века, оказало огромное влияние на всю мировую литературу. Это влияние простирается от реформирования драмы до внедрения […]...
- Сочинение на тему «Какую эволюцию претерпевает образ маленького человека в рассказах Чехова» Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А. П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», […]...
- Человек нового типа, рожденный в огне гражданской войны (По произведению И. Э. Бабеля «Конармия») 1. Жизненный опыт И. Э. Бабеля, полученный на войн. 2. Л ютов — человек нового типа. 3. Отношение автора к героям. Попав на гражданскую войну в Первую Конную Армию, И. Э. Бабель оказался среди казаков, чьи боевые традиции, условия прохождения службы, организация, резко отличались от традиционных. Издревле казаки славились своенравным и свободолюбивым характером. Верные братству […]...
- Модернистская концепция мира и человека в рассказах Ерофеева В рассказе «Жизнь с идиотом» писатель изобразил в виде безумного, агрессивного садиста самое советскую власть. Важную роль играет у него натуралистическая эротика, используемая для зримого выражения идеи насилия, растления, извращенности. Натуралистическая эротика, гротеск, абсурд оборачиваются у Вик. Ерофеева метафорой социального идиотизма, восторжествовавшего в советском обществе. Предельно жестокий режим ставил личность в невыносимую для нее психическую […]...
- Анализ дневниковых записей Бабеля и его рассказов Сравнение дневниковых записей Бабеля и рассказов, которые из них выросли, показывает, как воплощалось чувство «нераздельности и неслиянности» Бабеля с изображаемой реальностью. В дневнике мы читаем: «Ужасное событие — разграбление костела, рвут ризы, драгоценные сияющие материи разодраны, на полу, сестра милосердия утащила три тюка, рвут подкладку, свечи забраны, ящики выломаны, буллы выкинуты, деньги забраны, великолепный храм […]...
- Сочинение на тему: «Вопрос духовной деградации человека в рассказах А. П. Чехова» Во все времена вопрос снижения духовного уровня личности под влиянием внешних обстоятельств остается актуальным для отечественной литературы. Выдающееся место среди русских писателей, занимавшихся исследованием данной проблемы, был А. П. Чехов. Он наиболее ярко показал, как опасно жить без моральных ориентиров, руководствуясь лишь мимолетными страстями и не развивая в себе лучшие задатки с молодости. Тема духовной […]...
- Тема духовного перерождения человека в рассказах Чехова Тему духовного перерождения, пошлости и бессмысленности жизни обывателя можно назвать одной из ведущих в творчестве Антона Павловича Чехова, замечательного русского писателя конца XIX века. Чехов разоблачает тупого, сонного российского обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости. Эта тема развивается писателем в таких рассказах, как «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Дама […]...
- Тема «маленького человека» в ранних рассказах А. П. Чехова В своих ранних рассказах Чехов продолжает тему «маленького человека», традиционную для русской классической литературы начала и середины XIX века. Однако эта тема раскрывается у Чехова новаторски по двум очевидным причинам: во-первых, писатель обладал талантом, то есть собственным оригинальным взглядом на мир; во-вторых, изменились российские общественные условия (конец XIX века), которые нашли отражение в творчестве Чехова. […]...
- Рассказы Бабеля из цикла «Конармии» Рассказы из цикла «Конармии» начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. «Конармия» открывается победным рассказом «Переход через Збруч» («Начдив шесть донес о том, что Новоград-Волынск взят сегодня на рассвете…»). Но с первых же фраз на радость победы ложатся какие-то странные блики. «Поля […]...
- Тема «футлярности» человека в рассказах Чехова М. Горький писал Чехову: «Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы сотворить рассказ, дивный рассказ, который ввертывается в глубь и суть жизни, как бурав в землю». Художник И. Репин писал о рассказе «Палата № 6»: «Даже просто непонятно, как из такого простого, незатейливого, совсем даже бедного по содержанию […]...
- Сочинение на тему: «Гражданская война в творчестве И. Бабеля.»Конармия» Тема революции — одна из самых актуальных в русской литературе прошлого столетия. Ведь она во многом изменила жизнь общества. Многие литераторы были вынуждены эмигрировать, так как не могли писать ложь, а правду им писать запрещали. Тема гражданской войны стоит наравне с темой революции. Теперь отношение к этим событиям, их роль в истории России переосмысляется, а […]...
- «Письмо» Бабеля из прошлого — предостережение настоящему? Размышляя о влиянии революции на душу и сознание человека, мы обращаемся к творчеству писателей, стоящих на разных, порой резко противоположных друг другу позициях: от И. Бунина до В. Маяковского. Исаак Бабель занимает среди них свое особое место. От других авторов его отличает не только своеобразная писательская манера, но именно Бабелю свойственное восприятие мира. Воспитанный на […]...
- «Одесские рассказы» И. Бабеля как «ироническая патетика» И вот я буду говорить, как говорил господь на горе Синайской из горящего куста. Кладите себе в уши мои слова. И. Бабель. Как это делалось в Одессе Написанные в начале 20-х годов рассказы И. Бабеля «Король», «Как это делалось в Одессе», «Отец», «Любка Казак» и др. образуют собой единый цикл, известный под названием «Одесские рассказы». […]...
- Тема духовного падения человека в рассказах А. П. Чехова Тема духовного падения человека в рассказах А. П. Чехова План I. Понятие духовности. II. Скудность внутреннего мира чиновника как причина его страданий. III. Генерал — человек добродушный или попросту черствый и невнимательный? IV. Эмпатия и взаимопонимание — ключ к духовному росту. В произведениях большинства русских писателей немало внимания уделяется такому человеческому качеству, как духовность. Что […]...
- Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова — духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890-х гг. и состоящую из […]...
- Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева «Разгром») Теме революции и гражданской войны посвящены многие произведения русской литературы. Большинство из них были написаны в 20-ые годы прошлого века, «по горячим следам» событий. Безусловно, огромное количество этих произведений освещало одну, советскую, точку зрения на глобальные перемены, произошедшие в стране. Одним из наиболее ярких и талантливых романов, посвященных теме гражданской войны, является «Разгром» А. Фадеева […]...
- Гимн свободе человека в рассказах Горького Герои рассказа — молодые, гордые красавцы цыгане Лойко Зобар и Радда — горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою, свободу и боялся потерять ее. Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала достойного […]...