Как отразился в комедии Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпох?
В комедии «Горе от ума» Грибоедов повествует о жизни дворянской Москвы XIX века. Это время, когда меняются порядки старой, екатерининской эпохи на новую, в которой человек не желает мириться с отсталостью страны, хочет служить своей родине не требуя чинов и наград. Таким человеком и является Чацкий, а его отношения с фамусовским обществом — основным конфликтом в комедии.
Представителями московского общества являются: старуха Хлестова, князь и княгиня Тугоуховские, Хрюмины, Скалозуб, Софья, Молчалин, Горич, Загорецкий, Репетилов и другие.
Главным представителем московского общества является Фамусов. Больше всего в людях его интересует их общественное положение. Поэтому для своей дочери он желает мужа со «звездами и чинами».
На эту роль, по его мнению, идеально подходит Скалозуб, который «и золотой мешок, и метит в генералы» . Фамусова не беспокоит умственная ограниченность Скалозуба, его солдафонские
Молчалин молод и энергичен, у него есть своя «философия жизни» — «угождать всем людям без изъятья». Личная выгода и корысть стоят для него на первом месте. Он ни в чем не имеет своего мнения: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».
Для достижения своих целей Молчалин прикидывается влюбленным в Софью.
Противоположностью Молчалина является Чацкий. Грибоедов изобразил Чацкого, как яркого представителя «века нынешнего». Молодой человек-дворянин, небогат, достаточно образован, имеет свое мнение на многие проблемы современности.
Он восстает против крепостного права, пустого образа жизни, неразумного воспитания, недобросовестной службы.
Но так как остальные герои комедии относятся к «веку минувшему», то они просто не понимают Чацкого. Фамусовскому обществу чуждо все то, о чем он рассказывает. Если для Молчалина прислуживать другим считается нормальным, то Чацкий говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
А если и находятся люди, которые его понимают, например Горич, то они просто боятся идти против общественного мнения. Когда общество объявляет Чацкого сумасшедшим, он вынужден уехать из Москвы.
Таким образом, характер основного конфликта в комедии состоит в противостоянии Чацкого фамусовскому обществу. В результате этого противостояния Чацкий оказался в полном одиночестве. Его обличительные монологи не вызывают у присутствующих сочуствия, и весь «милльон терзаний» Чацкого оказывается напрасным. Однако это не так.
Дело в том, что в образе Чацкого Грибоедов изобразил передовых людей, желающих служить Отечеству.
- КОНФЛИКТ ЭПОХ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с ГончаровЫм, что фигура Чацкого определяет конфликт коме- дии — столкновение двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, це- лями. Такие люди не […]...
- Конфликт двух эпох в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» Победив в войне 1812 года, Россия показала силу и мощь русского народа, самоотверженно защитившего Отечество. Но русский народ-победитель, разбив полчища Наполеона, оказался вновь под гнетом крепостничества. Передовое русское офицерство было возмущено этим угнетенным положением народа и поднялось на борьбу за облегчение его участи. В дворянском лагере образуется раскол, атмосферу которого воспроизвел в комедии «Горе от […]...
- Конфликт двух эпох в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Читая комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума», мы становимся свидетелями столкновения двух эпох — «века нынешнего» и «века минувшего». «Горе от ума» — единственное ставшее известным произведения Александра Сергеевича Грибоедова снискал всенародную известность. Это произведение стоит особняком в русской литературе первой четверти XIX века. Конфликт поколений показан Грибоедовым с точки зрения передового человека своего […]...
- Конфликт двух эпох в комедии «Горе от ума» Победа России в войне 1812 года показала силу и мощь русского народа, самоотверженно поднявшегося на защиту отечества. Но, разбив полчища Наполеона, русский народ-победитель вновь оказался под палкой помещика-крепостника. Возмущенное этим положением передовое русское офицерство поднимается на борьбу за облегчение участи народа. Это приводит к расколу в дворянском лагере. Атмосфера этого раскола и воспроизведена в комедии […]...
- КОНФЛИКТ НОВЫХ ИДЕИ И ПЕРЕЖИТКОВ ВРЕМЕНИ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» В образе Чацкого воплощены черты «ново- го» человека, который в фамусовском общест- ве чувствует себя одиноким. После трехлетне- го путешествия за границей, не заезжая к се- бе домой, прямо из экипажа, он появляется в доме Фамусова и встречает весьма прохлад- ный прием и со стороны хозяина, и со стороны его дочери. Его первые реплики встречают […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный […]...
- Цитаты из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», 1822-1824. Краткое изложение текста А судьи кто? Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? — (Чацкий) Кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? — (Чацкий) Блажен, кто верует, — тепло […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Сочинение: Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Основной конфликт комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» носит общественный характер: это противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Одновременно движет действие комедии еще и психологический конфликт, связанный с неразделенной любовью героя. Сюжетным воплощением этого […]...
- Конфликт Чацкого с представителями фамусовского общества (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») 1. История создания комедии «Горе от ума». 2. Причина разногласий между представителями «века нынешнего» и «века минувшего». 3. Бессмертие комедии А. С. Грибоедова. А. С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в начале XIX века. В те годы на смену порядкам екатерининской эпохи стали приходить новые веяния, появились в русском обществе иные люди, с передовыми […]...
- Сочинение на тему: Конфликт двух эпох в комедии Горе от ума Грибоедов Конфликт двух эпох Читая комедию А. С. Грибоедова, мы становимся свидетелями столкновения двух эпох, которое происходило на самом деле в России начала 19-го века. Это конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим». Нельзя сказать, что данная тема утратила свою актуальность. Ведь конфликт поколений был и будет всегда. Однако Грибоедов показал его с точки зрения передового […]...
- Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов…» — так охарактериховал пьесу И. Гончаров. Основу конфликта комедии А. С.Грибоедова «Горе от ума» составляет конфликт «века нынешнего» и «века минувшего». К «веку минувшему» относятся Фамусов и его гости, к «веку нынешнему» Чацкий и несколько внесценических персонажей — князь Федор и брат Скалозуба. Чацкий […]...
- Видит ли автор в Чацком «идеального» героя? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Видит ли автор в Чацком «идеального» героя? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Александр Сергеевич Грибоедов — один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в русскую литературу как автор одного произведения. Но свою пьесу он назвал «Горе от ума», уже в само название вынося острую, «не комедийную» проблему XIX века. […]...
- Чацкий и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий… И. А. Гончаров. Молчалин сказал себе: «Я хочу составить карьеру», — и пошел по той дороге, которая ведет к «степеням известным»: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево… Д. И. Писарев. Одним из выдающихся произведений первой […]...
- Молодое поколение в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Свою комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедов закончил в 1824 году. Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказывает о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Особенно трагично они звучат, как мне кажется, в столкновении героев «молодого поколения» — Чацкого, Молчалина, Софьи. Главный герой комедии — молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий — «новый» […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию «Горе от ума». Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий — это молодой […]...
- Сочинение: Почему выбор Софьи пал на Молчалина, и как это ее характеризует? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Любовный конфликт комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» строится на взаимоотношениях четырех персонажей: Софьи, Чацкого, Молчалина и Лизы. В целом его можно охарактеризовать словами из стихотворения современного поэта Александра Семеновича Кушнера: Друг милый, я люблю тебя, А ты его, а он другую… Чацкий любит Софью; Софья увлечена Молчалиным; Молчалин же добивается любви Лизы. Та […]...
- План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова «Горе от ума»? Кто умен в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен- умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: «В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека». Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены разные типы […]...
- Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» изобразил картину жизни барской Москвы, показал пороки людей, их взгляды, отношение к жизни. Комедия бьет не по какому-то одному пороку, а по всем вместе, по всему старому обществу. Главный герой комедии — Чацкий. Он образован, речь его логична, богата интонациями, образна, в ней отражается глубина его чувств […]...
- Чацкий и Молчалин (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Если Фамусов и Чацкий — люди разных поколений, то Молчалин и Чацкий — ровесники. Тем резче контраст между ними. Молчалин — счастливый соперник Чацкого в любви. Но если бы Молчалин был достоин любви Софьи, Чацкому, может быть, было бы не так горько от сознания, что ему предпочли низкого, подлого человека. «Вот он, на цыпочках и […]...
- Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Бог с вами, остаюсь опять с моей загадкой. А. Грибоедов Комедия «Горе от ума» занимает исключительное место в русской литературе. Напряженный сюжет, стихотворная форма и сами стихи, которые мигом разлетелись на крылатые фразы, — все это делает комедию Грибоедова интереснейшим произведением. Созданная почти 180 лет назад, она по-прежнему продолжает поражать нас своими «вечными» характерами — […]...
- Проблема «Ума» в комедии Грибоедова «Горе от ума» Над своей комедией «Горе от ума» Грибоедов работал в конце 10-х, начале 20-х годов девятнадцатого столетия. Это были знаменательные годы в истории России. Только что кончилась победой Отечественная война 1812 года. Эта победа утвердила волю русского народа к свободе и независимости, его горячую любовь к Родине. Люди ненавидели самодержавие и крепостничество, которые мешали экономическому и […]...
- Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «Грибоедов — человек одной книги, — заметил В. Ф. Ходасевич. — Если бы не «Горе от ума», Грибоедов не имел бы в литературе русской совсем никакого места». Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов — любовного, главными действующими лицами которого являются Софья и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами. Софья — […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (6) «Горе от ума» является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]...
- Сочинение на тему: Смысл комедии Горе от ума Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов написал первую реалистическую комедию в русской литературе. В название каждого произведения вкладывается какой нибудь смысл. Название комедии «Горе от ума» отражает жизненную драму главного героя — Александра Андреевича Чацкого. Чацкий очень умный и образованный человек, но это не приносит ему счастья. Он возвращается к любимой девушке, но она предала его и уже […]...
- Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума» Знаменитый русский писатель сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий — всегда оказывались непонятыми обществом, […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (5) И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий — главный и самый яркий образ комедии. Он […]...
- Сочинение на тему: «Конфликт в комедии Грибоедова «Горе от ума» Жизнь невозможно представить без конфликта. Он является естественным явлением, потому что в обществе всегда существуют противоречия — кто имеет все, кто-то — ничего, большинство же имеют части определенных размеров. Жизнь устроена так, что существует постоянный передел благ, вокруг них возникают серьезные конфликты между людьми. Вполне понятно, что проблема конфликта в жизни человек нашла свое отображение […]...
- План сочинения: Образ Софьи и ее роль в комедии Грибоедова «Горе от ума» Образ Софьи и его роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Образ Софьи — один из наиболее сложных в комедии Грибоедова, он не поддается однозначной оценке, на что указывал еще Пушкин («Софья очерчена неясно…»). II. Главная часть 1. Характер Софьи. Софья — девушка достаточно взрослая, неглупая и самостоятельная. Важно, что в комедии […]...
- Главные герои комедии Горе от ума Грибоедова Одна из важных черт произведения «Горе от ума» автора считается нахождение двух диссонансов, взаимосвязанных меж собой. Первое — любовь, второе — общественность. Благодаря этому и определилась роль персонажей. За любовную линию отвечают — Чацкий, Софья и Молчалин. За общественную линию — консервативное дворянство, где основной из них — Фамусов, и так же, можно отметить Чацкого, […]...
- Своеобразие конфликта комедии «Горе от ума» Грибоедова Комедия Грибоедова «Горе от ума», беспорно, лучшее произведение великого драматурга. Она была написана накануне декабрьского восстания. Комедия явилась острой и гневной сатирой на быт и нравы дворянской России, косвено показала борьбу между консерватизмом помещиков-крепостников, отсталого самодержавия и новыми настроениями, царившими среди прогрессивной дворянской молодежи. О конфликте «Горе от ума» до сих пор идут споры между […]...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Пьеса «Горе от ума» построена на конфликте одновременно личном и общественном. Общественный конфликт состоит в том, что главный герой не сходится во взглядах на жизнь с обществом. Личная же проблема героя — это неразделенная любовь. Он приезжает из-за границы в надежде увидеть возлюбленную и надеется на взаимность. Но, к сожалению, его место уже занял другой […]...
- Основной конфликт комедии «Горе от ума» конфликт просвещения и крепостничества Художественными средствами Грибоедов выразил протест передовой части русского дворянства против косности и отсталости тогдашнего общества, против сословных привилегий и крепостной зависимости. Образованнейший, умнейший человек своей эпохи, он уловил главный общественный конфликт, наметившийся после Отечественной войны 1812 года, в этом и заключается реализм Грибоедова-писателя. Комедия отразила взрывную, накаленную атмосферу дворянского общества накануне 1825 года. На первый […]...
- Смысл названия комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Прочитав комедию А. Грибоедова «Горе от ума», мы столкнулись с общечеловеческими проблемами, актуальными и в наше время. Основной конфликт — столкновение прогрессивно настроенного Александра Чацкого против царского дворянства. Главный герой выступает против чинопочитания, угодничества и двуличия в лице Фамусова, Молчалина, Скалозуба и им подобных. В своем произведении Грибоедов делит героев на два совершенно противоположных лагеря, […]...
- Идея декабризма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В комедии «Горе от ума» писатель отражает столкновения двух лагерей: лагеря молодой России, представленного Чацким и лагеря жестоких крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Хлестовой, Молчалиным и другими. Этот конфликт — не художественная выдумка автора, он показывает в пьесе поколение будущих декабристов, которые проникнуты любовью к родине и к народу, они революционеры, которые борются с нравственным насилием […]...
- Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов — защитник старого века, времени […]...
- Как воспринимает Чацкого Софья? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это печальная история о человеке, горе которого проистекает оттого, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться — вот качества, из-за которых перед Чацким закрываются двери в общество фамусовых, молчалиных, скалозубов и загорецких. Именно на этом основано в комедии внутреннее развитие конфликта героя и […]...
- Смысл названия комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» — первая реалистическая комедия в русской литературе. Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев, счастливой развязки, но и в том, что в ней присутствует одновременно несколько конфликтов: любовный и общественный. Название первой редакции комедии было другое — «Горе уму». Тогда […]...
- Чацкий и Молчалпн как герои-антиподы. (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» ) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» написана в 1823 году, т. е. как раз накануне восстания декабристов. Грибоедов бы очень близок к декабристам и по своим политическим убеждениям, и по дружеским связям; он не мог не отразить в своей комедии то, что больше всего волновало умы и сердца самых передовых людей его времени, не […]...
- Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума» можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств (действия, места, времени); Особенности сценических амплуа (Чацкий — резонер, Лиза — субретка и т. д.); Говорящие имена […]...