История города Санкт-Петербург кратко
Во все времена Санкт-Петербург заслужено имел звание самого удивительного, блестящего и порой мистического города. Испытав на себе перевороты, революции и варварскую разруху, Санкт-Петербург до сих пор остается красивейшим городом мира.
Во время Северной войны со шведами, будущий русский император Петр I задумался о постройке крепости, которая защищала новые завоеванные территории, обороняла русские земли и давала выход к Балтийскому морю.
Подходящее место нашлось на Заячьем острове, где была заложена Петропавловская крепость, а
Над строительством города трудились как вольнонаемные работники, так лучшие архитекторы и инженеры России и Европы тех времен. По задумке Петра весь город должен был быть каменным, от жилых домов до государственных учреждений. Уже в 1712 году в молодом городе короновали императором Петра I, вся царская семья переехала на постоянное проживание и Петербург объявили Столицей империи.
Не зря Петра I называли прогрессивным царем. Пытливый до наук император со всей страстью требовал от подчиненных технических
Было построено множество мостов, железная дорога и отрылись новые морские направления.
С развитием торговли и промышленности в начале ХХ века в городе стали появляться тревожные слухи и анти немецкие настроения. С притоком большого количества рабочих в городе начали формироваться ячейки, недовольные царским правительством. Так, революция 1917 года и отречение царя от престола перевернула привычные устои города и государства в целом.
С приходом к власти большевиков численность населения сократилось, но вследствие новой экономической политики правительства постепенно стало возрождаться. Но, к сожалению, не все приказы новой власти были дальновидны, и многие памятники культуры были уничтожены или отданы под бытовые нужды.
Череда черных для петербуржцев событий начинается с середины 30-х годов, когда репрессии, ссылки и расстрелы выкосили десятки тысяч человеческих жизней. Почти к каждой семье прикоснулся массовый террор. Но после этого испытания проверка на мужество для Санкт-Петербурга только началась.
Во время Второй мировой войны город подвергся блокаде. Почти 900 дней горожане провели в голоде и лишениях. До сих пор мучительно читать сухие строки информационных листков о тысячах погибших, мужчин и женщин, детей и стариков.
За невероятное мужество в годы войны Санкт-Петербургу присвоено звание Город-герой.
За триста лет Санкт-Петербург не единожды переименовывали, но гордость, героизм и врожденный аристократизм горожан вернули ему первоначальное название.
- Сочинение на тему: Санкт-Петербург Санкт-Петербург Санкт-Петербург — мой родной город, он имеет огромную мировую историю, считается вторым по величине городом России, окном в Европу, прорубленным Петром Первым в далеком, 1703 году. Я живу здесь со своими родителями и очень горжусь этим замечательным городом. Санкт-Петербург расположился на берегу реки Невы, его считают городом каналов и рек, над которыми построено большое […]...
- Санкт-Петербург — «вторая столица» России 1. Вспомните, какие функции присущи столичному городу. Какие из них сохранил и продолжает развивать Санкт-Петербург? По определению, столица — главный город государства, обычно место пребывания высших органов государственной власти, центральных учреждений и ведомств. В некоторых государствах столицы нередко выделяются в самостоятельную административную единицу, для нее устанавливается особый Порядок управления. В Москве сейчас сосредоточены все органы […]...
- Санкт-Петербург — наша северная столица! Основная масса туристов, путешествующих по железной дороге, приезжает в Санкт-Петербург на Московский вокзал. Само здание вокзала соединено со станцией метро, чтобы попасть в подземку, надо сначала пройти контрольно-пропускной пункт. Вас встретит охрана, вещи ваши конечно никто обыскивать не будет, но пройти через специальный турникет придется. Выборочный досмотр вещей производится при посадке в фирменные поезда «Сапсан». […]...
- Сочинение на тему: Санкт-Петербург в поэме Медный всадник, Пушкин читать бесплатн Санкт-Петербург В поэме «Медный всадник», написанной в 1833 году, Пушкин показал Санкт-Петербург во всей его красе и именно таким, каким он сам его видел. С тех пор, как город на Неве был основан Петром Великим, он вдохновляет писателей, художников и других людей искусства на создание гениальных произведений. Это невероятно поэтичный город с живописной архитектурой. Несмотря […]...
- Край, в котором я бывал (г. Санкт-Петербург) Я очень люблю путешествовать. Во время поездок ты неизбежно узнаешь много нового: знакомишься с новыми местами и узнаешь их историю, знакомишься с новыми людьми и заводишь друзей. Путешествия наполняют тебя новыми эмоциями, впечатлениями. Они дают возможность расширить свой кругозор, узнать про жизнь не только твоих современников, но и предков. Конечно, очень интересно побывать где-нибудь за […]...
- Сравнительный анализ стихотворений Саши Черного «Санкт-Петербург» и Осипа Мандельштама «Петербургские строфы» Санкт-Петербург… Вокруг этого города создано множество мифов, его образ не перестает волновать поэтов, писателей, художников, музыкантов. Каким же видят Санкт-Петербург люди, в нем жившие? Попытаемся ответить на этот вопрос на примере анализа стихотворений, написанных в одно и то же время С. Черным («Санкт-Петербург») и О. Мандельштамом («Петербургские строфы»). Первое, на что обращаешь внимание, это то, […]...
- Двадцать третий градоначальник города Глупова (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города») Портреты всех городских начальников в романе Салтыкова-Щедрина «История одного города» написаны автором очень лаконично. Каждый из них оставил свой заметный след в «жизнеустройстве» города и по-своему отличился. Нельзя не отметить и двадцать третьего глуповского градоначальника — Савелия Кузьмича Щенков-Безделина. В городе он появился при странных обстоятельствах: то ли привозил борзых щенков губернатору, то ли проезжал […]...
- Каникулы в Санкт-Петербурге Я только что вернулся из чудесного путешествия в Санкт-Петербург, российский город на Неве. Это популярное место проведения отпуска для многих туристов из всего мира. Город имеет длинную интригующую историю, прекраснейшие пейзажи и много памятников культуры. Основан он российским царем Петром I (27 мая 1703 года), город был столицей Российской империи более двухсот лет. Исторический центр […]...
- Образ Санкт-Петербурга по повести Белые ночи (Достоевский Ф. М.) Санкт-Петербург живет как бы сам, он живое существо, суетливое днем и тоскующее ночью. Он таит в себе и ужас, и страх, и прекрасное, и чудо — город контрастов никогда не спит. Это не какой-то неприметный городок N, это каменно-железный холодный приют для всех. Но не тот приют, где бездомных кормят горячим супом, а исполин, закрывающий […]...
- Почему важно, что именно Александр Невский является небесным покровителем Санкт-Петербурга? Имя Александра Невского неотделимо от истории и образа нашего города. Санкт-Петербург очень молод по историческим меркам: в начале XXI века ему исполнится всего 300 лет. Но предыстория его уходит в глубокую древность. Победа шведов на Неве в 1240 году и победа немецких рыцарей на Чудском озере в 1242 году означали бы падение Новгородского княжества. На […]...
- Ленинград-Венеция-Петербург: тема города в лирике Иосифа Бродского Урок первый Места и местности… действуют на нас, как живые существа, и мы вступаем с ними в самую глубокую и удовлетворяющую дружбу. Вернон Ли I. Учитель читает эпиграф к уроку и просит учащихся записать его в тетрадь. У этих «живых существ», по мнению тонкой ценительницы Италии Вернон Ли, есть имя, пришедшее к нам из римской […]...
- Петербург в лирике О. Мандельштама Кто, скажите, мне сознанье Виноградом замутит, Если явь — Петра созданье, Медный всадник и гранит? О. Мандельштам Петербург всегда был дорог и близок сердцу О. Мандельштама, потому что здесь прошли его детство и юность. К образу этого города, который неузнаваемо менялся с течением времени, поэт возвращается на протяжении всего своего творчества. Даже не называя его, […]...
- История семьи в истории моего города Мою семью с полной уверенностью можно назвать «коренной жительницей» Алма-Аты: несколько поколений моих родственников рождались и жили в этом городе. Поэтому естественно, что история нашей семьи тесным образом связана с историей моего родного города. Точно и достоверно я могу рассказывать об этой связи, лишь начиная с поколения моих бабушек и дедушек. Знаю, что в детстве, […]...
- Образ Санкт Петербурга улицы описание по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В романе Достоевского Федора Михайловича «Преступление и наказание» очень большую роль играет описание Петербурга. Оно дает читателю полное представление о внешности города и о его многочисленных жителях. Однако Петербург у Достоевского представлен совсем не таким прекрасным и роскошным, как, например, у Пушкина в «Евгении Онегине». В романе Достоевского описывается душный, пыльный и мрачный город, повсюду […]...
- Образ Санкт-Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Белые ночи» Санкт-Петербург, Ленинград, Питер… Этот город — какая-то особая субстанция, во многом роковая, мистическая. Невозможно не восхититься и не оценить красоту Петербурга, невозможно не ужаснуться кровавым вехам истории, с которыми накрепко связан этот город. Кто-то влюбляется в него раз и навсегда, а кто-то мгновенно чувствует отторжение к нему. Так что же такое Петербург — город-сказка, город-монстр? […]...
- Роман «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина — история России в зеркале сатиры «История одного города» — это, наверное, самое известное произведение Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Здесь сатира направлена против тех пороков российской государственности, которые существовали на протяжении веков. Еще И. С. Тургенев писал, что «История одного города» — это, «в сущности, сатирическая историй русского общества». Здесь город Глупов — это Российская империя в миниатюре, а глуповские градоначальники пародируют […]...
- Функции и значение гротеска в изображении города Глупова и его градоначальников в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» Салтыков прибегает только к такому роду карикатуры, который преувеличивает истину как бы посредством увеличительного стекла, но никогда не извращает полностью ее сущность. И. С. Тургенев. Незаменимым и первым средством сатиры в «Истории одного города» является гиперболическое преувеличение. Сатира — род искусства, где гиперболизм выражения является законным приемом. Однако от художника-сатирика требуется, чтобы фантазия преувеличения вытекала […]...
- Анализ стихотворения «Петербург» С первых строк стихотворения мы понимаем, что поэт пишет его с ностальгическими чувствами о прошлом города: Я вернулся в мой город, знакомый до слез… Но узнать город поэт не может. Из пышной столицы он превратился в грязный, напуганный город, ужас которого поэт не может воспринять. Возможно, Мандельштам считает, что у него прошли золотые годы, как […]...
- Сочинение на тему: «Пародия на официальные исторические сочинения М. Е. Салтыкова-Щедрина «История Одного Города» М. Е. Салтыков Щедрин — один из наиболее ярких отечественных писателей. Его творчество отличается фантастической социальной злободневностью, и произведения его не устарели по сей день. Салтыков-Щедрин клеймил пороки, которые видел вокруг, порой иронией, а чаще — злой сатирой. «История одного города» — сатирическая пародия на власть и ее взаимоотношения с народом, а так же на […]...
- Трагические мотивы (о повести «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина) Изображение народа. Разумеется, отношение Щедрина к народу принципиально отличается от его отношения к миру насилия и угнетения. С глубоким и искренним сожалением пишет он о глуповцах, которые «мечутся из стороны в сторону, без всякого плана, как бы гонимые безотчетным страхом. Никто не станет отрицать, что это картина не лестная, но иною она не может и […]...
- История создания романа «История одного города» Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина. В течение десяти лет (с 1858 по 1868 год), исключая два с половиной года (1862-1864), Салтыков служил вице-губернатором в Твери и Рязани, председателем казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани. Государственная служба не помешала писателю увидеть правду и служить […]...
- «История одного города» как социально-политическая сатира Повесть М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» представляет собой цикл рассказов, не связанных между собой сюжетом или одними и теми же героями, но объединенных в одно произведение ввиду общей цели — сатирического изображения современного Салтыкову-Щедрину политического устройства России. «Историю одного города» определяют как сатирическую хронику. Действительно, истории из жизни города Глупова заставляют смеяться и нас, […]...
- Сочинение на тему: «Мое впечатление от повести Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города» Каждое литературное произведение способно произвести определенное впечатление на читателя. Недавно мне довелось прочитать повесть от одного из известнейших классиков русской литературы Михаила Салтыкова-Щедрина под названием «История одного города. Это литературное произведение вызвало у меня противоречивые чувства. С одной стороны, мне было действительно интересно познакомиться с историей фантастического города Глупова и тем сатирическим оформлением, которым снабдил […]...
- История одного города» как социально-политическая сатира. Краткое изложение текста Повесть М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» представляет собой цикл рассказов, не связанных между собой сюжетом или одними и теми же героями, но объединенных в одно произведение ввиду общей цели — сатирического изображения современного Салтыкову-Щедрину политического устройства России. «Историю одного города» определяют как сатирическую хронику. Действительно, истории из жизни города Глупова заставляют смеяться и нас, […]...
- «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»; М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА КАК САТИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «История одного города» — социально-политическая сатира на современное Салтыкову-Щедрину государственное устройство. Жанровая особенность романа (пародия на летопись). Художественные особенности романа: один и тот же угол зрения в изображении деятельности градоначальников: российское государственное устройство враждебно народу; сатирическое освещение всех сторон жизни, попавших в поле зрения писателя. Ход русской истории определяют две «неразумные силы истории»: деспотическая власть […]...
- История Древней Руси кратко Период древней Руси берет свое начало с древних времен, с появления первых племен славян. Но наиболее важным событием является призвание на княжение в Новгороде князя Рюрика в 862 году. Рюрик приехал не один, а с братьями, Трувор правил в Изборске, а Синеус в Белоозере. В 879 году Рюрик умирает, у него остается сын Игорь, который […]...
- Салтыков-Щедрин, Краткое содержание История одного города Краткое содержание Роман начинается обращением к читателю от последнего архивариуса-летописца. Далее следует рассказ о том, как глуповцы устроились на жительство. Раньше они были головотяпами, так как имели привычку тяпать головами обо все, что попадается на пути. Однажды они решили призвать на царство умного правителя. Долго блуждали, наконец увидели на берегу реки человека, который макал в […]...
- Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит. А. С. Пушкин Петербург… Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. Царственный град Петра, воплощение силы и власти, открывается мечтателю из «Белых ночей»; Раскольникову же ближе другая, вторая столица — […]...
- ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА «Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких ни на что не способных подданных, наконец один согласился и прозвал их глуповцами. Исторические же времена в городе Глупове […]...
- Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города» «История одного города» для автора всегда была книгой о современности, и Салтыков-Щедрин не стремился создать произведение для потомков. «История одного города» — вершина творчества Щедрина, о чем говорит и то, что здесь он добрался до верхов власти, вместо провинциальных чиновников более ранних «Губернских очерков». Вместо «…очерков» появляется более объемная и полновесная «История…». Так мы пришли […]...
- История одного города краткое содержание Салтыков-Щедрин М. Е. Данная повесть — «подлинная» летопись города Глупова, «Глуповский Летописец», обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую «преемственно слагали» четыре глуповских архивариуса. В главе «От издателя» автор особенно настаивает на подлинности «Летописца» и предлагает читателю «уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших […]...
- Сочинение по повести «История одного города» В творчестве Салтыкова-Щедрина «История одного города» (1869 -1870) занимает одно из центральных мест. Это яркий образец политической сатиры, в которой подвергаются бескомпромиссной критике самые основы самодержавия, разоблачаются любые формы деспотизма, выражен решительный протест против идеологии смирения, покорности и пассивности. В сатирической «Истории одного города» сочетаются элементы бытовые и фантастические, своеобразно сопоставлено прошлое и настоящее. Категория […]...
- Петербург Ф. Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Петербург… Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели — от Ломоносова до поэтов наших дней. «Дух неволи», отмеченный в Петербурге еще Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью, преждевременно уставших героев Гоголя, Блока, Белого, Достоевского. Но у последнего город во всех произведениях многолик. Царственный град Петра, воплощение силы и власти, открывается мечтателю из «Белых […]...
- Что вызывает авторскую иронию в романе Салтыкова-Щедрина «История одного города» «История одного города» — одно из самых резких произведений Салтыкова-Щедрина, ведь в «Истории…» он сатирически показал правительственные верхи. Свое произведение писатель выдал за найденные в архиве тетради летописцев, живших в XVIII веке, а себе отвел роль издателя этих записок, представив царей и их министров в образах градоначальников, служащих в городе Глупове. «История…» начинается с «Описи […]...
- Краткая история Москвы в датах. История Москвы Москва не сразу стала столицей России. Это был один из крупнейших городов на Руси, основанный в середине XII века. Москву обычно связывают с Великим князем Юрием Долгоруким, который созвал совет и решил возвести город-крепость на месте древнего поселения. Историки до сих пор спорят насчет точной даты основания города. Некоторые считают, что это был 1147 год, […]...
- «Адище города» в ранней лирике В. В, Маяковского В XX веке поэты покидают уединенные дубравы и попадают в город. Поэзия становится городской. Для Маяковского обращение к теме города было, кроме того, связано с футуризмом — искусством чисто городским. Тема города подробно разрабатывается в дооктябрьском творчестве Маяковского. Город Маяковского постоянно находится в движении, которое порождает неразбериху. Движение связано со звучанием: «На царство базаров коронован […]...
- История одного города характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Прыщ Иван Пантелеич — подполковник. По его собственным словам, «в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции». Состояния «изрядного» («Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с»), прибыл в Глупов с «планом кампании»: «отдохнуть-с!» От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам […]...
- Сочинение на тему: Петербург Достоевского на примере романа Преступление и наказание, Достоевский Петербург Достоевского Начать следует с того, что представлял собой Петербург в 19 веке. А был он столицей огромной империи, находящейся на пике своего могущества. Что это значит для города? Огромное количество административных учреждений, сконцентрированных на небольшой площади. Как это обычно бывает в России, где правительство, там — деньги. Благодаря всему вышеперечисленному, Петербург быстро превратился в […]...
- Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Второй вариант) Город — трагическая Судьба человека. Город Петербург — есть призрак, Порожденный человеком В его отщепенчестве и скитальчестве. Н. Бердяев Петербург был городом Достоевского, и сам Достоевский был писателем, во многом рожденным Петербургом. Именно в этом городе разворачиваются события, описанные автором в романе «Преступление и наказание», но Петербург на страницах этого произведения — не просто фон, […]...
- Краткое содержание «История одного города» Салтыков-Щедрин Данная повесть — «подлинная» летопись города Глупова, «Глуповский Летописец», обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую «преемственно слагали» четыре глуповских архивариуса. В главе «От издателя» автор особенно настаивает на подлинности «Летописца» и предлагает читателю «уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших сферах». «Летописец» открывается […]...