Эпоха средневековья в произведениях Вальтера Скотта и Мигеля Сервантеса
Средневековье всегда привлекало многих писателей своей таинственностью, стремлением к духовной возвышенности и земной борьбой за выживание. Эпоха рыцарства, статных героев, которые без страха и упрека готовых защищать тех, кто попал в беду. Время, где благородные леди выступали музой для менестрелей и вдохновительницами на ратные подвиги свои возлюбленных.
Это попа, когда духовный мир превозносился над земным, заставляя упразднить свою разгульную жизнь. Эпоха дуализма, конфликта, столь интересна, сколь и опасна, а порой и жестока. Время,
Именно о таком историческом периоде Писали Вальтер Скотт и Мигель Сервантес. Но, как отличаются стили пера этих авторов, так и угол обзора, под которыми они видят всю ситуацию в целом. В своих произведениях, В. Скотт описывал средние века с героической стороны. Его герои сильные, смелые и амбициозные.
Они не отступают, а смело двигаются вперед, преодолевая все тяжбы на своем пути. Не уступают в своей силе и благородстве и главные героини. Прекрасные создания, словно порхают со страницы на страницу, излучая стойкость силы духа.
Совсем по-другому
Но в отличие от героев Скотта, он вызывает лишь жалость и насмешку. Его подвиги надуманны и абсурдны. В стремлении стать героем, он видит возможность отличиться там, где ничего нет. «Война с мельницами» — это как эпитет всей жизни Дон Кихота, и как ироническая насмешка самого Сервантеса об эпохе рыцарства, о турнирах и ратных подвигах, о высоких идеалах общественности и культурного поведения, о бессмысленности человеческой натуры гоняться за выдуманными идеалами и стремлении не только соответствовать им, но и возвышаться над ними.
Быть лучше не только потому, что этого хочется самому человеку, внутренней личности, лишь для того, что бы соответствовать моде. Быть «своим» сред безликой массы таких же. Но надо отдать должное, и восхитится талантом Сервантеса, ведь благодаря его гению и иронии, Дон Кихот стал не только выделяться среди рыцарей, но и стал «именем нарицательным» на многие века.
- Сочинение на тему: «Творчество Вальтера Скотта» Английский писатель Вальтер Скотт, который стал основателем жанра исторического приключенческого романа, родился в Шотландии и с раннего возраста интересовался историей своей родины, народными преданиями и легендами о жестокой родовую месть, кровавый раздор и военные подвиги. Перед тем, как писать очередной роман, писатель очень внимательно и старательно изучал исторические документы, которые свидетельствовали о событиях того времени, […]...
- Любимые герои Вальтера Скотта Школьное сочинение по роману «Айвенго». Роман английского писателя Вальтера Скотта — произведение о далеком прошлом. Все то, о чем в нем рассказывается, происходило в XII столетии, когда в Англии был королем Ричард Львиное Сердце. Именно тогда в стране точилась острая борьба между норманнами и саксами, между крестьянами и феодалами. Рыцарские замки того времени были преобразованы […]...
- Анализ романа «Айвенго» Вальтера Скотта «Айвенго» — первый и один из лучших романов Вальтера Скотта. Этот роман не только принес славу писателю, но и является очень интересным к прочтению, даже спустя столько лет от его написания. Автор переносит нас в то время, когда пришел конец подвигам, и ему на замену пришло время подлости, но все еще есть люди, для которых […]...
- Биография Вальтера Скотта Краткая биография Вальтера Скотта Сэр Вальтер Скотт — выдающийся поэт и писатель шотландского происхождения, признанный мастер исторического романа. Родился 15 августа1771 года в Эдинбурге в семье богатого юриста. С детства писатель страдал параличом, в результате которого на всю жизнь остался хромым. Его часто возили на лечение в курортные места. Вернувшись в Эдинбург, он был отдан […]...
- Эпоха средневековья в трагедии «Скупой рыцарь» Эпоха средневековья — это благородный и возвышенный мир рыцарских турниров, освященный прекрасными ритуалами культ дамы сердца, прекрасной и недостижимой, как идеал, вдохновляющей на подвиги. Рыцари — это носители чести и благородства, независимости и самоотверженности, защитники всех слабых и обиженных. Но это все в прошлом. Мир изменился, и соблюдение рыцарского кодекса чести стало непосильным бременем для […]...
- Роман Вальтера Скотта «Айвенго». Анализ В романе «Айвенго» описывается конец ХV века, царствование Ричарда Львиное сердце. Т. е. период, когда начинает формироваться английская нация, складывающаяся из местного населения — англосаксов, французских рыцарей, потомков завоевателей-норманов и широких народных масс, еще сохраняющих общинный или племенной уклад жизни. После норманнского завоевания 1066 года в действительности происходила длительная и кровавая общественная и национальная борьба. […]...
- Анализ исторического произведения Вальтера Скотта «Айвенго» Шут и свинопас, оживший герой Рабле, веселый монах, вольный стрелок Робин Гуд, аббат и храмовник, надменные рыцари принца Джона, гордый саксонский тан и его домочадцы, еврей — ростовщик и его обаятельная дочь — наделены специфическими чертами характера, обусловленными средой и профессией. Творческая удача — изображение народа, тех персонажей, которые ранее были презираемы, но приобрели отныне […]...
- Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго» Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго» Робин Гуд в романе Вальтера Скотта «Айвенго» 1. Борьба между нормандцами и англосаксами. 2. Рыцари ордена тамплиеров. 3. Королевская власть и народовольческая дружина Робин Гуда против феодального произвола. 4. Язык повествования исторического романа. В романе Вальтера Скотта «Айвенго» представлена эпоха, когда в истории Англии резко сказались классовые противоречия […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «РОБ РОЙ» РОБ РОЙ Роб Рой — подлинный шотландский Робин Гуд. Он грабит богатых и помогает беднякам, народ любит его и считает своим заступником. Роб Рой — реальная историческая личность — глава горского клана. В его образе сочетаются романтические и реалистические черты: он наделен мощной физической силой, исполинским ростом. Внешне он напоминает могучего быка, это сходство усиливается […]...
- «Пуритане»: краткое содержание романа Вальтера Скотта (*Общие критические статьи) «Пуритане» (Old Mortality) — роман Вальтера Скотта, опубликованный в 1816 г. в 1-й серии ‘»Рассказов трактирщика». Сюжет, по всей видимости, основан на анекдотах и повествует о периоде времени от военных операций, предпринятых против камеронцев в 1679, до более мирных дней религиозной терпимости при Вильгельме III. Роман рассказывает о судьбе Генри Мортона, мужественного юноши с сильным […]...
- Пересказ сюжета романа Вальтера Скотта «Айвенго» Роман «Айвенго» — одно из лучших произведений Вальтера Скотта (1771 — 1832). Этот роман был создан более ста шестидесяти лет назад (1820), а события, о которых в нем рассказано, происходили в XII столетии. Однако и в наши дни «Айвенго» вызывает живой интерес у читателей многих стран мира. Роман написан с большим художественным мастерством, но причина […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» АЙВЕНГО Айвенго — молодой саксонский дворянин, сын Седрика Сакса, ярого противника кичливой норманской знати, рыцарь без страха и упрека, состоящий сплошь из положительных качеств. Айвенго участвует в третьем крестовом походе, возглавляемом королем Ричардом Львиное Сердце. Отец прогнал Айвенго из дома за то, что тот влюбился в его воспитанницу леди Ровену, которую Седрик хотел выдать замуж […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» &;#124; БРИАН ДЕ БУАГИЛЬБЕР БРИАН ДЕ БУАГИЛЬБЕР Бриан де Буагильбер член ордена тамплиеров, или храмовников, противник рыцаря Айвенго и короля Ричарда I. Некогда Бриана покинула его возлюбленная, после чего он и стал храмовником, чтобы иметь возможность мстить. Орден обеспечивал ему безнаказанность и давал власть над людьми. Но вот не знающий ни в чем отказа Бриан влюбляется в прекрасную еврейку […]...
- МУЖЕСТВЕННЫЕ ГЕРОИ ВАЛЬТЕРА СКОТТА (по роману «Айвенго», вариант 1) В романе Вальтера Скотта «Айвенго мно- го положительных героев. Это и вольный стрелок Локсли (Робин Гуд) со своими друзь- ями, и Седрик Сакс, и его верные слуги Вам- ба и Гурт, и дочь старого еврея Исаака краса- вица Ревекка. Но мне больше всего по душе двое из них. Это сын Седрика Сакса рыцарь Уилфред Айвенго, […]...
- Історичні реалии середньовічної Англії у романі Вальтера Скотта «Айвенго» Відомий англійський поет, романіст. Вальтер Скотт отримав освіту правознавця, але його захопленням є історія рідного краю, легенди, традиції, стародавні культурні пам’ятки. Зрештою він здобуває славу видатного краєзнавця, історика. В. Скотт зібрав і опублікував збірку шотландських пісень (1803). Як письменник, свій творчий шлях розпочинає з поем, присвячених історії Шотландії, алез 1814 року здебільшого пише прозу. Найбільш […]...
- МУЖЕСТВЕННЫЕ ГЕРОИ ВАЛЬТЕРА СКОТТА (по роману «Айвенго», вариант 2) — ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта «Айвенго» меня больше всего тронула история старого еврея Исаака и его дочери Ревекки. Те испытания, которые выпали на их долю, они смогли мужественно перенести. И, несмотря ни на что, остались чистыми и честными людьми. Я думаю, что выжить и сохранить в себе лучшие человеческие качества им помогла прежде […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» &;#124; РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ Персонаж романа и реальное историческое лицо, король Ричард I пытался проводить политику примирения между саксонскими и норманнскими аристократами, окружал себя отважными, верными и доблестными рыцарями любой национальности. В романе автором создан образ короля-рыцаря и заступника, близкий духу народных баллад. Союз короля и народа, изображенный в романе, имел реальную историческую почву: опираясь на […]...
- Приключения, приключения, приключения (по роману Вальтера Скотта «Айвенго») Вальтер Скотт — это известный английский поэт, романист, родившийся в Шотландии. Вальтер Скотт получил образование правоведа, но его увлечением является история родного края, легенды, традиции, древние культурные памятники. Он приобретает славу выдающегося краеведа, историка. В. Скотт собрал и опубликовал сборник шотландских песен (1803). Как писатель, свой творческий путь начинает с поэм, посвященных истории Шотландии, но […]...
- Седрик Сакс — отец Айвенго из романа Вальтера Скотта «Айвенго» Книги Седрик Сакс — отец Айвенго из романа Вальтера Скотта «Айвенго» Седрик Ротервудский (Седрик Сакс)Эпиграф — ярый противник норманнской власти, мечтающей о восстановлении в правах саксов. Отец Айвенго. Источник: Роман «Айвенго» Автор: Вальтер Скотт Вид: Персонажи романа «Айвенго» Седрик воспитывал и содержал леди Ровену, представительницу древнего королевского рода и мечтал выдать ее замуж за знатного […]...
- Образ Дон Кихота в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель Сервантес де Сааведра жил в XVII веке. Это время отстоит от нас очень далеко, но его великий роман «Дон Кихот» не теряет своего значения. В этом произведении испанский писатель создал образы, которые важны и интересны не только для Испании, но и для всего мира. Свой великий роман Сервантес писал в самое тяжелое для себя […]...
- Эпоха Возрождения Возрождение или Ренессанс (франц. расцвет) — мощный идеологический и культурный движение, обусловлен переходом общества Западной и Центральной Европы к новой социально-экономической формации. Хронологические рамки периода: со II половины XIII века, в Италии с XIV и XV вв. в других странах в последней четверти XVI — начала XVII века. Термин «Ренессанс» впервые употребил в 1550 г. […]...
- Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот») Свой всемирно известный роман «Дон Кихот» Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны восторжествовать в его стране, а затем — и во всем мире. Главные герои романа — хитроумный идальго, возомнивший себя рыцарем, и его оруженосец. Дон Кихот […]...
- Дайте характеристику образа Санчо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот» Сервантес был большим гуманистом, ему близки высокие идеалы Ренессанса, но он жил и создавал в то время, когда иллюзии относительно возрождения «золотого века» таяли. В Испании этот процесс происходил, возможно, наиболее мучительно. Поэтому роман о Дон Кихоте — это и своеобразная переоценка ренессансных ценностей, которые не выдержали проверки временем. Благородным мечтателям не удалось изменить мир. […]...
- Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Творчество М. де Сервантеса представляет собой вершину литературы золотого века. В его произведениях с наибольшей силой выражены гуманистические идеи эпохи. В то же время творчество писателя очень полно и точно отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI века, и противоречивость сознания передовых людей того времени. В романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», являющемся […]...
- ИДЕАЛЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГУМАННОСТИ В РОМАНЕ М. ДЕ СЕРВАНТЕСА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ» ИДЕАЛЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГУМАННОСТИ В РОМАНЕ М. ДЕ СЕРВАНТЕСА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ» Творчество М. де Сервантеса представляет собой вершину литературы золотого века. В его произведениях с наибольшей силой выражены гуманистические идеи эпохи. В то же время творчество писателя очень полно и точно отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI века, и противоречивость […]...
- «Сеньор Президент» положил начало художественным свершениям Мигеля Астуриаса «Измерить все индейской мерой» — так определил главную цель своего творчества один из отцов нового латиноамериканского романа, выдающийся писатель нашего века Мигель Анхель Астуриас. И действительно, он сделал достоянием мировой литературы духовный опыт страны, населенной по преимуществу индейцами и метисами — потомками тех самых индейцев майя, которые до испанского завоевания создали великую цивилизацию древней Америки. […]...
- Раскройте проблематику романа Сервантеса «Дон Кихот». Понятие «донкихотство» История литературы знает немало случаев, когда произведения писателя были очень популярны при его жизни, но шло время, и их забывали почти навсегда. Есть и другие примеры: писателя не признавали современники, а настоящую ценность его произведений открывали следующие поколения. Но в литературе есть очень немного произведений, значение которых невозможно преувеличить, так как в них созданы образы, […]...
- Тема жизни в творчестве Мигеля Эрнандеса В марте 1939 г., когда республика потерпела поражение, Эрнанцес находился в южно-центральной зоне республики, стиснутой фашистскими войсками. Он пытается перейти границу Португалии, но португальские пограничники выдают его франкистам. Жестоко избитого, его привозят в мадридскую тюрьму, Несколько месяцев он проводит в застенке. В мае его неожиданно освобождают: один французский епископ по просьбе Пабло Неруды обратился с […]...
- Дайте характеристику образу Санчо Панси в романі Сервантеса «Дон Кіхот» Сервантес був великим гуманістом, йому близькі високі ідеали Ренесансу, але він жив і творив у той час, коли ілюзії щодо відродження «золотої доби» танули. В Іспанії цей процес відбувався, можливо, найболісніше. Тому роман про Дон Кіхота — це і своєрідна переоцінка ренесансних цінностей, які не витримали перевірки часом. Благородним мрійникам не вдалося перетворити світ. Проза […]...
- О творчестве М. де Сервантеса Первый роман Сервантеса «Галатея» был написан в традиционной манере, но привычные художественные средства и приемы получили в нем новое, более глубокое философское содержание. Его отличительной особенностью, впоследствии определившей построение романа «Дон Кихот», было возведение идеализированного мира чувств и отношений в ранг высшей реальности. Здесь впервые возникли очертания утопии «золотого века», которая в дальнейшем образовала важнейшую […]...
- БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса Сааведра, без сомнений, является венцом испанской прозы эпохи Возрождения. Метко и остроумно, с тонким юмором рисует писатель в своем произведении жизнь современного ему общества со всеми ее пороками и прелестями, со всей ничтожностью и […]...
- Направления и жанры в литературе средневековья Хронологически границы эпохи средневековья определены таким образом: от V (476 год — падение Рима, Западной империи) до XV столетия (падение Византии; географические открытия, в частности Америки; изобретение книгопечатанья). В ХІ-ХІІ ст. сформировался героический эпос. Наиболее известным произведением этого жанра во Франции стала «Песня о Роланде». Ради своего сеньора главный герой готов терпеть большие страдания и […]...
- Краткая характеристика культуры Средневековья < p>Средневековье — период в истории Европы от падения Римской империи (5 век) до эпохи Возрождения (начало 16 века). Основные черты культуры средних веков: < p>- Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего спасения души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога. […]...
- Рыцарский роман средневековья и его основные циклы 1. История развития — раньше всего появились во Франции. Сначала — обработки произведений античной литературы (брали любовную историю, приключения, мифологию убирали) — «Роман об Александре Македонском» — «предроман»: любовной темы нет, но показан верх земного величия и власть судьбы над ним → «александрийский стих»: парные рифмованные 12-тисложные стихи с цензурой после 6-го слога (в отличие […]...
- Вопросы и ответы к роману В. Скотта «Айвенго» Как объяснить, что название исторического романа посвящено выдуманному персонажу рыцарю-крестоносцу Айвенго? Вальтер Скотт считается родоначальником исторического романа. Историческая проза предполагает не только рассказ о фактах прошлого, но и яркое, живое их изображение. В историческом романе тесно переплетаются вымысел и исторические факты, действуют реальные исторические и вымышленные персонажи. Писатели опираются на изученные ими исторические документы, и […]...
- Планы, темы сочинений и ответы по литературе средневековья Культуру, какого столетия заведены называть средневековой? Хронологическими границами средневековье заведено считать период от распада Римской империи в V столетии к падению Византии в XV столетии. Некоторые ученые делят этот этап на несколько периодов: раннее средневековье (с начала до XI столетия), среднее средневековье (XII — начало XIV столетие) и Возрождение (XIV — начало XVII столетия). Какие […]...
- Художественное сознание средневековья Художественное сознание средневековья по-своему отражало действительность. И в изобразительном искусстве и в литературе (как в фольклоре) средневековье принципиально стремилось выразить прежде всего общее, а не индивидуальное, независимо от того, шла ли речь о чертах положительных или отрицательных; из суммы общих элементов создавался идеал — красоты физической и моральной, поведения общественного и личного, отношений религиозных, государственных […]...
- «Песнь о Роланде» — героический эпос эпохи средневековья «Песнь о Роланде» — самый знаменитый народный французский эпос. В нем рассказывается о знаменитом сражении при Ронсевале между франками и маврами. В 778 году король франков Карл Великий со своим войском вступил в Испанию, находившуюся тогда под властью мусульман. Кровопролитная война с «неверными» велась, по народным преданиям, семь лет. Особенно отличился в ней Маркграф Бретани […]...
- «Слово о полку Игореве» — литературный памятник мирового средневековья «Слово о полку Игореве», созданное в 1187 году, является уникальным памятником мировой литературы средних веков. В XII-XV столетиях происходит бурное развитие литературы. Произведения этого периода отражают в основном события, которые происходили в то время. Известно, что почти в каждом городе при монастырях велись летописи — документальные свидетельства тех лет. «Слово о полку Игореве» — не […]...
- Характерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де Сервантеса универсальный сюжет, охватывающий все богатство жизни эпохи; воспроизведение широкого фона народной испанской жизни с ее социально-исторической проблематикой и национальной спецификой; сквозное противопоставление идеала и реальной действительности; раскрытие фундаментальных противоречий жизни и сложности человеческой натуры; активное противостояние главного героя, одержимого идеей самоотверженного служения гуманистическим идеалам, реальной действительности, в которой царят далекие от идеалов законы лжи, наживы, […]...