Черты характера главного героя пьесы «Машенька»
Романтический отсвет — это только одна из граней характера героини. Машенька — вся земная. Чуткая, отзывчивая, она может и защитить память своего отца, и понять непростые отношения, сложившиеся в семье матери.
Эта хрупкая девочка знает цену дружбе и отстаивает свое человеческое достоинство.
В финале произведения перед главными героями встает вопрос, с кем быть Машеньке — с матерью или дедом. Потеря Машеньки для любой из сторон непереносима. «Семейное дело» автор поворачивает так, что оно перестает быть личным делом героев.
Внутренний
Близка «Машеньке» по глубине психологического раскрытия характера, проникновению во внутренний мир героини одна из лучших пьес Алексея Арбузова «Таня» (1938).
Героиня драмы
Таня уходит от мужа, даже не сказав, что ждет ребенка. Всю свою любовь, так же самозабвенно, она отдает маленькому сыну Юрику. И снова удар судьбы — потеря ребенка. После смерти сына Таня видит единственный смысл жизни в работе.
Она завершает учебу в институте, едет в Сибирь — на прииски. В окончательной редакции (1946) финал пьесы углублен, образ Тани стал внутренне более интересным. Потеря мужа, смерть сына, годы учебы и нелегкой работы, сомнения, разочарования в себе, радость от сознания своей полезности людям, горькая память о прошлом, всепрощающая любовь к Герману — через все это проходит героиня, обретая жизненно важный стимул — способность любить и быть счастливой.
Ряд неожиданных, может быть, даже не вполне оправданных, но по-своему выверенных ситуаций углубляют драматизм пьесы, например появление молодой счастливой супружеской пары Грищенко в доме Тани в момент, когда у нее умер сын; выезд на прииск «Роза» к больному ребенку, который оказался сыном ее бывшего мужа, и др. Эти сцены по контрасту еще глубже передают остроту поворотов в судьбе героини, выявляя сложность, противоречивость жизни.
- Какие черты характера главного героя пьесы А. В. Вампилова «Утиная охота» сближают его с типом «лишних людей» русской литературы? Какие черты характера главного героя пьесы А. В. Вампилова «Утиная охота» сближают его с типом «лишних людей» русской литературы? В начале развернутого рассуждения укажите, что литературный тип объединяет индивидуальный характер, обобщение и авторскую оценку, А в типе «лишнего человека» особым образом сливаются общечеловеческие, эпохальные, конкретно-исторические, нравственные и психологические черты. Этот тип представлял в русской литературе […]...
- В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского «Идиот»? В одном из писем Ф. М. Достоевский признавался в своем желании изобразить «вполне прекрасного человека». В то же время писатель сознавал, что задача эта чрезвычайно трудна. Воплощение прекрасного — это вопрос об идеале. Но в обществе, где происходит падение нравственности, где совершаются страшные преступления, такого идеала нет. Достоевский приходит к выводу, что «на свете есть […]...
- Образ и черты главного героя Робинзона Крузо (Дефо Даниель) По-разному видится читателям и образ главного героя романа. Один из критиков утверждал, что, попав на необитаемый остров, Робинзон немедленно устраивается там с удобствами и начинает жарить бифштексы, другой — что он «располагается, как дома, на пустынном острове и как только встречает туземца, немедленно аннексирует его и извлекает из него максимальную пользу. По прошествии многих лет […]...
- Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» А. С. Пушкин — самое значимое имя в истории русской литературы. Этот человек был гением, наделенным чувством рифмы от Бога. Пушкинская поэзия невероятно легка и глубока. Из под его пера выходили одинаково талантливые стихи и проза. Пожалуй, до Пушкина еще никто не осмеливался соединить два жанра в одном произведении. А Пушкин сделал это, оставив после […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов» В романе «Обломов» И. А. Гончаров представил на суд читателей совершенно новые литературные образы, новую концепцию романа. Как известно, в жизни все взаимосвязано, это относится и к двум образам романа: Захару и Обломову. Захар связан с Обломовым неразрывными узами, его жизнь немыслима без доброго барина. Этот образ довольно значим в романе. Захар — слуга Ильи […]...
- Анализ эпизода боя с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме — у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» Роман И. А. Гончарова, основная тема которого — обломовщина: образ жизни, для которого характерны апатия, пассивность, оторванность от действительности созерцание жизни вокруг себя при отсутствии груда и практической деятельности, выстроен как рассказ о жизненном пути Ильи Ильича Обломова с детских лет до смерти. Самый знаменитый роман писателя, как считается, с объективной точностью и полнотой изобразил […]...
- Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» нет главного героя (ЕГЭ по русскому) Системе создания образов персонажей «Вишневого сада» характерна оригинальность. Здесь присутствует не один герой. При этом читатель сразу замечает отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных героев. Они все одинаково далеко находятся от истинного осознания сути жизни. Им всем характерна беспомощность перед ходом быстротекущего времени, и все они стремятся бросить взгляд в будущее, которому суждено остаться […]...
- Сочинение: Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Кульминацией поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» является поединок главного героя с барсом, где молодой человек в полную силу проявляет задатки смелого воина. После побега из монастыря Мцыри ведет жизнь в единении с силами природы. Они олицетворяют для него свободу, которой он так долго был лишен. Его не страшит даже мощная гроза, которая так напугала других […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя по роману Обломов (Гончаров И. А.) Роман «Обломов» — одна из вершин творчества великого русского писателя и публициста И. А. Гончарова. Произведение было опубликовано в далеком 1859 году, но и поныне не утихают дискуссии критиков вокруг его главного героя и других персонажей. В Обломове сплелись воедино и привлекательные, и, подчас, отталкивающие стороны его противоречивой натуры. Он одновременно кажется добрым, мягким, великодушным […]...
- Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса «Дон Кихот») Свой всемирно известный роман «Дон Кихот» Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны восторжествовать в его стране, а затем — и во всем мире. Главные герои романа — хитроумный идальго, возомнивший себя рыцарем, и его оруженосец. Дон Кихот […]...
- Эпизоды, наиболее важные для раскрытия характера Андрея Соколова, главного героя рассказа «Судьба человека» При чтении рассказа наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова представляются следующие эпизоды и факты его жизни: когда стал он водителем, то десять лет пролетели для него совершенно незаметно, а прошлое подернулось дымкой, через которую трудно было что-то различить. Также идеалом счастья была для него «крыша над головой», нормальное питание, добротная одежда и […]...
- Характеристика героя Таня, Доктор Живаго, Пастернак Таня Таня — персонаж романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»; дочь Юрия Живаго и Лары Гишар (Антиповой), родившаяся в революционный период и выросшая под надзором умалишенной сторожихи железнодорожного разъезда. Полное имя героини — Таня Безочередова. Ее много лет спустя после Первой мировой войны и после смерти доктора Живаго случайно находит сводный брат Юрия — Евграф Живаго. […]...
- Какие черты характера Матрены раскрываются в указанном фрагменте? По рассказу А. И. Солженицына Матренин двор Матрена Васильевна, главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор», предстает в этом отрывке как женщина терпеливая и выносливая. Не каждый человек смог бы так безропотно и настойчиво «добывать» заслуженную пенсию. За каждой бумажкой Матрена ходила пешком то в собес, который » от Тальнова был в двадцати километрах», то в сельский совет, что находился » […]...
- Черты характера Обломова План Введение Противоречивость характера Обломова в романе » Обломов » Отрицательная сторона характера Обломова Положительные сторона характера Обломова Национальный характер в романе «Обломов» Заключение Введение Роман Гончарова «Обломов» был написан в период перехода российского общества от устаревших, домостроевских традиций и ценностей к новым, просветительским взглядам и идеям. Наиболее сложным и тяжелым данный процесс стал для […]...
- Какие черты характера я хочу в себе воспитать Наверное, этот вопрос следует связать с тем вечным вопросом взрослых на пример «А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» или «Кем хочешь быть?». В младших классах, когда я получал этот вопрос, я отвечал, что моя мечта — быть таким, как Карабас-Барабас или Бармалей. Но это было все несерьезно и необдуманно. Со временем случился случай, который […]...
- Черты характера Характер — это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу, прежде всего, проявляется в отношении личности […]...
- Черты национального характера в образе. И. И. Обломова В 1859 году в свет вышло одно из самых замечательных произведений И. А. Гончарова — » Обломов«. Роман (бессмертное произведение) этот был воспринят читателями неоднозначно: некоторые его хвалили, зачитывались им, другие бранили и высказывали всяческое пренебрежение. Критики также не сошлись во мнениях, каждый давал свою оценку роману и не хотел соглашаться с чужой. Но между […]...
- Образ главного героя в одной из пьес Арбузова Необычным для самого драматурга оказался образ главного героя, Сергея в пьесе Арбузова «Иркутская история». В отличие от персонажей ранних пьес (например, образ Ведерникова из «Годов странствий», где на первом плане поиск героем самого себя, противоречия духовного роста) Сергей на редкость цельный характер. Но это совсем не тот тип положительного героя, который убежден в своей непогрешимости […]...
- Образ главного героя в романе Пушкина «Дубровский» Образ главного героя в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан нaоснове реальных событий — восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами. Главный герой произведения […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя Сочинения по литературе: Роль внутреннего монолога в создании характера героя. Центральное место в драме «Гроза» занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа ее ненависть к деспотизму и стремление к свободе, ее […]...
- Описание образа главного героя в повести «Черный монах» Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова «Черный монах», на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем отразилась глубокая философия автора, а также те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. «Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются — […]...
- «Крашенная Лиса». Образ Лисы, Черты ее Характера Цель: учить учеников давать собственную оценку поступкам и поведению действующих лиц, отличать главных персонажей от второстепенных, совершенствовать умение выразительно и правильно читать сказку в действующих лицах, объяснять особенности литературной сказки; воспитывать осмысление отрицательной сути лицемерия, зазнайства и хвастливости в жизни человека. Тип урока: Комбинированный. Оборудование: Картина из комплекта «Слово и образ», иллюстрации учеников к сказке […]...
- Иван Флягин — образ, воплощающий черты русского национального характера Повесть «Очарованный странник» — одно из самых значимых, интересных и своеобразных произведений Н. С. Лескова. В ней описывается жизнь простого русского дворового Ивана Флягина, собравшего в своей натуре все черты русского национального характера и явившем собой пример очень задушевного, морально сильного и стойкого человека. Автор описывает его внешность, как будто сам видел его вживую: настолько […]...
- Характер Тараса Бульбы (черты и качества характера) в повести «Тарас Бульба» Гоголя Тарас Бульба — это главный персонаж повести Николая Гоголя «Тарас Бульба». Этот герой повести очень необычно описывается самим писателем. Его характеристики не слишком много дано в повести, но о его характере легко можно понять с диалогов, действий Тараса Бульбы, и просто с его жизни. Этот человек является запорожским казаком, который всегда был и остается верным […]...
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. «Играя в определенном времени роль друзей, — читаем в О. А. Аникста, — после убийства Полония они открыто становятся приспешниками Клавдия и берут на себя роль часовых […]...
- Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе «Евгений Онегин» Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет — с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах […]...
- Какие черты русского национального характера воплощены в Иване Северьяновиче Флягине? (по повести «Очарованный странник») Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином. Н. А. Некрасов В повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» (1873) рассказывается история главного героя — Ивана Северьяновича Флягина, жизнь которого — цепь необычных, иногда даже невероятных приключений. Не случайно первый вариант повести назывался «Черноземный Телемак». Телемак — это сын гомеровского Одиссея. Повзрослев и насмотревшись на […]...
- Образ главного героя в повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» Повесть «Тарас Бульба» — это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные […]...
- Внутренний мир главного героя < p>Павла Евграфовича Летунова, чей внутренний мир стремится раскрыть писатель, отличает богатая наблюдательность. Он удивительно сочно рассказывает о революции, также как и точно подмечает особенности современной жизни. Трифонову удалось очень верно передать старческую психологию героя: его одиночество после смерти жены, его раздражение окружающими. Например, в ответ на реплику дамы, заявившей, что ей нужен лишь дачный […]...
- Образ главного героя в сказке сказки «Конек-Горбунок» Сила сказки в глубоко жизненном раскрытии образа Ивана. В нем выразилась самая суть сказочной истории, вся полнота реализма Ершова. С точки зрения людей «здравого смысла», которые мирятся с неправдой, подлаживаются, обманывают и хитрят ради житейского благополучия и покоя, Иван просто глуп. Он всегда поступает наперекор их «здравому смыслу». Но всегда получается так, что эта Иванова […]...
- Образ главного героя в повести Бальзака «Гобсек» Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: «… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он». Это «закаливание» не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой […]...
- Важные черты характера врача. По тексту Т. Н. Тэсс В каждом из нас до седых волос живет частица детства (ЕГЭ по русскому) Мнение известной писательницы и журналистки Татьяны Николаевны Тэсс о том, каким должен быть медицинский персонал любого лечебного учреждения перекликается с мнениями многих людей. Как многолетний сотрудник «Известий», Татьяна Николаевна не раз поднимала тему гуманности и доброты, которыми в первую очередь должны обладать медработники. Общеизвестно, что врач лечит не только, прибегая к лекарствам, но и с […]...
- Неоднозначность образа главного героя произведения Бертольда Брехта «Жизнь Галилея» Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. «Брехт начал работу над пьесой, когда в газетах появилось сообщение о расщеплении атома урана. В условиях существования фашистской диктатуры научное достижение немецких исследователей стало страшной угрозой для человечества. Проблема приобретает характер социального и вместе с тем — сугубо по-человечески — этического. Брехт объединяет оба плана, пишет выразительную, […]...
- Характеристика главного героя Мцыри Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез. Этими хорошо известными строками начинается рассказ о Мцыри, пленном горце, ставшем символом свободного и непокорного духа. В нескольких строках Лермонтов описывает его детство и юность. Пленного Мцыри везли из родных гор в Россию, однако по дороге он заболел. Один из монахов сжалился над […]...
- Сочинение на тему: » Трагедия главного героя драмы «Маскарад» М. Ю. Лермонтова» Образ Евгения Арбенина, главного героя драмы «Маскарад» М. Ю. Лермонтова создавал, следуя традициям романтизма. Его персонаж наделен неукротимым нравом; законы, неважно, божественные или человеческие, мало значат для него — он сам устанавливает те нормы, по которым живет. О прошлом героя мы узнаем из его собственных высказываний, из разговоров игроков, с которыми он сам прежде был […]...
- Образ главного героя романа И. С. Тургенева «Рудин» Доброе слово тоже дело. И. С. Тургенев И. С. Тургенев обладал редкой способностью улавливать все новое, что появлялось в современной ему жизни, и отражать это в своих произведениях. Поэтому В его романах всегда указано точное время действия. В «Рудине» оно происходит в 30-40-е годы XIX века. Для русской интеллигенции это было время философских кружков (Станкевича, […]...
- Образ главного героя в романе У. Эко «Имя Розы» Об идее, истине, последствиях фанатичному служению ей также разделяет У. Эко в романе. Самые благие намерения могут привести к страшным последствиям, если не соблюдать ту зыбкую грань, которая отделяет добро от зла. В этом смысле особенно показательна история брата Дольчина, которую рассказал Убертин Адсону В день третий после повешенья, «чтобы извлечь полезный урок. Дольчин — […]...
- Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма «Мцыри», которая поднимает важнейшие вопросы нравственности, судьбы, проблемы свободы и места родины в жизни людей. В поэме «Мцыри» действие развивается в двух направлениях: тоска по идеалу, стремление к далекой, но близкой сердцу, России, и блуждание героя, который бежал из монастыря. Лермонтов развивает идею мужества и протеста, которая […]...
- Образ главного героя, Арбенина на фоне реальных бытовых картин Драма «Маскарад» отражает это душевное состояние. В ней много автобиографического и автопортретного, но образ главного героя, Арбенина, развертывается на фоне реальных бытовых картин. Подобно автору, Арбенин тоже человек гордый, смелый, с непреклонной волей, тоже мученик своих страстей, жертва внутренних противоречий. Ему, как демону, кажется, что его возродила к новой чистой жизни любовь «слабого создания, ангела […]...