Внутренний мир главного героя
<
p>Павла Евграфовича Летунова, чей внутренний мир стремится раскрыть писатель, отличает богатая наблюдательность. Он удивительно сочно рассказывает о революции, также как и точно подмечает особенности современной жизни. Трифонову удалось очень верно передать старческую психологию героя: его одиночество после смерти жены, его раздражение окружающими. Например, в ответ на реплику дамы, заявившей, что ей нужен лишь дачный воздух, “Павел Евграфович безо всякой задней мысли, просто так, из любви отмечать смешное, подумал: воздух воздухом,
Столь же иронично и персонально воспринимает он прочих окружающих: “За столом между тем кипела баталия: Николай Эрастович частым, гнусливым говором сыпал свое, Вера ему, конечно, подпевала в большом возбуждении – и все насчет Ивана Грозного, как же их проняло! – а Руслан за что-то их ужасно корил, и пальцем в них тыкал, и гремел оглушающим, митинговым голосом, напомнившим старые времена. Впрочем, всегда орал в споре. То, что раньше называлось: брал на глотку. Павел Евграфович давно зарекся с ним спорить.
Ну
С помощью внутреннего монолога Трифонов показывает и несправедливость старика, его выраженный индивидуализм. Так, на голос дочери, стучащей в дверь: “Почему ты не отзываешься? Нарочно нас нервируешь? Иди чай пить” – Летунов (прекрасно все слышавший) мысленно отвечает: “Вот еще вздор – нарочно их нервировать.
Как будто не знают, что он недослышит”.
Иногда кажется, будто Летунов стремится разобраться в прошедшем, судить себя судом памяти. Но многие его монологи, по сути, не более чем самооправдания. “Но ведь я был в угаре, и я как помешанный”, – так Летунов пытается оправдать отвратительную сцену, когда за любовь Асе он потребовал ее любовь.
Хотя временами он способен на поступки. Так, герой романа Саня Изварин говорил, что его отец уважал Павла Евграфовича за то, что тот “после (Гражданской) войны закончил институт, стал инженером, не то, что мы, балаболы”. Трифонов заставляет Летунова вспомнить о своем аресте, участии в Великой Отечественной войне и вступиться за убиваемого пса.
В уста своего главного персонажа писатель вкладывает близкие ему самому мысли о жизнесмерти, о памяти.
Роман (бессмертное произведение) Трифонова построен на принципе дистанцирования автора от персонажей. Позиция автора выявляется через систему образов, композицию, внутренние монологи. Все это позволяет отнести творчество писателя к психологическому направлению реалистической прозы XX века.
Во многом именно Ю. Трифонов стал предтечей таких литературных явлений, как “проза сорокалетних” (В. Маканин, А. Курчаткин, А. Ким, Р. Киреев) и “жестокая”, “другая” проза (Т. Толстая, С. Каледин, Л. Петрушевская, В. Пьецух).
Related posts:
- Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина “Цифры” Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа – живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на […]...
- Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова “О любви” Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова “О любви” Рассказ А. П. Чехова “О любви” стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами “Человек в футляре” и “Крыжовник”, получившими название “маленькой трилогии”. В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя […]...
- Образ главного героя в романе Пушкина “Дубровский” Образ главного героя в романе А. С. Пушкина “Дубровский” Роман А. С. Пушкина “Дубровский” был написан нaоснове реальных событий – восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами. Главный герой произведения […]...
- Образ автора и главного героя в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный […]...
- Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри”? Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма “Мцыри”, которая поднимает важнейшие вопросы нравственности, судьбы, проблемы свободы и места родины в жизни людей. В поэме “Мцыри” действие развивается в двух направлениях: тоска по идеалу, стремление к далекой, но близкой сердцу, России, и блуждание героя, который бежал из монастыря. Лермонтов развивает идею мужества и протеста, которая […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (1) “Уроки французского” В. Г. Распутина – это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- “Гамлет”: трагедия главного героя Трагедия Гамлета в том, что он сочетает в себе черты восприятия мира, типичные для средневековья (например, представления о родовой мести), и элементы гуманистического сознания человека Возрождения, где на первый план выдвигается ценность, уникальность человека независимо от его социального положения. Гамлет – необычная для своего времени личность, он один из первых, кто носит в себе идеалы […]...
- Эволюция образа главного героя в романах 30-х годов (Увадьев, Скутаревский, Курилов) Если главный герой “Соти” Увадьев – “битюг революции”, ее чернорабочий, идущий напролом к своей цели, то исполняющий эту роль во втором романе 30-х годов Скутаревский – “генштабист индустриализации”, профессор-энергетик дореволюционной еще выделки, фанатически преданный осенившей его однажды идее. При разности масштабов их личностей, задач, что они ставят себе, Увадьева и Скутаревского объединяет общий принцип жизни: […]...
- Образ главного героя в романе У. Эко “Имя Розы” Об идее, истине, последствиях фанатичному служению ей также разделяет У. Эко в романе. Самые благие намерения могут привести к страшным последствиям, если не соблюдать ту зыбкую грань, которая отделяет добро от зла. В этом смысле особенно показательна история брата Дольчина, которую рассказал Убертин Адсону В день третий после повешенья, “чтобы извлечь полезный урок. Дольчин – […]...
- Сочинение по произведению Ю. Трифонова “Старик” Действие романа “Старик” происходит в старом доме дачного поселка, где проживает Павел Евграфович Летунов и его семейство. Дети Летунова заставляют его вступить в конфронтацию с председателем правления ради дачного домика, взывая к совести отца, и шантажируя его памятью почившей матери. В это время на Павла Евграфорвича накатывает ностальгия о его молодости, “память из глубочайших глубин” […]...
- Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе “Евгений Онегин” Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах […]...
- Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. С. Пушкин – самое значимое имя в истории русской литературы. Этот человек был гением, наделенным чувством рифмы от Бога. Пушкинская поэзия невероятно легка и глубока. Из под его пера выходили одинаково талантливые стихи и проза. Пожалуй, до Пушкина еще никто не осмеливался соединить два жанра в одном произведении. А Пушкин сделал это, оставив после […]...
- Бунт главного героя романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” “Над пропастью во ржи” – центральное произведение прозы Сэлинджера, над которым автор работал еще во время войны. Перед нами Америка начала 50-х годов, то есть послевоенного времени, настроениям которого соответствует психологическая атмосфера романа. Сэлинджер выбирает форму романа-исповеди, самую экспрессивную из возможных романных форм. Семнадцатилетний Холден Колфилд, главный герой повествования, находясь на излечении в санатории для […]...
- В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. “Евгений Онегин”.) Прочитан “Евгений Онегин”, и как будто поставлена точка, но в душе еще живут неповторимые, удивительные строки. Их уже невозможно забыть, их нельзя сразу начать анализировать, просто нужно замереть, затаиться на время, чтобы пережить этот восторг, вызванный соприкосновением с высочайшим искусством. Хочется просто побыть на этой высоте, а потом, через какое-то время, позволить себе вновь погрузиться […]...
- Образ главного героя в повести Бальзака “Гобсек” Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой […]...
- Образ главного героя (по поэме А. Твардовского “Василий Теркин”) Первые главы знаменитой поэмы А. Твардовского “Василий Теркин” были написаны и опубликованы в грозном 1942 году. Герой этого произведения – простой русский солдат, “обыкновенный парень” – сразу полюбился читателям, стал народным героем. Бойцы, читавшие поэму в окопах и на привале, под обстрелом и в госпиталях, верили, что Василий Теркин – не вымышленное лицо, а настоящий […]...
- Сочинение на тему: ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” В новелле “Таманго” П. Мериме на основе строгого изучения действительности создает романтический мир Африки с ее бурными страстями. Главный герой Таманго – человек больших страстей и необычной трагичной судьбы. Читателя не может не восхитить сила и яркость его переживаний, пламенная любовь к свободе. Таманго – дитя простодушного отсталого африканского народа. Но врожденный ум, сила духа […]...
- Как война влияет на главного героя повести К. Воробьева “Убиты под Москвой” В своей повести “Убиты под Москвой” К. Воробьев показывает нам “беспощадную, страшную правду первых месяцев войны”. Его герои – юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым. К. Воробьев всем ходом повествования убедительно говорит, что они богатыри – и внешне похожи на былинных героев, и внутренне. С самого начала в произведении начинают звучать […]...
- А. С. Пушкин. Дубровский. Найдите в романе все, что сказано о внешности главного героя Найдите в романе все, что сказано о внешности главного героя. Попробуйте объяснить характер портретного описания и расширьте этот словесный портрет. Главным героем, именем которого назван роман, является Владимир Дубровский, с ним связано развитие основного сюжета романа. Пушкин достаточно лаконично рисует черты его внешности, которые играют в произведении важную роль. И что очень существенно, внешний облик […]...
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ БУНТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Герой романа Ф. М. Достоевского – герой своего времени. Достоевский недаром подчеркивал совершенность своего романа. Путей самого глубокого обновления – социального, нравственного, духовного – искала молодежь конца пятидесятых – начала шестидесятых годов XIX века. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Неспроста форма его протеста приобрела совершенно бесплодную, трагически несостоятельную форму. Удар топором стал своего […]...
- Исследование образа главного героя повести Джека Лондона “Белый Клык” Познает вещи такими, какими они есть. Расширяет рамки своего присутствия в окружающем мире природы. Любопытство двигает его действиями. Серый волчонок отважный. Оно познает науку природы: во-первых, “живых вещей нужно остерегаться” (куропатка); во-вторых, живые существа – это мясо, молоко матери производилось из мяса; в-третьих, его “назначение в мире: убивать дичь и биться, чтобы ее убивать”; в-четвертых, […]...
- Жизненная драма Григория Мелехова, главного героя романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Не сохами-то славная землюшка наша распахана… Распахана наша землюшка лошадиными копытами… Цветен наш батюшка тихий Дон сиротами, Наполнена волна в тихом Дону отцовскими, материнскими слезами. Старинная казачья песня Действие романа Михаила Шолохова “Тихий Дон” охватывает годы, ознаменованные историческими событиями мирового значения: Первая мировая война, Февральская революция, Октябрьская социалистическая революция, восстание казаков 1919 года, гражданская война, […]...
- Образ главного героя в цикле рассказов “Зона” Довлатов лукавит, называя рассказы “Зоны” “хаотическими записками”: образ главного героя превращает их в главы целостного произведения. Жанр “Зоны” генетически связан с жанром “Конармии”. Произведения близки тем, что в каждом из рассказов цикла действует новый персонаж, рассмотренный во взаимоотношениях с окружающими и в контексте своей эпохи. У Довлатова возникает целая система образов: Густав Пахапиль, пилот Мищук, […]...
- Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса “Дон Кихот”) Свой всемирно известный роман “Дон Кихот” Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны восторжествовать в его стране, а затем – и во всем мире. Главные герои романа – хитроумный идальго, возомнивший себя рыцарем, и его оруженосец. Дон Кихот […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” Роман Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” – одно из самых интересных произведений американской литературы XX века. Это – лирическая исповедь шестнадцатилетнего героя. Он рассказывает о событиях, которые произошли с ним год тому назад: его исключили из привилегированной школы (уже в третий раз!), и […]...
- Характеристика главного героя Мцыри Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез. Этими хорошо известными строками начинается рассказ о Мцыри, пленном горце, ставшем символом свободного и непокорного духа. В нескольких строках Лермонтов описывает его детство и юность. Пленного Мцыри везли из родных гор в Россию, однако по дороге он заболел. Один из монахов сжалился над […]...
- Трагичность судьбы главного героя романа “Рудин” И. С. Тургенева Нет, Рудин лицо не жалкое, как принято К нему относиться, это несчастный человек, – но Своевременный и сделавший немало доброго. М. Горький К работе над романом “Рудин” Тургенев приступил в 1855 году. Эпоха только что отошедших сороковых годов ждала своего художника и нашла его в лице Тургенева. Его необыкновенная чуткость к новым веяниям, способность угадывать […]...
- Характеристика главного героя рассказа Джека Лондона “Любовь к жизне” Недавно я прочитала рассказ Джека Лондона о тяжелой Жизни золотоискателей на Аляске. После прочтения я была очень сильно впечатлена данной профессией и жизнью золотоискателей, которою они проживают на приисках. По моему мнению, Главный герой этого произведения – мужественный, отважный, целенаправленный и решительный человек. Он шел вперед вопреки опасности и лишениям. Сначала его целью было золото, […]...
- Черты характера главного героя пьесы “Машенька” Романтический отсвет – это только одна из граней характера героини. Машенька – вся земная. Чуткая, отзывчивая, она может и защитить память своего отца, и понять непростые отношения, сложившиеся в семье матери. Эта хрупкая девочка знает цену дружбе и отстаивает свое человеческое достоинство. В финале произведения перед главными героями встает вопрос, с кем быть Машеньке – […]...
- Сочинение: Смысл названия и своеобразие главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Проза Михаила Юрьевича Лермонтова, как и его поэзия, относится к выдающимся достижениям русской классической литературы. А вершина ее – “Герой нашего времени” – начинает собой этап русского реалистического романа. Тут можно сделать оговорку, что “Евгений Онегин” Пушкина, предшествовавший “Герою нашего времени”, тоже был реалистическим произведением, но у Пушкина мы имеем дело с романом в стихах, […]...
- Сочинение: Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Кульминацией поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова “Мцыри” является поединок главного героя с барсом, где молодой человек в полную силу проявляет задатки смелого воина. После побега из монастыря Мцыри ведет жизнь в единении с силами природы. Они олицетворяют для него свободу, которой он так долго был лишен. Его не страшит даже мощная гроза, которая так напугала других […]...
- Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова “Ионыч” Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся… А. П. Чехов Рассказ Чехова из пяти глав, и каждая из них раскрывает новый этап в жизни Дмитрия Ионыча Старцева. Преисполненный великих стремлений, энергии, сил, прибывает в земскую больницу молодой доктор. Перед ним заманчивое будущее: интересная работа, благородная цель жизни -“помогать страдальцам, служить народу”. Он молод, […]...
- Образ главного героя в романе Зегерс “Седьмой крест” Образ Георга-первый у Зегерс образ коммуниста, данный развернуто, в комплексе поступков и внутреннего развития. В воспоминаниях его друга, Франца Марнета, Зегерс дает его предысторию: обыкновенный паренек из рабочей семьи, учился на механика, остался без работы, любил футбол, ухаживал за девушками, то и дело меняя свои привязанности… Но в его характере Зегерс выделяет две черты, органическую […]...
- Каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу”? Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой произведения подводит итог своего жизненного пути, вспоминая, как он целовал женщин, любил, думал, “валялся на траве”, “дышал и жил”. Он понимает, что скоро покинет этот мир, уйдет “в ту страну, […]...
- Эпизоды, наиболее важные для раскрытия характера Андрея Соколова, главного героя рассказа “Судьба человека” При чтении рассказа наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова представляются следующие эпизоды и факты его жизни: когда стал он водителем, то десять лет пролетели для него совершенно незаметно, а прошлое подернулось дымкой, через которую трудно было что-то различить. Также идеалом счастья была для него “крыша над головой”, нормальное питание, добротная одежда и […]...
- Образ и характеристика главного героя романа “Рудин” “Рудин” (1855) – первый роман Тургенева, запечатлевший целую полосу в развитии русского общества 30-40-х годов XIX в. Сюжет романа сравнительно несложен, да и объем его невелик. Главное в “Рудине”- не описание быта, а воссоздание идеологической картины эпохи. Характеры героев раскрываются прежде всего через споры о философии, просвещении, морали. Это становилось одной из характернейших примет русского […]...
- В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского “Идиот”? В одном из писем Ф. М. Достоевский признавался в своем желании изобразить “вполне прекрасного человека”. В то же время писатель сознавал, что задача эта чрезвычайно трудна. Воплощение прекрасного – это вопрос об идеале. Но в обществе, где происходит падение нравственности, где совершаются страшные преступления, такого идеала нет. Достоевский приходит к выводу, что “на свете есть […]...
- Образ главного героя Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Супруга писателя Достоевская А. Г. вспоминает, что написание романов давалось Федору Михайловичу сравнительно легко. Однако с большими трудностями, мучительно и долго происходило всегда создание плана. В случае с книгой “Преступление и наказание” дело обстояло так же. Раскольников, главный персонаж романа, возник из другого сюжета, а остальные герои уже давно получили свои имена и существовали в […]...
- Характер главного героя по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Евгений Онегин – главный герой одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Хоть это и центральный персонаж произведения, его образ совсем не однозначен. Внутренний мир Онегина весьма разнообразен, и далеко не всегда можно понять, почему герой поступил именно так, а не иначе. Для некоторых читателей он может остаться в памяти как исключительно отрицательный персонаж, некоторые же поймут […]...
- Образ главного героя повести “Один день Ивана Денисовича” Для Шухова в работе нечто большее – радость мастера, свободно владеющего своим делом, ощущающего вдохновение, прилив энергии. С какой трогательной заботой припрятывает Шухов свой мастерок. “Мастерок – большое дело для каменщика, если он по руке и легок. Однако на каждом объекте такой порядок: весь инструмент утром получили, вечером сдали. И какой завтра инструмент захватишь – […]...