Брэдбери Р. биография

Рей Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя – Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса). Отец – Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев).

Мать – Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет

решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счет жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение – “Марсианские хроники”. Затем (в первых номерах журнала “Playboy”) – повесть “451 градус по Фаренгейту”.

Далее его слава разрослась до всемирной.
Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество

следует отнести к “большой”, внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла – 1988, Хьюго – 1954), помимо множества общелитературных премий.
Произведения Брэдбери в большинстве своем – это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определенной смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо “скроенных” произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остается “за кадром”.

Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведет читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его “язык”, то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка – это “акварельность”, минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами.

Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере.
Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее.
Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.
Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признает главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим.

Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с “врагами” – черствыми людьми, лишенными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками – теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести “Марсианские хроники” (глава “Эшер II”) главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…
Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, “понарошными”. Как некие “темные силы”, лучший способ борьбы с которыми – их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе “Надвигается беда”, где в финале главные герои побеждают “темный карнавал” нечисти балаганным весельем.

Американский писатель, классик научной фантастики. Писал под псевдоним Уильям Эллиот. Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городке Уокиган (Waukegan), штат Иллинойс, в семье мелкого служащего компании по производству электроэнергии. Отец – Леонард Сполдинг Брэдбери – являлся потомком первопоселенцев, приплывших в Америку из Англии в 1630 году.

Мать – Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. Дед (Сэмюэл Хинкстон Брэдбери) и прадед Рэя по отцовской линии занимались издательством газет. Кроме Рэя в семье были сын Леонард-младший (1916 г. р.) и дочь Элизабет (1926 г. р.)
В городке Уокиган прошли первые 12 лето жизни Рэя. В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья перебралась в Лос Анджелес. Литературой серьезно занялся еще в школе. Будущему писателю-фантасту не исполнилось 12 лет, когда он попросил родителей купить ему детскую пишущую машинку, на которой напечатал свои первые сочинения.

С 9 до 22 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. К 20 годам Рэй Брэдбери твердо решил, что станет писателем. С 18 лет начал продавать газеты на улице – продавал их каждый день в течении четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок.
В 1938 году в Лос Анжелесе, Рэй окончил среднюю школу. В колледж поступить так и не удалось. В 1940 году в журналах были опубликованы отдельные рассказы, в 1947 году вышел первый авторский сборник Рэя Брэдбери “Мрачный карнавал” (“Dark Carnival”).

В 1946, 1948, 1954 годах его рассказы включались в антологии лучших американских рассказов (“Best American Short Stories”); в 1947, 1948 годах произведения Брэдбери вошли в сборники рассказов, удостоенных премии им. О. Генри (“O. Henry Prize Stories”).

В 1950 году писатель-фантаст получил широкую известность после выхода сборника связанных новелл “Марсианские хроники” (“The Martian Chronicles”).
27 сентября 1947 года состоялась свадьба Рэя Брэдбери и Маргарэт (Marguerite McClure). С первого дня семейной жизни и в течение нескольких лет Маргарэт работала, чтобы муж мог оставаться дома и работать над книгами, изучила четыре языка, стала истинным знатоком литературы. Вместе они прожили всю жизнь (Маргарэт умерла 24 ноября 2003 года).

В семье Брэдбери родились 4 дочери: Tina, Ramona, Susan и Alexandra.
Звания и награды Рея Бредбери
Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О’Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии “Гэндальф”. В 1988 году удостоен титула “Гранд-мастер”.

В 1989 – премия Брэма Стокера “за достижения всей жизни”.
Библиография
Произведения Рэя Брэдбери
Среди произведений Рэя Брэдбери – фантастические романы, повести, рассказы, новеллы, сценарии, стихи, поэмы, статьи.
“Лорелея красной мглы” (Lorelei of the Red Mist; 1946; повесть в стиле фэнтези; в соавторстве с Ли Брэкет (Leigh Bracket))
“Мрачный карнавал” (Dark Carnival; первый сборник рассказов; 1947)
“Марсианские хроники” (The Martian Chronicles; цикл новелл, 1950)
“451 градус по Фаренгейту” (“Farenheit 451”; повесть-антиутопия, 1951)
“Человек в картинках” (The Illustrated Man; 1951; сборник рассказов)
“Золотые яблоки солнца” (The Golden Apples of the Sun; 1953; сборник рассказов)
“Страна осени” (The October Country; 1955; сборник рассказов)
“Вино из одуванчиков” (“Dandelion Wine”; повесть во многом автобиографическая, 1957)
“Лекарство от меланхолии” (A Medicine for Melancholy; 1959-1960)
“Надвигается беда” (Something Wicked This Way Comes; 1962; повесть)
“Р – значит ракета” (R Is for Rocket; 1962; сборник рассказов)
“Машины счастья” (The Machineries of Joy; 1964; сборник рассказов)
“Классический Брэдбери” (The Vintage Bradbury; 1965; сборник рассказов)
“К значит Космос” (S Is For Space; 1966; сборник рассказов)
“Электрическое тело пою” (I Sing the Body Electric; 1969; сборник рассказов)
“Христос-Аполло” (первая публикация в 1969; поэма)
“Плыви, Человек!” (1970; приветствие Рэя Брэдбери Первому Всемирному симпозиуму по научной фантастике, проходившему с 31 августа по 3 сентября 1970 года в Японии; написано в виде поэмы; в Токио было поставлено театрализованное представление)
“Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м” (1971; статья)
“Канун всех святых” (The Halloween Tree; 1972; повесть в форме сказки)
“Дерево осени” (The Halloween Tree; повесть, 1972)
“Далеко за полночь” (Long After Midnight; 1976; сборник рассказов)
“Воспоминание об убийстве” (A Memory of Murder; 1984; сборник рассказов)
“Смерть – дело одинокое” (Death Is a Lonely Business; 1985; повесть)
“Конвектор Тойнби” (The Toynbee Convector; 1988; сборник рассказов)
“Зеленые тени, белый кит” (Green Shadows, White Whale; 1992; роман)
“В мгновение ока” (Quicker Than The Eye; 1996; сборник рассказов)
“Вождение вслепую” (Driving Blind; 1997; сборник рассказов)
“Из праха восставшие” (From the Dust Returned; 2001; роман)
“На посошок” (One More for the Road; 2002; сборник рассказов)
“Сборник ста лучших рассказов” (Bradbury Stories: 100 of His Most Celebrated Tales; 2003; сборник рассказов)
“Кошкина пижама” (The Cat’s Pajamas; 2004; сборник рассказов)
“Когда слоны последний раз во дворике цвели” (сборник стихов) Брэдбери Р. –


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Брэдбери Р. биография