Чему нас учат рассказы Рэя Дугласа Брэдбери?
Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Я вообще люблю фантастику. Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем.
Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях.
В рассказе “Все лето в один день” эту жестокость проявляют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь
А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного света. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит?
И, главное, она помнит солнце, “большое, как медяк”, жаркое, “как огонь в очаге”. Она видела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой.
Накануне долгожданного момента – появления солнца
Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмотреть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувствуем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа.
Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надежда, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
А если человеческая жестокость перейдет все пределы, может наступить кошмар, о котором мы читаем в рассказе “Улыбка”. Страшная война погубила цивилизацию. И теперь бедные, голодные, угрюмые, озлобленные люди с наслаждением уничтожают все, что осталось от былой культуры. Жгут книги, взрывают типографии, разбивают автомобили, плюют в картины великих художников и разрывают их на кусочки.
Но надежда на спасение есть.
Таинственно-печальная улыбка “Моны Лизы” проникает в сердце мальчика Тома, и сердце ребенка оживает, устремляясь навстречу добру и красоте. Том спасает во время “казни” великой картины кусочек холста с Улыбкой и уносит в своей ладони. Чудесная улыбка, добрая и ласковая, сохранена для мира.
И, может быть, когда Том вырастет, он станет тем человеком, кто спасет мир и создаст новую цивилизацию.
Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.
- Краткое содержание рассказа Брэдбери “Все лето в один день” На Венере постоянно идет дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа. Тысячи дней, наполненных дождем, сплошь состоящих из дождя; гул и дробь ливня, хрустальные водопады града, неистовые ураганы, словно цунами, что затопляют острова. Никто из колонистов, кроме девочки Марго, не помнит, как выглядит солнце. Девочка его помнит, потому что она […]...
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как […]...
- Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (1) Я очень люблю читать рассказы Джека Лондона. Их герои такие разные и в то же время чем-то похожи на самого автора – беспокойного и азартного, мужественного и постоянно чего-то ищущего. Д. Лондон не слишком церемонится со своими героями. Он постоянно подвергает их проверке на прочность, силу, веру, избрав для этого простой и бескомпромиссный путь – […]...
- Чему учат нас сказки? Задали в школе однажды задание нарисовать героя любимой сказки. А на улице светило солнышко. Так и тянуло поиграть с ребятами в футбол. Сами собой пришли волшебные слова: “По щучьему велению, по моему хотению”, которым научила сказочного героя Емелю щука, пойманная в проруби, в благодарность за возвращенную свободу. Тогда Емеля тут же, на реке, произнес эти […]...
- Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья? Ф. Искандер рассуждает над проблемой: “Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?” Автор с теплотой рассказывает о своей еще детской любви к деревьям. Их много росло в отцовском саду, но ему больше запомнился огромный и могучий орех, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, научил мальчика, крепко держась за землю, смело подниматься к небесам. […]...
- Чему учат жизнь и произведения В. Г. Короленко? Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления, которыми так богата наша нынешняя литература”. Наверное, наиболее сильное впечатление производит сама жизнь писателя, его личность. […]...
- Чему учат нас картины ада и рая в поэме “Энеида” Ивана Котляревского В своей бурлескно-травестийной поэме классик украинской литературы И. П. Котляревский создал художественную картину целостного мира, подав ее в шутливом ракурсе. Перепевая знаменитую “Энеиду” Вергилия, писатель дает ответ на два основных вопроса любой религии: происхождение человека и жизнь после смерти. За веселым бурлескным рассказом о странствованиях троянцев очень выразительно раскрывается тема неделимости образов жизни и смерти. […]...
- Рассказы о Суворове и русских солдатах РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Рассказы о Суворове и русских солдатах Эти рассказы С. П. Алексеева читаются легко, на одном дыхании. Они повествуют о том, как Суворов служил России, и рисуют его привлекательный облик: как он с детства закалял себя и воспитывал волю, с каким талантом и отвагой водил в сражения войска, как высоко […]...
- Символы Будущего. Сочинение по новелле Рея Брэдбери “Улыбка” Очень хочется заглянуть в будущее… Если бы была машина времени – удалось бы посмотреть, как будут жить мои ровесники лет через сто. Но, к сожалению, машину времени еще не изобрели, и едва ли изобретут. Но любой из нас надеется, что в будущем нас ждет много хорошего и не произойдет ничего из того, о чем рассказал […]...
- Устные рассказы “Вечер в моем доме” Учитель. Ребята, дома вы составляли устные рассказы о вечере в вашей семье. Сегодня каждый из вас будет выступать в двух ролях: рассказчика и слушателя. Давайте обсудим каждую роль: вспомним правила общения на уроке. Итак, если вы рассказчики, каким должен быть рассказ, чтобы слушатели поняли и легко представили себе картину из жизни вашего дома? Дети. – […]...
- Рассказы о животных КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Рассказы о животных Борис Степанович Житков, один из зачинателей отечественной детской литературы, написал много замечательных произведений о природе и животных. В его рассказах животные всегда помогают человеку, они умны, сообразительны, верны хозяину. Среди этих рассказов: “Беспризорная кошка”, “Про обезьянку” и другие. Все произведения Житкова не только забавны, но и поучительны, […]...
- Общий обзор творчества Рэя Брэдбери Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя – Реймонд Дуглас. Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев англичан, которые прибыли в Америку в 1630 году, в конце XIX века издавали две иллинойские газеты. Отец – Леонард Сполдинг Брэдбери. Мать – Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. С раннего […]...
- ВСЕ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ ВСЕ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ Готовы? -Да! Уже? Скоро! Это правда, что все будет сегодня? Смотри, смотри, сам увидишь! Так переговаривались дети, теснясь, точно цветы в саду. Дети старались выглянуть наружу – где там спрятано солнце? Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд: тысячи дней, с утра до […]...
- Сочинение на тему “Моя любимая книга – Денискины рассказы” “Денискины рассказы” Виктора Драгунского – одна из моих самых любимых книг! Каждый рассказ написан от лица ученика младших классов Кораблева Дениса. Каждый рассказ по-своему веселый, интересный и поучительный. Больше всего мне запомнилась история “Тайное становится явным”, в которой Дениска приправил свое нелюбимое блюдо – манную кашу – всем, что находилось в доме, а потом выбросил […]...
- Краткое содержание рассказа Брэдбери “Вельд” Автоматизированный дом “Все для счастья”, обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно всю работу. Кроме всего прочего, в доме есть детская комната (вельд). Созданная по последним технологиям, она способна воссоздавать атмосферу любого представленного места. Дети Венди и Питер очень привязываются к этой комнате и уже не представляются […]...
- Биография Рэя Брэдбери Рэй Брэдбери – американский писатель, родился в городе Уокиген, штат Иллинойс. Известный и очень плодотворный писатель научных фантазий, Брэдбери умело сочетает социальные и технологические критики с восхитительными фантазиями. За всю биографию Рэя Бредбери наиболее известной его работой является, пожалуй, “Марсианские хроники” . Это рассказ о разрушении марсианской цивилизации жадными и безнравственными жителями Земли. Этот рассказ […]...
- Рассказы Бабеля из цикла “Конармии” Рассказы из цикла “Конармии” начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. “Конармия” открывается победным рассказом “Переход через Збруч” (“Начдив шесть донес о том, что Новоград-Волынск взят сегодня на рассвете…”). Но с первых же фраз на радость победы ложатся какие-то странные блики. “Поля […]...
- Навыки, которым учат в семье Нет таких родителей, которые не хотели бы видеть своего ребенка здоровым, умным, успешным и, конечно же, счастливым. Вниманию родителей предлагаем список некоторых навыков, которые Вы должны прививать своим детям: 1. Задавать вопросы Постоянное “почему”, “зачем” и “как” – естественное состояние детей. Оно для них природно, потому что они понимают, что все происходит не просто так, […]...
- Чему учит нас басня Эзопа “Крестьянин и его сыновья”? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник “Эзоповых басен”. […]...
- Брэдбери Р. биография Рей Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя – Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса). Отец – Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать – Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей […]...
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Воспитание – двусторонний процесс, в котором чему-то новому учатся и дети, и родители. Старшие собственным примером и любыми доступными способами обучают младших. Они хотят передать отпрыскам имеющийся опыт, чтобы в будущем дети избежали повторения их ошибок. Родители разбираются в жизненных вопросах и всегда готовы прийти на помощь. К ним можно обратиться за мудрым советом в […]...
- Мое трактование рассказа Рэя Брэдбери “Машина к Килиманджаро” В силу присущий манере Р. Брэдбери определенного типа интертекстуальности толкования некоторых его произведений требует применения соответствующих исследовательских приемов с актуализацией также компаративных и герменевтичных приемов. Именно к таким произведениям принадлежит рассказ “Машина к Килиманджаро”, освещение которого в ракурсе “Эрнест Хемингуэй глазами Рэя Брэдбери” осуществляем впервые. Целью нашего исследования, становится выявление своеобразности видения Рэем Брэдбери фигуры […]...
- Юмористические рассказы А. П. Чехова Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балагана, но и не гоголевский “смех сквозь слезы” или “свирепый” юмор, точнее, – сатира Салтыкова-Щедрина. Чехов запечатлевал бытовые, незначительные, казалось бы, эпизоды, которые складывались в общую картину жизни. Многие юмористические рассказы написаны в форме сценки, комизм которой вытекает из диалога персонажей. В […]...
- Северные рассказы Джека Лондона Творчество Джека Лондона отличается большим разнообразием. Он писал рассказы, романы, очерки, пьесы. Одно из первых мест в его творчестве занимают северные рассказы. Действие северных рассказов развертывается на далеком Севере, в пределах Аляски и Канады, в краю Вечного Холода и Белого Безмолвия. Множество лиц, люден разных национальностей, вероисповедания и образования, различных характеров, мужчин и женщин выведено […]...
- Моя любимая книга – “Они были смуглые и золотоглазые” Р. Брэдбери Я люблю читать книги научно-фантастического жанра. Но нравятся мне не все произведения писателей-фантастов. Мне не интересны всесильные супермены, ведущие бесконечные звездные войны, безумно и безжалостно побеждающие всех, захватывающие все новые и новые территории Вселенной. Я люблю книги-раздумья, книги-предупреждения, которые могут быть полезны современному человеку в реальной жизни. К таким книгам я отношу произведения Рэя Брэдбери, […]...
- “Рассказы Льва Толстого о животных” Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных (“Лев и собачка”, “Мильтон и Булька”, “Булька” и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. Незабываемое впечатление на детей производит рассказ “Лев и собачка”. Реалистичность картины смерти […]...
- Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.) Юмористические рассказы для детей: “Фантазеры”, “Огурцы”, “На горке”, “Живая шляпа”. Своеобразие психологической характеристики героев, юмор. Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки. Примером такого “возрождения” нравственности героя может служить Котька […]...
- Чему учит роман “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
- Рецензия на рассказ “Родинка” (“Донские рассказы” Шолохова) Сборник “Донские рассказы” относится к ранним произведениям Михаила Шолохова. Но рассказы эти отнюдь нельзя считать лишь первыми “опытами”. Молодой писатель старается показать всю реалистичность гражданской войны, ничем ее не приукрашивая, ничего не умалчивая. В “Донских рассказах” читатель видит огромную галерею человеческих характеров – порой нарисованных парой штрихов, но таких емких и глубоких. Герои не всегда […]...
- Краткое содержание: Каникулы (Брэдбери) Каникулы День выдался свежий. Он был соткан из тишины, однако нельзя было сказать, что день – немой. Пчелы, бабочки, насекомые, живущие в траве, шум прибоя создавали неповторимую мелодию природы. По холмам пробегала железная дорога, и было сразу видно, что по ней уже давно не ходили поезда. Неожиданно рельсы задрожали. Из-за поворота показалась небольшая дрезина, на […]...
- “Детские” рассказы А. Платонова. в контексте прочтения повести “Котлован” Путь школьника в мир Андрея Платонова непрост: он принадлежит к тем художникам, которые требуют отнюдь не случайных встреч. Такие вершины, как “Котлован”, “Чевенгур”, могут быть взяты читателем лишь при неторопливом, постепенном восхождении, освоении “школы чтения” Платонова. В литературоведении утвердилось представление об уникальной целостности, “всеединстве” написанного Платоновым с постоянным повтором сокровенных для автора идей, мотивов, образов. […]...
- Рецензия на рассказы Широкому читателю проза Варлама Шаламова стала известна лишь в восьмидесятые годы, когда писателя уже не стало. В ней трагические страницы его биографии и истории нашей страны. Шаламову, прошедшему ад лагерей, хорошо знакомы те ситуации, в которые он ставит своих героев. Поражаешься стойкости автора, его желанию остаться человеком в любой ситуации. Шаламов старается наделить своих положительных […]...
- “Донские рассказы” М. Шолохова Михаил Шолохов. Каждый открывает его по-своему. Каждому нравится свой герой его произведений. Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы, поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени. Но мой Шолохов – не только писатель. Он, прежде всего, человек интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в 16-летнем возрасте Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно; в 37-м […]...
- Краткие сюжеты романов Рэя Брэдбери Рэй Брэдбери – очень милый старичок. Человек, который напоил весь мир вином из одуванчиков и в век лязгающего железа и клубов фабричного дыма вновь заставил нас поверить в торжество добра. Он утверждает, что можно жить вечно, питает безграничную надежду на гений человеческого разума и призывает всех не останавливаться на достигнутом, покорять новые вершины – помнить, […]...
- Рассказы и очерки Олексы Петровича Стороженко Рассказы и очерки О. Стороженко напоминают устные рассказы, временами они очень похожи на пересказанные народом исторические события. Это реальное переплелось с фантазией многих пересказчиков. В 1850-1863 гг. О. Стороженко служит чиновником для особенных поручений при киевском генерал-губернаторе Д. Бибикове. Служба вынуждала его не раз выезжать на Киевщину, Волынь, Подолье, Полтавщину, в Таврию и в другие […]...
- Ранние “Северные рассказы” Джека Лондона Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал “северные рассказы”. Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Это цикл, вобравший впечатления о золотой лихорадке 1780 – 1790-х гг. Аляска. Жестокие условия быта, когда человек на грани голодной смерти, таежные […]...
- “Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек” (По роману Р. Брэдбери “451° по Фаренгейту”) Персонажи Р. Брэдбери – одиночки, бросающиеся в безнадежную схватку, стремясь не столько победить, сколько утвердить свое человеческое достоинство. А. Мейер Любовь к человеку, ненависть ко всему ему враждебному – к тому, что мешает человеку быть достойным этого гордого звания, – такова движущая сила творчества Р. Брэдбери. Эта неразделимая “любовь-ненависть” помогла ему создать, может быть, самый […]...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же? 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них – те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзопа и Лафонтена это Ворон, а у […]...
- Чему посвящена сказка-быль “Кладовая солнца” Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое […]...
- Рассказы и повести Тургенева Особое место в творчестве Тургенева занимают и рассказы его повести и рассказы. Они как бы сопутствовали его романам, окружали их. Если в основе романа лежал широкий охват жизни, художественное отражение того или иного исторического момента с центральным “героем своего времени”, то в основу повести или рассказа ложился частный жизненный случай, вскрывавший интимный мир сложных душевных […]...