Юрий Бондарев — Как он видит войну

Юрий Бондарев. Как он видит войну

Юрий Бондарев — талантливый советский писатель, участ­ник Великой Отечественной войны. Самые известные его романы о войне — «Горячий снег» (о героических событиях обороны Сталинграда) и «Берег» (о том, как война трагически изменила судьбы двух любящих людей).

Проблема данного текста такова. Человек, призванный за­щищать Родину, воспринимает войну в лицах, разговорах, по­ступках. Он свидетель и участник событий.

И будни войны со всеми потерями и болью предстают перед ним.

Как комментарий

к тексту можно привести высказывание автора о том, что на войне память о счастливой мирной поре юности живет в человеке, несмотря на опасности, гибель дру­зей, несмотря на то, что смерть всегда рядом. Но идущий в сра­жение молодой боец всегда верит в то, что останется жив.

Какова позиция автора? Она высказана им в самом начале текста в кратких, но выразительных по смыслу фразах: «Мир и прочен, и зыбок. Главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Людей — это не забывать Времени, не забывать Времени — это не забывать Людей».

Я согласна с по­зицией автора.

Это глубокое по смыслу

высказывание можно подтвердить, сославшись на «Дневники военных лет» Всеволода Вишнев­ского — пример публицистической прозы. В отечественной литературе Вишневский известен как автор хрестоматийно признанного фильма «Мы из Кронштадта» и знаменитой «Оптимистической трагедии». Но «Дневниками» писатель до­рожил не меньше, чем этими двумя произведениями, которые его прославили.

Начав свои записи 22 июня 1941 года, он методично, изо дня в день вел их вплоть до событий Победы в 1945 году в Берлине. И всегда писатель в гуще событий: когда переживает он вместе с ленинградцами трагические дни блокады, когда участвует в качестве политработника в переходе Балтийского флота из Кронштадта в Таллин, наконец, когда завершает вместе с Со­ветской армией эпопею войны в Берлине в 1945 году. Публи­цистическая проза Вишневского написана языком предельно простым и точным по форме, но она емкая по мысли и вырази­тельная по исполнению.

Второе доказательство, которое подтверждает мысль Юрия Бондарева о том, что Люди и Время — главные герои великого и трагического события, имя которому — война. Изображенная в произведениях литературы, она не только образ опасности и смерти, но и некое предупреждение: живущие, вы ответ­ственны за мир — храните его!

Произведения о войне, «лейтенантская проза» Юрия Бон­дарева («Горячий снег» и «Берег»), Василя Быкова («Сотников», «Обелиск» и «Дожить до рассвета»), Виктора Некрасова («В окопах Сталинграда»), Константина Воробьева («Убиты под Москвой») — это высокохудожественные произведения, где правду войны ав­торы видели на огневых точках в окопах, в кровавых сражениях, на гибельных водных переправах, в скорбных госпиталях.

В заключение можно сказать, что поколение Юрия Бондарева пережило столько, что этих впечатлений хватило бы на множе­ство томов истории.


Юрий Бондарев — Как он видит войну