Ю. Бондарев «мы ждали своих ребят из поиска…». Радистка Верочка. (ЕГЭ по русскому)
Война — явление губительное, бесчеловечное. На войне для каждого бойца основная цель — выжить. Именно поэтому зачастую в столь суровых условиях человек теряет свое истинное лицо и ведет себя агрессивно и жестоко.
Автор текста, Ю. Бондарев, поднимает проблему проявления неоправданной жестокости на войне и в трудных жизненных ситуациях.
Рассказчик отмечает, что героиня истории, радистка Верочка, совершенно неожиданно для себя и других бойцов поступила очень жестоко, смертельно ранив военнопленного немца.
Данное действие потрясло
Автор через описание переживаний героя-рассказчика выражает свое мнение. Он убежден, что война показывает истинное лицо людей, не щадит их чувства, заставляя их совершать ужасные поступки. Но в этом и проявляется внутренняя сила человека — в умении не сломаться, преодолеть гнет обстоятельств, с чем, к сожалению, не справилась Верочка.
Мое личное мнение совпадает
Мысленно обращаясь к русской классической литературе, найдем примеры, соответствующие поднятой Ю. Бондаренко проблеме. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» сцена драки военнопленных французов ярко иллюстрирует проявление неоправданной жестокости на войне. В тяжелых жизненных условиях солдаты забыли о солдатской чести, человеческом добродушии. Ради собственной выгоды они были готовы совершать самые гадкие поступки.
Безусловно, их поведение требует осуждения.
Также вспомним сцену из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека», в которой один из военнопленных, Крыжнев, намеревался выдать своего командира-соотечественника фашистским военачальникам взамен на собственное спокойствие. Этот поступок иллюстрирует готовность человека в условиях войны пойти на крайние меры ради своего благополучия. Но, как мы знаем, зло возвращается злом, и Андрей Соколов, русский солдат собственными руками задушил Крыжнева, так как не хотел замарать честь советской армии.
Военные действия непредсказуемы, губительны, жестоки. Война ломает людей, убивает их, толкает на самые бесчеловечные поступки. Но нужно суметь сохранить свое честное лицо даже под страхом смерти, остаться достойным человеком несмотря ни на что.
- Сравнительная характеристика «Алмазов и Верочка» (таблица с цитатами) Николай Алмазов Верочка Алмазова Черты характера Нежная, спокойна, терпеливая, ласковая, сдержанная, сильная. Характеристики Беспомощный, пассивный, морщит лоб и разводит руки от изумления, чрезмерно честолюбивый. Точная, находчивая, деятельная, быстрая, активная, решительная, поглощена любовью к мужу. Вера в исход дела Неуверен в успехе, не может найти выход. Уверена в успехе дела, надеется на хороший исход. В любой […]...
- Проблема поиска призвания (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте. В. В. Шахиджанян поднимает проблему поиска призвания. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социального характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему, размышляя о том, что каждому человеку необходимо выбрать не просто профессию, а призвание, которое будет его вдохновлять делать работу с душой, то есть […]...
- По тексту Гранина Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей (ЕГЭ по русскому) Знает ли человек свои возможности? И есть ли у них предел? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Гранин. Писатель, размышляя над этими вопросами, обращает внимание на то, что люди зачастую не знают, на что они способны и не способны, так как бояться делать открытие себя. Но в будничной жизни, в экстремальных условиях, бывают такие ситуации, […]...
- Проблема счастья. По тексту А. Алексина Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно задумывается о счастье: как стать счастливым, что надо сделать для этого? Писатель А. Алексин говорит, что кто-то видит счастье в воле и покое, другие — в вечной борьбе и победах. По мнению Алексина, проблема состоит в том, что настоящее счастье заключается не в собственном ощущении, а радости от того, что […]...
- Тема Великой Отечественной войны в современной прозе (Бондарев, Некрасов) Годы Великой Отечественной войны — это годы тяжелых испытаний для нашей страны. Великая Отечественная война оставила множество шрамов в душах людей, как прошедших через нее, так и родившихся после. Нет семьи, которая не потеряла бы мужа, брата, сына. Сколько было подвигов на этой войне? Вряд ли можно это измерить, нет на свете тех слов, которыми […]...
- К каким «вечным» вопросам обращается И. А. Бунин в своих рассказах? (ЕГЭ по русскому) Признанный классик Иван Алексеевич Бунин первым из русских писателей стал Нобелевским лауреатом. Академик по разряду изящной словесности, поэт, публицист, переводчик, литературный критик заслуженно имеет всемирную славу. Бунин не принадлежал ни к литературным группам, ни к политическим партиям, он всегда шел своим путем. В истории русской литературы эта уникальная личность стоит особняком. Его называют последним представителем […]...
- Верочка — характеристика персонажа Произведение: Месяц в деревне ВЕРОЧКА — центральный персонаж комедии И. С. Тургенева «Месяц в деревне» (1848-1869, первонач. редакции под назв. «Студент», «Две женщины»). В.- бедная семнадцатилетняя сирота, воспитанница в доме Натальи Петровны Ислаевой (Тургенев начинает тему бесприданницы, бедной невесты, важную в русской литературе). Судьба ее типична и драматична. Из рассказа В. мы узнаем, что она […]...
- Природа — это Когда поздней ночью он звонил у своих дверей (ЕГЭ по русскому) Природа — прекрасная нерукотворная реальность, сопровождающая нашу жизнь. И если деревенские жители могут сполна наслаждаться ее красотами, то горожанам в этом плане повезло значительно меньше. Как правило, природа города ограничивается чахлым сквером поблизости, красивым парком, куда надо добираться общественным транспортом, а также домашней собакой или кошкой. У героя рассказа Л. Андреева тоже имелся свой «кусочек […]...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко («Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и […]...
- Произведения о Войне Бондарев Юрий Васильевич Бондарев Юрий Васильевич (род. в 1924 г.) после окончания средней школы был призван в армию и направлен в артиллерийское училище, а затем на фронт. Повесть «Батальоны просят огня»; появилась в 1957 г. Это «первое собственно бондаревское произведение»;, «одно из первых истинно новаторских в нашей литературе произведений о Великой Отечественной войне»; (Богатко И.). Повесть стала классикой […]...
- Юрий Бондарев — Как он видит войну Юрий Бондарев. Как он видит войну Юрий Бондарев — талантливый советский писатель, участник Великой Отечественной войны. Самые известные его романы о войне — «Горячий снег» (о героических событиях обороны Сталинграда) и «Берег» (о том, как война трагически изменила судьбы двух любящих людей). Проблема данного текста такова. Человек, призванный защищать Родину, воспринимает войну в лицах, разговорах, […]...
- Проблема личности учителя. По тексту В. Пескова Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей (ЕГЭ по русскому) Известный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своем любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе школьника родилось чувство любви к природе, и желание заниматься ее изучением? Раздумывая над данной темой, можно сделать вывод, что проблема, поднятая автором, непосредственно касается отношений между учителем и учеником. Автор […]...
- «Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих» (сочинение-рассуждение) В детстве я любила слушать воспоминания моего дедушки о войне. И война представлялась мне совсем не страшной и, может быть, даже по-своему романтичной. Дед любил вспоминать своих фронтовых друзей, победы в сражениях (об отступлениях говорить не любил) и часто (по моей просьбе) рассказывал о том, как наши войска вошли в Берлин и какие чувства охватили […]...
- Виктор Астафьев «Шел май сорок третьего года». «Макаронина» (ЕГЭ по русскому) Голод на войне, наверно, испытывает каждый боец. Но каждый ли способен поделиться последним, что у него есть? Автор данного текста поднимает проблему проявления человечности и благородства в трудных жизненных ситуациях. Герой-рассказчик отмечает, что он, благодаря своей сдержанности, смог уберечь себя от недостойного поступка. А наиболее ярким примером достойного поведения является престарелый боец, поступивший по справедливости […]...
- Проблема нравственной оценки факта войны (ЕГЭ по русскому) Пример литературных аргументов 1. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой дает собственную оценку войне. Вспомним эпизод после Бородинской битвы. Поле, где когда-то пасли скот и собирали урожай, было усеяно убитыми и ранеными солдатами. Земля была пропитана кровью. Измученные люди стали одновременно задумываться над тем. Нужна ли им война и стоит ли ее продолжать. […]...
- Проблема героизма в мирное время (ЕГЭ по русскому) Есть ли место героизму в мирное время? Об этой серьезной проблеме рассуждает ———в данном тексте. Автор говорит о том, что ———.Иногда в условиях мирной жизни человек вынужден находить нестандартные решения, совершать героические поступки, если этого требует ситуация. Героизм ради других людей, ради спасения жизни окружающих является подлинным. Я согласна с автором. Проблема героизма в мирное […]...
- «Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой жить…» (В. Быков «Сотников») В годы Великой Отечественной войны погибло очень большое количество людей. По моему мнению, жестокая правда и трагедия войны и сегодня вспоминаются с болью в сердцах. Тема войны нашла свое отражение в творчестве многих писателей: В. Быкова, Ю. Бондарева, К. Воробьева, Б. Васильева. В произведениях этих писателей показывается полнота правды о патриотизме и мужестве народа, о […]...
- Сочинение по картине И. Е. Репина «Не ждали» И. Е. Репин поражает меня своим умением задействовать зрителя в своих работах. Ему мало просто нарисовать картину, которая будет точно описывать происходящие события или соблюсти сходство с оригиналом, великий живописец стремится к передаче через свое полотно чувств, чтобы зритель мог активировать свое воображение, которое должно подсказать ему, что же произойдет дальше, через минуту или две. […]...
- Посчастливилось тем, кто воспитывался в семье, где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность. По С. Львову (ЕГЭ по русскому) Часто из-за внешней грубости и жестокости мира человек скрывает свое «я». Как же сохранить истинное лицо? Как не поддаться влиянию окружающих и не превратиться в грубияна, будучи вежливым и отзывчивым? Именно над этой проблемой рассуждает С. Львов. Вопрос умения оставаться самим собой крайне актуален сегодня, ведь человек, ведущий себя неестественно, не сможет добиться уважения окружающих. […]...
- К каким вечным вопросам обращается И. А. Бунин в своих рассказах? (Аргументы ЕГЭ) И. А. Бунин-один из немногих русских писателей, способных завоевать своей индивидуальностью весь мир. В своих произведениях он и психолог, умело разбирающийся в тонкостях душ людей, и художник, красочно описывающий великолепные картины природы, и реалист, ставящий перед читателями важнейшие проблемы современности. Главной темой многих рассказов Бунина становится романтическое начало. Любовь у писателя трагедийна, она-вершина, пик жизни […]...
- Метафора воды как отражение нравственного поиска героини в пьесе «Чайка» Образ Чайки низменно сопутствует образ воды: у Чехова — озеро. Как указывается в энциклопедии «Мифы народов мира», вода — одна из фундаментальных стихий мироздания. В самых различных языческих верованиях вода — первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса. Вода — это среда, агент и принцип всеобщего зачатия и порождения. Вода как «влага» вообще, как […]...
- Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни История жизни центрального героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова наиболее полно отразила драматизм судеб донского казачества. На его долю выпали такие жестокие испытания, каких человек, казалось бы, не в состоянии вынести. Сначала Первая мировая война, потом революция и братоубийственная гражданская, попытка уничтожения казачества, восстание и его подавление. В тяжелой судьбе Григория Мелехова слились […]...
- Ребят, напишите сочинение по творчеству пушкина. Спасибо: ) Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей отечественной и мировой литературы, обозначивший своим творчеством более высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило своеобразие всех основных сословий страны — дворянства, крестьянства, буржуазии, мещанства: […]...
- Юрий Бондарев «Простите нас» Все совершают ошибки. Это естественно. Только один склеит разбитую вазу, а второй выкинет осколки. Однако порой мы даже не подозреваем, что совершили какую-то ошибку. В нашей жизни много людей и событий, мы гонимся за славой, успехом и думаем лишь о будущем. Но однажды все равно наступает момент, когда прошлое сваливается на голову, подобно старым вещам […]...
- Проблема поиска истины в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова М. А Без истории трудно жить. А. Платонов Есть писатели, в мир книг которых входишь легко, «без приглашения». Среди таких художников слова можно выделить Пушкина, Есенина, Тургенева. А есть такие, чьи книги читать совсем не просто, для них нужен особенный настрой и даже предварительная подготовка. Для меня таким писателем явился М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита», […]...
- Краткое содержание — Берег — Бондарев Ю. Бондарев — роман «Берег». Осмысление войны как величайшей трагедии русского народа пришло в литературу в конце 50-х — начале 60-х годов. С именами Г. Бакланова, Быкова, К. Воробьева, Ю. Бондарева связана вторая волна военной прозы. Критики называли ее «лейтенантской прозой». За книгами этих писателей закрепилось и другое название — произведения «окопной правды». Личный фронтовой опыт […]...
- Краткое содержание Горячий снег Бондарев Ю. В. Бондарев Горячий снег В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне «Горячий снег» занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях — «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». Эти […]...
- Конспект урока литературы на тему «Сказка для ребят на новый лад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26» Конспект урока литературы на тему «Сказка для ребят на новый лад» Подготовила и провела: Воспитатель: Безбородова И. В. Г. Вологда 19 января 2015 г Программное содержание: Закреплять знания детей о порядковом счете; Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; Упражнять в составлении и решении […]...
- Бондарев Ю. В. биография БОНДАРЕВ, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 1924), русский писатель. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина — участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста. Ранние годы жизни провел в Оренбужье, на Южном Урале, в Средней Азии. С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания […]...
- Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы Какая удачная тема для выпускного сочинения! Для каждого из нас, заканчивающих школу, настала пора выбора и темы сочинения, и будущей профессии, и жизненных приоритетов. И каждому хочется, чтобы этот выбор был истинным, настоящим, верным. Но что такое «истина»? В математике, например, есть такое понятие, как истинное решение задачи. Когда же речь идет о литературном произведении, […]...
- Краткое содержание «Тишина» Бондарев Эйфория московского предновогодья в декабре 45-го г. как нельзя лучше совпала с настроением недавно демобилизовавшегося из Германии капитана Сергея Вохминцева, «когда казалось, что все прекрасное в себе и в жизни он только что понял и оно не должно исчезнуть». Четыре года войны, командование артиллерийской батареей, ордена и ранения — такова плата двадцатидвухлетнего парня за то […]...
- И. Е. РЕПИН «НЕ ЖДАЛИ» (сочинение по картине) 1 вариант У Репина было два варианта этой картины. Первая — небольшая. Сначала он остановился на таком варианте: в скромный домик мелкобуржуазной семьи неожиданно возвращается из ссылки курсистка. Первым ее увидел еще издали, с балкона, отец. По всему видно, что дело идет не просто о возвращении (по амнистии или по истечении срока), а о побеге. […]...
- По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому) Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в своем тексте. Однако наиболее ярко автор рассматривает проблему патриотизма. Данную проблему автор рассматривает на примере из жизни книжного переплетчика Эльяшева, который не мог стоять в стороне во время войны «разве […]...
- Тема поиска правды в прозе Шолохова (по роману «Тихий Дон» или «Поднятая целина») Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон», несомненно, является значительным произведением. Автору удивительно точно и выразительно удалось показать жизнь донского казачества на фоне конкретных исторических событий. Художественное время охватывает период великих потрясений в России, раскрывает и показывает судьбы многих людей, связанных с этими событиями. Драматичность судеб донского казачества наиболее ярко открывается в истории жизни Григория Мелехова. […]...
- Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? По утверждению великого Гюстава Флобера, человек может быть хозяином действий, но в чувствах он не волен. Справедлива ли мысль писателя? Давайте попробуем разобраться, ведь разум и чувства играют важнейшую роль в жизни каждого из нас. Холодный разум заставляет задумываться о намерениях, анализировать поступки, взвешенно подходить к принятию решений. А эмоции движут человеком, не взирая ни […]...
- Сочинение по картине: Репин «не ждали» Илья Ефимович Репин — один из величайших русских художников. Вершин в искусстве он достиг не только благодаря своему огромному таланту, но и постоянному самосовершенствованию. С конца семидесятых годов XIX века одной из главных тем картин И. Репина становятся типичные моменты биографии русского революционера. Ей посвящены многие полотна художника, одно из которых — картина «Не ждали». […]...
- Почему Маяковский много выступал с чтением своих стихов? Во-первых, свое творчество Маяковский адресовал простым людям, направлял свое перо на самые актуальные темы и стремился донести свои стихи до слушателей. Он верил, что стихи могут реально изменить мир, влияя на сознание людей. Во-вторых, надо учитывать, что в первые годы Советской власти производство было частично разрушено, были трудности с бумагой, книги не всегда доходили до […]...
- Тема поиска жизненной правды в романе «Тихий Дон» Роман «Тихий Дон» охватывает самое исторически насыщенное десятилетие России. Здесь и Первая Мировая, и революция, и война Гражданская с ее братоубийственной реальностью. Прочитав этот роман-эпопею, я поняла, насколько велика сила художественного изображения такого яркого писателя, как Михаил Александрович Шолохов. На фоне исторических и политических катаклизмов сталкиваются целые миры-люди и судьбы. «Тихий Дон» — это не […]...
- Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (подготовительная группа) Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 «Рябинушка» Давидчук Ирина Александровна Задачи: — Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма. Формировать певческий голос и выразительность движений. — Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. — Развивать творческую […]...
- Тема поиска «правды сущей» и исторической памяти в лирике А. Т. Твардовского Тема ответственности и памяти получила особое звучание в творчестве А. Твардовского, познавшего все тяготы Великой Отечественной войны. Поэт доказывает, что предательство своей памяти — настоящее преступление. Ныне живущие люди не в праве забывать тех, кто отдал жизни на полях сражения во имя других. Свою миссию поэт видит в том, чтобы рассказать живущим все, что он […]...