Взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной
“Евгений Онегин” – широкоизвестное произведение А. С. Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление – дать образ героя времени, портрет своего современника – человека XIX столетия.
Портрет Онегина – это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны.
Татьяна влюбилась в евгения Онегина
Но были между ними и отличия. Если сравнить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения – иностранцы-гувернеры; у Татьяны – простая русская крестьянка.
Татьяна – идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина “наука страсти
Она “любит не шутя”.
Другой! …Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя.
Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны.
И только в последней главе в охладевшем, давно “потерявшем чувствительность” сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, “не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой”. такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал “томиться жаждою любви” к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, – “непреступною богиней роскошной царственной Невы”,”равнодушною княгиней”.
Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой “душно здесь”, в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает “волненье света”, ненавидит окружающую ее “постылой жизни мишуру”, “весь этот шум, и блеск, и чад”.
Все ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство – связано с ее близостью к природному, народному…
Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней “мелким чувством”. Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту “чувствительность” его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием.
А с другой, чувства Онегины “мелки” уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению.
Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.
Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А. С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.