Своеобразие творчества М. М. Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин происходит из старинного русского города Ельца. Биография Пришвина резко делится надвое. Начало жизни шло по проторенной дороге — купеческая семья, крепкий быт, гимназия, служба агрономом в Клину и Луге, первая агрономическая книга «Картофель в полевой и огородной культуре».
И вдруг — резкий перелом. Пришвин бросает службу и уходит пешком на север, в Карелию, с котомкой, охотничьим ружьем и записной книжкой.
Жизнь поставлена на карту. Что будет с ним дальше, Пришвин не знает. Он повинуется только голосу
По существу, жизнь Пришвина так резко изменилась из-за его любви к русскому языку. После Севера Пришвин написал первую свою книгу «В краю непуганных птиц», с тех пор он стал писателем. Отложив прочитанную пришвинскую книгу, люди говорят: «Это — настоящее колдовство». Слова «колдовство», «волшебство» относятся обыкновенно к сказкам.
Но ведь Пришвин не сказочник. Он человек земли, участник и свидетель всего, что свершается вокруг него в мире. Секрет пришвинского
Пришвин — один из своеобразнейших писателей. Он ни на кого не похож — ни у нас, ни в мировой литературе. Может быть, поэтому существует мнение, что у Пришвина нет учителей.
Учитель у Пришвина есть: тот единственный учитель, которому обязана своей силой и задушевностью русская литература. Этот учитель — русский народ.
Жизнь Пришвина была жизнью человека пытливого, деятельного и простого. Недаром он сказал, что «величайшее счастье — не считать себя особенным, а быть, как все эти люди». Его обширные знания в области ботаники, зоологии, истории, фольклора, географии, краеведения и других наук вошли в книги. А. М. Горький призывал писателей учиться у Пришвина русскому языку.
Язык Пришвина точен, прост и вместе с тем очень живописен в своей разговорности.
Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Все его книги полны родственным влечением к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек. Поэтому и культуру Пришвин определяет как родственную связь между людьми.
Паустовский сказал о Пришвине:
«Мы глубоко благодарны Пришвину. Благодарны за радость каждого нового дня, что синеет рассветом и заставляет молодо биться сердце. Мы верим Михаилу Михайловичу и вместе с ним знаем, что впереди еще много встреч, и дум, и великолепного труда.
В своем писательском деле Пришвин был победителем».
Весна пришвинской прозы останется навсегда в сердцах людей.
- Образ природы в произведениях Пришвина и Паустовского В отечественной прозе XX века непревзойденными мастерами пейзажа были Пришвин и Паустовский. Их роднит не только задушевное отношение к природе, не только талант тонкого наблюдателя и доскональное знание природной жизни, но и то, что в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы. Особенно это заметно в творчестве Пришвина, который полагал, что человеку следует учиться у […]...
- Сказка-быль «Кладовая солнца»; Пришвина Когда я впервые прочитал сказку-быль «Кладовая солнца» Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является — вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название — «Сказка-быль». Но главные герой «Кладовой солнца» — Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь — так бывает. […]...
- Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок», — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более. На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […]...
- Одухотворение природы и ее участие в судьбах героев. М. М. Пришвина анализ «Кладовая солнца» Константин Паустовский называл Пришвина «разнотравьем русского языка». Нежность и любовь к природе чувствуется в каждой строчке писателя. В повести «Кладовая солнца» Пришвин описывает природу восточной части Орловщины, простую и немного суровую. На фоне этого яснее выступают все прекрасные качества земли, кажется, что сама природа одухотворена, что она участвует в судьбе главных героев, Насти и Митраши. […]...
- Лирическая эпопея Пришвина «Кащеева цепь» Роман «Кащеева цепь» (1927) принято называть лирической эпопеей. Исторические события осмыслены в нем через личные переживания, основное внимание уделено не действиям героя, а его мыслям, раздумьям. Роман был хорошо встречен критикой, которая посчитала, что история формирования творческой личности и приход молодежи в революцию показаны автором убедительно. К роману тесно примыкали «Журавлиная родина», «Охота за счастьем», […]...
- Мир природы в творчестве М. М. Пришвина Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое […]...
- Природа в изображении Пришвина Больше полутора веков исполнилось с момента написания Пушкиным «Сказки о рыбаке и рыбке». Однако большинство нелепостей, объявлявшихся в недалеком прошлом, — «мы призваны покорить природу» или, более того, «мы не можем ждать милостей от природы, взять их — наша задача», — точно предсказаны неудачливой пушкинской старухой: Не хочу быть вольной царицей, Хочу быть владычицей морскою, […]...
- Человек и природа в произведениях Пришвина Для Пришвина — художника гармонического склада — это было угрозой творческой гибели: исчезал предмет художественного исследования. У него отняли возможность печататься: «Я писатель побежденного бессловесного народа без права даже писать». На этом печальном фоне Пришвин обретает смысл жизни в любви к бытию, что и стало основой его личной философии: «Радоваться жизни, вынося все мучения». Единственное […]...
- Сказка и быль в «Кладовой солнца» М. М. Пришвина (1) Когда учительница впервые рассказала нам о «Кладовой солнца» М. М. Пришвина, мы удивились: как это — одновременно и быль и сказка? Разве такое бывает? «Бывает», — взявшись за руки, ответили нам Настя и Митраша. «Бывает», — провыл в лесу злой голодный волк. «Бывает», — радостно тявкнула собака Травка. «Бывает и не такое», — почему-то вздохнув, […]...
- Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там […]...
- Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев — не это является для него главным. Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора — поведение человека в мире природы. В историю русской литературы Пришвин вошел именно как […]...
- Биография Михаила Пришвина Дата рождения: 4 февраля 1873 года Дата смерти: 16 января 1954 года Место рождения: фамильное имение Хрущево-Левшино, Орловской губернии (ранее Елецкий район, Липецкая область) Михаил Михайлович Пришвин — русский и советский писатель, Пришвин М. М. появился на свет 4 февраля в 1873 в деревне Хрущево (Елецкий уезд). Его семья была богатой, но еще когда Пришвин […]...
- Родное слово Пришвина Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас… отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами Из письма Горького Пришвину М. […]...
- ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» 1 вариант М. М. Пришвин — замечательный русский писатель. Его произведения посвящены воспеванию красоты природы, единению человека с нею. В сказке-были «Кладовая солнца» переплетаются вымысел и реальность. Наряду с разговорами птиц и животных здесь много полезной информации об окружающей среде. Так, мы узнаем о целебных […]...
- Фантастическое в произведениях Пришвина В 1945 г. появляется «сказка-быль» » Кладовая солнца «, по которой в 1947 г. был создан киносценарий «Серый помещик». Ее основная тема — становление детских характеров, единство человека и природы. Олицетворение природы роднит «Кладовую солнца» с произведениями фольклора. Задача автора состояла в создании современной сказки, в которой символ и вымысел не разрушают реалистической основы сюжета. […]...
- Анализ сказки «Кладовая солнца» Пришвина М. М «Кладовая солнца» — сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие — за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы — как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик). Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор. […]...
- Лирические повести Пришвина «Родники Берендея», первая часть «Календаря природы» (1925 — 1935), посвящены самому светлому и поэтическому времени года — весне, их главным героем является «сама земля». На фоне лирических весенних пейзажей запечатлены события личной жизни писателя, представлена окружающая действительность. Эта книга, как и многие другие, создана на основе дневников писателя, которые он вел на протяжении почти всей […]...
- «Кладовая солнца» (по сказке М. М. Пришвина) Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […]...
- Анализ сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца», план М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Описание событий в романах и других произведениях Пришвина считали попыткой уйти […]...
- «Кладовая солнца» М. М. Пришвина Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […]...
- Творчество Пришвина в советские годы Какое-то время писателю казалось, что только на руссоистских началах можно отыскать утраченную социальную гармонию. Творчество Пришвина в советские годы — это медленное, но верное поступательное движение к прозе большой общественно-философской насыщенности. В этот период писатель не только закрепляет успех в таких оригинальных жанрах русской прозы, как очерково-беллетризованное эссе («Родники Берендея», 1925, например) и лирико-философская миниатюра, […]...
- Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Заключительный урок в 6-м классе Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Учитель. Сегодня у нас заключительный урок по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Вы многое знаете об этом произведении, и, я надеюсь, с удовольствием поделитесь своими знаниями, а вместе мы поймем нечто важное. Поздоровайтесь […]...
- Проблема доброго и сострадательного отношения к природе по тексту М. М. Пришвина («Старый охотник Мануйло без часов знал…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Михаила Михайловича Пришвина, русского писателя и публициста, в котором описана проблема доброго и сострадательного отношения к природе. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям историю, произошедшую ранней весной. Мануйло вместе с детьми отправляется на охоту за глухарями. Проходя по лесу, люди наслаждаются природой и понимают, что она прекрасна. Но выйдя […]...
- Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной Замечательная поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х гг., когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову. Во многом этот «поэтический бум» был связан с творчеством нового поколения поэтов — так называемых «шестидесятников». Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина, […]...
- Взаимоотношения человека и природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. ( М. М. Пришвин) Мы с вами прочитали замечательную сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» и сегодня подводим итоги. Сжато перескажите содержание этого произведения. (Ученик перечислил ряд событий, изображенных в произведении.) Как в литературоведении называется этот ряд событий? (1 по горизонтали […]...
- Своеобразие творчества поэтов «серебряного века» А по набережной легендарной Приближался не календарный Настоящий Двадцатый век. Анна Ахматова План I. «Серебряный век» — время ярких и гениальных поэтов. II. Своеобразие поэзии Н. Гумилева. 1. Оригинальность стихов Гумилева. 2. От романтизма к акмеизму. 3. Гумилев — мастер поэтической формы. III. Николай Гумилев — один из последних рыцарей и романтиков XX века. «Когда […]...
- Своеобразие творчества одного из поэтов Серебряного века (Н. Гумилев) Период русской литературы, который принято называть Серебряным веком, подарил нам большое количество интереснейших поэтов. Именно в это время в искусстве ярко проявился поиск нового содержания, новых приемов, новой формы всех видов творчества. Естественно, литература не стала исключением. Для этого периода свойственен отказ от традиций и крайнее новаторство, искусство стремилось как можно полнее и достовернее отразить […]...
- Анализ рассказа Пришвина Лисичкин хлеб В рассказе Михаила Михайловича Пришвина рассказывается об охотнике и девочке по имени Зиночка. Мужчина специально приходит с охоты и рассказывает Зиночке, как зовут то одну птицу, как другую. Показывает ей различные ягоды и грибы. Прочитав данный рассказ, возникает ощущение как будто сам побывал в лесу на охоте. Настолько автор детально все описывает, что представить картину […]...
- По тексту Пришвина Учился я плохо и никогда этого себе не прощу (ЕГЭ по русскому) Друзья… Кто они? Какими они бывают? Какую роль играют друзья в духовной и нравственной жизни человека? Поиск ответов на эти вопросы является одним из главных задач Михаила Михайловича Пришвина. Автор ставит перед нами актуальную во все времена проблему о дружбе. Он пишет: «Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как […]...
- В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» 1 вариант В замечательной сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где все живое взаимосвязано, где человек и природа предстают во всем своем величии и красоте. Как и во всякой сказке, в «Кладовой солнца» много фантастического. Это разговоры птиц и […]...
- Идея человека творца природы в повести Пришвина «Кладовая солнца» Повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. Первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, Митраша и Настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с помощью собаки Травки, о победе над старым злым волком Серым Помещиком. В финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву […]...
- Комплексный анализ миниатюры М. М. Пришвина Среди заданий ЕГЭ по русскому языку есть такие, которые в полной мере «обслуживаются» уроками литературы. Речь идет прежде всего о комплексном анализе текста. На наш взгляд, им не нужно злоупотреблять, чтобы не превратить художественный текст в сознании ученика в механическое нагромождение грамматических и синтаксических форм и изобразительно-выразительных средств. Не стоит делать текст какого-либо произведения (особенно […]...
- Своеобразие творчества Гумилева Термин «акмеизм» и имя Н. Гумилева неразрывно связаны. Он оказался единственным, кто в полной мере воплотил идеологическую программу этого литературного направления. Появление акмеистов было своеобразным протестом против «обесценивания» слова. «Роза» перестала быть символом Богоматери, Вечной Женственности, стала абсолютно земным цветком. «Бытие», «вечность», «София» — эти слова уходили из поэтического лексикона. Вот описание жирафа из стихотворения […]...
- Михаил Зощенко. Своеобразие личности и творчества Урок начинается со Слов учителя, сообщающего классу о предстоящем знакомстве с «очень интересным человеком, имя которого я умышленно не называю сейчас. Давайте сначала послушаем, что говорили о нем его современники, а на основании этих высказываний постараемся сформировать свое мнение о нем». (Доска с записью темы урока закрыта.) Маяковский, придирчивый и скупой на высокую оценку, называл […]...
- Своеобразие творчества Ф. И. Тютчева Своеобразной была судьба Тютчева-поэта. Долгое время в читательских кругах его имя попросту не замечали или же считали его поэтом «для избранных». А между тем среди этих «избранных» были Пушкин, Некрасов, Тургенев, Достоевский, Фет, Чернышевский, Добролюбов. Уже один перечень имен таких ценителей, столь различных по своим литературно-эстетическим взглядам, указывает на то, что поэзии Тютчева суждено было […]...
- Сочинение на тему: Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы. Сказка-быль «Кладовая солнца» не является исключением. В ней он также […]...
- Лирика и своеобразие творчества А. Т. Твардовского Первые стихи Твардовского появились в печати в 1925 г. Но все, что написано поэтом до 1929 г., сам он считал беспомощным и не включал позже в собрание сочинений. В первых сборниках «Дорога», «Загорье», «Сельская хроника» Твардовский пишет о новой деревне, о людях села. Он обращается к теме крестьянского труда, передает его поэзию. В стихах 1930-х […]...
- Сказка и быль в «Кладовой солнца» М. М. Пришвина (2) «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей…». Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом […]...
- Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнца Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» повествует о сиротах, о том, как они справлялись с трудностями, как учились жить без родителей. Главных героев автор описывает очень скрупулезно. Девочка, Настя, старшая в семье, представляется читателю ответственной и очень трудолюбивой. Она с веснушками на лице, со светлыми волосами, хрупкая и очень умная. Всегда уступала брату, старалась сделать […]...
- Анализ рассказа Пришвина Ребята и утята М. Пришвин всегда с любовью и с уважением относился к природе. Рассказы этого писателя пронизаны бережным отношением ко всему живому на планете. Рассказ «Ребята и утята» не является исключением. Маленькая дикая уточка вывела утят. Гнездо находилось в безопасном месте, но вдали от воды. Когда утята подросли, мама-утка повела их к водоему. Им необходимо было перейти […]...