Образ природы в произведениях Пришвина и Паустовского

В отечественной прозе XX века непревзойденными масте­рами пейзажа были Пришвин и Паустовский. Их роднит не только задушевное отношение к природе, не только талант тонкого наблюдателя и доскональное знание природной жиз­ни, но и то, что в теме природы оба писателя поднимали фи­лософские проблемы. Особенно это заметно в творчестве Пришвина, который полагал, что человеку следует учиться у природы доброте и мудрости, что стремление к гармонии с природой должно стать насущной потребностью человека.

В таких произведениях, как “Кладовая солнца” и “Корабельная чаща”, настойчиво проводится мысль о том, что человек и природа должны жить в мире, взаимно обогащая друг друга. Этим творчество Пришвина выгодно отличалось от многих произведений советской довоенной (а отчасти и послевоен­ной) литературы, в которой на первый план выходил пафос насильственного покорения природы: вспомним хотя бы из­вестные строки Маршака: “Человек сказал Днепру: / Я стеной тебя запру” – и весь пафос этого стихотворения, вспомним и крылатую фразу Мичурина: “Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача”. В произведениях Паустовского, Пришвина, позднее Бианки акцентировались несколько иные аспекты проблемы, упор делался на “мирное сосуществование” человека и природы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Образ природы в произведениях Пришвина и Паустовского