Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят» (ЕГЭ по русскому)

Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом.

Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством тире мысль приобретает динамичность. Особая роль в понимании текста отводится знакам, стоящим в конце предложения.

Знаки препинания способствуют передаче множества

оттенков смысла.

Каждому из пунктуационных знаков, расположенных в предложении, свойственно иметь собственное значение.

Например, текст Каверина содержит предложении 17, в конце которого находится восклицательный знак. Данному предложению характерна высокая степень экспрессивности, эмоциональности, а благодаря наличию знака, читатель приходит к выводу, что мальчик с большим трудом разобрался в научной книге. Предложение 33 содержит запятую, предназначенную здесь для обособления вводного слова «итак».

Посредством знака препинания выделяется слово, акцентирующее внимание на логическом

выводе, к которому пришел мальчик во время своих размышлений.

Большое значение придается кавычкам, выступающим тоже в качестве знака препинания. Их применение способствует выделению фразы как чужой, то есть, возможно, повествователь не согласен с ней. Такой функцией кавычки наделены в предложении 27, где герой романа выражает свое несогласие с мнением, что авиация — его очередное несерьезное «новое увлечение», так как согласно твердому убеждению парня — это дело всей его жизни.

Важность пунктуации заключается в том, что из-за ее отсутствия невозможно будет понять смысл текста.


Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят» (ЕГЭ по русскому)