Раскрыть смысл высказывания Головина “К оценке достоинств речи мы должны подходить” (Гиа по русскому)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?”

Существуют различные языковые единицы: слово, предложение, словосочетание и др. Судить о достоинствах речи можно как раз по тому, насколько удачно подобраны эти языковые элементы. Рассмотрим

примеры из текста, в котором главного героя Косту читатель видит глазами Евгении Ивановны, его учительницы.

В самом начале повествования мальчик жутко раздражал учительницу тем, что зевал во время уроков.

В предложении №1 автор описывает этот процесс зевания. При помощи удачно подобранных слов и словосочетаний, описание получается образным и запоминающимся.

Мальчик “морщил нос”, “зажмуривал глаза” и “широко разевал рот”. И все это происходило на уроке! Действительно, картина не слишком приятная.

В финале рассказа мальчик раскрывается перед учительницей как добрый и милосердный

человек. В тексте говорится, что Коста менялся на глазах Евгении Ивановны, “как веточка багульника”. Согласитесь, Ю. Я. Яковлев использует очень удачное сравнение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что прав был лингвист Б. Н. Головин, когда утверждал, что оценка достоинств речи должна проводиться с точки зрения удачного подбора различных языковых единиц для выражения чувств, мыслей и эмоций.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Раскрыть смысл высказывания Головина “К оценке достоинств речи мы должны подходить” (Гиа по русскому)