Проблема детей и родителей в пьесе «Дикий Ангел»

Сочинение по теме пьесе драматурга О. Коломийца «Дикий Ангел». Наверное, проблема родителей и детей начала существовать еще тогда, с каких пор возникло самое человечество. В пьесе талантливого драматурга О. Коломийца «Дикий Ангел» четко прослеживается, прежде всего, родительская позиция: родители должны отвечать за своих детей, за честь рода.

Пьеса О. Коломийца «Дикий Ангел» из тех, что благодаря художественному мастерству и новаторству интересует уже не одно поколение. Ведь речь идет о семье, отношениях родителей и детей,

работу, честь рода и его совесть, наследственность поколений. И дело не только в выборе темы (так как или не впервые в украинской литературе речь идет о счастливой семье), нарушении актуальных проблем, а в том, как это делается.

Итак, сначала о мастерстве автора пьесы «Дикий Ангел». Писатель основательно исследует проблему взаимоотношений родителей и детей, родительской ответственности за воспитание детей, единства личного и общественного. Сюжет развивается тремя напряженными линиями ( Платон-Павлик, Платон-Федор, Платон-Петр), и до самого конца автор держит читателя в неизвестности.

Конфликты обострены

к краю, так как главный герой — максималист за своими убеждениями. Сыны у него работают с трех лет в мастерских и став взрослыми, стараются честной работой заработать деньги, чтобы поддержать благосостояние семьи. Все средства кажутся отцу и им распределяются.

Главный герой произведения Платон Никитович говорит своему старшему сыну: «Из возраста сына моего не выйдешь некогда! Тебя называют не Петька, а Петр Платонович! И Платон за тебя, за твои дела отвечает.

И совесть рода своего не дам пятнать!» Платон Ангел не возлагает ответственности за воспитание детей на школу, милицию, как это делает его сосед Крячко. Он говорит сыну: «В государстве вас миллион — за всеми и не уследишь, а у меня вас четверо. Каждого должен видеть и за каждым присматривать!

Испокон веков так велений родителям! Иначе немыслимо».

Отец семьи Платон Никитович показан автором как человек суровых убеждений. Первейшая его заповедь — работа. Он считает, что молодые люди должны «из шестнадцати лет — есть свой хлеб!» Бедностью хвалиться, как Крячко, стыдно.

Кроме того, «больше мы делаем — лучше государству. Больше труда — крепче государство». За то, что Павлик не посоветовался, вступил в брак, не имея твердого грунта под ногами (студент, получает лишь стипендию), отец выгоняет его из дома.

При этом сам страдает, мучается, правильно ли совершил. И богатый жизненный опыт ему подсказывает, что именно так надо было сделать:

«Случайно, родители покупают любовь своих детей. Пока малые — за игрушку, за мороженое, потом — пять, десять копеек, двадцать, карбованец, троячка. Потом дитя уже именно лезет к ним в карман! А потом женщину приведет — кормите! …»Прогнал сына»!

Пусть его жизнь поколесит, поморозит, попечет! Жизнь — не отец, не маты — подарков не будет делать».

Итак, Платон Никитович считает, что детям в первую очередь нужно дать не материальное обеспечение, а умение работать, жить самостоятельно. Что же дети? И Павлик, и Федор, и Петр сначала обижаются на отца, не понимают его.

И время показывает, насколько правдивая родительская наука. Павлик поворачивается с работы на Севере целиком самостоятельным человеком, с чувством собственного достоинства. Теперь он способен прокормить себя и жену.

Счастливыми ли были бы Федор с Клавою, кроясь со своей любовью? Наверно, ни. И эту проблему помог решить отец. Старший сын Петр хочет быть похожим на своего отца, подражает даже в мелочах.

Его дача — точная копия родительского жилья, своего маленького сына он называет Платончиком и привлекает к работе в мастерские. Но когда дело доходит к решению принципиального и жизненно важного вопроса — признать свою ошибку или нет — Петр сначала категорически не соглашается с отцом: «Послушать вас, за каждую мелочь — суд?» Платон Никитович другой мысли: «Труд человеческий ценить нужно, как свой! Человека ценить и себя!» Петр под давлением отцовских аргументов понимает, что нет другого выхода, как признать свою ошибку и принять наказание, чтобы не мучила потом совесть вся жизнь.

Итак, в семье Ангелов победила родительская мудрость. Но мы видим в пьесе еще одну семью — соседа Крячка. Этот своего сына жалел, работать не учил, поэтому мальчик стал даже «отца за петельки» хватать, пить, бесчинствовать.

Теперь попал к милиции. И когда Крячко спросил в Платона Ангела, который ему делать, когда сын на виде во всех улицу будет подметать, тот ответил:

«Достань и себе метлу, станьте вдвоем рядом и подметайте»,- считая, что родители полностью отвечают за воспитание детей. А еще Платон Никитович сказал соседу, который лечить можно лишь трудом: «Здоровую руку привяжи, чтобы она не двигалась месяцев с два, а потом отвяжи — стакана воды к рту не донесешь ею. А когда твой сын не два месяца, а двадцать лет ничего не делает, то ясно — калекой стал… Есть, пить хочет, а делать ни.

Калека из калек».

И не удивительно, что Иван Крячко попал в исправительную колонию. Отец его, хотя и возлагает вину на государство, плохую компанию, все же ощущает и свой недосмотр, тяжело этим наказывается. Проблема родителей и детей, очевидно, будет существовать вечно.

Ведь родители, хорошо сознавая свои обязанности, не всегда стараются понять детей, их романтические порывы, стремления к самоутверждению. Кроме того, старшему поколению тяжелее приспособиться к новым условиям жизни, чем молодые. А молодым тоже не всегда легко прислушаться к советам мудрых.

Пьеса О. Коломийца «Дикий Ангел» помогает нам лучше разобраться в сложной проблеме отношений родителей и детей, указывает пути их решения, и за это мы признательные автору.


Проблема детей и родителей в пьесе «Дикий Ангел»