Проблема детей и родителей в пьесе “Дикий Ангел”



Сочинение по теме пьесе драматурга О. Коломийца “Дикий Ангел”. Наверное, проблема родителей и детей начала существовать еще тогда, с каких пор возникло самое человечество. В пьесе талантливого драматурга О. Коломийца “Дикий Ангел” четко прослеживается, прежде всего, родительская позиция: родители должны отвечать за своих детей, за честь рода.

Пьеса О. Коломийца “Дикий Ангел” из тех, что благодаря художественному мастерству и новаторству интересует уже не одно поколение. Ведь речь идет о семье, отношениях родителей и детей,

работу, честь рода и его совесть, наследственность поколений. И дело не только в выборе темы (так как или не впервые в украинской литературе речь идет о счастливой семье), нарушении актуальных проблем, а в том, как это делается.

Итак, сначала о мастерстве автора пьесы “Дикий Ангел”. Писатель основательно исследует проблему взаимоотношений родителей и детей, родительской ответственности за воспитание детей, единства личного и общественного. Сюжет развивается тремя напряженными линиями ( Платон-Павлик, Платон-Федор, Платон-Петр), и до самого конца автор держит читателя в неизвестности.

Конфликты

обострены к краю, так как главный герой – максималист за своими убеждениями. Сыны у него работают с трех лет в мастерских и став взрослыми, стараются честной работой заработать деньги, чтобы поддержать благосостояние семьи. Все средства кажутся отцу и им распределяются.

Главный герой произведения Платон Никитович говорит своему старшему сыну: “Из возраста сына моего не выйдешь некогда! Тебя называют не Петька, а Петр Платонович! И Платон за тебя, за твои дела отвечает.

И совесть рода своего не дам пятнать!” Платон Ангел не возлагает ответственности за воспитание детей на школу, милицию, как это делает его сосед Крячко. Он говорит сыну: “В государстве вас миллион – за всеми и не уследишь, а у меня вас четверо. Каждого должен видеть и за каждым присматривать!

Испокон веков так велений родителям! Иначе немыслимо”.

Отец семьи Платон Никитович показан автором как человек суровых убеждений. Первейшая его заповедь – работа. Он считает, что молодые люди должны “из шестнадцати лет – есть свой хлеб!” Бедностью хвалиться, как Крячко, стыдно.

Кроме того, “больше мы делаем – лучше государству. Больше труда – крепче государство”. За то, что Павлик не посоветовался, вступил в брак, не имея твердого грунта под ногами (студент, получает лишь стипендию), отец выгоняет его из дома.

При этом сам страдает, мучается, правильно ли совершил. И богатый жизненный опыт ему подсказывает, что именно так надо было сделать:

“Случайно, родители покупают любовь своих детей. Пока малые – за игрушку, за мороженое, потом – пять, десять копеек, двадцать, карбованец, троячка. Потом дитя уже именно лезет к ним в карман! А потом женщину приведет – кормите! …”Прогнал сына”!

Пусть его жизнь поколесит, поморозит, попечет! Жизнь – не отец, не маты – подарков не будет делать”.

Итак, Платон Никитович считает, что детям в первую очередь нужно дать не материальное обеспечение, а умение работать, жить самостоятельно. Что же дети? И Павлик, и Федор, и Петр сначала обижаются на отца, не понимают его.

И время показывает, насколько правдивая родительская наука. Павлик поворачивается с работы на Севере целиком самостоятельным человеком, с чувством собственного достоинства. Теперь он способен прокормить себя и жену.

Счастливыми ли были бы Федор с Клавою, кроясь со своей любовью? Наверно, ни. И эту проблему помог решить отец. Старший сын Петр хочет быть похожим на своего отца, подражает даже в мелочах.

Его дача – точная копия родительского жилья, своего маленького сына он называет Платончиком и привлекает к работе в мастерские. Но когда дело доходит к решению принципиального и жизненно важного вопроса – признать свою ошибку или нет – Петр сначала категорически не соглашается с отцом: “Послушать вас, за каждую мелочь – суд?” Платон Никитович другой мысли: “Труд человеческий ценить нужно, как свой! Человека ценить и себя!” Петр под давлением отцовских аргументов понимает, что нет другого выхода, как признать свою ошибку и принять наказание, чтобы не мучила потом совесть вся жизнь.

Итак, в семье Ангелов победила родительская мудрость. Но мы видим в пьесе еще одну семью – соседа Крячка. Этот своего сына жалел, работать не учил, поэтому мальчик стал даже “отца за петельки” хватать, пить, бесчинствовать.

Теперь попал к милиции. И когда Крячко спросил в Платона Ангела, который ему делать, когда сын на виде во всех улицу будет подметать, тот ответил:

“Достань и себе метлу, станьте вдвоем рядом и подметайте”,- считая, что родители полностью отвечают за воспитание детей. А еще Платон Никитович сказал соседу, который лечить можно лишь трудом: “Здоровую руку привяжи, чтобы она не двигалась месяцев с два, а потом отвяжи – стакана воды к рту не донесешь ею. А когда твой сын не два месяца, а двадцать лет ничего не делает, то ясно – калекой стал… Есть, пить хочет, а делать ни.

Калека из калек”.

И не удивительно, что Иван Крячко попал в исправительную колонию. Отец его, хотя и возлагает вину на государство, плохую компанию, все же ощущает и свой недосмотр, тяжело этим наказывается. Проблема родителей и детей, очевидно, будет существовать вечно.

Ведь родители, хорошо сознавая свои обязанности, не всегда стараются понять детей, их романтические порывы, стремления к самоутверждению. Кроме того, старшему поколению тяжелее приспособиться к новым условиям жизни, чем молодые. А молодым тоже не всегда легко прислушаться к советам мудрых.

Пьеса О. Коломийца “Дикий Ангел” помогает нам лучше разобраться в сложной проблеме отношений родителей и детей, указывает пути их решения, и за это мы признательные автору.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Проблема детей и родителей в пьесе “Дикий Ангел”