Мое отношение к образу Платона Ангела (по пьесе А. Коломийца «Дикий Ангел»)

Образ Платона Ангела из пьесы Алексея Коломийца «Дикий Ангел» является одним из тех литературных образов, к которым трудно отнестись однозначно. Конечно, литература очень давно отошла от изображения однозначно позитивных или негативных людей, понимая, что в жизни нет чистых черных или белых цветов, так же нет сугубо хороших или плохих людей. Впрочем, в большей части мы можем составить свое впечатление относительно каждого образа, который встречается нам в книжках, пусть это временами будет и сугубо субъективное отношение.

Платон

Ангел — глава семьи в самом полном смысле этого слова: он имеет жену Ульяну, трех сыновей и дочку. Он уделяет много внимания воспитанию собственных детей, пытаясь привить им наилучшие моральные ценности, научить жить по совести, честно и порядочно относиться к окружающим, к самим себе, приучает сыновей к труду. Только одному не учит Платон своих детей — быть самостоятельными. Будто в противовес Платону драматург создает образ соседа семьи Ангелов, пенсионера Крачки.

У него совсем противоположные взгляды на воспитание детей: он не берет ответственность за своего же ребенка, все сваливает на школу, комсомол,

милицию, а сын его, впрочем, вырос не слишком честным человеком и во время событий, которые изображены в драме, находится в тюрьме. Платон Ангел в своем подходе к воспитанию намного принципиальнее своего соседа, он держит детей, как говорят, в железных рукавицах. Как по мне, есть в его взглядах и позитивное и негативное, даже трудно определить, чего больше.

Да, Платон сызмала приучает детей к труду в мастерской, сам он никогда не был лежебокой: трудился и на заводе, и в собственной мастерской.

Дети привыкали к труду, приобретали определенные навыки, все заработанные деньги отдавали отцу. Это и понятно: опытный человек, глава семьи, может справиться с заработанными деньгами, но сыновья повзрослели, а ситуация не изменилась. Даже у взрослых сыновей Платон забирает зарплату, хотя они уже нашли свой путь в жизни. Петр занял руководящую должность.

Красноречивым является эпизод, в котором Платон принуждает Петра отказаться от его решения строить дом на проблемном участке земли, взяв на себя ответственность за принятое ранее решение. Мне нравится бескомпромиссность Платона в делах, которые касаются порядочности и честности, но вовсе не нравится та же бескомпромиссность, которая, кстати, граничит с эгоизмом, в другом. Платон Ангел даже позволяет себе вмешиваться в личную жизнь уже взрослых детей.

Как по мне, это недопустимо.

Относительно моего личного мнения, то самостоятельность, способность принимать собственные решения и нести ответственность за них — вообще главное, чему должен научить отец детей. То же касается и учебы: в учебных заведениях, по моему мнению, должны учить думать и «учить учиться». В семье должны учить самостоятельно думать уже не в области наук, а в области жизни и учить учиться у жизни, у окружающих, на собственных и чужих ошибках.

Я думаю, каждый человек уже с подросткового возраста должен жить собственным умом.

Нет ничего плохого в том, что юноша или девушка будет жить до окончания учебы, например, с родителями, но это материальная сторона вопроса, в духовном же понимании самостоятельность и независимость должна прийти как можно раньше. А задание родителей — с раннего детства воспитывать ребенка так, чтобы эта независимость приводила не к проблемам с законом, а к полноценному гармоничному существованию неповторимой, непохожей на других настоящей личности. В своей драме Алексей Коломиец затрагивает извечную проблему — проблему родителей и детей.

Эта проблема будет существовать до тех пор, пока будет существовать именно человечество.

Поэтому не стоит искать решение этого вопроса в этой пьесе или в какой-то другой, и не смотря на это произведение «Дикий Ангел» Алексея Коломийца дает нам стимул самим поразмышлять над этим вопросом, и эти размышления, возможно, помогут нам в наших отношениях с родителями или и в отношениях с собственными детьми в будущем.


Мое отношение к образу Платона Ангела (по пьесе А. Коломийца «Дикий Ангел»)