По тексту Шкловского Выражение гамбургский счет появилось у меня так (ЕГЭ по русскому)

Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор рассказывает об удивительной истории Ивана Поддубного, именно от него Виктор Борисович слышит фразу, которой суждено было стать идиомой: «А тут я его толкнул; его унесли на доске. На что шеф-повар сказал спокойно: «Пускай помнит гамбургский счет». Шкловский также пишет о том, как встретил вышеупомянутое выражение спустя двадцать шесть лет с момента выхода его книги «Гамбургский счет: «А через год в одном из очерков о жизни деревни, в разговоре колхозников я прочитал: «А вот

мы сейчас ему устроим гамбургский счет…»

Позиция автора выражена очень четко и ясно.

Шкловский полагает, что базой для закрепления образных выражений является читательский опыт. Именно благодаря книгам мы запоминаем устойчивые идиомы.

Я согласна с мнением автора. Книга — источник мудрости, неисчерпаемый резерв образных выражений, а также верный способ пополнения нашего словарного запаса. Идиомы далеко не самый важный элемент произведения, но они придают ему завешенный вид, облекают его в красивую оболочку подобно тому, как художник выделяет в картине определенные детали, выполняет завершающие

штрихи.

Подобные выражение укореняются в разговорном обиходе обычных людей, и поэтому служат мостиком в понимании смысла текста, одна короткая идиома может заменить множество предложений. Они делают его доступным.

В разговорном обиходе укоренились такие идиомы как: «фамусово общество», молчалины», «хлестаковщина», «плюшкин», «мефестофель», «фауст», «обломовщина». Источником этих выражений послужили произведения: «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор», «Мертвые души» Гоголя, «Фауст» Гюго, «Обломов» Гончарова. Эти списки можно еще продолжить. Как мы видим, литература пополняет наш резерв устойчивых выражений.

Она играет огромную роль в формировании идиом и их закреплении в памяти людей.

Идиомы очень часто используются журналистами. Они помогают, во — первых сделать статью доступной, а это один из важнейших критериев, которым должен следовать журналист. Ведь статья обращена к массам, люди разных слоев, статусов будут ее читать.

Таким образом журналист как бы создает уютную атмосферу вокруг читателя, располагает его к себе. Во — вторых, использование идиом позволяет сократить статью, сделать ее более емкой и информативной. К примеру, выражение «фамусово общество» означает общество людей, для которых приоритетом являются высокие чины, деньги, балы, а нравственные категории для них не имеют особого значения.

Так я заменила целое предложение двумя словами.


По тексту Шкловского Выражение гамбургский счет появилось у меня так (ЕГЭ по русскому)