По тексту Орлова Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно (ЕГЭ по русскому)
Учитель — великое слово и великий человек. С самого детства мы чему-то учимся, а главное — кто-то нас учит. Учитель способен полностью изменить чью-то жизнь.
Как же учитель влияет на человека? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте.
Заслуженный деятель искусств Д. К. Орлов рассуждает над высоким значением учителя в жизни человека.
Автор считает, что настоящий учитель умеет так заинтересовать ученика предметом, что тот крепко и навсегда обретет связь с теми знаниями, которые были даны учителем. Учитель
Подробно комментируя данную проблему, автор описывает свою историю его учителя по литературе Александра Александровича Титова. «В центре хулиганской Марьиной Рощи», среди «голодных и обношенных ребятишек» Сан Саныч читал высокую литературу. Казалось бы, что могло бы заинтересовать этих ребят? Сложно же изменить человека, с уже сложившимися укладами жизни. Но их учитель имел особенное свойство «заражать» вниманием и любовью к литературе.
Его «магия звучащего мастерского литературного слова», его техника «только слушать, а не записывать, и
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, хороший учитель остается с нами на всю жизнь. Привыкая к нему, мы перенимаем его манеры, разделяем с ним его любовь к предмету. А главное — до конца жизни ценим те дни, проведенные на его уроках.
Мой литературный опыт доказывает мне это.
Учитель привязывает нас к себе не только своим мастерским знанием предмета, но и нравственными качествами. Первым примером может послужить произведение Ч. Айтматова «Первый учитель». Учитель Дюйшен не был истинным знатоком грамоты и слова.
Ему не была знакома методика преподавания и все для него самого было новшеством в ауле. Но он старался, он вкладывал всего себя в обучение предмета и установку связи между собой и учениками. В глазах киргизких детей он совершал подвиг.
Такой учитель вдохновил людей на обучение, на любовь к грамоте, несмотря на их первоначальное неодобрение создания школы в ауле.
Мы впитываем, как губка, слова учителя, для человека учитель является образцом, примером. Поэтому учитель должен воодушевлять ученика любить учиться. Если же учитель сам не старается, сам не уважает свой предмет, то он не способен чему-либо научить. Возьмем произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Митрофан, глупы и безвольный, во всем слушается свою мать. Но кто является его главные учителя? Вральман, бывший конюх, никогда не учившись, представлялся как учитель немецкого и был, по мнению Простаковой, любимым учителем Митрофана.
А Кутейкин, учитель грамматики нашего персонажа, вообще бросил учебу, так как ненавидел науку. Разве могли такие учителя на что-то вдохновить? Поэтому Митрофан рос глупым и ленивым, считая это правильным.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. От учителя многое зависит в нашей жизни. Зависит какими мы станем, что мы будем ценить.
И только учитель, по-настоящему влюбленный в то, что он делает, имеет право называться истинным учителем.
——
Рассуждает О…
Комментарий проблемы и позиция автора не выделены в разные абзацы, что является ошибкой! Это должны быть два разных абзаца!
«Свою историю его учителя» — так сказать нельзя. Автор вспоминает своего учителя — так лучше
В свою очередь — вводная конструкция, с обеих сторон запятые
«Хороший учитель остается с нами на всю жизнь» , может быть, знания, заложенные учителем, остаются? Или воспоминания, слова, уроки…
«ТЕ дни, проведенные на уроках» — ошибка в употреблении причастного оборота:( лучше Часы, проведенные на уроках
«Доказывает МНЕ это». Мы приводим доказательства в подтверждение своего мнения. Не надо писать «мне»
Зависит, (запятая) какими мы станем
Баллы не выставляю. Есть над чем поработать.
Аргументы очень хорошие!