По тексту Бочарова Однажды зимой с телевизионных экранов Омска (ЕГЭ по русскому)
Что такое нравственный долг? Способны ли люди следовать ему? Над этими вопросами размышлял Г. Н Бочаров.
Проблема нравственного долга никого не может оставить равнодушным, в том числе и автора рассказа. Представления о нравственном долге у всех людей разные. Кто — то следует ему, испытывает угрызения совести, а кто-то просто не считает нужным признавать долг, который у них есть перед миром.
Я считаю, что именно в детстве закладывается фундамент, который формирует наше поведение и отношение к окружающим в дальнейшем будущем.
Автор
Г. Н Бочаров утверждает, что важно знать разницу между нравственном долгом и подвигом, ведь только тогда люди смогут развиваться, двигаться вперед, избегая и не допуская конфликтов.
С позицией автора нельзя не согласиться. Я приведу несколько аргументов.
Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». В произведении мы знакомимся с мальчиком Петей Ростовым-озорным ребенком, еще не
Он чувствует свой долг перед страной и ни что не может помешать ему осуществить свой благородный замысел.
Приведу еще один пример из рассказа Шолохова»Судьба человека». Действия разворачиваются во время Великой Отечественной Войны. Андрей Соколов-главный герой рассказа.
Война забрала у него все, что было ему дорого. Но он не сдался, он прошел через все испытания, которые выпали ему на долю. Он не остановился ни перед чем, потому что понимал, что у него есть долг перед Отечеством, перед людьми, которых он должен защитить.
Такое мужество и такая ответственность — достойны уважения!
Нравственный долг…Как много смысла в этих словах. Если ты осознаешь свой долг, он является твоим главным ориентиром в жизни, то ничто и никто не остановит тебя в его осуществлении.
Вариант 2
Нравственный долг и подвиг. Как часто мы путаем эти понятия, не понимая той огромной разницы, что кроется между ними. Задуматься над проблемой соотношения подвига и нравственного долга предлагает нам Геннадий Николаевич Бочаров.
Безусловно, данная нравственная проблема очень актуальна в наши дни. В тексте автор рассматривает ее на примере доноров крови, чью деятельность журналисты описывают как подвиг. «…я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг»,- эта часть предложения заслуживает особого внимания, так как именно в ней видна реакция самих доноров на то, что их поведению приписывают героизм. «Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения»,- говорится в тексте. Действительно, добрые и совестливые люди совершают благочестивые поступки лишь потому, что считают это абсолютно обычным, они не готовятся и не уговаривают себя, а просто понимают, что должны.
Авторская позиция проста и понятна. Геннадий Николаевич призывает нас, читателей, действовать, руководствуясь правильным представлением о нравственном долге. Лишь этот долг должен быть главным мотивом при оказании помощи другим. Нужно понимать, что подвиг и нравственный долг — это абсолютно разные вещи.
Но по мнению автора, лишь тот человек, для которого нравственный долг — норма поведения, способен совершить настоящий подвиг.
Я целиком и полностью согласна с публицистом. Считаю, что он очень деликатен и мягко преподносит свое виденье. Действительно, очень важно различать понятия о нравственном долге и подвиге, ведь подвиг — это гораздо большее, и на него способен лишь тот человек, для которого нравственный долг стоит на первом месте.
В подтверждение своей позиции я обращусь к примерам из художественной литературы и жизни.
Соня Мармеладова, героиня романа Достоевского «Преступление и наказание», — человек с огромным чувством нравственного долга. Маленькая, слабая, похожая на ребенка, Соня находит в себе силы не только справляться с ударами судьбы, но и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается: детям Катерины Ивановны, ради которых она отдает свое тело на поругание, пьянице-отцу, Раскольникову — убийце ее подруги Лизаветы. Героиня считает, что доброта и сострадание — естественное состояние человека.
Но не только в художественных произведениях встречаются люди, которые сделали сострадание своей главной жизненной задачей. Так, мать Тереза в ХХ веке стала не просто символом самопожертвования, но и представляла огромную силу, с которой нельзя было не считаться. Ей дарили машины, драгоценности, а она все продавала и на вырученные деньги строила госпитали и помогала бедным.
Многие подозревали ее в неискренности и корысти, а она просто продолжала помогать. Ее подвиг стал настолько удивительным, что ее считали святой еще при жизни.
Закончить свое сочинение хотелось бы словами Д. С. Лихачева: » Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе».