Рассуждение о нравственном выборе по тексту Шима Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение (ЕГЭ по русскому)
Под нравственным выбором подразумевается выбор между такими чувствами как, любовь и ненависть, или например, доверие и недоверие, верность и предательство или же совесть и бесчестие. В обобщенном виде – это выбор между силами, олицетворяющими стороны добра и зла. На его определение непосредственное влияние имеет степень человеческой нравственности. Сегодня впрочем, как всегда, нравственному выбору свойственно наличие способности к обнажению настоящей сущности человека, следовательно, выбор между стороной добра и зла является ключевым
Э. Шим написал произведение, в котором можно отыскать пример, ставшим подтверждением данной мысли. Автор создал образ персонажа по имени Гоша, мальчика, обладающего мягким характером.
Он поступил по-настоящему героически, когда, рисковал своим здоровьем для того, чтобы защитить Веру. Предвидя возможный вариант взрыва ракеты, мальчик сделал правильный выбор. Поступок несколько иначе его характеризует, нежели в начале рассказа, следовательно, благодаря этому Гоша меняет о себе мнение читателя в лучшую сторону.
Пример
Будучи свидетелем случившегося, девятиклассник, вызвал скорую помощь, и сам в это время взял веревку, и бросился оказывать помощь пострадавшим людям. Николая никто не принуждал так поступать, но он совершил поступок, сделав собственный нравственный выбор.
Нравственный выбор был сделан персонажем рассказа “Попрыгунья-стрекоза”. Автор – Ирина Курамшина описала история парня по имени Макс, который, чтобы спасти жизнь матери с больной почкой, становится для нее донором. Сын любит мать и желает ей добра.
На нравственный выбор человека имеет непосредственное влияние и мнения о нем окружающих.
Related posts:
- Рассуждение о нравственном выборе по тексту Яковлева Девочку звали Алиса (ЕГЭ по русскому) Нравственный выбор – это предпочтение определенных моральных категорий, которые зачастую делятся лишь на добро и зло. По выбору можно судить о человеке как о порядочном либо бесчестном, жестоком. Мне кажется, что нравственный выбор определяет судьбу. Если человек живет по совести, не нарушает моральные заповеди, то его будут окружать такие же честные и добрые люди. Правда, […]...
- Рассуждение о нравственном выборе по тексту Домбровского В тот день на берегу моря Зыбин все-таки достал краба (ЕГЭ по русскому) Часто перед нами стоит выбор, связанный с принятием одного из решений, предоставленных нам судьбой. Этот выбор называется нравственным, так как нам всегда приходиться размышлять над тем, что предпочесть: добро злу, любовь ненависти, верность предательству, совесть бесчестию, участие равнодушию… На наш выбор имеют непосредственное влияние многие факторы: иногда сам человек, иногда его нравственные ориентиры, мнение общества […]...
- Рассуждение о нравственном выборе по тексту Железникова Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы (ЕГЭ по русскому) В первую очередь, под понятием нравственного выбора подразумевается выбор между двумя сторонами, олицетворяющими добро и зло: верность и предательство, любовь и ненависть, милосердное или равнодушное отношение к ближнему, совесть или бесчестие, соблюдение законности или беззаконие… Его приходиться совершать каждому человеку на протяжении Жизненного пути, возможен вариант, что и не один раз. С детства мы слышим […]...
- Рассуждение о нравственном выборе по тексту Дроганова Я даже не помню, как называлась та книга (ЕГЭ по русскому) Каждому из нас время от времени приходится делать нравственный выбор. Принимая осознанное решение, одни люди руководствуются совестью, голосом сердца и любовью к ближнему, другими движет малодушие и эгоизм. Не всегда выбор человека оказывается правильным, поэтому даже спустя годы он способен обернуться сожалением об ошибочно принятом решении. Писатель В. Дроганов повествует об ошибке героя, сделанной в […]...
- Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила… (ЕГЭ по русскому) Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов. Человек периодически оказывается в ситуации выбора – такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть впоследствии об ошибке. Очень важно сделать правильный выбор при выборе профессии, ведь от этого во многом зависит дальнейшая судьба. Порой сделать выбор непросто, хотя есть […]...
- Рассуждение о силе духа по тексту Шима В Ленинград пришла первая послевоенная весна (ЕГЭ по русскому) Нередко мы слышим выражения: “не падать духом”, “проявить силу духа”, “воспрянуть духом”. Эти добрые наставления включают в себя понятия, означающие: не унывать, не отчаиваться и верить в себя. Духовно сильный человек всегда найдет выход из критической ситуации, сможет дать отпор любому грозному врагу. Сила духа означает битву без мыслей о поражении: бороться и не сдаваться, […]...
- Рассуждение о выборе по тексту Алексина Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка” (ЕГЭ по русскому) Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Выбор – дело ответственное, особенно если он касается будущей профессии. Очень Часто родители навязывают своим детям собственную волю, но это, на мой взгляд, неправильно, ведь сердце не обманешь. В подобных условиях оказался герой текста А. Алексина. […]...
- Рассуждение о выбооре по тексту Гридина Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон (ЕГЭ по русскому) Выбор рассматривается в качестве одного из решений, представленных множеством вариантов, и в итоге принятого кем-либо. Человек должен осуществлять выбор ежедневно, ежеминутно и ежесекундно. Иногда это делается нами неосознанно, так как мы не успеваем даже задумываться об этом. Случается и так, что принятие решения может затянуться и продлиться месяцы или годы. Перед нами постоянно стоит право […]...
- Рассуждение о взаимовыручке по тексту Айне Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно (ЕГЭ по русскому) Взаимовыручка подразумевает помощь и поддержку в важном для кого-то деле. Любому может понадобиться посторонняя помощь, если невозможно справиться с проблемами в одиночку. В такой ситуации крайне важно, чтобы нашелся тот, кто протянет руку помощи. На взаимной выручке держится наш хрупкий мир. Искренняя помощь не существует по принципу “ты – мне, я – тебе”, она бескорыстна. […]...
- По тексту Пескова Здесь полюс, поздравляю вас, ребята (ЕГЭ по русскому) На протяжении становления и развития человечества существовали личности, благодаря смелости и целеустремленности которых происходили важнейшие события в истории. Они совершали научные открытия, исследовали земли, развивали медицину. Но при этом всегда были и те, кто задавали вопрос: “Зачем?” Раскрытие именно этого вопроса было представлено в работе Василия Михайловича Пескова, известного советского журналиста, писателя и путешественника. Василий […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Шахназарова В дверь позвонили. Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех (ЕГЭ по русскому) Что являют собой жизненные ценности? Думаю, это имеющиеся традиции и цели, к которым стремимся. Каждый человек самостоятельно определяет приоритеты, но жизненные ценности условно можно разделить на несколько категорий: культурные, нравственные, материальные, общественно-политические. Особое место среди этих категорий занимают нравственные ценности, поскольку они оказывают влияние на все остальные. Семья, дружба, честь и верность относятся именно к […]...
- Рассуждение о счастье по тексту Роя Запах кофе был для Андрея не просто запахом (ЕГЭ по русскому) Зачастую понятие счастья расценивается нами, как приобретение того, чего не достает или того, что отсутствует в нашей жизни. Человек осуществляет попытки отыскать недостающее, и все делает таким образом, чтобы его мечты сбылись. Для него это уже считается счастьем поиска, действий и испытаний. Избитая фраза: “Счастье…когда тебя понимают” наиболее точно определяет суть самого понятия счастья. Счастливому […]...
- От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра (ЕГЭ по русскому) “… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя”. Проблема, которую поднял автор текста Смысл этого фрагмента можно понять следующим образом: маленькая девочка не могла понять значение слова “война.” Обратимся к тексту, чтобы привести аргументы. Аргументы из литературы Во-первых, Лена считала, что “война – это самая интересная на свете игра”. Да, возможно, это так и […]...
- Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]...
- Рассуждение по тексту Ю. Коваля Проблема помощи ближнему (ЕГЭ по русскому) Проблема помощи ближнему-из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Этот вопрос важен в наши дни, потому что большинство людей с безразличием относятся у своим родным и помогают кому-либо ради личной выгоды. В данном эпизоде герой не проходит мимо детской беды:он угощает Нюрку хлебом и яблоком, даже”понарошку” с нею умирает. И девочка улыбается. Автор […]...
- Рассуждение по тексту Попова Осенние люди (ЕГЭ по русскому) Любовь – это чувство, которое нужно каждому человеку. Но не только любовь, но также и поддержка близких помогает человеку преодолевать все трудности жизни. Об этом думал и А. Попов, потому одной из проблем его произведения является вечная проблема настоящей любви. Попов является нашим современником и он очень хорошо понимает актуальность этой проблемы. Молодое поколение просто […]...
- Рассуждение о взаимовыручке по тексту Трифонова Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом или шестом (ЕГЭ по русскому) Мы часто друг другу оказываем помощь и поддерживаем в сложной ситуации близких – так проявляется взаимовыручка. Ее основой считается принцип, согласно которому “ты – мне помогаешь, а я – тебе”. Подобный подход означает, что у человека, оказавшего помощь, появляется право рассчитывать на действия в ответ со стороны получившего эту самую помощь. Взаимовыручка в своей основе […]...
- Рассуждение по тексту Астафьева о человечности (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота – качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека. Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, […]...
- Рассуждение о взаимовыручке по тексту Яковлева По улицам мчалась “скорая помощь” (ЕГЭ по русскому) Под понятием взаимовыручки подразумевается глубокий духовный аспект. Без обоюдной поддержки немыслимо существование человечества и развития цивилизации. Взаимовыручка держится на человеколюбии, ведь помощь нередко оказывают незнакомые люди. Взаимовыручка – общественное явление, без команд и централизованного управления. Человек просто ощущает внутреннюю необходимость помочь оказавшемуся в беде. Примером этому может служить текст Юрия Яковлева, где повествуется о поступке […]...
- Рассуждение о любви по тексту Роя А было это давно, Оля тогда в школе училась (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться рядом с конкретным человеком, чтобы видеть и слышать его. Олег Рой описывает тайные переживания юной героини, связанные с ее чувствами. Оля с пятого класса влюбилась в деревенского шалопая Сашку Кочеткова. […]...
- Рассуждение по тексту Домбровского Свое дело Факультет ненужных вещей (ЕГЭ по русскому) По отрывку из “Факультет ненужных вещей”. “(1) Зыбин пошел и снова остановился. (2) У резных ворот с надписью “За колхозное изобилие” толпились люди. (3) Курили, чадили, лузгали семечки. (4) Он протиснулся и увидал художника за мольбертом….” На три вещи можно смотреть бесконечно: как льется вода, горит огонь и работает человек – гласит народная мудрость. Действительно, […]...
- Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К сожалению, не все из нас способны проявлять сострадание, поэтому в обществе нередко возникает недоверие между людьми. Равнодушие прикрывается подозрительностью, рождает тысячи причин для отказа в элементарной помощи. Альберт Лиханов повествует […]...
- Рассуждение о любви по тексту Львовского От модели атома с серебристым ядром и укрепленными на проволочных орбитах электронами (ЕГЭ по русскому) Любовь – это ощущение теплоты и нежности по отношению к другому человеку, безусловное приятие его целиком, или симпатия к живому существу, на возникновение которой не действуют внешние факторы. Подобное чувство подразумевает наличие желания по-доброму и по-дружески относиться к человеку, а еще – бережно, так же, как к самому себе. Это значит – наилучшим образом, как […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Осеевой Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой (ЕГЭ по русскому) Искусство представлено в виде всех самых прекрасных вещей, которые создавались людскими руками и разумом. Великолепный природный мир наделен нерукотворной красотой, что во все времена впечатляло человека. Следовательно, он, обладая талантом, увековечивал неповторимость моментов жизни. Когда стремишься охватить все шедевры своим разумом и вниманием, то дух захватывает, ведь их сотворили гении, а сохранили и продолжили потомки. […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей (ЕГЭ по русскому) Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных […]...
- Рассуждение о взаимовыручке по тексту Воронковой Гринька и Федя собрались на луг за щавелем, и Ваня пошел с ними (ЕГЭ по русскому) Взаимовыручка подразумевает обоюдную помощь друг другу. Причем она передается по цепочке и обязательно вернется к доброму человеку. Такое содействие бескорыстно, поэтому помогает нам увереннее чувствовать себя в окружающем мире. Любой может столкнуться с непомерными для него неприятностями, но взаимная помощь позволяет справляться с проблемами. В такие моменты обязательно найдется человек, готовый протянуть руку помощи. На […]...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Агеева Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию (ЕГЭ по русскому) Безграничной считается материнская любовь к своему ребенку. Мать одаривает его нежностью, добротой, лаской. Она всегда способна понять его, поддержать в сложную минуту, и никогда не предавать. Мать – это главная опора в жизни детей, и именно на материнской любви держится весь мир. Если бы не было ее, то не существовало бы и нас, а в […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина В командировки мама и отец ездили очень часто (ЕГЭ по русскому) Каждый человек имеет определенные жизненные ценности, кажущиеся наиболее значимыми именно для него. Нередко они формируются на протяжении долгого времени, поскольку изначально зависят от воспитания, уклада жизни, со временем на выбор приоритетов влияет и окружение. В разные периоды жизни на первый план выходит что-то главное. Поначалу человек стремится к знаниям и саморазвитию, позже думает о карьере […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Романова Как-то в начале июня зашел к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето (ЕГЭ по русскому) У разностороннего человека много жизненных ценностей: нравственные, культурные, общественно-политические, материальные. Все они важны для жизни, но самые главные – моральные ценности, основой которых является семья. В окружении самых близких людей человек растет, воспитывается, познает первые жизненные истины: любовь, доброту, уважение. Впоследствии он создает собственную семью и повторяет эту важную цепочку. Доказательством такого утверждения может служить […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Дубова Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось (ЕГЭ по русскому) Существует пара взаимно противоположных понятий, подразумевающих наличие в людях чувства уверенности или неуверенности. Для уверенности характерна вера в себя, и в то, что ты обладаешь некими силами нечто-то сделать. При этом ты умеешь принимать решения, которые в итоге оказываются правильными. Чувство неуверенности представлено в форме наличия низкой самооценки, сомнений по поводу наличия внутри тебя духовных […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Яковлева Прежде чем увидеть Наилю, я услышал ее голос (ЕГЭ по русскому) Любовь подразумевает наличие чувства привязанности, безграничного доверия друг к другу. Такого безоговорочного доверие, которое способно раскрывать в каждом человеке лучшие его стороны. Настоящая любовь представлена непременно в форме дружеских отношений, хотя и не Ограничивается ими. Истинная любовь больше дружбы, ведь только в любви нами признается полное право за другим человеком на его присутствие в нашем […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Алексина Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья (ЕГЭ по русскому) Под понятием дружбы в первую очередь подразумевается взаимопонимание, умение представить себя на месте другого в сложной ситуации и пойти на самопожертвование в случае необходимости. Друзья должны понимать смысл слова “дружба” и ценить добрые отношения. А. Алексин в своем тексте показал пример дружбы, заранее обреченной на провал, поскольку Оля и Люся по-разному относились друг к другу. […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Москвиной Для меня музыка – это все (ЕГЭ по русскому) Что подразумевается под понятием настоящего искусства? Речь сейчас идет не о жалких, бессмысленных песнях, сочиненных с целью популяризации собственного имени, не о картинах, с помощью которых обычно скрывают дыры на обоях, не о стихах, сочиненных в рифму, но при этом бессмысленных. Настоящее искусство представлено теми произведениями, в которые автором вложена частичка самого себя. Именно они […]...
- Рассуждение по тексту Распутина Уроки французского (ЕГЭ по русскому) Уважительное отношение учеников к своему учителю. Проблема К1. Возможно ли уважительное отношение учеников к своему учителю? Что нужно для такого отношения? Именно эту проблему – проблему уважительного отношения учеников к учителю – раскрывает автор в своем тексте. Собственное мнение К4. Автор не одинок в своем видении проблемы. Данная проблема находит свое отражение и в других […]...
- Рассуждение о выбооре по тексту Деникина В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание (ЕГЭ по русскому) Выбор является основным этапом в принятии решения. Любое решение предполагает отбор приемлемого варианта из ряда возможных. Шекспировское выражение “быть или не быть, вот в чем вопрос…” – мудро подчеркивает важность подобных моментов в жизни. Жизненный путь человека всегда сопровождается выбором. Мы выбираем стиль одежды, книги для чтения, будущую профессию, друзей, любимого человека, приоритеты в мировоззрении. […]...
- Рассуждение Чудаки по тексту Ялимова (Гиа по русскому) Чудаки…Что значит это слово для каждого из нас? Для меня – это человек, совершающий необычные поступки, зачастую смешные и несерьезные. А. И. Ялимов в своей статье вкладывает в это слово иной смысл. Более того, он поднимает проблему, посвященную чудакам. Проблему непризнанной гениальности, благодаря которой мир меняется, совершенствуется. Мне кажется, эта проблема – одна из тех, […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Пермяка Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком (ЕГЭ по русскому) Дружба играет огромную роль в жизни каждого человека. Трудно представить жизнь без верного и надежного друга, который всегда поспешит на помощь и сумеет разделить радость и беду пополам. Известно же, разделенная с другом радость становится вдвойне большей, а разделенное горе становится вдвое меньшим. О бескорыстной дружбе, выдерживающей любые испытания, рассказывает учительница Анна Сергеевна своему ученику […]...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Остромира В детстве у меня была любимая мягкая игрушка (ЕГЭ по русскому) Внутренний мир человека наполнен чувствами и эмоциями. Он влияет на формирование характера, мировоззрения и определяет сущность личности. Но всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику человека? Далеко не всегда. Нередко за грозной с виду личностью скрывается романтичная и ранимая натура. Бывает и наоборот: добродушный внешне весельчак на деле оказывается злобен и коварен. Эту точку зрения […]...
- Рассуждение по тексту Львова проблема мужественности (Гиа по русскому) Давно прошли времена рыцарей, но и сейчас, слыша слово “рыцарь”, мы представляем себе сильного, мужественного человека, защитника слабых и угнетенных. Это слово стало обозначать настоящего мужчину со всеми лучшими качествами представителей сильного пола. Однако времена меняются, и сейчас встретить рыцаря не так-то просто. Этой важной проблеме – проблеме мужественности – и посвящает свой текст С. […]...