По тексту Абрамова Николай К., по прозвищу Котя, в войну хватил лиха (ЕГЭ по русскому)
Многие думают, что если человек совершил злодеяние, и его не наказали, то он всю жизнь останется безнаказанным, и начинают говорить о несправедливости. Нет, это не так. Не каждый человек сразу отвечает за свои проступки, ответственность приходит со временем, и она обязательно придет.
Недаром говорят, что зло возвращается, а добро поощряется. Поэтому, делая кому-то плохо, стоит задуматься: «А не станет ли плохо мне? «
Федор Абрамов, автор текста, рассказал историю о маленьком мальчике Николае, у которого в войну отец был на фронте, а родной
Два месяца воспитывал он дядю: «На третий месяц дядя умер… «
Автор сказал, что человек всегда несет ответственность за совершенные поступки, в жизни ничего не происходит безнаказанно.
Я согласен с автором, ведь верно, что последствия наших поступков никуда не исчезают, они остаются с нами на протяжении всей жизни, поэтому нужно быть готовым
Доказательство моему мнению находится в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении Раскольников совершил убийство, и автор указывает на неизбежность наказания не только со стороны закона, но и с точки зрения собственной совести. Раскольников думал, что убивает из лучших побуждений, но убийство необратимое явление, за которое придется дорого заплатить.
Доказательств не было в виновности Раскольникова, но он уже просто не мог больше это скрывать, так как муки совести съедали его изнутри. Но даже после признания он будет винить себя всю жизнь.
Похожий пример содержится в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом произведении ответственность за свою ошибку несет Понтий Пилат. Во время допроса Иешуа Понтий понимает, что перед ним совершенно безвредный человек, но отменить казнь он не может. Спасти Иешуа прокуратору мешают страх, трусость, он боится в дальнейшем оказаться на его месте.
И он должен будет нести ответственность за то, что отправил на страшную казнь невинного человека. Пилат будет наказан бессмертием и вечными мучениями за свою трусость.
Можно сделать вывод, что все, кто совершил что-то плохое, будут наказаны, ведь ничего не происходит бесследно, каждый наш поступок, каждое слово и действие влияют на нашу судьбу, и только от нас зависит, как она сложится.
- По тексту Абрамова Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие (ЕГЭ по русскому) В своем тексте российский писатель Федор Абрамов поднимает важную проблему роли русской женщины в Великой Отечественной войне. Это проблема актуальна и в наши дни, ведь каждый год мы отмечаем великий праздник — День Победы. В тексте автор говорит о том, что «русская баба» внесла неоценимый вклад в победу, открыв в сорок первом году свой второй […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 12 по тексту Абрамова Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие (ЕГЭ по русскому) Литература чутко реагирует на исторические и общественные события, на изменения в моральном облике людей. Она является своеобразной лакмусовой бумагой, отображающей духовное состояние человека. Ф. А. Абрамов в своем тексте поднял одну из важнейших тем — неразрывной связи со своей землей, с народом, благодаря чему мы живем и развиваемся. Автор показывает, что истоки тысячелетней истории нации […]...
- Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. Абрамова («Старая деревня с ее тысячелетней историей…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о представительницах слабого пола в период Великой Отечественной войны. Они всеми силами помогали нуждающимся. А благодаря терпению и, женщины помогли людям вынести все тяготы войны. Позиция автора ясна: в эти страшные […]...
- По тексту Житкова о трусости (ЕГЭ по русскому) Передо мной текст Б. Житкова, в котором он поднимает актуальную морально-этическую проблему, суть которой сводиться к вопросу: «Является ли трусость главной причиной подлости?» В своем тексте автор приводит удивительные примеры, проявления храбрости. Он сравнивает поведение шофера в двух ситуациях, когда он бежит от воров, отдав без сопротивления им тужурку, и когда он везет донесение в […]...
- По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому) Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у […]...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева («Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
- Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? (по тексту Ю. Бондарева) Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? Какие воспоминания навсегда оставили отпечаток в их сердцах? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Ю. Бондарев. Нет ничего страшнее войны — все зверства и вся жестокость, на которую способно человечество, проявляются во время этой бессмысленной кровавой бойни. «Чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти», люди идут в […]...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным» (Аргументы ЕГЭ) Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат «пользовались привилегией» во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же […]...
- По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна в наши дни, в связи с масштабной разрушающей деятельностью человека по отношению к природе. Главный герой текста поначалу не задумывается над неверным поступком, но потом осознает все последствия этого бездумного […]...
- По тексту Качалкова Сергей Николаевич Плетенкин вернулся домой (ЕГЭ по русскому) Что такое совесть? Задумываемся ли мы над своими поступками? Эти и другие вопросы поднимает в своем произведении русский писатель-прозаик С. С. Качалков. Автор задумывается над важной и актуальной во все времена проблемой ответственности за свои поступки. В небольшом, но емком по содержанию произведении автор рассказывает историю, произошедшую с С. Плетенкиным, который придя домой и рассказав […]...
- Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Г. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере (ЕГЭ по русскому) Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Решением автора стало обращение к актуальной проблеме современности, касающейся ответственности людей перед природой. Сегодня каждый из нас обязан прийти к осознанию той истины, что ответственность перед природой — […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Нагибину И вот появился в моей жизни Павлик (ЕГЭ по русскому) Дружба рассматривается, как многогранное понятие, одновременно, простое и ясное. Дружеские отношения являются вашим пристанищем, отдушиной, и тем источником, из которого мы черпаем поддержку. Поэтому сохранение дружбы считается важной жизненной необходимостью. К сожалению, не всегда удается дружеские отношения сохранить. Что же способно разрушить дружбу? Данное понятие исключает ложь, эгоизм, предательство. Не удалось сохранить дружбу и герою […]...
- Проблема взаимоотношения человека и собаки по тексту Вертеля («Лучшее время для охоты…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение Леонида Вячеславовича Вертеля, в котором четко описана проблема взаимоотношения человека и собаки. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу человека, решившего поохотиться в конце октября на зайца. Все начиналось хорошо, но потом чуть было не обернулось несчастьем. Желая угодить хозяину, собака в погоне за зайцем провалилась под лед. Рассказчик […]...
- По тексту Худякова Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Поступки людей порой не поддаются анализу, но публицист Михаил Худяков попытался объяснить проблему человеческой слабости. Современный автор знаком с темой, поскольку возникшая на пути трудность, помогла ему выявить эту неприятную черту в своем характере. Худяков поделился воспоминаниями о том, как предложил незнакомой девушке донести большую сумку с картошкой. Однако после […]...
- Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому) Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в жизни человека. В предложенном для анализа тексте автор говорит о ценности воспоминаний из детства. Детство — «самостоятельное царство», независимое от взрослого будущего и родительских планов. Размышляя о данной проблеме, автор […]...
- Рассуждение о взаимовыручке по тексту Яковлева По улицам мчалась «скорая помощь» (ЕГЭ по русскому) Под понятием взаимовыручки подразумевается глубокий духовный аспект. Без обоюдной поддержки немыслимо существование человечества и развития цивилизации. Взаимовыручка держится на человеколюбии, ведь помощь нередко оказывают незнакомые люди. Взаимовыручка — общественное явление, без команд и централизованного управления. Человек просто ощущает внутреннюю необходимость помочь оказавшемуся в беде. Примером этому может служить текст Юрия Яковлева, где повествуется о поступке […]...
- Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин. Позиция автора текста В одном из своих творений автор […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство — вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Варварское отношения человека к природе. По тексту В. П. Астафьева Смеется, заливается, хохочет мальчик (ЕГЭ по русскому) К чему ведет жестокое, потребительское отношение к природе? Достигло ли человечество черты, перейдя которую ему грозит самоуничтожение, или все же есть надежда пробудить в сердцах ответственность ради сохранения нашей уникальной планеты? Российский писатель В. П. Астафьев заставляет читателя задуматься над этими насущными вопросами. Автор поднимает проблему варварского отношения человека к окружающему живому миру. Он с […]...
- Проблема патриотизма по тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия (ЕГЭ по русскому) Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает «героическую самоотверженность» — «благородство людей» или «неразвитость личности»? Данная тема стала объектом для изучения автором взятого для рассмотрения фрагмента. Он рассуждает о проблеме, касающейся сущности героизма. Вопрос, которым озадачился автор, сегодня также не утрачивает собственной актуальности и представляет интерес для многих из нас. […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом по тексту Львова («Немолодая женщина, крупный ученый…») (ЕГЭ по русскому) Порой одно единственное слово, брошенное нами в порыве гнева, делает нашего собеседника уязвимым, замкнутым, выбивает его из колеи. Именно поэтому С. Л. Львов, знаменитый публицист, поднимает проблему необдуманного обращения со словом и раскрывает ее на основе своей статьи. Прежде чем употребить какое-либо слово, нужно хорошо подумать, стоит ли говорить это. Недаром старая русская пословица гласит:»Слово […]...
- Проблема информационного взрыва по тексту Кондратова (ЕГЭ по русскому) Количество «универсальных» символов с каждым годом растет, ибо появляются новые научные дисциплины… Вступление Нововведения ежедневно появляются в нашей жизни. Иногда это заметно и вызывает резонансное мнение в обществе, иногда же они происходят настолько плавно и незаметно, что лишь узкий круг людей замечает видоизменения в жизни. Сегодня век информационных технологий, и для более быстрой и простой […]...
- По тексту Эйдельмана Вильгельм, прочти свои стихи (ЕГЭ по русскому) Дружба…Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни любого человека? Поиск ответов на эти вопросы является главной задачей Н. Я. Эйдельмана. Автор поднимает важную проблему настоящей дружбы. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель учит нас любить своих друзей именно за их недостатки:»Какие разные оценки одного человека-одним и […]...
- Проблема выбора жизненного пути. По тексту Л. Жуховицкого Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда не приносили (ЕГЭ по русскому) Какими факторами определяются все события в жизни людей — предопределением, роком, судьбой, а может все-таки человек самостоятельно все решает? Данная проблема затронута публицистом Л. Жуховицким в его тексте. Во время размышлений на эту тему, автор акцентирует внимание читателей на том факте, что ученые считают зависимой на три четверти нашу жизнь от генов. По мнению же […]...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о […]...
- Проблема идеального социального общества по тексту Тендрякова (ЕГЭ по русскому) Вступление Гармоничная жизнь в социуме, так прекрасна, но к сожалению, так не возможна в нашем обществе. На протяжении тысячелетий самые выдающиеся философы и писатели неоднократно поднимали эту тему. Но как бы печально не было, общество как и раньше проявляет больше жестокости, чем гуманизма. Еще в Древней Греции Платон написал великий труд «Государство» в котором стремился […]...
- Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол поваленного дерева По тексту Я. Хелемского (ЕГЭ по русскому) Почему Л. Н. Толстой через всю жизнь пронес образ зеленой палочки? Этот вопрос поднимает Я. Хелемский в своем тексте. Автор показывает, что зеленая палочки стала символом счастья не только для Льва Толстого, но и для человечества в целом. Николенька уверял младшего брата, будущего великого писателя в том, что написанная на палочке тайна несет миру свет […]...
- Проблема качеств личности настоящего гражданина по тексту Д. А. Гранина Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал ежедневно… (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. А. Гранина, знаменитого писателя и общественного деятеля, описана проблема качеств личности настоящего гражданина, которая актуальна в современном мире. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о Дмитрии Сергеевиче Лихачеве, знаменитом общественном деятеле. Мужчина всегда был на стороне разума, добра и справедливости. Он никогда не изменял своим принципам и всегда делал то, что считал […]...
- По тексту Туберовской Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы (ЕГЭ по русскому) Во все времена человек связывал свою жизнь с творчеством, искусством. Одни создавали шедевры, выражая свои мысли, чувства и переживания. Другие наслаждались этими шедеврами. Тем или иным образом искусство влияет на жизнь человека. Именно эту проблему поднимает в предложенном для анализа тексте Туберовская. Автор показывает то, как важно не просто видеть природу, а чувствовать ее, чтобы […]...
- Сочинение по тексту ЕГЭ С. Л. Львова Нередко в близком человеке — сыне, дочери, муже, жене… (ЕГЭ по русскому) Что такое непонимание? Как оно влияет на жизнь друзей, семей, народов? Проблему непонимания между людьми раскрывает С. Л. Львов в своем тексте. Каждый из нас хоть раз ругался с дорогим человеком. Из-за чего это происходило? Чаще всего причиной служини разногласия и непонимания. Поэтому автор пытается раскрыть эту проблему через анализ семейной истории одной из радиослушательниц. […]...
- Проблема русского национального характера. По тексту И. Л. Ильина Россия одарила нас огромными природными богатствами (ЕГЭ по русскому) Многие отечественные деятели культуры и искусства обращались к вопросу тайны русской души. Философ Иван Ильин также в своем тексте поднимает проблему загадочности национального характера. Автор упоминает о бескрайних природных богатствах России и положительных чертах характера русского человека, которые развились благодаря этой щедрой земле. Русский человек «благодушен, легок и даровит», но перечисление положительных качеств автор разбавляет […]...
- По тексту Бременера В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина (ЕГЭ по русскому) Обдуманно ли мы выбираем свой жизненный путь? Почему выбор жизненного пути пугает некоторых людей? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста М. С. Бременера. Он поднимает проблему выбора правильного жизненного пути. Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о том, что очень часто молодые люди стоят перед сложным выбором жизненного пути. От […]...
- По тексту Жаровой Какое же зеркало жизни наш язык (ЕГЭ по русскому) Русский язык… Великий и могучий! Так почему же мы не можем сохранить его таковым? В своем тексте Т. В. Поднимает проблему сохранения русского языка, особенно актуальную в современном мире. Автор показывает нам, как старомодные слова в наше время приобретают новую окраску, порой звуча пренебрежительно. Мы стали забывать: как на самом деле должно звучать то или […]...
- По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому) Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы. Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как […]...
- Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет неотъемлемым компонентом жизни, который позволяет нам познавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Я думаю, каждый человек хотя […]...
- По тексту Астафьева По возвращении из краев далеких засаживал я свой огород (ЕГЭ по русскому) Задумайтесь, что для Вас означает слово «природа»? Красота или ресурс удовлетворения потребностей? Как природа взаимосвязана с жизнью человека? В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев предлагает читателю поразмышлять о проблеме бережного отношения человека к природе. Обидев колким словом медуницу с календулой, он даже не задумался о том, какую боль он причинил растению, которое не […]...
- Рассуждение по тексту Ю. М. Нагибина. Необдуманный поступок. (ЕГЭ по русскому) Необдуманный поступок. Просто действие. Способен ли человек на это? Может ли он просто, без рассуждений сделать что-то доброе, помочь ближнему, спасти чью-то жизнь? Об этом размышляет Ю. М Нагибин. Эта проблема актуальна в наше время, ведь многие из нас действительно не способны совершить действие, не подумав до этого, будет ли от него польза, какое мнение […]...
- Проблема философии жизни. По тексту Д. А. Гусева Гаутама был молод, здоров и богат (ЕГЭ по русскому) Рассказанная Д. А. Гусевым легенда о принце Гаутаме, заставляет задуматься о проблеме философии жизни. В тексте автор повествует о юном принце, который жил в чудесном доме, прогуливался по райскому саду, был здоров и не знал нужны ни в чем. Гуатама абсолютно не представлял, что происходит за забором, отделяющим его от остального мира. Но когда юноша […]...
- Рассуждение по тексту Гранина С течением времени начинаю понимать, что до человека порой можем достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому) Что такое совесть? Многие из нас задумывались над этим. Но никто не может дать точного истинного ответа на этот вопрос. Как поступить по совести? Что такое совестливый поступок? И до сих пор люди спорят над этой проблемой. Ведь сколько людей столько и мнений. И в тексте автор ставит проблему совести. Затронутая Граниным проблема актуальна и […]...
- По тексту Михайлова Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому (ЕГЭ по русскому) Поразительный простор для мысли открывается после прочтения текста Н. Н. Михайлова. В чем смысл жизни? В воплощении в жизнь своих личных мечтаний или же в том, чтобы оставить навсегда яркий «след» на этой быстроменяющейся планете Земля. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему понимания людьми смысла жизни. Актуальность проблемы, поднятой автором, ни у кого […]...