По фрагменту Приставкина «Солдат и мальчик» — Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому)

Вступление

Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда.

Эвакуированных детей, «…ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю». Чтобы показать силу испытанного потрясения, автор отмечает, что люди видели на войне все, и их удивить или поразить было нельзя.

Но эти «спасенные

и вынесенные из гибельного пламени» дети означали, «возрождение и надежду на будущее». Автор пытается понять, что объединяло этих детей, помимо необычного цвета лица, ужаса блокады в глазах и странных неразомкнутых ртов.

Ответ находит не сразу. Они дети войны. Такое сочетание слов для автора противоестественно. Надежду на будущее писатель связывает с каждым выжившим крошечным человечком, но сердце его полно тревоги: » Семя, брошенное в жесткую почву, взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?»

Проблема, которую поднял автор текста

В представленном фрагменте повести А. Приставкина «Солдат

и мальчик» поднимается проблема противоестественности войны.

Позиция автора текста

Авторская позиция однозначна: присутствие детей на войне противоестественно. Оно выражает «самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было».

Ваша позиция по проблеме

С позицией автора трудно не согласиться: война противоестественна всему, что нам так дорого: жизни, любви, милосердию, счастью. Ее чужды общечеловеческие ценности.

Аргументы из литературы

Подтверждение этому нахожу в повести В. Богомолова » Иван». В первые дни Великой Отечественной войны у главного героя маленького мальчика Ивана погибают отец и его полуторагодовалая сестренка. После чего он принимает решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.

Ежедневно но добывает очень ценную информацию, сталкиваясь с самыми опасными ситуациями. Проявляя несвойственные ребенку качества: волю и мужество. Такие потрясения опустошают душу любого человека, а тем более ребенка.

Заключение

Опустошены души и тех, кто потерял своих близких в ходе террористического акта в сентябре 2004 года в Беслане. Жертвами войны с терроризмом стали 186 детей.

Война и дети. Убийство, смерть и рождение жизни. Это сочетание «невозможных рядом слов».


По фрагменту Приставкина «Солдат и мальчик» — Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому)