По фрагменту Приставкина «Солдат и мальчик» — Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому)
Вступление
Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда.
Эвакуированных детей, «…ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю». Чтобы показать силу испытанного потрясения, автор отмечает, что люди видели на войне все, и их удивить или поразить было нельзя.
Но эти «спасенные
Ответ находит не сразу. Они дети войны. Такое сочетание слов для автора противоестественно. Надежду на будущее писатель связывает с каждым выжившим крошечным человечком, но сердце его полно тревоги: » Семя, брошенное в жесткую почву, взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?»
Проблема, которую поднял автор текста
В представленном фрагменте повести А. Приставкина «Солдат
Позиция автора текста
Авторская позиция однозначна: присутствие детей на войне противоестественно. Оно выражает «самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было».
Ваша позиция по проблеме
С позицией автора трудно не согласиться: война противоестественна всему, что нам так дорого: жизни, любви, милосердию, счастью. Ее чужды общечеловеческие ценности.
Аргументы из литературы
Подтверждение этому нахожу в повести В. Богомолова » Иван». В первые дни Великой Отечественной войны у главного героя маленького мальчика Ивана погибают отец и его полуторагодовалая сестренка. После чего он принимает решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
Ежедневно но добывает очень ценную информацию, сталкиваясь с самыми опасными ситуациями. Проявляя несвойственные ребенку качества: волю и мужество. Такие потрясения опустошают душу любого человека, а тем более ребенка.
Заключение
Опустошены души и тех, кто потерял своих близких в ходе террористического акта в сентябре 2004 года в Беслане. Жертвами войны с терроризмом стали 186 детей.
Война и дети. Убийство, смерть и рождение жизни. Это сочетание «невозможных рядом слов».
- Героизм простых солдат (по тексту Некрасова) (ЕГЭ по русскому) Что мы знаем о героизме простых солдат? В предложенном тексте В. П. Некрасова затрагивается проблема героизма и мужества. Великая Отечественная война-это жестокий и кровопролитный бой, в котором погибло немало мирных людей. Солдаты-это простые люди, воюющие за освобождение своей Родины. Они бросили дома, семьи, близких, чтобы победить фашистскую власть. Все это дает им надежду, силу и […]...
- Память героев ВОВ, героизм солдат. По Б. Л. Васильеву (ЕГЭ по русскому) Почему стоит помнить тех, кто сражался за будущее человечества? Русский писатель Борис Львович Васильев раскрывает проблему мужества народа на войне. В предложенном для анализа тексте автор рассказывает о том, как героически сражался советский народ в годы Великой Отечественной Войны. Всемирно известной стала Брестская крепость, которая не сдалась под натиском немцев и не дала захватить ни […]...
- Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского («В осеннем лесу все было желтое…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о красоте природы, которая вдохновляет главного героя произведения. Охотник с наслаждением бродит по лесу вместе со своим псом. Гавриил Троепольский описывает осенний лес, чаще всего употребляется желто-красная цветовая гамма, и охотник […]...
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому) Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь […]...
- По тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Детство…Какая прекрасная пора! А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем…Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека. О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста — Ю. Д. Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. Д. Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. «Детство у меня было замечательным».Ранние годы […]...
- Виктор Астафьев «Шел май сорок третьего года». «Макаронина» (ЕГЭ по русскому) Голод на войне, наверно, испытывает каждый боец. Но каждый ли способен поделиться последним, что у него есть? Автор данного текста поднимает проблему проявления человечности и благородства в трудных жизненных ситуациях. Герой-рассказчик отмечает, что он, благодаря своей сдержанности, смог уберечь себя от недостойного поступка. А наиболее ярким примером достойного поведения является престарелый боец, поступивший по справедливости […]...
- Проблема варварского отношения человека к природе по тексту Астафьева Смеется, заливается, хохочет мальчик… (ЕГЭ по русскому) Вступление Известный поэт, Василий Федоров, в одном из своих стихотворений призывал ввести непогрешимый культ «природы». Зачем? Дело в том, что связь между человеком и окружающим его миром сегодня разрывается. «Сильный мира сего» забыл простую истину : потеряв природу, люди постепенно теряют себя и свои нравственные устои. Проблема, которую поднял автор текста Виктор Астафьев поднимает в […]...
- Сочинение по тексту В. Астафьева Шел май сорок третьего года (Гиа по русскому) В момент проговаривания персонажем внутреннего монолога, мы понимаем, каков его характер, а не только чувства и мысли. Приведу примеры на основе текста В. П. Астафьева. Во-первых, в предложениях 13 и 19 мы видим, как главный герой очень сильно хочет есть и как подозревает своего напарника в том, что тот один съест их общую макаронину. Это […]...
- Варварское отношения человека к природе. По тексту В. П. Астафьева Смеется, заливается, хохочет мальчик (ЕГЭ по русскому) К чему ведет жестокое, потребительское отношение к природе? Достигло ли человечество черты, перейдя которую ему грозит самоуничтожение, или все же есть надежда пробудить в сердцах ответственность ради сохранения нашей уникальной планеты? Российский писатель В. П. Астафьев заставляет читателя задуматься над этими насущными вопросами. Автор поднимает проблему варварского отношения человека к окружающему живому миру. Он с […]...
- По тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Природа — это все, что нас окружает, это вечное движение, которое никогда не замирает. Это то, что дает нам силы, питает нас. Поэтому очень сложно представить духовную жизнь человека без взаимодействия с естеством. Автор поднимает важную проблему: взаимоотношение природы и человека. В предложенном для анализа тексте Г. Н. Троепольский описывает всю красоту осеннего леса, его […]...
- По тексту Гранина. Детство было самой счастливой порой моей жизни (ЕГЭ по русскому) Детство… Само слово уносит нас в прекрасные воспоминания, о которых мы вспоминаем по сей день. Что же такое детство и какую роль она играет в жизни человека? Именно эти вопросы приходят на ум после прочтения текста Д. А. Гранина. Автор текста поднимает актуальную проблему: роль детства в жизни человека. Мы видим, как главный герой с […]...
- Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни — это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и […]...
- Что такое человечность? На первой парте в первом классе сидел сын отважного (ЕГЭ по русскому) Человечностью называют бережное и заботливое отношение, готовность оказать помощь в трудную минуту не только близким, но и незнакомым людям. Эта черта характера выражается в неравнодушии и милосердии, в умении радоваться и сопереживать, жертвовать собой ради других. Если ребенок растет безразличным, черствым по отношению к окружающим, не проявляет доброжелательности, терпения, уважения, сочувствия — вряд ли в […]...
- Осознание гражданского и воинского долга. По тексту Василя Быкова В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал (ЕГЭ по русскому) Писатель советского периода Василь Быков обращается к вопросу осознания гражданского и воинского долга перед своей Родиной. Данная проблема всегда актуальна, поскольку нет сомнений в том, что благодаря патриотизму народа Россия во все времена оставалась великой и сильной державой. На примере эпизода из произведения «Сотников» видно, насколько герой предан своей стране. В ночь накануне казни Сотников […]...
- Проблема бессмысленного убийства животных по тексту Г. Н. Троепольского («В осеннем лесу все было желтое…») (ЕГЭ по русскому) С древних времен человек охотится на зверей и птиц для удовлетворения своих потребностей, но в последнее время это делается лишь для бесполезных личных интересов. Г. Н. Троепольский ставит проблему бессмысленного уничтожения братьев наших меньших. Герою-рассказчику приходится убивать птицу для своей собаки, за что его мучает совесть: «Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и […]...
- Рассуждение по тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Как влияет на человека весенний лес? Многие из вас были в весеннем лесу, и вы, наверное, замечали, что лес влияет на человека, что-то меняет в нем. Вот и в предложенном тексте Г. Н. Троепольский поднимает проблему влияния природы на человека. Затронутая автором проблема актуальна в любое время, ведь природа влияет на человека круглогодично. В то […]...
- Мужество и незаметный героизм солдат на войне по тексту Некрасова «Вася Конаков» (ЕГЭ по русскому) Никому доподлинно неизвестно, насколько он патриот своей Родины и как поведет себя в критической ситуации. Вот и Виктор Платонович Некрасов поднимает проблему героизма человека на войне. В его произведении «Вася Конаков» протагонист рассказа вдвоем со старшиной успешно отбивали по несколько атак немцев и держали оборону даже после гибели всей остальной роты. Автор считает, что героизм […]...
- Героизм и мужество советских солдат по тексту Васильева Война — страшное слово, при произнесении которого каждый участник войны вспоминает ужасные картины военных дней. В боях, доблестно сражаясь, погибло много наших соотечественников, но память о них не иссякла и по сей день. Именно проблему героизма и мужества советских солдат поднимает русский писатель Б. А. Васильев в своем тексте, который также известен всем нам по […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил (ЕГЭ по русскому) Красота — это окружающий нас удивительный и восхитительный мир. Но представление о ней сугубо индивидуально. Кто-то готов жизнь потратить на поиски чистой, потрясающей и недоступной красоты, а другой умеет находить ее повсюду: в заплесневелом мраморе, в застоявшейся воде канала, в рое моли, кружащейся у бархатной занавески… В рассказе К. Паустовского Андерсен представлен именно таким человеком, […]...
- По тексту Качалкова На этого человека нельзя было смотреть без смеха (ЕГЭ по русскому) Очень часто люди судят о других поверхностно. Мы оцениваем то, как выглядит человек, какая у него походка, одежда, совершенно не вдаваясь в подробности его жизни, его интересов, его души. Люди порой абсолютно ничего не знают о человеке, с которым видятся каждый день на работе или на лестничной клетке. Вот и получается, что, проведя всю жизнь […]...
- От чего у нас все лгут, все до единого? (ЕГЭ по русскому) Вступление Все мы иногда говорим неправду, преувеличивая что-либо, приукрашивая, а иногда и вовсе начинаем верить в то, что выдумали. Проблема, которую поднял автор текста «Отчего у нас все лгут, все до единого?»,- вот вопрос, над которым размышляет Федор Михайлович Достоевский. Чтобы заинтересовать читателя, автор делится своими наблюдениями: он заметил, что «даже совершенно честные люди» могут […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 22 по тексту Троепольского Была ранняя весна На третьем году от рождения охотничьего пса Иван Иваныч (ЕГЭ по русскому) Красота природы, ее неповторимость, изменчивость, замирание зимой и весеннее пробуждение всегда вдохновляла многих писателей и поэтов. Каждый из них стремился передать таинственный шепот леса, веселое журчание талой воды и отчаянность первых ростков пробивающихся к весеннему солнцу. Не случайно Г. Троепольский называет «каплей неба» первый подснежник. Этот цветок, пробивающийся из-под снежного покрова, подобен первопроходцу, открывающему человечеству […]...
- Это был первый настоящий бой Кати по Ерашову (ЕГЭ по русскому) Война… Казалось бы, короткое слово, но сколько боли и страданий оно приносит людям… Совместима ли с жизнью война? И как она влияет на судьбы людей? Именно над этой проблемой размышляет В. П. Ерашов. Вопрос влияния войны на жизнь человека актуален всегда, ведь в обществе постоянно возникают вооруженные конфликты. Данная проблема относится к категории социально-философских. Война […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Нельзя было не послушать ее в этот час» (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького «Детство» содержит волнительный эпизод — сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты (ЕГЭ по русскому) Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л. Пантелеева. Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной […]...
- «Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов» Н. Г. Чернышевский (По творчеству Н. С. Гумилева) 1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так […]...
- Рассуждение о счастье по тексту Толстого Когда оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, каждый человек по-своему понимает счастье. В то же время к этому многогранному чувству или состоянию души стремится любой из нас. Счастье состоит из многих частей, но нехватка одной из составляющих способна свести его на нет. Человеку свойственно размышлять над вопросом: в чем для него заключается счастье? Мы испытываем его при полном душевном удовлетворении, […]...
- В каких произведениях русской литературы нашли отражение судьбы простых солдат и как с ними можно сопоставить героев А. Т. Твардовского? (ЕГЭ по русскому) Описание судеб простых солдат можно отыскать в произведениях, созданных рукой М. Шолохова и А. Т. Твардовского. Не стал исключением Л. Н. Толстой. Он написал «Войну и мир» — знаменитый роман-эпопею, в котором раскрывается образ капитана Тушина, смелого представителя русских солдат — патриотов. В сражении им проявляется настоящий героизм: внутри капитана присутствует такое чувство, что он […]...
- Рассуждение о любви по тексту Роя А было это давно, Оля тогда в школе училась (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться рядом с конкретным человеком, чтобы видеть и слышать его. Олег Рой описывает тайные переживания юной героини, связанные с ее чувствами. Оля с пятого класса влюбилась в деревенского шалопая Сашку Кочеткова. […]...
- Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол поваленного дерева По тексту Я. Хелемского (ЕГЭ по русскому) Почему Л. Н. Толстой через всю жизнь пронес образ зеленой палочки? Этот вопрос поднимает Я. Хелемский в своем тексте. Автор показывает, что зеленая палочки стала символом счастья не только для Льва Толстого, но и для человечества в целом. Николенька уверял младшего брата, будущего великого писателя в том, что написанная на палочке тайна несет миру свет […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений — А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант (ЕГЭ по русскому) Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника «Капитан Грант», пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 3 по тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило (ЕГЭ по русскому) Среди прекрасных вещей, находящихся в окружении человека, наверняка, наиболее близкой его душе считается природа, а именно, красота, которой могут похвастаться леса и озера, горные вершины и морские дали. Все это способно вывести человека за пределы его обыденных интересов, принудить к возвышению и очищению. Тема, связанная с облагораживающим воздействием на человеческую душу красоты природы, выступает в […]...
- Значение детства по статье Лиханова «Человек радуется, когда он взрослеет…» (ЕГЭ по русскому) 1. Проблема: В данном для анализа тексте А. Лиханов поднимает проблему сохранения детского взгляда на жизнь. 2. Комментарий: Рассуждая над данной нравственной проблемой, с которой сталкивается каждый человек, А. Лиханов обращает внимание на несвоевременное осознание бесценности детства: «Человек радуется, когда он взрослеет». Для подтверждения особого значения начального периода жизни человека, автор описывает собственное детство и […]...
- По тексту Ермакова По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому) Дети — это цветы жизни, а цветы нуждаются в уходе, заботе и внимании. Но почему же многие дети оказываются брошенными, и кто в этом виноват. В данном тексте автором поднимается проблема, которая не может оставить никого равнодушным, проблема сиротства. А. Г. Ермакова описывает нам случай из детского дома, когда опытные парикмахеры и фотографы приехали провести […]...
- Проблема сиротства. По тексту А. А. Лиханова Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть ее (ЕГЭ по русскому) Своими размышлениями, касающимися проблемы сиротства, поделился с читателями Альберт Лиханов — писатель, выступающий в роли президента, под руководством которого функционирует Международная ассоциация детских фондов, и директора научно-исследовательского института детства. Автор озадачивается вопросом, связанным с причинами отсутствия у многих современных детей родительской опеки. По словам Альберта Анатольевича, раньше дети оставались без родителей из-за голода, войны и […]...
- В круге первом характеристика образа Нержина Глеба Викентьевича Нержин Глеб Викентьевич — один из главных героев, заключенный, математик, вобрал в себя многие черты характера и биографии молодого автора. Он воевал, военная цензура выудила из его письма к другу крамолу — критику Сталина, затем был арестован: тюрьма, пересылка, лагерь. Действие романа происходит в канун 1950 г. в спецтюрьме № 1, прозванной шарашкой, — НИИ […]...
- «Именем детства» (повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая») Кровью и болью не только на политической карте России, но и в сердцах сотен тысяч российских семей вошла Чечня. Хотя война официально прекращена, но, по мудрому выражению одного из участников этой войны генерала Льва Рохлина, о причинах трагической гибели которого, несмотря на всю гласность, нам до сих пор ничего не известно, Чечня держит на прицеле […]...
- Биография Приставкина А. И Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в г. Люберцы Московской области в 1931 году. Во время войны остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище, работал с 12 лет. В 14 лет сбежал из детдома, работал в Серноводске на консервном заводе. Много читал. После войны стал участвовать […]...