Значение детства по статье Лиханова “Человек радуется, когда он взрослеет…” (ЕГЭ по русскому)
1. Проблема:
В данном для анализа тексте А. Лиханов поднимает проблему сохранения детского взгляда на жизнь.
2. Комментарий:
Рассуждая над данной нравственной проблемой, с которой сталкивается каждый человек, А. Лиханов обращает внимание на несвоевременное осознание бесценности детства: “Человек радуется, когда он взрослеет”.
Для подтверждения особого значения начального периода жизни человека, автор описывает собственное детство и чувства, возникшие при воспоминаниях о нем. При мыслях о взрослении А. Лиханов использует
Этим писатель подчеркивает, что отсутствие детства в душе человека делает его жизнь пустой и грустной. Жизнь же, которая есть у детей, воспринимается писателем как нечто прекрасное и неповторимое. Таким образом, А. Лиханов убеждает читателя в том, что абсолютно полное взросление человеческой души может привести к ее опустошению.
3. Авторская позиция:
Позиция автора очень четко видна в предложении: “Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?” А. Лиханов убежден, что каждый человек, взрослея,
4.Собственная позиция:
Я согласна с позицией автора и считаю, что человеку необходимо частично оставаться ребенком в душе, чтобы продолжать видеть краски этой жизни и не терять ее смысл.
5.Аргументы:
1) Гончаров – “Обломов” – Обломов Илья Ильич
2) Толстой – “Война и мир” – Пьер Безухов
- Проблема сиротства. По тексту А. А. Лиханова Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть ее (ЕГЭ по русскому) Своими размышлениями, касающимися проблемы сиротства, поделился с читателями Альберт Лиханов – писатель, выступающий в роли президента, под руководством которого функционирует Международная ассоциация детских фондов, и директора научно-исследовательского института детства. Автор озадачивается вопросом, связанным с причинами отсутствия у многих современных детей родительской опеки. По словам Альберта Анатольевича, раньше дети оставались без родителей из-за голода, войны и […]...
- По тексту Лиханова Лепестинья смахивает прозрачные слезы (ЕГЭ по русскому) В тяжелые годы войны многие дети остались без своих родителей. Беспощадная война и последовавший за ней голод унесли тясячу жизней. Однако и в мирное, не омраченное ужасами войны время дети по-прежнему остаются сиротами. Почему так происходит? Что теперь заставляет родителей оставлять своих детей? Над этими и другими вопросами рассуждает А. А. Лиханов Проблема сиротства, поднятая […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Лиханова В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река (ЕГЭ по русскому) Самая высокая нравственная ценность представлена дружбой. Что является началом дружбы? Сочувствие и доброе отношение к ближнему. Основой для развития дружеских отношений выступает искренность, чуткость, сопереживание. Настоящему другу не нужно объяснять, в какой момент тебе необходима его помощь и поддержка. Он поймет сразу, когда для тебя наступил трудный момент. Подобное мнение подтверждается примерами. Зачастую, еще до […]...
- Проблемы детства. Почему важно сохранять воспоминания детства? Почему важно сохранять воспоминания детства – вот проблема, над которой размышляет А. Лиханов. Автор с радостью вспоминает события из детства, как он со своими друзьями забирался на высокий тополь, чтобы оттуда “снять восход солнца”. Писатель так же рассказывает, как раньше ему было весело, что весь мир был наполнен яркими красками, но все же он хотел […]...
- Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К сожалению, не все из нас способны проявлять сострадание, поэтому в обществе нередко возникает недоверие между людьми. Равнодушие прикрывается подозрительностью, рождает тысячи причин для отказа в элементарной помощи. Альберт Лиханов повествует […]...
- Проблема ценности детства в жизни человека по тексту Д. А. Гранина (“Детство редко дает возможность…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о роли детства в жизни каждого человека и сам вспоминает об этой счастливой поре. Ведь это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Автор с восторгом вспоминает […]...
- Проблема выбора профессии по Громову Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим (ЕГЭ по русскому) С раннего детства человек готовится к будущей жизни. Уже в школьном возрасте необходимо подумать, кем ты хочешь стать, какую сферу деятельности и профессию ты выберешь. М. М. Громова, автора данного текста, волнует проблема выбора профессии. Автор говорит нам о том, что на подготовку ко взрослой жизни нужно значительное количество времени. “Для достижения максимального эффекта в […]...
- По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому) Что же такое любовь к Родине и любовь к природе? Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины – это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и […]...
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому) Со словом “война” у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]...
- По тексту Астафьева Каждый человек неповторим на земле (ЕГЭ по русскому) Дружба в жизни человека играет важную роль. Ведь мы не можем жить без друзей так, как нам всегда надо с кем-то посоветоваться или поделиться какой-то новостью. Что такое настоящая дружба и какую роль она играет в жизни человека? Над этой проблемой размышляет В. П. Астафьев. Автор убеждает нас в том, что друзья людям несомненно нужны […]...
- Сочинение по тексту А. Лиханова Дом. Родственники. Родители. Фотографии и подарки. Эти слова у каждого из нас ассоциируются, прежде всего, с семьей. Детство, наши родители рядом с нами, они любят нас и никогда не дадут в обиду. Так рассуждает человек, выросший в полной семье, с мамой, папой, братьями и сестрами. Что же можно сказать о сиротах? О детях, которые были […]...
- Влияние детства на последующие годы жизни человека (ЕГЭ по русскому) Детство – это время, в которое человек, как карточный домик, выстраивается посредством разных влияний на него. Родители, друзья, школа, ну и конечно самопознание мира – это все запечатляется в памяти ребенка на долгие, долгие годы, возможно навсегда. И как важно, чтобы ребенок запомнил счастливые, не обремененные тяготами взрослой жизни моменты, ведь иначе детство отложит неизгладимый, […]...
- Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина (“Когда-то давно меня задел один разговор…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает спор, который оставил в его душе неизгладимый отпечаток. Автор задумывается о значении слова “гений” и начинает рассуждать по этому поводу. Для Гранина гений – это человек с рождения наделенный талантом, […]...
- Как бы не был влюблен человек, себя он любит еще сильнее (ЕГЭ по русскому) “Как бы не был влюблен человек, себя он любит еще сильнее”, – говорил испанский драматург, поэт и прозаик Лопе де Бега. Да, действительно, как бы сильно человек не был влюблен в другого человека, любовь к себе эгоистично выходит на первый план. Что такое любовь? У нее очень много определений, так как люди постоянно думали и […]...
- Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека по С. Мизерову (ЕГЭ по русскому) Мечта… Почти каждый человек стремится достичь ее. Путь к мечте – это путь к счастью. Но иногда дорогу преграждает страх. Нужно ли бороться с ним, идя к своей цели? И что будет с человеком, если отказаться от нее? Именно над проблемой мечты и размышляет С. Мизеров. Данный вопрос является актуальным в наше время. Часто люди, […]...
- Проблема изменений в русском языке по статье Кронгауза (“Мир вокруг нас меняется…”) (ЕГЭ по русскому) В тексте доктора филологических наук Максима Анисимовича Кронгауза поднята проблема изменений в русском языке. Размышляя над этой темой, автор выражает свое отношение к изменениям в русском языке. М. А. Кронгауз говорит: “Язык должен меняться, и он меняется”. Филолог приводит примеры таких изменений и подчеркивает, что они необходимы. Автор считает, что изменения в обществе неизбежно влекут […]...
- Патриотизм (по тексту Лиханова) Что значит Родина для человека? Для каждого это понятие характеризуется по-разному. Для одного это любовь к отчиму дому, для другого вовсе не существует представления об Отчизне. Текст Лиханова также посвящен этой проблеме. Чувство патриотизма является одно из важных составных человека. Автор предпочел именно эту проблему, потому что понятие “любовь к Родине” доступно не каждому, а […]...
- Проблема свободы слова. По тексту Г. Смирнова Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил (ЕГЭ по русскому) Современным гражданам посчастливилось сегодня жить в свободном от коммунистической идеологии государстве, соответственно, нам сложно поверить в то, что миллионы людей обязаны были одинаково думать и говорить. На самом деле любое отклонение от предписаний “линии партии” Рассматривалось в качестве вольнодумства, и было жестоко наказуемо. В определении понятий также нельзя было допускать никаких отклонений от общепринятой нормы. […]...
- По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому) Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы. Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как […]...
- Проблема роли детства в жизни человека. По тексту Ф. Искандера Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую (ЕГЭ по русскому) Наверное, каждый слышал фразу “все мы родом из детства”. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба. Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос. Воспоминания о нем проникнуты нежной […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляешь о судьбах великих людей (ЕГЭ по русскому) Почему некоторые великие люди, которые выделились грандиозными открытиями, феноменальным ходом мыслей, своей непоколебимой честью и отвагой не были по достоинству оценены современниками? Поиск ответа на этот вопрос является главной задачей В. В. Лаптева. Автор ставит проблему непризнания обществом выдающихся личностей при жизни. Он рассматривает ее на примере подвига командующего русскими войсками Михаила Богдановича Барклай – […]...
- Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. С. И. Сивоконь (ЕГЭ по русскому) Каждый человек стремится найти дело, в котором сможет проявить себя. В чем же заключен секрет успеха? Какую роль играет любовь к своей профессии? Именно над этой проблемой размышляет С. И. Сивоконь. Вопрос отношения к своей профессии является актуальным в наше время. Сейчас многие люди идут на нелюбимую работу “через силу” просто потому, что выполнение обязанностей […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Это случилось со мной не в первый раз (ЕГЭ по русскому) Любовь, если рассматривать это понятие с точки зрения искренних чувств, подразумевает полное принятие человека со всеми чертами его характера, то есть и недостатками в том числе. Любящий испытывает к тому, кого любит, желание сделать его самым счастливым. Влюбленный человек стремится проводить с объектом своих грез все свое время. Когда ты влюблен, ты не может отказаться […]...
- Проблема заботы о близких. По тексту Ю. Я. Яковлева Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить – никто не открывал (ЕГЭ по русскому) Поэт, прозаик и сценарист Ю. Я. Яковлев поднимает в своей работе вечную тему заботы о близких. Порой люди сожалеют о своих поступках или равнодушии, когда бывает уже слишком поздно что-то исправить. Прозаик в тексте повествует о несчастье, произошедшем в семье подростка. Двенадцатилетний герой не знал забот, пока рядом была бабушка, которая брала на себя все […]...
- Вытеснение литературы виртуальными развлечениями. По тексту М. Гелприна Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду (ЕГЭ по русскому) Писатель Майк Гелприн в своем тексте поднимает проблему вытеснения традиционной литературы “виртуальными развлечениями”. В современном обществе этот вопрос стоит весьма остро и от его решения зависит будущее человечества. Сюжет футуристического рассказа Гелприна развивается спустя столетие после окончания преподавания литературы в учебных заведениях. Писатель показывает, что технический прогресс вытеснил гуманитарные науки, они отошли на задний план. […]...
- Значение дружбы для человека (ЕГЭ по русскому) Мы живем в обществе, где практически все люди имеют имеют с кем-либо дружественные отношения, значение которых каждый человек понимает по-своему. Человек, который искренне дорожит дружбой, способен на многое ради того, чтобы сделать счастливым своего друга.. Многие люди готовы пожертвовать всем ради близкого человека, не смотря на то, как этот человек относится к ним. Нельзя думать […]...
- По тексту Гранина Когда-то один древний китайский философ сказал (ЕГЭ по русскому) Как не прожить жизнь впустую? Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель. В работе Д. А. Гранина поднята проблема сделанного выбора и последующего жизненного опыта. Автор основывается на том, что человек всегда будет размышлять о значимости прожитых […]...
- Когда и почему человек нуждается в поддержке родных и близких? Каждому человеку нужна поддержка не только в самой крайней ситуации. Часто человек нуждается в том, кто поможет ему отважиться на смену работы или далекую поездку. Порой такие сомнения не всегда находят отклик даже у близких людей, мысли которых переполнены собственными проблемами. Никто не желает взять на себя ответственность за подсказанное решение. Поэтому часто в подобных […]...
- Как должен поступать человек, когда на его пути встречаются проблемы и препятствия? Жизненный путь невозможен без преград. Некоторые считают, что проблемы и Препятствия на жизненном пути человека стоит преодолевать, прибегая к прямым и решительным действиям. Другие же уверены, что любые проблемы можно решать спокойно и не спеша, не вступая в открытое противостояние с оппонентами, а ища другие пути. Мой взгляд на эту проблему: Как должен поступать человек, […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ “Когда я прощался с ним, у меня нестерпимо заныло сердце…” по отрывку из “Детства” М. Горького < p>”Когда я прощался с ним, у меня нестерпимо заныло сердце: Отчего не любит тебя никто? Он обнял меня, прижал к себе и ответил, подмигнув: Чужой – понимаешь? Вот за это самое. Не такой” < p>В свою книгу “Детство” Максим Горький включил эпизод о квартиранте по прозвищу Хорошее Дело, что жил в доме, […]...
- Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Лиханова В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам Книги – наши верные спутники и друзья. Они появляются в нашей жизни буквально с рождения. Сначала мы с интересом рассматриваем картинки, засыпаем под чтение сказок, а после и сами начинаем знакомиться с миром, черпая информацию из вечного источника знаний. Вместе с взрослением меняются и литературные предпочтения: сказки, приключения, фантастику сменяют романы и серьезные произведения. Порой […]...
- Когда человек забывает о времени? Иногда такое случается: время для нас проходит незаметно, так как мы о нем забываем. Всем нам знакомо выражение, что часов не наблюдают только счастливые люди. Об этом сказала нам главная героиня великой комедии, написанной Грибоедовым, “Горе от ума”. Фраза, произнесенная ее устами, превратилась в крылатую, и вот по какой причине. Человек, переживающий радостные ощущения восторга […]...
- Рассуждение по тексту Сивоконь Говорят, что талантливый человек талантлив во всем (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Сергей Иванович Сивоконь поднимает проблему качеств, характерных для талантливого человека. В предложениях 1-2 говорится о том, что главное качество талантливого человека – это любовь к людям и своему делу. Действительно, без этих качеств невозможно раскрыть свой талант, не возможно даже узнать о его существовании. Это два больших кита, на которых держится все […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил (ЕГЭ по русскому) Красота – это окружающий нас удивительный и восхитительный мир. Но представление о ней сугубо индивидуально. Кто-то готов жизнь потратить на поиски чистой, потрясающей и недоступной красоты, а другой умеет находить ее повсюду: в заплесневелом мраморе, в застоявшейся воде канала, в рое моли, кружащейся у бархатной занавески… В рассказе К. Паустовского Андерсен представлен именно таким человеком, […]...
- Рассуждение о доброте по тексту Лиханова Федя учился в новой школе Доброта – ценнейшее качество, дающее понимание об истинном предназначении человека на Земле. Душевные люди всегда придут на помощь, поскольку умеют сопереживать и служить обществу бескорыстно. Альберт Лиханов в своем тексте в очередной раз вспоминает крылатое выражение Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Фраза французского писателя становится итогом размышлений юного героя о прирученных голубях. […]...
- Влияние детства на формирование жизненной позиции человека Влияние детства на формирование жизненной позиции человека – вот проблема, над которой рассуждает автор. В своей статье публицист Н. Полевой рассказывает нам о том, как он учился играть в гольф. Основы этой игры он освоил еще в детстве, но, когда с ним начал заниматься специалист, автор понял, насколько труден процесс “переучивания”, лучше сразу овладеть правильной […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. А. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]...
- Размышления по тексту Сикирича взаимоотношения (ЕГЭ по русскому) Что такое взаимоотношение? От чего зависят они? Об этом я задумался читая текст Е. А. Сикирича. Среди множества проблем, поднятых автором, проблема безличностных отношений является наиболее важной. Обращаясь к данной проблеме, автор заставляет нас задуматься о том, как улучшить взаимоотношение между людьми. Эта проблема относиться к числу нравственных. Она являться вечной, потому что известна с […]...
- Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? (ЕГЭ по русскому) Понятие “добро” у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются специальные знания, достаточно обладать неравнодушным сердцем. Добро – это безвозмездная забота и помощь, милосердие и радость, надежда и любовь. Можно делать добро старому немощному человеку, затерявшемуся в толпе малышу, заплутавшему […]...
- Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку (ЕГЭ по русскому) Часто человека называют венцом природы. Но это вовсе не значит, что человек вправе вести себя по отношению к окружающей среде, так как ему заблагорассудится. Обладая знаниями и веками накопленным опытом, человек обязан жить в гармонии с природой, не уничтожая ее, а созидая. В рассказе К. Паустовского “Резиновая лодка” читатель знакомится с хулиганистым щенком Мурзиком. Его […]...