Отзыв М. Е Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
В 1869 году была опубликована книга «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», автором этой повести был Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Также книга была иллюстрирована художником М. Черемных. Смысл названия книги выражает главное действие, которое будет происходить в повести.
Прочитал я ее во вторник семнадцатого января этого года. Я читал ее не спеша, вечером.
Мне больше всего в повести понравился юмор, который был выражен в поведении генералов.
Характер героев был своеобразен: мужик был услужливым, готов был
Больше всего запомнились эпизоды, когда генералы спорили о частях света, когда они читали газету о еде на голодный желудок и как мужик работал перед ними. Эти эпизоды запомнились мне больше всего тем, что в первых двух отрывках высмеивается
Эта повесть учит нас уметь делать элементарные вещи и совершенствовать их, ведь не знаешь, что с тобой завтра произойдет, даже если ты генерал.
Мне очень понравилась эта повесть, поэтому я советую прочитать эту повесть как и детям, так и взрослым — она будет поучительной для людей любого возраста, поможет взглянуть на мир с иной стороны.
- Как изображен мужик по произведению Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил (Салтыков-Щедрин М. Е.) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — это сатира на беспомощных, ничего не знающих и не умеющих господ, считающих русского мужика ленивым лежебокой. При этом автор изображает мужика трудолюбивым, ловким, старательным, смекалистым и терпеливым. Мужик все может и не боится никакой сложной работы. Он нарвал с дерева яблок, выкопал картофель, извлек из […]...
- Краткое содержание «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил» Салтыков-Щедрин Два легкомысленных генерала очутились на необитаемом острове. «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». Они одеты в ночные рубашки, а на шеях — по ордену. Один из генералов служил в школе военных […]...
- Над кем смеется Салтыков-Щедрин? (по сказкам «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик») В своих сказках М. Е. Салтыков-Щедрин выступал против социальной несправедливости и общественного зла в любых его проявлениях. «Я вырос на лоне крепостного права», — вспоминал писатель впоследствии. Выросший в Тверской губернии, среди болот и лесов, мальчик рано соприкоснулся с жестоким миром крепостной действительности. Основная проблема, затрагиваемая автором в произведениях (особенно в сказках), — взаимоотношения эксплуататоров […]...
- М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Почему сказка о двух генералах названа автором «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? Что в этом произведении от жанра сказки? Почему в сборнике сказок оказалась повесть? В «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» сказочное начало сюжета: генералы внезапно «по щучьему велению, по моему хотению» (по воле автора) оказались на […]...
- Салтыков-Щедрин, Анализ произведения Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Анализ произведения Это продолжение серии обличительных сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. В повести сатирически высмеиваются не сами генералы, а основы русской жизни. В основе благополучия большой прослойки дворянства и чиновничьего класса лежит труд простых мужиков. Хамское отношение, лень, грубость и бессердечие правящего класса становятся мишенью для едкой сатиры в этой повести для Салтыкова-Щедрина. Генералы пользуются трудом […]...
- ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ «Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове». Раньше служили генералы в регистратуре. Всю жизнь служили. «Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном […]...
- Образы генералов в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» В сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор показывает двух генералов беспомощными, глупыми и высокомерными. «Служили генералы всю жизнь в какой то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали», «имели каждый свою кухарку и получали пенсию». Оба генерала привыкли получать все в готовом виде, жили, ни о чем […]...
- «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», анализ Произведение «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» было написано известным русским писателем Михаилом Евграфовичем Салтыковом-Щедриным в 1869 году. К этому времени сатирика уже отправляли в ссылку за вольнодумие, но и после возвращения из нее Салтыков-Щедрин писал довольно смелые для того времени произведения. Опубликовать повесть в России удалось с большим трудом, преодолевая запреты […]...
- Изображение генералов в сказке Михаила Салтыкова? Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Творчество М. Е. Салтыкова? Щедрина занимает особое место в русской литературе XIX в. Все его произведения проникнуты любовью к народу, желанием сделать жизнь лучше. Однако сатира его нередко едкая и злая, но всегда правдивая и справедливая. М. Е. Салтыков? Щедрин в своих сказках изображает множество типов господ. Это и чиновники, и купцы, и дворяне, и […]...
- Сочинение на тему: «Покорность мужика в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина» В произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» мы видим необычный сюжет, за которым скрывается обычная реальность. Автор показывает нам, насколько глуп и прост «мужик» и насколько хитры и эгоистичны «генералы». Во время морского путешествия генералы без устали бранят мужика «за его тунеядство», а он в ответ лишь старается […]...
- Пересказ произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина М. Е План пересказа 1. Два генерала внезапно очутились на необитаемом острове. Их разговоры и бестолковые дела. 2. Генералы нашли мужика, который стал их обслуживать. 3. Мужик строит лодку и доставляет генералов обратно в Петербург. Пересказ Два генерала очутились на необитаемом острове. «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не […]...
- Изображение русского мужика в сказке Михаила Салтыкова? Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Сатира М. Е. Салтыкова Щедрина правдива и справедлива, хотя нередко ядовита и зла. Его сказки — это и сатира на самодержавных правителей, и изображение трагического положения угнетенного народа, его каторжного труда, и высмеивание господ и помещиков. Сказки Салтыкова Щедрина — это особая форма сатиры. Изображая действительность, автор берет только наиболее яркие черты, эпизоды, по возможности […]...
- Краткое содержание «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина М. Е «Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове». Раньше служили генералы в регистратуре. Всю жизнь служили. «Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». И тут оказались на необитаемом острове, «проснулись и […]...
- Гипербола и гротеск в сказке Салтыкова Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Творчество Салтыкова‑Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860-1880‑х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико‑философскую картину современного мира. Однако Салтыков‑Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял его юмор как «спокойный […]...
- Гипербола и гротеск в сказке Михаилп Салтыкова? Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Творчество Салтыкова Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860-1880 х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико философскую картину современного мира. Однако Салтыков Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял […]...
- О сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина В числе первых щедринских сказок была совершенно фантастическая повесть о двух отставных генералах, которые нежданно-негаданно очутились «по щучьему велению» на необитаемом острове. Необычная ситуация позволила писателю раскрыть в генералах черты не человеческие и даже не звериные, а какие-то механические. Это злые куклы, стандартные и по сути и по внешности: не случайно они удивительно похожи друг […]...
- Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 1) История создания сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. Цикл сказок Салтыкова-Щедрина считают итогом его сатирического творчества. Его обращение к сказочному жанру обусловлено тем, что общественное зло в эпоху 80-х годов X IX века проникло во все сферы жизни, вросло в быт, потребовалась особая сатирическая форма. Первые сказки появились в 1869 году, остальные печатались на протяжении […]...
- Краткий пересказ «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Как и у героя салтыковского очерка «Имярек», «лозунг» М. Е. Щедрина выражался в трех словах: свобода, развитие и справедливость — для родины, которую он, по собственному признанию, «любил до боли сердечной». Писатель неутомимо исследовал общественные и человеческие пороки своего времени, был «летописцем минуты». Часто подвергаясь цензурным запретам, М. Е. Салтыков-Щедрин искал иносказательную форму для выражения […]...
- Сочинение: Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина? Идейно-художественное своеобразие сказок Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина заключается в том, что для выражения злободневного общественно-политического содержания писатель изобретательно использует элементы фольклора. При этом он применяет все приемы, присущие его сатирическому творчеству: аллегорическое иносказание, эзопов язык, гротеск и гиперболу. Это позволяет автору, с одной стороны, донести до читателя острое политическое содержание, а с другой — облечь его […]...
- Актуальность и правда жизни на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» В каждом порядочном человеке русской земли Щедрин имеет глубокого почитателя. Н. Г. Чернышевский Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин является прямым последователем литературных традиций Н. В. Гоголя. Сатира великого писателя нашла продолжение в произведениях Салтыкова-Щедрина, она обрела новую форму, но не потеряла своей остроты и актуальности. В «Сказках для детей изрядного возраста» писатель бичует беспорядки, мешающие развитию России. […]...
- Образ мужика в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил» 1. Штрихи к портрету генералов. 2. Русский богатырь. 3. Смекалка и находчивость мужика. 4. Последствия крепостного права. Добродетель бедняка — душевная щедрость. А. Камю Сказки мы знаем с детства, добрые и поучительные, забавные и страшные. Всех их объединяет одно: добро непременно должно побеждать зло. Ведь без этого не может обойтись ни одна сказка. Такие волшебные […]...
- Краткая характеристика произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина М. Е Завязка — генералы оказываются на необитаемом острове. Кульминация — встреча с мужиком, благодаря которой глупым генералам удается избежать сумасшествия, пожить на острове и вернуться домой. Развязка — возвращение в Петербург, «благодарность» мужику за услуги. Авторская идея не только в сатирическом изображении высшего, сословия, но и в развенчании рабской покорности народа: с горькой иронией писатель изображает […]...
- Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки в конце 1860-х годов. Его можно считать новатором, потому что, сохраняя главные особенности жанра, писатель старался приблизить его к современности. Фантастическая основа сказки позволяла в гротесковом, гиперболическом виде показать действительность. А эзопов язык и различные фольклорные иносказания создавали широкий простор для авторской иронии. В сказке «Повесть о том, […]...
- Как один Пятница двух Робинзонов прокормил О литературных подтекстах «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина Цикл сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина предназначен, по ироническому замечанию сочинителя, «для детей изрядного возраста». Даже не особенно искушенный читатель сразу понимает: щедринские сказки — сатирические произведения, как правило, аллегорической природы, в которых горько и беспощадно осмеивается то, что в учебниках […]...
- Сочинение на тему: «Генералы и мужик» В «Сказках для детей изрядного возраста» М. Е. Салтыков-Щедрин в яркой, иносказательной форме рисует жизнь русского общества второй половины 19 века. Большинство «Сказок» написано в период с 1883 по 1886 года. Писатель создавал их, используя уже существующие фольклорные образцы. В «Сказках» представлена галерея наиболее типичных образов, Салтыков-Щедрин показывает наиболее острые проблемы социального, морального, политического характера. […]...
- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткое изложение текста Проза История одного города История создания романа Анализ текста Жанровые особенности романа «История одного города» Собирательный образ глуповцев Смысл финала романа «История одного города» Особенности сатирической манеры М. Е. Салтыкова-Щедрина Критика о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин П. Вайль, А. Генис Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина […]...
- САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН Михаил Евграфович (1826 — 1889) — русский прозаик. Салтыков родился в богатой помещичьей семье, в селе Спас-Угол Тверской губернии. Обстановка в доме была мрачной и безрадостной — всеми делами заправляла мать, женщина малограмотная, происходившая из купеческой семьи, но умная и властная. Она держала в строгом повиновении и крепостных крестьян, и мужа, и детей. Отец […]...
- М. Е. Салтыков-Щедрин — сатирик В России каждый писатель воистину и резко индивидуален. М. Горький Каждый из великих писателей национальной литературы занимает в ней свое особое, только ему принадлежащее место. Главное своеобразие М. Е. Салтыкова-Щедрина в русской литературе заключается в том, что он был и остается в ней крупнейшим представителем социальной критики и обличения. Островский называл Щедрина «пророком» и ощущал […]...
- Рецензии к сказкам Салтыкова-Щедрина. Часть 1. (Салтыков-Щедрин М. Е.) В настоящее издание включены избранные сказки Салтыкова-Щедрина, часть сказочного цикла, в который входит 32 произведения. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Горячим поклонником сатирического таланта Салтыкова-Щедрина был И. С. Тургенев. Он «сам читал однажды на литературном утре в Париже «Двух генералов» Салтыкова и позаботился о переводе их на французский язык». («И. С. […]...
- Прием гротеска в одном из произведений русской литературы XIX века. (М. Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки».) Гротеск — это термин, означающий тип художественной образности (образ, стиль, жанр), основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте чего-то с чем-то. В жанре гротеска наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской сатиры: ее политическая острота и целеустремленность, реализм ее фантастики, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. «Сказки» Щедрина в миниатюре содержат […]...
- Биография Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 — 1889) Литературный псевдоним — Щедрин (1826-1889) — прозаик, публицист, критик. Великий русский сатирик Салтыков-Щедрин родился и вырос в богатой помещичьей семье, но в доме была атмосфера скупости, взаимной вражды, лицемерия и бесчеловечности. Учился Салтыков сначала в Московском дворянском институте и как отличный ученик был направлен в Петербург, в Царскосельский лицей. В 1844 году […]...
- Салтыков-Щедрин и украинская литература Описание событий в романах и других произведениях Салтыкова-Щедрина сыграло немалую роль в усилении сатирического направления в украинской литературе. Весьма показательно, что именно Шевченко первым оценил все принципиальное значение уже ранних произведений писателя. 5 сентября 1857 г. великий украинский поэт записал в своем дневнике: «Как хороши «Губернские очерки»… Я благоговею перед Салтыковым. О Гоголь, наш бессмертный […]...
- Салтыков-Щедрин — сатирик Этот серьезный и свирепый юмор, Этот реализм, трезвый в своей ясности Среди самой дикой игры воображения, И особенно этот непоколебимый Здравый смысл… И. С. Тургенев Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин является непревзойденным художником слова в области социально-политической сатиры. Он был революционером-демократом, оружием сатиры боровшимся против самодержавия, крепостничества и его пережитков, против правящих классов России. В своих произведениях […]...
- Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. М. Е. Салтыков-Щедрин (Эссе ЕГЭ Обществознание) В своем высказывании русский писатель и журналист М. Е. Салтыков — Щедрин поднимает актуальную проблему безответственного и неуважительного отношения к российским законам. По мнению автора такая регулятивная система как право не может функционировать в государстве, где граждане не воспринимают ее как общеобязательную. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы осветить данную проблему обратимся к понятию «закон». […]...
- «Сатира провожает в царство теней все отжившее» (М. Е. Салтыков-Щедрин) Человечество, смеясь, расстаетсяСо своим прошлым. Карл Маркс Человеческое общество, неважно, на какой ступени развития оно находится, характеризуется не только уровнем культуры и экономики, но также своими пороками и недостатками. Причем изъяны могут быть обусловлены не только сложившимися устоями, но и такими вечными проблемами, как борьба добра и зла, взаимоотношения между людьми и многими другими, издавна […]...
- Премудрый пискарь — М. Е. Салтыков-Щедрин Жил-был «просвещенный, умеренно либеральный» пискарь. Умные родители, умирая, завещали ему жить, глядя в оба. Пискарь понял, что ему отовсюду грозит беда: от больших рыб, от соседей-пискарей, от человека (его собственный отец однажды едва не был сварен в ухе). Пискарь построил себе нору, куда никто, кроме него, не помещался, ночью выплывал за едой, а днем «дрожал» […]...
- Образы генералов 1 вариант Обратившись к иносказательной форме сказки, М. Е. Салтыков-Щедрин создал художественные образы, не потерявшие свою актуальность и сегодня. В персонажах произведения писатель высмеял свойственные людям пороки: незнание элементарных вещей, невежественность, корыстолюбие. Сатирически изобразил Михаил Евграфович образы генералов. Иронично характеризуя облик героев, автор обращает внимание читателя на их легкомысленность. «В скором времени, по щучьему велению, […]...
- Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович. Биография. Краткое изложение текста (наст. фамилия Салтыков, псевдоним — Н. Щедрин) (1826 — 1889) Русский писатель, публицист. Родился Салтыков-Щедрин 27 января (по старому стилю — 15 января) 1826 в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Отец происходил из старинного дворянского рода. Детские годы Михаила Салтыкова прошли в родовом имении отца. Первыми учителями были крепостной живописец Павел и старшая сестра […]...
- М. Е. Салтыков-Щедрин — краткая биография Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович родился в старой семье дворян 15 января 1826 года. Жила семья в Тверской губернии Калязинского уезда, в селе Спас-Угол. Первое свое образование ему дал крестьянин-живописец Павел. Когда Михаилу исполнилось 10 лет, его родители отдают в дворянский институт, а после окончания — он поступает в Царскосельский лицей. После окончания, в 1844 году, Салтыков […]...
- М. Е. Салтыков-Щедрин < p>Хотя и не в обычае, чтоб беллетристы вступали в объяснения с своими критиками, но я решаюсь отступить от этого правила, потому что в настоящем случае речь идет не о художественности выполнения, а исключительно о правильности или неправильности тех отношений к жизненным явлениям, которые усмотрены автором напечатанной в «Вестнике Европы» (апрель, 1871) рецензии в недавно […]...