Образ Марьи Болконской
Видимо потому, что Л. Толстой разделял взгляды А. Фета, который утверждал о наличии двух видов разума: разум и разумное сердце, он создал в своей эпопее “Война и мир” такие противоположные женские характеры. Образы Мари Болконской и Наташи Ростовой, хотя на первый взгляд, они очень похожи и внешней классической непривлекательностью и завораживающей душой.
И, если рассматривать принципиально, они абсолютно разные, будто происходят из разных народов. По моему мнению, молчаливая и кроткая Княжна Мари, отличавшейся довольно тяжелой поступью,
А тайные бурные процессы, которые происходят в глубинах ее души, никому не раскрываются, в то время как, Наташа расплескивает свои чувства и мечты, игривые шалости… Даже своего избранника она не выбирает сама. Она терпеливо ждет своего счастья: и за то время переживет и передумывает так много, не раскрывая своих чувств мечтательно вглядываясь в горизонты жизни чрезвычайно лучистыми и добрыми глазами.
Одно слово, она – рассудительная
Мне почему-то кажется, что именно Мария является не только вдумчивой женщиной, настоящей матерью, хорошим педагогом. Ведь она любит в детях не просто частичку себя, а живое существо, которое нужно воспитать как сильную личность. Какой она сама была: человек с чувством собственного достоинства.
Поэтому Николаю понравилось в ней именно это, ибо не было такого понятия в его семье.
Хотя Любовь Марии не было таким пылким, как у Наташи, она тихо держала семью “за три угла”, как говорят в народе. Потому что ее любовь – верная и умная, сильная и благородная.
Мне лично образ этой благородной женщины в произведении нравится больше всего. Именно княжна Мария может быть образцом женщины и жены, в отличие от главной героини.
- Образ Марьи Болконской в романе “Война и мир”, сочинение Марья Болконская – княжна из известного романа “Война и мир” Л. Н. Толстого, дочка Николая Болконского. Жизнь ее отличалась от других русских девушек. Она практически всегда была чем-то занята и отец всеми силами старался заниматься правильным воспитанием дочери. Вследствие того, что ей приходилось заниматься точными науками княжна Мария стала сравнительно умной девушкой. Княжна Марья отличается […]...
- Образ и характеристика Марьи Болконской в романе “Война и мир” Рядом с Наташей выступает другая героиня романа – Марья Болконская, внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Несмотря на то что в тексте произведения ей уделено меньше места, чем Наташе, она так же важна для автора. По словам Белинскийградской учительницы Н. Г. Долининой, “все девушки, читающие “Войну и мир”, всегда влюблены в Наташу… […]...
- Образ Марьи Болконской. Образ Наташи Ростовой. Воплощение нравственного идеала Л. Н. Толстого Роман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого ” Война и мир ” позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение к тем или иным вопросам проявляется посредством изображения им персонажей. Толстой создает целую галерею образов, каждый из которых очень интересен и достоверен. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить двум героиням романа […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья – княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- Сравнение персонажей Наташи Ростовой и Марьи Болконской Роман ” Война и мир ” – одно из главных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и событий, это, в первую очередь, произведение о людях, об их поисках своего места в жизни. На фоне масштабных исторических событий писателя интересует частная жизнь человека, которая состоит не 8 служении людям вообще, своему […]...
- “Мысль семейная” в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Роман “Война и мир” – одно из центральных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и событий, это, в первую очередь, произведение о людях, об их поисках своего места в жизни. На фоне масштабных исторических событий Толстого интересует частная жизнь человека, которая состоит не в служении людям вообще, своему сословию, народу, […]...
- Образ княжны Марьи в романе-эпопее Л. Толстого “Война и мир” Образ княжны Марьи в романе Л. Толстого “Война и мир” наиболее любим читателями. На примере жизни княжны Марьи автор показывает нам, что в жизни еще существует справедливость. Своими нравственными страданиями Марья заслужила счастье и тихую семейную гавань. Что видела княжны Марья в своей жизни? Вечные попреки старика – отца, его постоянные жалобы на ненадлежащий уход […]...
- Порівняння персонажів Наташи Ростовой і Марьи Болконской Роман “Війна й мир” – один з головних добутків великого письменника Лева Миколайовича Толстого. Незважаючи на панорамність, достаток персонажів і подій, це, у першу чергу, добуток про людей, про їхні пошуки свого місця в житті. На тлі масштабних історичних подій письменника цікавить приватне життя людини, що складається не 8 служінні людям взагалі, своєму стану, народу, […]...
- Образ и характер характеристика Княжны Марьи по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Образ княжны Марьи – один из любимых женских образов Л. Н. Толстого. Прототипом образа княжны Болконской была мать автора, которую он не помнил, но в своем воображении представлял ее духовный облик. Толстой молился ее душе, и эта молитва помогала ему в тяжелые моменты жизни. Автор изобразил Марью Болконскую нравственно цельной и гармоничной личностью, которая обладает […]...
- Портретная характеристика героев романа”;Война и мир”;(Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Марьи Болконской, Пьера Безухова, Наполеона, Кутузова) В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” свыше пятисот героев. Среди них императоры и государственные деятели, полководцы и рядовые солдаты, аристократы и крестьяне. Одни герои, как нетрудно заметить, автору особенно симпатичны, другие, напротив, чужды и неприятны. Средство портретной характеристики – одно из важнейших художественных средств в романе “Война и мир”. Писатель выделяет какую-то отдельную […]...
- Образ княжны Марьи В романе-эпопее “Война и мир” Лев Николаевич Толстой талантливо изобразил несколько женских образов. Писатель старался вникнуть в загадочный мир женской души, определить нравственные законы жизни женщины-дворянки в русском обществе. Одним из сложных образов стала сестра князя Андрея Болконского, княжна Марья. Прототипами образов старика Болконского и его дочери были реальные люди. Это дед Толстого, Н. С. […]...
- Образ княжны Марьи (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) В романе-эпопее “Война и мир” Лев Николаевич Толстой талантливо изобразил несколько женских образов. Писатель старался вникнуть в загадочный мир женской души, определить нравственные законы жизни женщины-дворянки в русском обществе. Одним из сложных образов стала сестра князя Андрея Болконского, княжна Марья. Прототипами образов старика Болконского и его дочери были реальные люди. Это дед Толстого, Н. С. […]...
- Образ и характеристика княжны Марьи В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой мастерски и убедительно рисует несколько женских характеров и судеб. Княгиня Друбецкая – мать-наседка, юная “маленькая княгиня”, Лиза Болконская – нежный и скорбный ангел повествования. Княжна Марья – идеологическая героиня Толстого. “Из всех лиц… ближе всего душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими лучистыми глазами и […]...
- Образ княжны Марьи в романе Л. Толстого “Война и мир” В романе “Война и мир” Толстой рисует, мастерски и убедительно, несколько типов женских характеров и судеб. Порывистая и романтичная Наташа, становящаяся в эпилоге романа “плодовитой самкой”; красивая, развращенная и глупая Элен Курагина, воплотившая в себе все достоинства и недостатки столичного общества; княгиня Друбецкая – мать-наседка; юная “маленькая княгиня” Лиза Болконская – нежный и скорбный ангел […]...
- ОБРАЗ КНЯЖНЫ МАРЬИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” В романе “Война и мир” Толстой рисует мастерски и убедительно несколько типов женских характеров и судеб. Порывистая и романтичная Наташа становится в эпилоге романа “плодовитой самкой”, средоточием ма- теринских жизненных энергий. Красивая, раз- вращенная и экзотически глупая княгиня Элен Курагина, воплотившая в себе все достоинства и недостатки столичного общества, княгиня Друбецкая – мать-наседка, юная “маленькая […]...
- Образ Марьи Ивановны в повести Пушкина “Капитанская дочка” Недавно я прочитала произведение А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Над этой повестью Пушкин работал в 1834-1836 годах. В ее основу положены картины народного крестьянского восстания, вызванным тяжелым, бесправным положением закрепощенного народа. Повесть написана от первого лица – Петра Гринева, он же главный герой. Не менее интересной личностью в этом произведении является Маша Миронова. Когда Петр […]...
- Семейные “образы” романа “Война и мир” Л. Толстого на примере княжны Марьи и Наташи Ростовой Одно из центральных произведений, обогативших русскую литературу, без сомнения, является роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир”. Несмотря на обилие персонажей и четкое рассмотрение исторических событий, этот роман о людях, о любви и верности. Толстой, будучи сторонником и ярким приверженцем обычных семейных ценностей, с огромной любовью описывает женские образы своего романа. Безусловно, это центральные персонажи: княжна […]...
- Образ княжны Марьи в романе Толстого Война и мир В произведении Льва Толстого “Война и мир” значительное место занимает образ девушки Марии Болконской. Писатель не рисует ее образ столь детально и тщательно, как Наташи Ростовой, но, тем не менее, он описывает ее, как девушку, значительно отличающуюся от других, со своим видением мира и отношением к жизни. Детство у девушки было весьма неблагополучным. Ее мать […]...
- Духовные кризисы Марии Болконской и Наташи Ростовой в романе Толстого “Война и мир” С детства Мария Болконская жила вместе со своим отцом, с которым она часто конфликтовала по ряду вопросов, всегда стоящих между поколениями. Мария не могла найти общего языка со своим отцом, после смерти матери стала набожным человеком, часто принимала у себя, в доме отца, странниц, которых недолюбливал ее отец. Смерть матери лишила ее возможности близкого доступного […]...
- Характеристика Анны Андреевны и Марьи Антоновны по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Жена городничего очень любопытная и нетерпеливая женщина. Она не успокоится до тех пор, пока не узнает то, что ее интересует. Всегда думает, что права, и не любит, чтобы с ней спорили, считает, что все, кто ее окружают, глупые и непонятливые люди. Анна Андреевна убеждена, что люди спорят с ней специально ей назло. Она кокетлива, заигрывает […]...
- Образ Маши Мироновой по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Маша Миронова-это открытый, честный, искренней, ласковый и любящий человек. По началу Маша казалась зажатой, стеснительной, даже Василиса Егорова говорила, что она трусиха, потому что боится выстрела пушек. Мария была – лет восемнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши. Она отказала Швабрину, и он обозвал ее дурочкой и продажной девушкой. Мария Мироновна было […]...
- Обломов характеристика образа Марьи Михайловны ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Марья Михайловна – тетка Ольги Ильинской, воспитывающая племянницу после смерти родителей. Образ подобной наставницы характерен для русской литературы XIX в. Мировосприятие Ольги сложилось таким, каким оно предстает в романе, во многом благодаря именно М. М., предоставившей своей воспитаннице достаточно свободы для проявления душевных склонностей и развития ума. М. М. “была женщиной очень […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдовой Марьи Ивановны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Нехлюдова Марья Ивановна – княгиня, мать Дмитрия Нехлюдова. “…Высокая, стройная женщина лет сорока. Ей можно бы было дать больше, судя по буклям полуседых волос, откровенно выставленных из-под чепца, но по свежему, чрезвычайно нежному, почти без морщин лицу, в особенности же по живому, веселому блеску больших глаз ей казалось […]...
- Щелкунчик и Мышиный король ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Щелкунчик и Мышиный король “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. А. Гофмана – это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле… […]...
- Война и мир характеристика образа Ахросимовой Марьи Дмитриевны ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ахросимова Марья Дмитриевна – московская барыня, известная всему городу “не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения”. Про нее рассказывали анекдотические случаи, тихонько посмеивались над ее грубостью, но боялись и искренне уважали. А. знали обе столицы и даже царская семья. Прототип героини – известная […]...
- Образ княгини Волконской в поэме Некрасова “Русские женщины” Прототип и героиня поэмы М. Волконская – главная героиня поэмы “Княгиня Волконская”, второй части поэмы “Русские женщины”. Некрасов изучил записки М. Н. Волконской, предоставленные ему сыном М. С. Волконским, и в целом опирался на них, но отдельные детали менял ради художественности. Например, Волконская встретилась с мужем в тюрьме, а не в руднике, как в поэме. […]...
- Что делать характеристика образа Розальской Марьи Алексеевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Розальская Марья Алексевна – мать Веры Павловны. Худощавая, крепкая, высокого роста дама. Дает деньги под залог и всячески озабочена приобретением капитала, жаждет выдать дочь замуж за состоятельного человека и тем самым обогатить-ся. Груба и самовластна (в ее лексиконе слова “дура”, “мерзавка” и пр.), с дочерью и […]...
- Cказка в сказке “Щелкунчик и Мышиный король” “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. А. Гофмана – это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле… Щелкунчик – кто он? То ли это […]...
- Образ Калибана и образ Просперо в трагедии Шекспира Носителем высшего, сознающего свои силы и возможности человеческого разума представляется Просперо. Его пытались отождествить с подлинно жившими деятелями Возрождения – с Леонардо да Винчи и с самим Шекспиром. Это не исключено, но образ Просперо есть прежде всего гениальное обобщение тех черт людей Возрождения, о которых Стендаль говорил, как о титанах. В Просперо с наибольшей силой […]...
- Образ Журдена в комедии “Мещанин во дворянстве” Господин Журден – богатый буржуа, который стесняется своего происхождения и хочет попасть в высшее общество. Он считает, что за деньги можно купить все – и знания, и аристократические манеры, и любовь, и титулы, и должности. Журден нанимает учителей, которые учат его правилам поведения в светском обществе и основам наук. В сценах обучения автор разоблачает невежество […]...
- Сочинение по сказке “Щелкунчик и Мышиный король” Э – Т – Гофмана Сочинение по сказке “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. Гофмана Волшебную сказку о Щелкунчике я прочитал “на одном дыхании”. Настолько она увлекательная. Правда, у меня сначала были сомнения, происходит ли все на самом деле, или маленькой героине Мари все это снится. Но потом я понял, что сказка действительно стала явью. Это меня очень обрадовало. Моим […]...
- Образ любви в литературе Любовь – очень приятное, но в тоже время странное чувство. Оно может охватить любого человека, не зависимо от того, хочет он этого или нет. “Любви все возрасты покорны”, – так говорили писатели, но разве можно любить и страдать? Да, да, именно страдать. Ведь именно любовь порождает страдания. Давайте обратимся к творчеству гениальных поэтов и писателей, […]...
- Образ вишневого сада – центральный образ пьесы А. П. Чехова Вся Россия – наш сад А. П. Чехов Действие в пьесе “Вишневый сад” происходит в Украине, недалеко от Харькова. Вишневые сады здесь встречаются довольно часто, они рождают в душе образ чего – то светлого, поэтического, по-домашнему родного. Такие же чувства вызывает вишневый сад и в пьесе Чехова, где он играет особую роль. Читатели и зрители […]...
- Образ повествователя по повести Шинель (Гоголь Н. В.) Повествователь повести “Шинель” не является ее героем; он наблюдает за будничной жизнью чиновника со стороны. Но я могу определить, что рассказчик – человек с уже сложившимся ходом мыслей, у которого по каждому событию складывается определенное мнение. Автор не скрывает своих мыслей, он прямой, не любит ничего усложнять, говорит просто и доступно. Повествователь очень проницательный человек, […]...
- Женские образы в романе “Обломов” . (Образ Ольги) Сюжетную основу романа И. А. Гончарова ” Обломов” составляет история любви главного героя к Ольге Ильинской. С ее появлением на время меняется жизнь Ильи Ильича. Любовь как бы врывается в его тихую жизнь, и в связи с этим его привычки уходят в прошлое. Ольга постоянно находится в движении, она не моясет спокойно относиться ко всему, […]...
- Образ собора “Парижской Богоматери” как символ эпохи Сочинение по роману “Собор Парижской Богоматери”. Роман “Собор Парижской Богоматери” есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее, можно найти в нем множество философских вопросов, этических и моральный проблем. Самое название литературного произведения уже дает нам возможность […]...
- Образ Чацкого в комедии “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов остался в истории отечественной литературы как автор пьесы “Горе от ума”. И хотя раньше он уже создавал пьесы (“Студент”, “Молодые супруги”), именно комедия 1824 года сделала его по-настоящему известным. Пожалуй, секрет успеха этого произведения заключается в загадке характера главного героя комедии – Александра Андреевича Чацкого. Уже не одно поколение русских читателей мучительно […]...
- Образ и характеристика Алеши Пешкова по повести Детство (Горький А. М.) Трилогия М. Горького, в которой он рассказывает о своей нелегкой жизни, состоит из трех частей: “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Повествование о детстве Алеши Пешкова, который прошел через множество испытаний, вызывает особое чувство теплоты и сопереживания по отношению к герою. Много людей окружало мальчика, но особенно ярким является образ бабушки Акулины Ивановны. Пожалуй, это […]...
- Образ и характер характеристика Василия Курагина по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Одним из героев романа-эпопеи Толстого Л. Н. является Василий Курагин, приближенный царя, “важный”, “значительный” слуга при дворе. К своему герою автор относится сатирически. Читая внешнюю характеристику Курагина, мы чувствуем неприкрытую иронию: это старик “в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица”, при улыбке морщины вокруг его рта складываются во […]...
- Образ народа в романе Война и мир Народ в эпопее. “Я стремился написать историю народа”, – отмечал о “Войне и мире” Толстой. Но его иногда упрекали в том, что в таком масштабном произведении писатель мало уделил внимания народу, не отразил всех ужасов крепостного права. Подсчитано, что только 8 процентов текста составляют эпизоды с участием простого люда. Но при этом в эпопее только […]...