Образ лесной колдуньи Олеси в одноименной повести Куприна
Повесть «Олеся» А. И. Куприна — одно из лучших произведений писателя. В ней, как и во многих его произведениях, воспевается чистая, непорочная, великодушная любовь.
Олеся — не просто очень красивая девушка: «Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать». Дальше А. И. Куприн говорит о «больших, блестящих, темных глазах», о смугло-розовой коже, однако главным остается это впечатление необычности. Мы понимаем, что Олеся резко отличается от окружающих ее людей,
Это впечатление подтверждается в дальнейшем. «Цельная, свободная, самобытная натура «, — вот как думаете ней Иван Тимофеевич. Выросшая в лесу, необразованная девушка оказывается по-настоящему умной, рассуждает здраво и своеобычно. Долгие разговоры ведет она с Иваном Тимофеевичем, и темы этих разговоров свидетельствуют о богатстве ее духовного мира, она расспрашивает его обо всем, что ее волнует. Многое ей кажется необычным, удивительным, неправдоподобным, однако она пытается понять и принять чужую точку зрения, чуждую ей систему ценностей.
Это очень
Разум Олеси — разум естественного человека, живущего в единении с природой.
Любовь Олеси так же естественна и цельна, как она сама. Эта любовь основана на понимании любимого человека, на осознании всех его недостатков. Она знает, что Иван Тимофеевич «добрый, но слабый», что тот, кто будет его любить, будет несчастен. Она понимала, что любовь ее обречена, но, несмотря на это, любила Ивана Тимофеевича всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина.
Ее любовь не может не вызывать восхищения, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Только ради того, чтобы доставить удовольствие Ивану Тимофеевичу, она идет в церковь, хотя и понимает, что это закончится для нее трагически.
Судьба Олеси трагична потому, что она резко отличалась от своей социальной среды. Она совершенно не походила на перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. Такие люди всегда стремятся уничтожить то, чего они не понимают.
Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
Повесть «Олеся» — это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас. А. И. Куприн создал в этом произведении чистый, цельный образ женщины, овеянный поэзией, органически связанный с природой, романтический и незабываемый.
- Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси) Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не случайно уже в момент знакомства в первую очередь главный герой обращает внимание на птиц, которых девушка приносит в дом. Она сама называет их «ручными», хотя это обыкновенные дикие лесные […]...
- Образ Олеси в повести А. И. Куприна «Олеся» В русской литературе очень много характерных образов женщин. Среди них встречаются и сильные духом, и умные, и самоотверженные, и многие другие. Русские женщины с их богатством внутреннего мира всегда притягивали известных писателей и поэтов, чьи произведения дают возможность лучше понять человеческие взаимоотношения и жизнь в целом. Они описывают сложные трагические ситуации, поведение различных характерных персонажей, […]...
- Образ и характер Олеси по повести Олеся (Куприн А. И.) Образ Олеси, героини одноименной повести, является воплощением представлений А. И. Куприна о личности, не подверженной пагубному влиянию общества. Жизнь девушки проходит вдали от людей, поэтому ей чужды стремления к славе, власти или богатству. Полесская колдунья живет по законам, установленным природой, не зная, что такое цивилизация. Нормы поведения, принятые в обществе, не играют для нее никакой […]...
- Отношения Олеси и Ивана Тимофеевича по повести Олеся (Куприн А. И.) Олеся — человек природы, выросший в лесу под опекой бабушки. Девушка наделена мистическими способностями. Очарование героини заключается в ее естественности и абсолютном единении с природой. В произведении многократно говорится о том, что Олеся не смогла бы существовать вне ее леса. В ней нет искусственности. Все, что есть у девушки, дано природой. Она естественна, обладает бесконечным […]...
- Сочинение Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести Куприна «Олеся») Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» — моей любимой повести А. И. Куприна. «Олеся» глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, […]...
- Какой предстает «лесная колдунья» Олеся в одноименной повести А. И. Куприна? Повесть «Олеся», написанная А. И. Куприным в 1898 году, — одно из ранних произведений писателя, тем не менее обращающее на себя внимание сложностью проблематики, яркостью и образностью характеров героев, тонкой красотой пейзажа. Для своего повествования автор избирает ретроспективную композицию, когда речь идет от лица рассказчика, описывающего давно прошедшие события. Конечно, с течением времени изменилось отношение […]...
- «Полесская сказка» А. И. Куприна (анализ повести «Олеся») Повесть Куприна «Олеся» не может оставить читателя равнодушным. История любви прекрасной девушки-колдуньи и молодого барина одновременно трагична и прекрасна. Куприн создает сказочный образ полесской красавицы. В Олесе нет ничего искусственного, она не приемлет лжи, притворства. А насколько отличается девушка от жителей местных деревень! Она, как они, простая и необразованная, но сколько в ней врожденного такта, […]...
- МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ» МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ» Произведения А. И. Куприна отмечены глубоким проникновением в законы жизни и одновременно восхищением ее энергией и богатством. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижений, пытающиеся отстоять человеческое достоинство и восстановить справедливость. Одно из главных чувств в мире купринских […]...
- Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? ( по произведению А. И. Куприна «Олеся») В своей ранней повести «Олеся» (1898) А. И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды, общества, и живущей лишь своими искренними порывами. Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков. Поэтому Олесе […]...
- Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся» Драматично, но, прежде всего, лирично, сумел Александр Куприн показать судьбу обычного русского интеллигента. Это люди особого сорта, тонко чувствующие, ищущие, много знающие, но при этом никогда ни во что не вмешивающиеся и не желающие что-либо действительно изменить в своей жизни. Русский интеллигент позапрошлого века — человек ироничный, вместе с тем внимательный, понимающий, что жизнь его […]...
- Сравнительная характеристика Олеси и Ивана Тимофеевича (таблица) Олеся Иван Тимофеевич Социальное положение Простая девушка. Городской интеллигент. «Барин», как называют его Мануйлиха и Олеся, «паныч» называет Ярмила. Образ жизни, занятия Живет с бабкой в лесу и довольна своей жизнью. Охоту не признает. Очень любит животных и заботится о них. Городской житель, волей судьбы оказавшийся в глухой деревне. Пробует писать рассказы. В деревне надеялся […]...
- Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся» Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, […]...
- Небольшое сочинение по повести Куприна «Олеся» В повести «Олеся» Куприн затрагивает тему трагичной любви. Почему же Олеся была обречена на несчастье? Именно об этом мы сейчас порассуждаем. Олеся — это добрая, отзывчивая девушка, судьба которой сложилась не лучшим образом. Богатство ее внутреннего мира заключается в любви к людям, в уме и доброте. Это идеал человека, который живет в гармонии с собой […]...
- Поединок в «Поединке» (по одноименной повести А. И. Куприна) Повесть «Поединок» (1905) считается одним из лучших произведений А. И. Куприна. В ней писатель размышляет над очень серьезной проблемой — всеобщего социального неблагополучия, отражением которого является, в частности, состояние дел в российской армии. В чем причины этой беды, где ее истоки, как можно изменить ситуацию и возможно ли это вообще — над этими и другими […]...
- Женский образ в рассказе А. Куприна «Олеся» Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и душу целый век… Едва уйдут одни — на смену им иные, Все в мире для него страдания сплошные: Его друзья, враги, любимые, родные. Анна Бредстрит Русская литература богата замечательными образами прекрасных женщин: сильных характером, умных, […]...
- Образ и характеристика Ивана Тимофеевича в повести Куприна Олеся Очень душевно и лирично, писатель сумел описать своего героя читателям. В повести показывается образ обычного интеллигента того времени. Из повести мы видим, что это не простые люди, это особый класс населения. Это люди очень тонки душей и телом, начитанные и образованные, но что самое интересное, они плывут по течению своей жизни, не хотят на что-то […]...
- ОБРАЗ ГОБСЕКА В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА ОБРАЗ ГОБСЕКА В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти. О. де Бальзак Творчество французского писателя Оноре де Бальзака стало значительным этапом в развитии западноевропейского романа XIX века. Познакомившись с несколькими произведениями писателя, мы убедились, что уже в первых книгах «Человеческой комедии» ему удалось воссоздать широкую панораму […]...
- «Олеся», анализ повести Куприна «Олеся» — одно из первых крупных произведений автора и, по его же словам, одно из самых любимых. Анализ повести логично начать с предыстории. В 1897 году Александр Куприн служил управляющим имением в Ровенском уезде Волынской губернии. Молодого человека впечатлили красота Полесья и сложные судьбы жителей этого края. На основе увиденного был написан цикл «Полесских рассказов», […]...
- ТИПИЧЕН ЛИ ОБРАЗ ЖЕЛТКОВА? (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») ТИПИЧЕН ЛИ ОБРАЗ ЖЕЛТКОВА? (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает «целый цикл новелл о любви». Этот цикл открывается повестью «Суламифь» — романтическим переложением библейской «Песни песней». А заканчивается он реалистической повестью «Гранатовый браслет». Реализм — творческий метод, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений — […]...
- Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает «целый цикл новелл о любви». Этот цикл открывается повестью «Суламифь» — романтическим переложением библейской «Песни песней». А заканчивается он реалистической повестью » Гранатовый браслет «. Реализм — творческий метод, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений — «типические характеры в типических обстоятельствах» (Ф. Энгельс). Естественно возникает […]...
- Краткое содержание повести «Олеся» А. И. Куприна Рассказчик, Иван Тимофеевич, сообщает, как, отдыхая в отпуске в деревне, услышал о некой местной колдунье. Заинтригованный, он находит в лесу жилище старой ведьмы и знакомится с ее внучкой Олесей. Иван находит Олесю интересной в общении девушкой и начинает с ней встречаться. Он удивляется умным речам лесной затворницы, не умевшей даже читать, и еще больше поражается […]...
- Образ Тараса Бульбы в одноименной повести Гоголя Н. В Повесть Гоголя «Тарас Бульба» это один из лучших рассказов писателя, в котором повествуется о героизме и свободолюбие Украинского народа. Гоголь рассказывает нам о борьбе украинского народа против польских шляхтичей и о жизненных устоях Запорожской сечи. Главный герой Тарас Бульба представлен нам в виде идеала рыцарства и борьбы с несправедливостью. Тарас Бульба это один из командиров […]...
- Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Куприн в своей повести «Олеся» обращается к романтической теме «естественного человека», имеющей давнюю традицию в русской литературе. Пушкинская «дева гор», «Земфира» из «Цыган», лермонтовская Бэла из одноименной повести, открывающей роман «Герой нашего времени», Марьяна из толстовских «Казаков» — йог неполный перечень женских литературных образов, связанных с этой темой. При всем несходстве названных героинь их объединяет […]...
- Сочинение по повести Куприна «Олеся» Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что — естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы. Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не […]...
- «ОДЕРЖИМЫЙ» ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «ОДЕРЖИМЫЙ» ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Повесть «Гранатовый браслет» — одно из вершинных произведений А. И. Куприна, гуманиста и правдоискателя, певца возвышенной любви. «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!» — говорит один из персонажей повести. Эти […]...
- «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них — свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание» (К. Г. Паустовский) По повести А. И. Куприна «Олеся» По повести А. И. Куприна «Олеся» Что такое любовь? Очень трудно ответить на этот вечный вопрос. Библия утверждает, что у любви нет препятствий, что над всем она торжествует. Во все века люди размышляли на тему любви, в том числе ученые, философы, писатели, композиторы. Одни называют любовью цель и смысл жизни, другие тайну, высочайшую радость. А […]...
- Образ Фомы Гордеева в одноименной повести М. Горького. Фома Гордеев Горький М Образ Фомы Гордеева в одноименной повести М. Горького. На рубеже XX века определился новый этап горьковского творчества. В нем отразился рост рабочего движения второй половины 90-х годов, в нем отложились впечатления Горького, с одной стороны, от столкновений с миром хозяев, крупных капиталистов, буржуазных политиков, а с другой стороны, от общения с рабочими, с рабочим движением. […]...
- Образ Ромашова в повести Куприна «Поединок» «Поединок», как многие произведения Куприна, оставляет щемящее чувство печали. Впустую растрачиваются поэтические мечты, жажда жизни юного подпоручика Юрия Алексеевича Ромашова. Его нетерпеливое стремление к счастью вскормлено тягостной и скудной армейской обстановкой в заштатном полку. И болезненные разочарования наступают по той же причине. Горькая мысль о недопустимой власти мертвой казенщины над цветущей молодостью вызывает глубокое сочувствие. […]...
- Анализ повести «Олеся» Куприна А. И «Олеся» В 1897 году Куприн служил в Ро-венском уезде Волынской губернии управляющим имением. Писателю открылись изумительная природа Полесского края и драматические судьбы его жителей. На основе увиденного он создал цикл «Полесских рассказов», в который вошла и «Олеся» — повесть о природе и любви. Повесть начинается с описания живописного уголка, где герой пробыл полгода. Он рассказывает […]...
- «Молчать и гибнуть…» (Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. И. Куприна («Олеся») Произведениям замечательного русского писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к красоте, добру, гуманности. Самые трогательные и проникновенные произведения Куприна — это его повести о любви: […]...
- Анализ произведения Олеся Куприна В конце девятнадцатого века А. И. Куприн был управляющим имением в Волынской губернии. Под впечатление от прекрасных пейзажей того края и от драматической судьбы его жителей, он написал цикл рассказов. Украшением этого сборника стала повесть «Олеся», рассказывающая о природе и настоящей любви. Повесть «Олеся» — одно из первых произведений Александра Ивановича Куприна. Оно поражает своей […]...
- Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся» Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся — «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич — «человек хотя добрый, […]...
- Характеристика героя Олеся, Куприн Олеся Олеся — главная героиня одноименной повести А. И. Куприна, внучка колдуньи. Образ Олеси является олицетворением женственности и великодушия. Ее бабушку Мануйлиху в деревне считают ведьмой и все сторонятся. За это они с внучкой вынуждены жить в глухом лесу вдали от людей. У Олеси и ее бабушки, на самом деле, есть особый дар. Они умеют […]...
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст». Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст — личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга «История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника», автор которой остался неизвестен. В […]...
- ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой. В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах — это и внезапное увлечение юной […]...
- ОБРАЗ ФЕЛИЦЫ В ОДНОИМЕННОЙ ОДЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА ОБРАЗ ФЕЛИЦЫ В ОДНОИМЕННОЙ ОДЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА По словам В. Г. Белинского, ода «Фелица» — одно из «лучших созданий Державина, в которой виден русский ум и слышится русская речь. Несмотря на значительную величину, эта ода проникнута внутренним единством мысли, от начала до конца выдержана в тоне». Удивительно, что при такой высокой оценке критики данной […]...
- Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет») Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: «гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма, продажи чувств, зоологических проявлений инстинктов, писатель создает индивидуальные по красоте и силе примеры идеальной любви. Рассказ «Гранатовый браслет» имеет вполне реальную основу. Однако талант Куприна конкретный жизненный факт превратил в историю, о которой веками мечтают […]...
- Образ Незнайки и его друзей в одноименной трилогии Носова В этот ряд легко и уверенно встает придуманный Н. Носовым Незнайка с большим числом своих друзей: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954); «Незнайка в Солнечном городе» (1958); «Незнайка на Луне» (1965). Шестнадцать друзей-коротышек покоряют читателей прежде всего именно тем, что живут «по правде», как настоящие дети. Они не могут, не хотят быть, действовать в одиночку […]...
- Образ Екатерины в одноименной поэме Тараса Шевченко Сочинение по поэме Т. Г. Шевченко «Екатерина». Когда читаешь произведения Шевченко, начинаешь понимать, каким сгустком боли была для поэта женская судьба. Он, кажется, собрал в своем сердце воедино все страдания порабощенных и обиженных женщин, их отчаяние, надежды, стремления. Собрал, чтобы взволнованно рассказать о них всему миру. Одним из первых женских образов в Т. Шевченко стала […]...