О романе «Обрыв» И. А. Гончарова
В отличие от «Обломова», «Обрыв» уже не является монографическим романом. Невозможно сказать, кто его главное действующее лицо: Райский или Марк Волохов, бабушка или Вера.
Одной из ведущих проблем, которая отразилась на всем творчестве Гончарова (мы бы сказали даже — во всей русской литературе XIX в.), было соотношение «нового» и «старого» в историческом развитии. Писатель стремился уяснить как положительное, так и отрицательное «и в старом, патриархальном укладе, и в новом, который идет ему на смену. Так происходит и
Наиболее остро этот конфликт отражен в образе Веры. Старые формы жизни для нее уже тесны. Это глубоко самобытная натура с пытливым умом, жаждой личной свободы и независимости. Райский — либерал, противник крепостного права, человек, несомненно, высокой культуры — не в состоянии все же раскрыть перед нею новые перспективы.
Не принимает она и «новой правды» Марка Волохова, потому что его теории разрушают те нравственные устои, вековые традиции, которые остаются для нее незыблемыми. Увлечение Волоховым привело Веру к обрыву, падению, а затем глубокому раскаянию, пониманию бесперспективности
Основная идея Гончарова раскрывается через взаимоотношения бабушки и Веры.
Речь идет о необходимости связи, взаимопонимания старшего и младшего поколений. По-новому решается проблема отцов и детей (в данном случае — бабушки и внучки). Не противопоставление и конфликт, а живое понимание и спасение находят, в конечном счете, друг в друге Вера и Татьяна Марковна.
В последнем романе Гончарова правдиво и ярко отразились многие стороны русской действительности; дана широкая картина идейных споров, исканий молодого поколения, стремящегося найти свой ответ на вечные вопросы о новой и старой правде и о преемственности как законе развития.
- «Обрыв», анализ романа Гончарова История создания Роман был впервые опубликован в журнале «Вестник Европы» в 1869 г. Был задуман в 1849 г. под названием «Художник». Работа шла параллельно с работой над «Обломовым». Она была остановлена во время кругосветного путешествия Гончарова. В 1858 г. писатель вновь обратился к замыслу романа. Были опубликованы некоторые отрывки. Название романа менялось вместе с замыслом: […]...
- Главный герой романа Гончарова «Обрыв» Роман «Обрыв» вынашивался автором около двадцати лет (1849-1869). Гончаров писал : «Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, родную и близкую мне жизнь». Но любимое детище оказалось далеко не самым лучшим созданием автора. Консерватизм Гончарова, усилившийся в 60е годы, привел […]...
- Религиозные и мистические мотивы в романе Гончарова «Обрыв» Обострение идейной борьбы в 60-е годы, неприятие романистом материалистических и революционных идей демократов, их трактовки женского вопроса, а также ряд внешних обстоятельств внесли существенные изменения в первоначальный план «Обрыва». Поведение и понятия Волохова приобрели идеологическую подоплеку «новой правды», чуждой уже не только традиционно мыслящей помещице Бережковой и художнику-идеалисту Райскому, но в своей основе и Вере. […]...
- Авторская позиция в романе «Обрыв» Гончаров, как и любой другой писатель, старается быть лояльным по отношению к описываемому, и вследствие этого мы не можем найти конкретных слов, выражающих его авторскую позицию. Но ее можно узнать через мнения персонажей, через ситуации, в которых они оказываются. В романе Гончаров не только проводит глубокий анализ характеров людей и их убеждений, но и продолжает […]...
- История написания произведения по роману Обрыв (Гончаров И. А.) Одновременно с работой над «Обломовым» автор вынашивает замысел еще одного романа — «Обрыв» (вначале он назывался «Художник»). Законченный через десять лет после «Обломова», «Обрыв» вместе с «Обыкновенной историей» и «Обломовым» составил своеобразную трилогию. В третьем романе писателя нарисовано широкое полотно провинциальной русской жизни середины XIX века. В центре романа — фигура художника Райского, поклонника искусства […]...
- Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов»? Какие вещи стали символом «обломовщины»? Символами «обломовщины» стали халат, домашние тапочки, диван. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательностью превратили Обломова из человека в придаток халата и дивана. Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов»? Глава «Сон Обломова» рисует идиллию […]...
- Два лика любви в романе Гончарова «Обломов» Роман И. А. Гончарова «Обломов» — классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый — любовь Обломова и Ольги, второй — любовь Штольца и Ольги. Как же они различны! Первое чувство — не успев расцвести — тут же завяло, второе — расцветает долго, но, распустившись и окрепнув, долго сохраняет всю […]...
- Мифологические модели мира в романе И. А. Гончарова «Обломов» Можно сказать, что роман Гончарова «Обломов» построен на обобщенных и преувеличенных образах. Это просматривается и в описании основных персонажей, и в содержащихся в произведении картинах жизни. В частности, автор представ ляет нам мифологическую, идеализированную модель мира. Она появляется в знаменитом сне Обломова и включает в себя черты не только русского народного быта, но и библейские, […]...
- «Сон Обломова» в романе И. А. Гончарова «Обломов» «Сон Обломова» — великолепный эпизод романа Гончарова «Обломов». По-моему, сон это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен. Почему? За какие качества души? За какие поступки? Скорее всего, ответ на этот вопрос писатель получил у […]...
- Своеобразие повествовательной манеры в романе «Обломов» И. А. Гончарова По структуре своей «Обломов» является типичным примером так называемого «монографического» романа, романа-биографии. Жизнь героя последовательно раскрыта от рождения до смерти. Все другие действующие лица, даже представляющие несомненный повествовательный интерес (такие, как Штольц и Ольга Ильинская), призваны, в первую очередь, «высветлить» Обломова, дать ему возможность проявить себя в различных ситуациях. Гончарова принято считать образцом строго объективного […]...
- Образ Штольца в романе И. А. Гончарова «Обломов» Образ Штольца был задуман Гончаровым как антипод образу Обломова. В образе этого героя писатель хотел представить цельного, активного, деятельного человека, воплотить новый русский тип. Однако замысел Гончарова не вполне удался и, прежде всего, потому, что данный тип не был представлен в самой русской жизни. «Штольцев, людей с цельным, деятельным характером, при котором всякая мысль тотчас […]...
- Эволюция героев И. А. Гончарова по роману И. А Гончарова «Обломов» Изучая судьбы русских писателей XIX века, начинаешь невольно привыкать к тому, что зачастую их жизнь обрывалась пулей, виселицей, каторгой, безумием… Рылеев и Радищев, Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский — в биографии каждого из этих великих писателей и поэтов отразились мучительные условия русской действительности, сложнейшие жизненные драмы. Жизнь Ивана Александровича Гончарова лишена этого драматизма. Не […]...
- Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов» В мировой литературе и культуре наиболее долгая жизнь выпадает на долю тех произведений, чьи герои стали символами определенной эпохи, человеческих типов, характеров, воплощением стремлений человечества. Среди таких героев человеколюб Прометей, вечный рыцарь Дон Кихот, философ Гамлет, великан Гулливер и многие другие. Чем шире, многозначнее символическое значение образа, тем ближе он разным людям, тем более популярен […]...
- Россия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» И. А. Гончаров — писатель, который как никто другой понял и принял изменения, произошедшие с Россией, когда в ее размеренный патриархальный уклад стали просачиваться западные веяния. Он очень много путешествовал, поэтому был знаком с культурами различных народов и относился к ним более чем благожелательно. В романе «Обыкновенная история» Петербург показан как деловой и административно-промышленный центр, […]...
- Женские образы в романе Гончарова Обломов сочинение с планом План Вступление Образ Ольги Ильинской Агафья Пшеницына Роль женских образов Вступление Я опишу и раскрою главных женщин из романа Гончарова » Обломов», что связывает их между собой этих женщин. У женщины в этом романе совсем разные по жизни, полные противоположности объединяет их только переживания связанные с героем Обломовым. Образ Ольги Ильинской Первый образ Ольги Ильинской […]...
- Ольга Ильинская: спасительница или предательница? (о романе «Обломов» И. А. Гончарова) Долгое время считалось общепринятым, что в романе Гончарова и Обломову, и Штольцу противостоит Ольга Ильинская, традиционно воспринимаемая как один из замечательных женских образов в классической русской литературе, Действительно, есть в ней сила воли, твердость характера, незаурядный ум. Увидев в Ольге «высший идеал», Добролюбов писал: «В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую […]...
- Сочинение на тему: Любовь в романе Гончарова «Обломов» Как и во многих других литературных произведениях, в романе «Обломов» автор поднимает так называемые «вечные вопросы». Если говорить конкретнее — писатель рассуждает о счастье, любви, гармонии человека с окружающим его миром. Большая роль в «Обломове» отводится именно теме любви — на протяжении всего повествования это чувство заставляет героев делать что-либо, стремиться к чему-либо. И в […]...
- Тема любви в романе Ивана Гончарова «Обломов» Главной темой романа «Обломов» можно считать стремление к идеалу, совершенству в жизни, в душе человека, то стремление, которое ощущал сам Гончаров и которое пытался воплотить в герое. «С той самой минуты, когда я начал писать для печати… у меня был один артистический идеал: это — изображение честной, доброй, симпатичной натуры в высшей степени идеалиста, всю […]...
- Женские образы в романе Гончарова «Обломов» И. А. Гончарова в романе «Обломов» изображает только два основных женских образа, противоположных друг другу: Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Ольга Сергеевна «не была красавицей, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… Но если б ее обратить в статую, она была […]...
- Образ Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов — барин, воспитанный в патриархальной среде родового имения.»Что такое обломовщина?»; основная мысль — Илья Ильич — естественный человек, а обломовщина — это мир искусственный, неправильный, изуродовавший жизнь как самому Обломову, так и тем людям, которые попали в этот мир. Обломов никому ничем не навредил, он прожил жизнь, как ребенок. Обломов продукт «трехсот […]...
- Старая и новая Россия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» И. А. Гончаров, на мой взгляд, является писателем, который быстрее других понял изменения русской жизни, связанные с проникновением в старый патриархальный уклад западных буржуазных веяний. Писатель много путешествовал, а потому очень хорошо узнавал приметы капиталистического общества, которые появлялись в современной ему России. Автор «Обыкновенной истории» сознавал, что разрушение феодального уклада является закономерным следствием всего послепетровского […]...
- Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова «Обломов» Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […]...
- Образ Ильи Обломова в романе И. А. Гончарова Перед нами была просыпавшаяся Россия.. А. Герцен Илья Ильич Обломов, когда-то резвый, живой и любознательный мальчик, влача праздное, паразитическое существование (зачем трудиться, когда на это есть триста Захаров!), постепенно опускается. Праздность становится его идеалом. «Жизнь в его глазах, — говорится в романе, — разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это […]...
- «Невременной» успех романа (о романе «Обломов» И. А. Гончарова) «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Так начинается Роман […]...
- Человеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов» По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился «случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение». Сам Гончаров писал об этом так: «…Если образы типичны, — они непременно отражают на себе — крупнее или мельче — эпоху, в которой живут». Что нам известно о внешности главного героя? Отмечается, что […]...
- Поиски положительных начал русской жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Н. В. Гоголь И. А. Гончаров для меня — один из самых загадочных русских писателей-классиков. В самом деле, будучи благонамеренным государственным чиновником, не разделяющим революционно-демократических взглядов, он не подвергался гонениям, его не преследовали, не притесняли. Но в то же время его романы получили самую высокую […]...
- Сочинение на тему: Обломов и обломовщина в романе Гончарова Чрезвычайно высоко отзываясь о романе Гончарова «Обыкновенная история», Белинский все же. остался недоволен его финалом. По мнению критика, превращение романтика-идеалиста Александра Адуева в преуспевающего чиновника, «положительного человека» неправдоподобно: «Автор имел бы скорее право заставить своего героя заглохнуть в деревенской дичи, апатии и лени, нежели заставить его выгодно служить в Петербурге». Так критик наметил проблему которая […]...
- Сочинение — Обломов, Обломовка, обломовщина в романе Гончарова Обломов, Обломовка, обломовщина в романе И. А. Гончарова. Когда знакомишься с человеком, редко что характеризует его так ярко, как то место, где он живет, вещи, которые его окружают, люди, которые ему близки. Очевидное доказательство этого наблюдения дает роман И.А. Гончарова «Обломов». В нем писатель словно бы намеренно снижает образ главного героя, русского помещика, живущего в […]...
- Человеческие типы в романе И. А. Гончарова «Обломов» В романе «Обломов» очень ярко описаны различные типы человеческих характеров. По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился «случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение». Однако для того, чтобы образы стали типичными, необходимы определенные условия. Сам Гончаров писал об этом так: «…Если образы типичны, они непременно отражают на […]...
- КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» Роман «Обломов», занимающий центральное место в творчестве замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова, восхищает читателей и по сей день. «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, стиль, добиваясь поразительной точности во всем. Интересна временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией охватывает 32 года. Первая […]...
- Роль любовного сюжета в романе «Обломов» Гончарова И. А Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает; Но и любовь — гармония… Л. С. Пушкин Роман Гончарова имеет весьма незатейливое содержание: в нем подробно описывается примерно полгода из жизни главного героя — Ильи Ильича Обломова, причем никаких особенных событий за это время не происходит. Роман состоит из четырех частей: в первой Обломов лежит на диване; […]...
- Смысл противопоставления Обломова и Штольца в романе Гончарова План Введение Различия в воспитании Обломова и Штольца Воспитание Обломова Воспитание Штольца Такое разное чувство любви Заключение Введение Роман Гончарова » Обломов » был написан в переломный для российского общества период, когда на смену старым феодальным, истинно русским устоям приходили новые, буржуазные, европейские ценности. На момент создания произведения социум делился на два лагеря — тех, […]...
- Женские образы в романе «Обломов» Гончарова План Введение Портретные характеристики женских образов Два типа русской женщины Два типа любви Заключение Введение Роман » Обломов » Ивана Гончарова — это значимое произведение русской литературы, раскрывающее многие острые проблемы социальной и духовной жизни российского общества. Особое место в произведении занимает тема любви, которую автор раскрывает через женские образы в романе «Обломов» — образы […]...
- Художественное время и пространство в романе «Обломов» И. А. Гончарова Для писателя и пространство, и время являются не только объектом изображения, но также важным средством в художественном освоении мира. Обращение к пространственно-временной организации романа поможет лучше разобраться в идейно-художественной структуре «Обломова». В первой части действие происходит, как вычислили ученые на основании ряда исторических событий, упоминаемых в романе, 1 мая 1843 г. и продолжается вся первая […]...
- Противопоставление Обломова и Штольца в романе Гончарова «…после прочтения всего романа вы чувствуете, что в сфере вашей мысли прибавилось что-то новое, что к вам в душу глубоко запали новые образы, новые типы. Они вас долго преследуют, вам хочется думать над ними, хочется выяснить значение их отношения к вашей собственной жизни, характеру, наклонностям…» — пишет известный критик Н. А. Добролюбов о романе И. […]...
- Авторская позиция в романе Гончарова «Обломов» Публикация Гончаровым отрывка романа «Обломов», задолго до окончания всего романа, не обманула надежд восхищенных читателей. Напечатанный «Сон Обломова» был написан так ярко и так вкусно, как только можно представить сладкие воспоминания детства. Это та семейственная патриархальность, которая, к сожалению, уходила, замещаемая извращенно жестокими Головлевыми. И отношение Гончарова к этому не было однозначным. Попробуем же разобраться, […]...
- Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе Гончарова «Обломов» мир столицы и мир провинции выступают как миры-антагонисты? Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе И.А. Гончарова «Обломов» мир столицы и мир провинции выступают как миры-антагонисты? Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомните, что автор «Обломова» в своем романе подтверждает тезис о «двоемирности» России, заявленный ранее А.С. Пушкиным в «Евгении Онегине». Покажите, что мир столицы и мир провинции представлены […]...
- Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова «Обломов» «Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердца», — заметил один из наиболее проницательных русских критиков — Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке […]...
- Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»? Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»? Роман «Обломов» является, пожалуй, лучшим произведением И. А. Гончарова. Писавшийся на протяжении десяти лет (с 1848 по 1859 гг.), «Обломов» является отражением тех важнейших процессов, что происходили в русском обществе в 30-ых годах 19 века. Важнейшее место среди них занимает разрушительное влияние крепостного права на дворянство […]...
- Образ Андрея Штольца в романе И. А. Гончарова «Обломов» Школьное сочинение по русской литературе по роману И. А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц — ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался как полный антипод Обломова. Автор хотел соединить немецкую расчетливость […]...