КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

1 вариант

Умеете ли вы культурно общаться? Ответ на этот вопрос предполагает понимание его сути. Что же такое культура общения? Проще говоря, это – набор правил и норм поведения человека в обществе.

Еще в детстве нас начинают учить основам культуры общения: при встрече нужно здороваться, при расставании – прощаться, благодарить за оказанную помощь и подарки, уступать место старшим в общественном транспорте, не перебивать взрослых, не сквернословить и так далее. Чем старше мы становимся, тем больше узнаем о том, как следует себя вести

в тех или иных ситуациях.

Интересно, что подобные правила охватывают все сферы человеческой жизни. Где бы мы ни были: на пляже, в ресторане, на деловой встрече, в гостях, на презентации, в музее или театре – везде нужно помнить о культуре общения. Почему это так важно?

Во-первых, потому, что по поведению судят: простофиля перед нами или воспитанный и образованный человек. Из этого вытекает во-вторых: культурному человеку охотнее предложат серьезное дело или высокий пост.

И в-третьих, с таким человеком гораздо приятнее общаться. Таким образом, уметь культурно себя вести не только престижно, но и выгодно.

Я считаю, что культура общения свидетельствует об уровне цивилизованности человека, помогает ему достичь взаимопонимания с другими людьми.

2 вариант

Общение – дело очень тонкое, необходимое, незаменимое. А из чего оно складывается? Составляющие общения можно перечислить по пальцам одной руки: слово, интонация, взгляд, жест. И как много у каждой составляющей общения оттенков!

Вы обращали внимание, со сколькими нюансами можно произнести простое слово “здравствуйте”? В одном случае оно звучит тепло, ласково, в другом – официально, в третьем – холодно, в четвертом – иронично, в пятом – вопросительно.

Восприятие слова зависит от интонации. Не секрет, что в заносчивом, самонадеянном тоне можно услышать завышенную оценку говорящим собственной личности.

В просительном же – неуверенность в себе. То же самое можно сказать о взгляде и жесте – они не менее выразительны и эмоциональны. И все они подвластны человеку.

От того, как ими пользуешься, зависит культура отношений и манера поведения человека.

Нельзя забывать, что каждый человек ежедневно общается со многими людьми. Число контактов у одного человека за год исчисляется миллионами! Нужно учитывать, что говорить со сверстником надо совсем не так, как со взрослым, с близким человеком – иначе, чем с малознакомым.

Так же ведут себя и в различных ситуациях: в привычных, каждодневных – поведение одно, в неожиданных – другое, в тревожных – совсем не такое, как в радостных.

Цели общения у людей, как и способы общения, разные. Но в них должна быть одна общая черта – нельзя никому добавлять нежелательных отрицательных эмоций своим поведением. Помогает нам в этом умение себя вести.

Оно предотвращает недоразумения между людьми и делает общение более приятным.

Что бы вы ни делали, всегда необходимо помнить, что вы живете на свете не одни, вас окружают другие люди. И нужно вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить и общаться с вами. Откуда берутся такие качества?

У некоторых они – от природы, но чаще правильное воспитание прививают родители в семье. Правила поведения складываются у нас постепенно и постоянно: сначала – под руководством взрослых, потом – самостоятельно: в наблюдениях за людьми, их взаимоотношениями. И начинать надо со своего отношения к слову.

Проверено: человек, способный допустить бестактность, способен и на бестактные, некрасивые поступки.

Воспитанный человек проявляет уважение к другим людям во всем. Поэтому необходимо воспитывать в себе привычку постоянно помнить об окружающих: не проталкиваться в толпе с помощью локтей; прикрывать рот рукой, когда вы больны или простужены; не забывать говорить волшебные слова; никогда не подшучивать над физическими недостатками окружающих и всегда помогать тем, кто слабее вас.

Пусть эти правила, на первый взгляд, не так уж значительны, но из таких мелочей и складывается постепенно характер человека. И когда-нибудь этот характер проявится в большом, серьезном деле.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ