Конспект урока ИЗО «Моя золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»
Конспект урока ИЗО
«Моя золотая осень»
Подготовила воспитатель
Овсянникова Светлана Юрьевна
Каменск-Уральский 2015
Задачи: Учить детей отражать несложный сюжет в рисунке, вызвать интерес к природе, желание ее изобразить, передавать всю цветовую палитру того или иного явления, развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, чтобы ребенок сам находил средства для изображения пейзажного рисунка.
Материал: Простая или
Предварительная работа. Наблюдения изменений в природе, чтение стихов ( разучивание их), сбор листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осени, беседа об осени, закрепление знаний детей об этом времени года.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое, сейчас время года? Какие деревья знают Дети, какого цвета листья у деревьев бывают, загадывает детям загадки.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто…………
( Листопад.)
Слезки капают из тучи —
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник-
Хлюпает по лужам……….
( Дождик.)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе, листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…………..
( Ветер.)
Воспитатель спрашивает у детей об осени, что происходит в природе, (дети отвечают). Рассказывает детям, что есть две осени, и каждая осень нам нравится по своему. Первую осень любят за ее щедрость, она отдает нам свое богатство с полей, садов-огородов, лесов. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца……
Чахлая рябина
Пахнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Это стихотворение помогает создать образ первого периода осени. Чтобы дети восприняли второй период осени, воспитатель говорит о том, что пейзаж поздней осени иной: умолкает пение птиц, птицы улетают в теплые края, солнце светит, но греет совсем мало, деревья стоят голые, дни становятся короче, а ночи длиннее. С каждым днем становится все холодней и холодней. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло
Птички улетели
Стали дни короче.
Солнышка не видно
Темны, темны ночи.
Далее воспитатель предлагает детям немного поиграть, изобразить качающиеся деревья и как дует ветер. Следует физминутка (на развитие общей моторики, координации речи с движением.)
Встали тихо мы на ножки
Подравнялись в стройный ряд.
Раз, два, три, четыре —
Дружно руки опустили.
Наклонились влево, вправо,
Покачались кто куда.
Сразу быстро все присели,
Встали, глубже все вздохнули,
Выдохнули, отдохнули.
После физминутки дети садятся на свои места, воспитатель предлагает послушать два произведения великих композиторов А. Вивальди и П. И. Чайковского «Осень». После прослушивания произведений воспитатель спрашивает у детей, какое настроение вызывает музыка — грустное или веселое? И какую осень хотел передать композитор в своем произведении? (дети отвечают). Воспитатель предлагает детям нарисовать ту осень, которую они себе представили — грустную или веселую.
Под звучание тихой мелодичной музыки дети рисуют. В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует работы выполненных осенних пейзажей. При этом воспитатель обращает внимание на разнообразие цветовой гаммы, композиции, какое настроение от нарисованного рисунка появляется у ребенка, создает атмосферу доброжелательности у уважения к друг другу.
Воспитатель предлагает детям организовать выставку рисунков, чтобы все увидели какой разной и красивой бывает осень. В итоге проводится пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладошками)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки (Спокойно укладывают ладони на стол).
И в заключении хочу заметить, что в дальнейшем у детей появляется желание продолжить поиски новых сюжетов, нарисовать зверей, которые живут в осеннем лесу, как готовятся к зиме и т. д.