Анализ стихотворения Бальмонта «Бесприютность»
Константин Бальмонт неоднократно предпринимал попытки заглянуть за границы мироздания и понять, почему их невозможно раздвинуть одним лишь усилием собственного сознания. Поэт терзался вопросом, почему в этом огромном мире он чувствует себя так неуютно и не может во всей Вселенной отыскать место, где бы смог быть по-настоящему счастлив. Его тяготит суета больших городов, но и в сельской глуши автор не может обрести душевной гармонии.
Поискам такого места, где бы мысли и чувства звучали в унисон, и посвящено стихотворение «Бесприютность»,
Поэт признается, что его «не манит тихая отрада, покой, тепло родного очага», ведь по своей натуре он является странником, который хочет каждое мгновение получать новые впечатления от жизни. Ее обывательский аспект Бальмонта совершенно не интересует, он не стремится к роскоши и материальному благополучию. «Краса иная сердцу дорога, я слышу рев и рокот водопада», — отмечает поэт. Ему грезятся горы и морские берега, которые в подсознании складываются в романтичные образы. Подобные грезы наяву являются для Бальмонта своеобразной отдушиной в ежедневной круговерти событий,
Делает поэт это вполне осознанно, так как мечтает «забыть, что значит плач, что значит смех» — два крайних проявления человеческих эмоций, от которых поэт уже изрядно устал.
Однако каждое новое событие в жизни, даже если речь идет о каком-то пустяковом происшествии, рождает в душе Бальмонта самую разнообразную гамму чувств, которые сменяют друг друга, словно в калейдоскопе. Именно этот факт раздражает поэта, который не может сосредоточиться на самом важном и сокровенном. Но стоит только воображению перенести его в иные миры, как наступают долгожданные покой и умиротворение.
Там, в своих фантазиях, поэт может с легкостью «будить в горах грохочущее эхо», а также проводить время в созерцании «пустыни мировой», ведь в такие моменты все реальное и материальное просто перестает для него существовать. Автор ощущает себя частью огромного мира и при этом получает огромное удовольствие от того, что никто не может помешать его духовному уединению. Такие попытки бегства от самого себя и от реальности выглядят достаточно наивно, но именно в них Бальмонт черпает свое вдохновение и силы для того, чтобы мужественно преодолевать жизненные невзгоды.
- Анализ стихотворения Бальмонта «Альбатрос» Популярность к Константину Бальмонту пришла в конце 90-х годов 19 века. Однако поэт понимал, что ему катастрофически не хватает новых жизненных впечатлений, которые бы вдохновили его на создание стихов, выдержанных в излюбленном духе символизма. Именно поэтому не рубеже веков Бальмонт очень много путешествует, не останавливаясь по долгу в одном месте. За несколько лет он успевает […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» Поэтический мир Константина Бальмонта весьма богат и разнообразен. Будучи приверженцем символизма, он на заре своего творчества очень часто экспериментировал с образами и создавал произведения, объединенные глубоким философским смыслом. В 1895 году поэт опубликовал поэтический цикл «За пределы», в который вошло стихотворение «Камыши». Пытаясь расширить рамки сознания, автор наделил болотные растения чувствами и разумом, проведя параллель […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Бог и Дьявол» Среди поэтов серебряного века трудно отыскать автора, которого бы не волновали вопросы мироздания. Каждый русский литератор самостоятельно трактовал для себя такие понятия, как «Бог» и «Дьявол», ассоциируя их с событиями собственной жизни или же общественными явлениями. Для Константина Бальмонта эти два мифических персонажа олицетворяют не только понятия добра и зла. Они — залог равновесия Вселенной, […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Фантазия» Путь в литературу для Константина Бальмонта отнюдь не был усыпан розами. Несмотря на то, что свое первое стихотворение будущий поэт сочинил в 10 лет, прошло почти четверть века прежде, чем его автор стал по-настоящему знаменитым. Виной всему неугомонный характер Бальмонта, который в душе был истинным романтиком, поэтому постоянно попадал в нелепые истории. Некоторые из них […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Голос дьявола» Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие поэту, в какой-то момент предстали для него в совершенно ином ракурсе. Бальмонт вдруг осознал, что построение нового общества без разрушения старых основ попросту невозможно. И это означает, что без жертв […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер» Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении «Ветер», которое было написано в 1903 году, когда автор находился в изгнании. Поводом для запрета на въезд в Москву и Санкт-Петербург сроком на три года послужило участие Бальмонта в акциях […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Грусть» Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось 23 года. К тому моменту Бальмон уже успел побывать в ссылке, неудачно жениться и даже совершить попытку самоубийства. Он разочаровался в жизни и пытался найти утешение в творчестве. Именно поэтому […]...
- Анализ стихотворения «Фантазия» Бальмонта «Фантазия» внешне представляет собой развернутое описание спящего зимнего леса. Поэт никак не локализует позицию лирического «наблюдателя», не конкретизирует психологических обстоятельств его видений. Поэтому он использует тему зимней природы лишь как повод для того, чтобы развернуть безбрежную игру лирического воображения. По сути дела, содержанием стихотворения становится мозаика мимолетных, рожденных фантазией поэта образов. Композиция стихотворения аморфна: каждая […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Песня без слов» В 1894 году Бальмонт выпустил сборник «Под северным небом». В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. При этом литературные критики хвалили творчество Константина Дмитриевича за музыкальность и изящество формы. Кроме того, именно в этой книге нашли выражение декадентские идеи, которые Бальмонт […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…» Поиск смысла жизни — один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название «Четверогласие стихий». В него вошло стихотворение «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…», в котором автор дает ответ на вопрос, что именно является для него важным и первостепенным. Конечно, молодой Бальмонт, увлекающийся символизмом и еще […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени Символизм Константина Бальмонта очень часто окрашен в романтические тона. Даже о серьезных вещах этот поэт может говорить с определенной долей восторга и изысканности. Подобные тенденции проявляются в большинстве произведений этого автора, и стихотворение «Я мечтою ловил уходящие тени…» , написанное в 1895 году, не является исключением. Между тем, речь в данном произведении идет совсем не […]...
- Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта «Я не знаю мудрости» Стихотворение К. Д. Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К. Д. Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны […]...
- Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта «Ветер» В истории русской литературы К. Д. Бальмонт оставил след как представитель «старшего» символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь, непосредственное восприятие природы, умение ощущать «мгновение» жизни — все это позволяет сказать, что К. Д. Бальмонт был поэтом-романтиком, художником неоромантичного направления в искусстве XIX — начала XX веков. Стихотворения К. […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Золотая рыбка» Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические и творческие натуры, к которым, без сомнения, принадлежал русский поэт Константин Бальмонт? Поэтому неудивительно, что среди его произведений можно встретить стихи-сказки, которые для многих являются […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Лунный свет» Считается, что сон является неким переходным состоянием между бодрствованием и смертью, когда человек одновременно находится сразу в двух мирах. Именно в этот момент раздвигаются границы мироздания и открываются некие тайны. Пограничная черта между двумя мирами очень хрупка, поэтому люди далеко не всегда могут вспомнить то, что видели во сне. Но именно это состояние так любил […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Безглагольность» Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. Все дело в том, что поэт пытается сопоставить то, что открывается его взору, со своими внутренними ощущениями. И […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «В безбрежности» Землю целую и неустанно, ненасытно люби, всех люби, ищи восторга и исступления сего. Ф. М. Достоевский. Этот эпиграф к своему стихотворению «В безбрежности» поэт взял далеко не случайно. Значит, разговор пойдет о сверхлюбви, в понимании житейской и настоящей любви, восторженного поэта: Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Я — изысканность русской медлительной речи Начало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя об этом в своих произведениях. Не избежал этой участи и Константин Бальмонт, который в 1903 году опубликовал стихотворение «Я — изысканность русской медлительной речи». К этому моменту Бальмонт, считавший себя […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Осень» Поэт Константин Бальмонт по праву считается одним из первых русских символистов, чье творчество стало образцом для подражания среди литераторов на рубеже 19 и 20 веков. Экспериментируя со стилями, Бальмонт увлекался декадентством и романтизмом, однако именно символам придавал с воем творчестве огромное значение, считая, что лишь с их помощью можно наиболее полно и ярко выразить свои […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Воздушный храм» Противоречивая природа символа солнца широко отражена в бальмонтовском творчестве. Сквозной образ наделяется поэтом то созидательной, то разрушительной силой. «Жизни податель», дневное светило «ласкает» нежные цветы, но если «захочет», может с легкостью разжечь степной пожар, став источником «страшного сжигающего света». Величественный образ близок к божественному началу. Автор, пишущий «Солнце» с заглавной буквы, называет его «бессмертным» и […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь» Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения. Одним из знаковых произведений этого […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Бабочка» В 1905 году свет увидел сборник «Фейные сказки», который Бальмонт адресовал своей четырехлетней дочке Нине (в «Посвящении» она названа Ниникой). Этой книги никогда бы не случилось, если бы не счастливое детство самого поэта. У него был добрейшей души отец — рассудительный, спокойный, умный. Мать любила читать, пробовала заниматься литературным творчеством. Впоследствии Константин Николаевич признавался, что […]...
- Общая характеристика лирики Константина Дмитриевича Бальмонта В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения — так называемого «старшего символизма». Облик лирического героя Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в иерархии ценностей. Всеохватность, космизм индивидуалистических дерзаний, жажда всего коснуться, все испытать — постоянные приметы поэтического мышления Бальмонта. Его лирический герой не устает любоваться своей «многогранностью», […]...
- О поэтике Константина Бальмонта Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью намеков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно разрабатывал импрессионизм — поэзию впечатлений. Его поэтический мир — это мир тончайших […]...
- Основные мотивы лирики К. Д. Бальмонта Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник? Среди людей ты божества наместник. Так помни, чтоб в словах твоих был Бог. К. Бальмонт Константин Дмитриевич Бальмонт — поэт необычайный, завораживающий красотой и мелодией стиха, влекущий в поднебесье. Сам облик поэта навевает воспоминание о рыцарской эпохе. Кажется, что Бальмонт только гостит в […]...
- Анализ стихотворения «Пред картиной Греко» Бальмонт «Пред картиной Греко». К. Бальмонт видел целью своего творчества установление связи между прошлым и будущим, подчеркивая преемственность в творчестве. Поэт всегда мятежник, бунтарь, отвергающий уже сложившиеся представления, который сливается с другими художниками-бунтарями иных времен и в то же время обречен на трагедию: Сумрачный художник, ангел возмущенный, Неба захотел ты, в небо ты вступил, — И […]...
- Основные настроения поэзии Константина Бальмонта Поэзия К. Д. Бальмонта вобрала в себя как традиции XIX в., так и новые веяния XX в. Смена настроения в его творчестве произошла на рубеже столетий. В его новых стихах не осталось ни следа прежней безнадежности и уныния, они преисполнены радости, напора буйных сил. Сборники «Горящие здания» и «Будем как Солнце» вместе с книгой «Только […]...
- Творчество Бальмонта в контексте поэтики символизма Автором этого стихотворения восторгались — «гений». Его низвергали — «стихотворная болтовня». Над ним подтрунивали. Его изучали. Им любовались. И до сих пор нет однозначной точки зрения на К. Д. Бальмонта, поэта, переводчика, эссеиста, большого мастера русской литературы. Его современник А. Блок, отдавший в молодости дань символизму, сказал о нем удивительные слова: «Когда слушаешь Бальмонта — […]...
- Литературная карьера Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 г. в поместье своего отца недалеко от Иваново-Вознесенска — «русского Манчестера». Он считал, что его семья — выходцы из Шотландии. Сначала Бальмонта по политическим мотивам исключили из гимназии, потом из Московского университета. Все-таки ему удалось получить диплом юриста в Ярославле. Там в 1890 г. он напечатал первую книгу стихов […]...
- Вишуканість російського мовлення в поезії Костянтина Бальмонта Бальмонту призначено було стати одним зі значних представників нового символічного мистецтва в Росії. Однак у нього була своя позиція розуміння символізму як поезії, що крім конкретного змісту має зміст сховане, що виражається за допомогою натяків, настрою, музичного звучання. Із всіх символістів Бальмонт найбільше послідовно розробляв імпресіонізм — поезію вражень. Його поетичний мир — це мир […]...
- Анализ стихотворения Лес — Никитин И. Никитин — стихотворение «Лес». В этом стихотворении лирический герой говорит о своей близости к природе, к лесу. Он с детства понимать привык его «молчание немое» и непонятный, «таинственный язык». Он наделен особым эстетическим зрением, он тонко чувствует красоту природы. Находя созвучие в собственной душе, он погружается в ее покой, безмятежность, в блеск небес. Герой […]...
- Анализ стихотворения Есенина Вот уж вечер. Роса Самые ранние произведения С. Есенина, написанные им в юном возрасте в деревне Константиново, мало известны читателям и поклонникам его творчества. Сам поэт не любил выставлять их на показ, считая баловством. Стихотворение «Вот уж вечер. Роса…» является прекрасным примером пейзажной лирики, мастером которой являлся великий поэт. Тонко чувствуя природу, ее живое дыхание, он великолепно передавал свое […]...
- Анализ стихотворения В — В — Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение «Лиличка!», написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Писатели символисты русского модернизма. Творчество Бальмонта Символисты широко пользовались в своей поэзии приемами импрессионистского искусства, выражая случайные, мимолетные настроения. Они достигли значительных высот в передаче тончайших оттенков чувств. Однако в творческой практике многих из них красота формы, мелодия стиха являлись основной целью, и эта цель достигалась в ущерб глубине и ясности мысли. Символисты стремились приблизить стихи к музыке, надеясь таким образом […]...
- Основные темы и мотивы лирики Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт был широко известен как поэт-символист, переводчик, эссеист и историк литературы. В России он пользовался огромной популярностью последние 10 лет ХIХ века, был кумиром молодежи. Творчество Бальмонта продолжалось более 50 лет и в полной мере отразило состояние тревоги, страха перед будущим, желание замкнуться в вымышленном мире. В начале творческого пути Бальмонт писал множество […]...
- Биография Константина Бальмонта Дата рождения: пятнадцатое июня, 1867 год Дата смерти: двадцать третье декабря, 1942 год Место рождения: деревня Гумнищи, Владимирская губерния Бальмонт Константин Дмитриевич — поэт-символист, Бальмонт К. Д. — переводчик. Детские годы Родители будущего поэта были людьми знатными и образованными. Отец, Дмитрий Константинович, работал коллежским регистратором, а также мировым судьей. Был председателем земской управы. Мать, Вера […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус» я познакомился в далеком детстве. С тех пор я считаю его своим любимым произведением этого автора. Оно поразило меня своей красотой, глубиной мыслей и переживаниями, которые поэт выразил в нем. И по сей день, я продолжаю восхищаться стихотворением «Парус». Оно наполнено удивительными, яркими и […]...
- Анализ стихотворения Гумилева «Нежно-небывалая отрада…» Тема преимуществ, которые дают человеку жизнь и смерть, достаточно часто встречается в творчестве Николая Гумилева. И это неудивительно, ведь автор обладал переменчивым и достаточно сложным характером. По этой причине он не только с завидной регулярностью задумывался о самоубийстве, но и дважды предпринимал попытки добровольно лишить себя жизни после того, как получал отказ от Анны Ахматовой […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Чудный град порой сольется Данное стихотворение было написано Е. А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение «Чудный град» построено по определенной схеме, а именно по схеме сопоставления образов. Первый из них явно бросается в глаза — это «летучие» облака. Он чудесен, хрупок, нежен. Кажется на первый взгляд, что […]...