Трифонов Юрий Валентинович

Трифонов Юрий Валентинович

1925 год — 1981 год

Родился Юрий Валентинович 28 августа в 1925 году, в городе Москва, в семье партийного работника. Во время революции в 1905 году, отец Юрия начал революционную деятельность. А после октябрьской революцц, в 1917 году, он стал одним из организаторов Красной Армии.

В 37-ом году его репрессировали.

Свою семью Трифонов художественно воплощал во многие сови произведения, к примеру, повесть — Отблеск костра, чтобы была написана в 1965 году, или же в роман — Дом на набережной, что был написан в 1976 году.

42-ой

год, эвакуация в Ташкенте. В этом году Трифонов закончил образование в средней школе и вернулся в Москву.

Устраился на работу на авиационный завод.

44-год. Поступил на учебу в Литературный институт имени Максима Горького, и в 49-ом году он его окончил. А когда был студентом в этом институте, то в 47-ом году, он опубликовал свои первые рассказы.

В 50-ом году был опубликован роман — Студенты, и вот этот-то роман и принес молодому прозаику первую известность. Трифонов был отмечен Государственной премией, на него обратила внимание критика. Ну а тема романа ясна — жизнь его ровестников.

После

такого успеха, Трифонов очень долго искал тему следующего романа, и тогда он выработал свое собственное видение жизни. Начал писать рассказы на разные стили, темы, диапазоны и в 63-ем году вновь опубликовал новый роман — Утоление жажды. Речь в этом романе шла о строительстве оросительного канала в пустыне.

Совсем новый этап в жизни писателя начался, когда он начал писать повести, так называемого, «московского цикла». В этих повестях рассказывалось о жизни столичных интеллигентов, о сохранении достоинства человека, о засасывающей повседневности. И первой такой повестью является — Обмен, вышедший в свет в 69-ом году.

Главный герой Дмитриев, инженер, мучившийся необходимостью сделать первый решительный шаг — нравственный выбор: или остаться жить в коммунальной квартире или жить с больной матерью. Отношения с которой у него не ладились, ведь она считала, что если сын переехал к ней, то дни ее сочтены. А финал повести таковой: Дмитриев выбирал улучшенные жилищные условия, а сестра его сказала, что он уже давным давно совершил такой обмен, поменяв житейские удобства на все то хорошее, что было в его душе.

Повесть — Предварительные итоги, 70-ый год. Это особый тип повествования. Переводчик Геннадий Сергеевич в один прекрасный момент в своей жизни «пришел» к нравственному промежуточному рубежу. После такого «шага», жизнь Геннадия должна была измениться коренным образом.

В финальной части Трифонов должен был описать смерть переводчика. Но во время работы над повестью, в итоге, писатель передумал и сменил замысел. Геннадий выжил и даже стал вполне благополучным, вот только внутренне совершенствоваться — в этом он утратил способность.

По сути, его жизнь — это поддержание физического существования.

Долгое прощание, повесть, написанная в 71-ом году. Как и в прошлой повести, актриса Ляля с трудом выходит из тяжелейшего душевного кризиса. Вспоминая года, когда жизнь ее была трудна, когда она только всего добивалась, но душевно она была счастливой, она испытывала сжатие сердца, душевную боль, сожаление.

Повесть — Другая жизнь, вышедшая в свет в 73-ем году. Здесь нельзя героев делить на плохих или хороших. Историк Сергей Троицкий с женой Ольгой никак не могут найти взаимопонимание, между ними образовалась душевная глухота.

Только после того, как супруг Ольга умирает, она начинает понимать его внутреннюю жизнь, не состоявшиеся надежды, разочарования, житейские невзгоды. И приходит это понимание, не как логическое размышление, а как дар.

Часто Трифонова, как писателя, упрекали в «бытовизме» всех его повестей, в особенности, «московкой темы». Во только «бытовая тема» для писателя не потеря нравственности, а сфера для проявления творчества. В одном из предисловия к «московским повестям», критик Бочаров писал, что Трифонов проводит своих героев через испытания повседневностью, бытом, связывания из невидимой нитью с идеальным и высоким, обнажая натуру человека.

Но для Трифонова, как для писателя, всегда главной темой была — история. И напрямую она видна в романе — Нетерпение, вышедшего в свет в 73-ем году. Роман о террористах-народовольцах.

Так же, в каждой их «московских повестях» чувствуется взгляд самого автора, чувствуется повседневность, но под углом истории. И это особенно видится в романе — Старик, вышедший в 78-ом году. Этот роман тематически примыкает к «московской теме».

В романе показывается, на примере революционера Летунова, который на склоне лет размышляет о расказачивании, о том, что в жизни не устроены его дети, о своем кровавом прошлом. В этом романе очень сильно сплетены между собой прошлое и будущее. Один из героев романа высказываем всю суть своего отношения к повседневности и истории. Он говорит, что жизнь закольцована, что отдельно ничего не существует, что все лишь переплетается друг с другом, клочок с клочком, и со временем не исчезает.

И, кстати, такие же слова, повторяет один из героев в повести — Другая жизнь. Эти же мысли прозвучали устами историка Троицкого. Человек — это ниточка, которая тянется из прошлого, по этой ниточке можно изучить нравственность личности.

А «московскую тему» завершил роман — Дом на набережной. Роман был написан Трифоновым в 76-ом году. Роман стал событием в мире литературы и общественности. В романе описана жизнь одной семьи, которая жила в Москве, в доме партийных работников.

Критик Глебов, преуспевающий работник, не вступился за своего учителя, профессора, отчего после, психологически себя же и оправдывал, он пытался скрыть свое предательство. И даже сам автор, Трифонов, не оправдывал своего героя.

Последним же романом, опубликованным, был — Время и место, 1981-ого года. Роман-поиск, поиск Времени, поиск сюжета, поиск стиля и характера.

Трифонов Юрий Валентинович умер в 1981 года, в марте месяце, 23 числа.


Трифонов Юрий Валентинович