Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» — один из самых спорных и таинственных в русской литературе. Особенности хронотопа, прием «роман в романе» и хорошо скрытая авторская позиция — это лишь немногое из того, что вызывает оживленные споры литературоведов и обычных читателей романа.
Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве и в древнем Ершалаиме. «Ершалаимские» главы — это главы романа Мастера (прием «роман в романе»). Некоторые исследователи
Использование нескольких пластов придает содержанию глубину и «всевременность» и позволяет автору создать своеобразную систему «двойников» некоторых героев: Мастер и Пилат, Маргарита и собака Пилата, Иуда и барон Майгель и так далее.
Споры вызывает и интерпретация образа Воланда. Нет сомнения, что Булгаков изобразил дьявола, но правда ли то, что писатель хотел показать его как воплощение справедливости
Очевидно и то, что он не из доброты вытаскивает Мастера из сумасшедшего дома (куда писатель, кстати, попал по собственной воле), а лишь выполняя условия договора с Маргаритой.
Тема любви — одна из основных в романе, как и тема творчества. И в том, и в другом Булгаков видит одну главнейшую черту — жертвенность. «Тот, кто любит, разделяет судьбу того, кого он любит» — это закон любви. А в творчестве, как и в жизни, один из худших пороков — это трусость, то есть отказ жертвовать собой.
Этот порок характеризует и Пилата, и Мастера, который отрекся от своего романа, но обоих спасает любовь других героев.
Немало в романе и сатирических страниц: они изображают современную автору действительность и высмеивают валютичиков, мошенников, доносчиков, воров и приспособленцев. Высвечивают они и глупую жестокость, жадность, любовь к «халяве», все подлости и безнравственные поступки, порожденные пресловутым «квартирным вопросом», которые и сейчас часто встречаются в нашем обществе.
«Мастер и Маргарита» по глубине и обширности поднятых проблем один из величайших романов 20 века.
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа «Мастер и Маргарита», возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Тест к роману «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? А. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина Б. Евангелие В. «Фауст» Гете 3. Кто входит в свиту Воланда? А. Афраний Б. Азазелло В. […]...
- Жанрово-композиционные особенности Романа «Мастер и Маргарита» Жанрово-композиционные особенности. Булгаков создал необыкновенный роман, тайна которого не разгадана до сих пор. Писатель, по наблюдению Е. А. Яблокова, сумел слить в нем воедино поэтику романтизма, реализма и модернизма. Необычность булгаковского творения во многом связана также с его сюжетножанровым своеобразием. Сам писатель жанр своего произведения определил как роман. Литературоведы называют его романом — мифом, философским […]...
- Сочинение на тему: «Мастер и Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова» Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и Булгаков, Мастер чувствует одиночество в личной жизни и в своем литературном творчестве. Подобно своему герою, […]...
- Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков «Мастер и Маргарита») Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-му году роман был уничтожен автором, а в 1932 году он был начат снова. В этом романе описывается жизнь людей 30-х годов XX ст. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа. Главным действующим лицом […]...
- Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (№2) 1. В чем заключается смысл эпиграфа к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Эпиграф романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» — взят из «Фауста» Гете. Он показывает роль Воланда в философской системе романа. Воланд наказывает тех, кто заслужил наказание за свои проступки. […]...
- Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на «московские» и «новозаветные». Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЛЮБВИ (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») Темы любви и дружбы очень тесно связаны и перекликаются между собой. Ведь если разобраться, то понятия дружбы и любви заключают в себе много общего. Как мне кажется, дружба — это то чувство или даже душевное состояние, которое объединяет людей и Делает их одним целым. В горе и в радости настоящий друг рядом, он никогда не […]...
- Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) При чтении «Мастера и Маргариты» далеко не сразу понятно название романа. Этих героев М. А. Булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. Образ Маргариты сначала представляется из рассказа самого Мастера о возлюбленной. До встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. В один из дней Маргарита шла по […]...
- Сочинение по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Почему Мастер, по словам Воланда, не заслужил света, а только покой. Мастер — талантливый писатель, единственный настоящий творец в романе, которого не интересуют деньги, а важна только любовь и творческая деятельность. Но написать что-то великое — еще не все, нужно уметь защитить свое детище, не отступить от своих убеждений. После того, как на него обрушился […]...
- Любовь и творчество по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман «Мастер и Маргарита», безусловно, шедевр мировой культуры. Сомневаюсь, что найдется хоть один человек в современном мире, который, будучи в сознательном возрасте, не слышал об этом произведении. Сюжет фантастичен, но автор таким образом преподносит его, что невольно веришь в достоверность всего происходящего на страницах романа. В нем описываются некоторые исторические моменты, что придает сюжету истинности, […]...
- Характеристика образу Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита — это ключевая фигура в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Она помогает раскрыть в произведении тему творчества, веры и любви. Автор дорожит этим образом, в нем узнается близкий ему человек Елена Булгакова. Маргарите тридцать лет, она давно замужем за человеком вполне обеспеченным и любящем ее, не обременена работой и повседневными бытовыми заботами. Казалось […]...
- Сочинение на тему: «Роман в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова» С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор — М. Булгаков — отождествляет себя с главным героев — Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […]...
- Характеристика героя Маргарита, Мастер и Маргарита, Булгаков Маргарита Маргарита — главная героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», тайная возлюбленная Мастера, его соратница и помощница. По роману известны только ее имя и отчество. Маргарита Николаевна — красивая домохозяйка лет тридцати, которая проживает в центре Москвы и за мужем за состоятельным военным инженером. Мужа своего она не любит, и детей у них […]...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» вот уже на протяжении почти века занимает сердца читателей и умы критиков. Сколько споров и открытий было сделано, сколько еще их предстоит сделать! Это произведение поставило так много интересных вопросов, и ответы на них, я думаю, еще не совсем найдены. Мне хотелось бы порассуждать, например, о том, почему Мастер получил […]...
- Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Любовь и судьба мастера Роман «Мастер и Маргарита» по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]...
- Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита», бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова — гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]...
- Сюжетные линии по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» прослеживается 2 параллельных сюжетных линии. Согласно одной из них действия разворачиваются в Москве в середине 30-х годов. Здесь можно проследить приключения Воланда и его свиты, а также взаимоотношения Мастера и Маргариты. Кроме того, все эти персонажи пересекаются не только между собой, но и с другими не менее интересными […]...
- Сочинение на тему: «Мастер и Маргарита. Сила любви» В романе Михаила БулгаковА «Мастер и Маргарита» мы встречаем довольно-таки необычный сюжет, для произведений того времени, роман стал новаторским, необыкновенным. Но, не смотря на его необыкновенность, запутанность сюжета и прочие особенности, в произведении затрагиваются актуальные проблемы всех времен. Проблема истинной любви является одной из главных проблем поднятых автором в романе. Двое людей — Мастер и […]...
- Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков Мастер Мастер — безымянный герой романа «Мастер и Маргарита», москвич, бывший историк, написавший роман о Понтии Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри, возлюбленный Маргариты. Мастер был высокообразованным человеком, знающим несколько иностранных языков. Когда ему посчастливилось выиграть крупную сумму в лотерею, он решил бросить все и заняться любимым делом. Тогда-то он и написал свой исторический […]...
- Образ Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер — историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]...
- В чем состояло наказание Понтия Пилата? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Сюжет «романа в романе», автором которого был Мастер, составляла история Иешуа и Понтия Пилата. М. А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» высказал личную версию библейских событий. Библейская версия и версия автора отличаются: в романе описана сцена допроса Иешуа — Христа — Пилатом, а также сцена казни. Образ Понтия Пилата для Булгакова ничуть не […]...
- Образ Маргариты по роману «Мастер и Маргарита» Один из героев романа Михаила БулгаковА Маргарита была очень одиноким человеком до своей встречи с мастером. Она была вынуждена гулять одна и с букетом желтых цветов, чтобы привлечь к себе внимание нужного ей человека. Когда эта встреча наконец состоялась, между ней и мастером завязываются очень сильные и эмоциональные чувства. В то же время для отношений […]...
- Анализ образ Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Маргариты в романе Михаила Булгакова несомненно занимает одно из центральных позиций в произведении, так как именно главная героиня в романе раскрывает те идеи, которые позднее развиваются такими персонажами как Иешуа Га — Ноцри и Мастер: идеи любви, творчества и конечно же веры. Стоит так же обратить внимание на то, что Маргарита очень люба сердцу […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» История создания романа: годы написания — с 1928 по 1940 г., существует 8 редакций романа. Роман не мог быть опубликован в 40-е годы, русский читатель познакомился с ним только в 1966-67 гг. История публикации. Неоднозначное отношение публики и критики к роману. Жанровая специфика романа (соединение фантастических, философских, бытовых, автобиографических, сатирических и любовных жанровых черт). Особенности […]...
- Рукописи не горят (сочинение по роману «Мастер и Маргарита») «В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест. Все здесь есть: и смерть Га-Ноцри на кресте, и фантастический бал […]...
- История любви Мастера и Маргариты по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» уникален. Он поражал и поражает читателей и критиков своей необычностью. Авто проводит в нем три сюжетные линии — исторический сюжет о Понтии Пилате, фантастические сатирические проделки Воланда и его свиты, и, наконец, лирическая линия — душевные переживания Мастера, его трагедия и самоотверженная любовь Маргариты к нему. Мастер представлен в романе […]...
- Идейно-тематическое содержание Романа «Мастер и Маргарита» Идейно-тематическое содержание. Роман «Мастер и Маргарита»; необычайно сложен. Существуют множество его толкований. И сегодня роман вызывает споры, появляются новые публикации о нем. Булгаков долгие годы вынашивал роман, отдавая ему все свои силы и переживания. Это достоверная книга о непростом времени. Стремясь точно и непредвзято передать черты той эпохи, в которой парадоксальным образом сплелись прошлое, настоящее […]...
- Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» М. Булгакова По моему мнению, в нашей жизни ничего не бывает «просто так». Любой случай, встреча, даже ошибка, все же дает нам возможность задуматься над чем-то, дает какие-то силы, или просто «открывает глаза» на те или иные вещи. Такая на первый взгляд неважная, но необходимая для каждого из нас вещь, как книга, также может оставить след в […]...
- Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») «Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых — «Мастер и Маргарита». Каждому следующему поколению читателей роман открывается […]...
- План к теме: «Вечные» темы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Место романа «Мастер и Маргарита» в жизни и творчестве его автора. Над романом «Мастер и Маргарита» Булгаков работал на протяжении 1928-1940 лет. Известно шесть редакций произведения. Даже будучи тяжело больным, писатель вносил изменения в текст главнейшего романа своей жизни, диктуя их своей жене, которая была прототипом главной героини произведения. Впервые роман был напечатан лишь 1966 […]...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») Булгаковский роман, отразивший в себе высоту авторского взгляда, трудности времени и писательской судьбы, стал одной из основных глав в истории русской культуры. В романе «Мастер и Маргарита» совершилась победа искусства над прахом, над ужасом перед неизбежным концом, над краткостью человеческого существования, человеческого бытия. Победа будто бы иллюзорная, но бесконечно важная и утоляющая душу. Для автора […]...
- Образ Понтия Пилата: наказание за трусость (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1. Место романа в творчестве писателя. 2. Образ Понтия Пилата. 3. Преступление и муки совести. 4. Образ Мастера. 5. Воздаяние. Трусость — мать жестокости. М. де Монтень Роман «Мастер и Маргарита» стал венцом творчества М. А. Булгакова. Это произведение дошло до читателей много лет спустя после смерти автора. Его можно с полным правом назвать уникальным […]...
- Сочинение по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Часть 2 В рассуждениях М. А. Булгакова о добре и зле, о лжи и истине немалую роль играют ершалаимские главы романа. Центральной фигурой в них является образ Христа, который желает добра даже своим мучителям. Однако наряду с душевной мягкотелостью Га-Ноцри демонстрирует и силу характера, и стойкость убеждений. Веря в природную доброту человека, он считает, что каждого ошибающегося […]...
- Краткая характеристика произведения «Мастер и Маргарита» Булгакова М. А «Мастер и Маргарита» — роман, воплотивший размышления М. А. Булгакова о современности и вечности человека и мира, художника и власти, — роман, в котором удивительным образом переплетаются едкая сатира, тонкий психологический анализ и философское обобщение. «Мастер и Маргарита», как и большинство произведений Булгакова, — в первую очередь роман о современном писателю мире — это осмысление […]...
- «Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Роман М. Булгакова — произведение очень сложное. В нем множество сюжетных линий, и они причудливо переплетены. Исследователи романа находят множество параллелей между событиями, происходившими в древнем Ершалаиме, и фантасмагорией Москвы 30-х годов. Иешуа не без оснований сопоставляется с мастером, первосвященник Кайфа — с Берлиозом, Левий Матвей — с Иваном Бездомным. Единственный персонаж, не имеющий аналогий, […]...
- Моральная ответственность человека за свои поступки: по роману «Мастер и Маргарита» Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — особое произведение, в котором автору удалось гармонично соединить в единое целое реальность и миф, романтичность и сатирическое описание повседневной жизни, сарказм, иронию и бесстрастие объективного отражения тогдашнего общества. А как же в романе прослеживается мотив вечных человеческих ценностей? Какие же силы способны формировать судьбы людей и исторический процесс […]...
- Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита — Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее — Подготовка к ЕГЭ: Понтий Пилат в романе «Мастер и Маргарита». Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее. В романе «Мастер и Маргарита» прокуратор Иудеи Понтий Пилат становится главным персонажем рассказа Воланда о смысле бытия. Булгаков поднимает тему раскаяния и душевных мук Понтия Пилата за предательство бродячего философа Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат проявляет трусость […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд — один из главных персонажей романа Булгакова «Мастер и Маргарита», он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его «князем тьмы», «духом зла и повелителем теней». Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из «Фауста» И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Материалы к сочинению по роману Г. Булгакова «Мастер и Маргарита» Известно 6 редакций произведения. Первую из них, как свидетельствуют литературоведы, автор сжег. Сначала писатель хотел написать роман о дьяволе со вставной новеллой о Христе и Пилате. Изменялись и варианты названий романа: «Большой канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», «Сын В…», «Гастроли Воланда» и др. В 1931 -1932 годах в […]...