В чем состояло наказание Понтия Пилата? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)
Сюжет “романа в романе”, автором которого был Мастер, составляла история Иешуа и Понтия Пилата. М. А. Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита” высказал личную версию библейских событий. Библейская версия и версия автора отличаются: в романе описана сцена допроса Иешуа – Христа – Пилатом, а также сцена казни.
Образ Понтия Пилата для Булгакова ничуть не меньше, чем образ бродячего философа.
Но раскрывается он не сразу. По началу, Пилат не обращает особого внимания на узника, его больше беспокоит собственная мигрень.
Но
Наконец, он отдает приказ Афранию, чтобы тот, отомстив за предательство, убил Иуду.
Возникают вопросы. Зачем Пилат так поступает? Чем задели его последние слова Иешуа, и почему они такие значимые для него?
В записках Левия Матвея, которые он с так жадно читает – Пилат разбирает
Его бессмертие не является бессмертным подвигом Иешуа, оно является бессмертным чувством вины.
Понтий Пилат решает уйти от самого себя и своей совести. Он постоянно убеждает себя в том, что “пошлой казни” никогда не было. Но как бы Пилат не пытался, он оставался виновником гибели.
Во сне он путешествует вместе с Иешуа по лунной дорожке и приобретает чувство освобождения. Но когда он вновь возвращался в реальность, его снова охватывало чувство вечной вины.
В романе Булгаков позволяет Мастеру завершить роман всего одним словом: “Свободен!” и простить Пилата. Однако в Истории имя Понтия Пилата навсегда останется как имя убийцы, который приговорил Христа к мучительной казни.
- Образ Понтия Пилата по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Понтий Пилат – действительно историческая личность. Согласно Библии, именно он осудил Христа на распятие. В романе Булгакова Понтий Пилат является главным героем написанного Мастером романа. Посредством образа прокуратора Иудеи автор раскрывает в произведении проблему совести, трусости, а также обязанности каждого человека, независимо от звания и занимаемого поста, нести ответственность за совершенные им ошибки. Из разговора […]...
- Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита – Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее – Подготовка к ЕГЭ: Понтий Пилат в романе “Мастер и Маргарита”. Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее. В романе “Мастер и Маргарита” прокуратор Иудеи Понтий Пилат становится главным персонажем рассказа Воланда о смысле бытия. Булгаков поднимает тему раскаяния и душевных мук Понтия Пилата за предательство бродячего философа Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат проявляет трусость […]...
- Образ характер и характеристика Понтия Пилата по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В произведениях русских писателей проблема власти и связанной с ней ответственности занимает особое место. Ведь литература является для любого мыслящего и талантливого человека способом высказать свое отношение к действительности и мнение о том, какой она должна быть. Именно поэтому писатели изображают сильных мира сего, причем не всегда в том виде, который был бы удобен и […]...
- Образ Понтия Пилата: наказание за трусость (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Место романа в творчестве писателя. 2. Образ Понтия Пилата. 3. Преступление и муки совести. 4. Образ Мастера. 5. Воздаяние. Трусость – мать жестокости. М. де Монтень Роман “Мастер и Маргарита” стал венцом творчества М. А. Булгакова. Это произведение дошло до читателей много лет спустя после смерти автора. Его можно с полным правом назвать уникальным […]...
- Образ характер и характеристика Левия Матвея по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Левий Матвей – второстепенный герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, преданный ученик Иешуа. Некогда он был сборщиком податей, но отрекся от мирской жизни и отправился за бродячим философом. Всюду следуя за Иешуа, Левий Матвей записывает его речи. Однако Га-Ноцри, заглянув однажды в записи своего ученика, отметил, что там было записано совсем не то, что говорил […]...
- Образ Понтия Пилата в романе “Мастер и Маргарита” План Одиночество – цена высокого положения в обществе Встреча близкой души Раскаяние и тщетные попытки исправить ошибку Проблема совести в романе Понтий Пилат в “Мастере и Маргарите” Булгакова является персонажем Мастера, то есть героем романа в романе, которые в конце произведения сходятся с одну общую развязку. Историю о Прокураторе, отправившем на смертную казнь странствующего философа […]...
- Образ Понтия Пилата и проблема совести (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Мастер и Маргарита” – это уникальное, нетрадиционное произведение М. А. Булгакова, так как в него входят два романа (роман Мастера о Понтии Пилате и роман о судьбе Мастера). Содержание этих двух романов сопоставляется и противопоставляется, но воспринимается как единое произведение, связанное с судьбой всего человечества. “Роман о Пилате”, состоящий из 4 глав, – это рассказ […]...
- Сюжетные линии по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” прослеживается 2 параллельных сюжетных линии. Согласно одной из них действия разворачиваются в Москве в середине 30-х годов. Здесь можно проследить приключения Воланда и его свиты, а также взаимоотношения Мастера и Маргариты. Кроме того, все эти персонажи пересекаются не только между собой, но и с другими не менее интересными […]...
- Какие темы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” связаны с образом Понтия Пилата? Без сомнения, М. А. Булгаков является одним из тех писателей-философов, которые прекрасно чувствуют внутренний мир человека и без особых трудностей могут объяснить многие человеческие поступки. Роман “Мастер и Маргарита” является тем особым произведением, которое показывает на многие человеческие недостатки и достоинства. Это итоговое произведение как бы резюмирует представления писателя о смысле жизни, о человеке, о […]...
- Образ Понтия Пилата в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Трусость – самый страшный порок. М. Булгаков План I. Проблематика романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. II. Понтий Пилат – обвинитель и жертва. 1. Понтий – олицетворение власти. 2. Пилат как человек. 3. Человеческие слабости прокуратора. 4. Выбор Пилата. III. Ценность романа “Мастер и Маргарита” для современного читателя. Роман “Мастер и Маргарита” – главное произведение […]...
- Образ характер и характеристика Иешуа Га-Ноцри по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Иешуа Га-Ноцри – главный герой романа, созданного Мастером. В лице этого героя Булгаков хотел изобразить библейского Иисуса Христа. Иешуа, подобно Иисусу, был предан Иудой и распят на кресте. Однако при этом автор в своем романе указывает на существенные различия между Христом и своим персонажем. В образе Иешуа отсутствует мистицизм. Он изображен, как совершенно обычный человек, […]...
- Почему “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова – это “роман в романе”? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В “Мастере и Маргарите” М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на “московские” и “новозаветные”. Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- Образ Понтия Пилата и проблема совести в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” по праву считается не только величайшим произведением литературы, но и кладезем удивительных по своей глубине философских мыслей. Сам роман состоит как бы из двух частей. Это роман о Мастере и роман, написанный самим Мастером. Главный герой булгаковского произведения мечтал рассказать миру историю о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате. […]...
- В чем суть спора Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата в романе “Мастер и Маргарита”? Предания, отчасти и ошибочные, могут заключать в себе известную долю правды, которою пренебрегать не должна история… Ж.-Э. Ренан В “Мастере и Маргарите” совмещены два романа. Га-Ноцри и Пилат – главные герои так называемого “античного” романа, созданного Мастером. “Античный” роман описывает один день из жизни римского прокуратора, который накануне праздника Пасхи должен решить судьбу нищего философа […]...
- Вера и религия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Переломные моменты в общественной жизни любого государства, как правило, характеризуются обострением противоречий как социального, экономического, политиче-ского, так и религиозного характера. И все они находят свое отражение в литературе. И это закономерно, так как этот вид искусства в большей степени, чем другие, является своеобразным “зеркалом эпохи”, в котором можно рассмотреть каждый исторический период с разных сторон […]...
- Основные проблемы по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Начало тридцатых годов – время написания Булгаковым романа “Мастер и Маргарита” и время действия в этом произведении – было для нашей страны периодом относительного покоя, своеобразной передышкой между значительными и очень сложными для государства событиями. С одной стороны, народ уже оправился после великой бойни (Первой мировой войны), двух революций (1905 и 1917 годов), потрясений Гражданской […]...
- Художественное своеобразие сюжета и композиции по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” может служить примером удачного сочетания формы и содержания. Его построение необычно, и это обусловлено содержанием. В чем же своеобразие формы этого произведения? Во-первых, мы не сразу знакомимся с главными героями, то есть с персонажами, давшими ему название. Мастер появляется только в тринадцатой главе, причем мы застаем его уже в […]...
- Образ Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер – историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]...
- История создания и тема по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Над своим последним романом Михаил Афанасьевич Булгаков работал ни много ни мало почти двенадцать лет. Примечательно, что в процессе работы он неоднократно менял название романа: например, один из законченных вариантов назывался “Великий канцлер”, другой – “Князь тьмы”. В этих случаях имелся в виду, конечно, дьявол, прибывший в Москву под именем Воланда. Были и другие названия. […]...
- Характер Воланд и его свита по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд является центральным персонажем романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Это дьявол, который явился в земной мир в “час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах”. Он собирается справить “великий бал сатаны” в Москве. Этот бал повлечет за собой ряд необычайных событий, которые смутят покой города и доставят много беспокойства его жителям. В процессе создания […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его “князем тьмы”, “духом зла и повелителем теней”. Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из “Фауста” И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Рассуждение отзыв впечатление по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) …Иной раз удивляешься тому, как все-таки сильно может измениться взгляд на мир после прочтения хорошей книги!.. Тогда и людей воспринимаешь как-то по-другому, и с собой становишься более откровенным, да и вообще к жизни отношение меняется. А вот как меняется мировоззрение – это зависит от содержания книги и от ее автора. Если речь идет о прозе, […]...
- Анализ образ Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Маргариты в романе Михаила Булгакова несомненно занимает одно из центральных позиций в произведении, так как именно главная героиня в романе раскрывает те идеи, которые позднее развиваются такими персонажами как Иешуа Га – Ноцри и Мастер: идеи любви, творчества и конечно же веры. Стоит так же обратить внимание на то, что Маргарита очень люба сердцу […]...
- Образ характер и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Имя главной героини этого замечательного романа стало нарицательным. Многие исследователи творчества писателя склонны считать, что образу Маргариты Булгаков придал многие черты своей жены – Елены Сергеевны Булгаковой. После того как в 1967 году была завершена журнальная публикация романа “Мастер и Маргарита”, читателям хотелось увидеть вдову писателя. С этой целью даже устраивались литературные вечера, куда приглашали […]...
- Образ характер и характеристика Воланда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) На первый взгляд, роль Воланда в сюжетной линии романа не кажется очень значительной. Влияние на события его свиты более очевидно. Именно действия Коровьева и Бегемота, а отчасти и Азазелло, являются тем приемом, который позволяет автору обратить внимание читателей на пороки людей и общества – очковтирательство чиновников, состояние системы общественного питания и даже обыкновенное бытовое хамство. […]...
- Тема милосердия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Что значит милосердие? Милосердие-это сострадательное, заботливое отношение к другому человеку, готовность оказать помощь и поддержать. Тема милосердия в романе наиболее ярко представлена через образ Маргариты. Героиня помогает окружающим ее персонажам не ради корысти, а именно ради благородной цели. Это характеризует Маргариту как истинно сострадающего, доброго и любящего персонажа. Маргарита – одна из немногих персонажей романа, […]...
- Образ мастера в произведении по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Мастер – герой Булгакова – не имеет собственного имени. Он сам отрекся от него, причем дважды: в первый раз, когда он принял прозвище Мастер, которое ему дала Маргарита, а во второй раз, когда оказался в клинике для душевнобольных и принял на себя “номер сто восемнадцатый”, да еще “из первого корпуса”. Надо думать, что во втором […]...
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа “Мастер и Маргарита”, возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Образ характер и характеристика Коровьева по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Коровьев – очень колоритная личность, изображенная в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”. Коровьев, или Фагот, является помощником Воланда. У этого персонажа яркая отталкивающая внешность: маленькая головка украшена жокейским картузиком, он высок ростом, но очень худ, одет в клетчатый кургузый пиджачок. Да и вся его “физиономия, прошу заметить, глумливая”. Коровьев имеет треснутый голос, он смотрит на […]...
- Проблема творческого человека по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Литература всегда являлась своеобразным зеркалом действительности. На страницах книг писатели отражали и отражают множество серьезнейших проблем общества, заставляя читателя уделять внимание тому, что обычно ускользает от взгляда. Они как бы яснее и четче видят эти проблемы и не боятся указывать на них. В результате многие литературные произведения способны сформировать или изменить мировоззрение человека и даже […]...
- Образ Москвы 20-х годов по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Москвы 20-х годов представлен Булгаковым в его романе “Мастер и Маргарита” собирательно. Автор использует сатирические приемы, чтобы нарисовать портреты своих современников. Читая произведение, мы смеемся и сожалеем, потому что чувства, вызываемые героями, неоднозначны. В первых главах романа мы встречаемся с Михаилом Александровичем Берлиозом, председателем МАССОЛИТа (аббревиатура, которой обозначался союз литераторов). Однако этот человек на […]...
- Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) При чтении “Мастера и Маргариты” далеко не сразу понятно название романа. Этих героев М. А. Булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. Образ Маргариты сначала представляется из рассказа самого Мастера о возлюбленной. До встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. В один из дней Маргарита шла по […]...
- Образ характер и характеристика Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Сам Михаил Булгаков называет тринадцатую главу окончательного варианта романа, в которой впервые перед читателем появляется Мастер, “Явление героя”. Значит, герой романа все-таки Мастер? В пользу этой точки зрения можно привести и другие аргументы. По сути, именно на личности Мастера пересекаются основные сюжетные линии романа. Именно Мастер написал роман о Понтии Пилате, главы из которого равноправно […]...
- Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей в романе А. М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд является воплощением дьявола, который явился в “час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах”. Главной целью героя являлось желание справить в Москве “великий бал сатаны”. Намечающийся “бал” стал причиной ряда необычайных событий, которые доставили немало проблем местным жителям. Образ Воланда играл […]...
- Сатира по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Начало XX века оказалось для нашей страны временем потрясений: Первая мировая война, революция и снова война – Гражданская. Однако в двадцатые годы наступил долгожданный период покоя. Началось возрождение государства и одновременно становление нового социального строя. Тем не менее общество далеко не сразу смогло решить свои многочисленные проблемы. Именно это стало причиной появления такого большого количества […]...
- Сочинение по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Почему Мастер, по словам Воланда, не заслужил света, а только покой. Мастер – талантливый писатель, единственный настоящий творец в романе, которого не интересуют деньги, а важна только любовь и творческая деятельность. Но написать что-то великое – еще не все, нужно уметь защитить свое детище, не отступить от своих убеждений. После того, как на него обрушился […]...
- Любовь и творчество по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман “Мастер и Маргарита”, безусловно, шедевр мировой культуры. Сомневаюсь, что найдется хоть один человек в современном мире, который, будучи в сознательном возрасте, не слышал об этом произведении. Сюжет фантастичен, но автор таким образом преподносит его, что невольно веришь в достоверность всего происходящего на страницах романа. В нем описываются некоторые исторические моменты, что придает сюжету истинности, […]...
- Роль сатирических образов по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – один из самых известных в русской литературе и интересен как смысловой составляющей, так и композицией. Произведение основывают три сюжетные линии: любовная, историческая и сатирическая. Все они образуют единое целое и отражают идею поиска и борьбы за нее. Появление Воланда со своей свитой оказывается потрясением для московской общественности. […]...
- Характеристика образу Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита – это ключевая фигура в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. Она помогает раскрыть в произведении тему творчества, веры и любви. Автор дорожит этим образом, в нем узнается близкий ему человек Елена Булгакова. Маргарите тридцать лет, она давно замужем за человеком вполне обеспеченным и любящем ее, не обременена работой и повседневными бытовыми заботами. Казалось […]...
- Ершалаимские главы в романе “Мастер и Маргарита” Главы, описывающие события в Москве, наполнены допущениями, ироничной двузначностью, туманными намеками, которые часто отвлекают внимание от “реальности” происходящего. В отличие от картин фантастического мира, в которых разворачивается феерия больших и малых чудес, которая блистает порою несколько театрализованными эффектами, описание событий в Ершалаимских главах предельно близко и подобно жизни. Булгаковский Иешуа, тем не менее, сохраняет черты, […]...